Дивидендная политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 21:13, курсовая работа

Описание работы

Распределение прибыли непосредственно реализует главную цель управления ею – повышение уровня благосостояния собственников предприятия. Оно формирует пропорции между текущими выплатами им дохода на капитал, в форме дивидендов, процентов и ростом этих доходов в предстоящем периоде, за счет обеспечения возрастания вложенного капитала. При этом собственники предприятия самостоятельно формируют эти направления удовлетворения своих потребностей во времени.

Распределение прибыли является основным инструментом воздействия на рост рыночной стоимости предприятия. В прямой форме это воздействие проявляется в обеспечении прироста капитала в процессе капитализации части распределенной прибыли, а косвенно оно обеспечивается основными пропорциями этого распределения.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 77.02 Кб (Скачать файл)

Z -0,56 -0,90 -0,69

 

 

Пятифакторная модель Альтмана

 

Таблица 18 2005 год 2006 год

Z 4,58 4,36

 

 

У данного предприятия  очень низкая степень банкротства. По результатам анализа потенциального банкротства не совпадают выводы по отечественной методике и по z-моделям  Альтмана.

 

3.4 Пути оптимизации хозяйственной  деятельности предприятия

 

На основании проведенных  расчетов ЗАО «Белгородский цемент»  за два года 2005 г. и 2006 г. можно сказать, что предприятие пребывает в  устойчивом финансовом состоянии, но это  состояние может ухудшиться, т. к. все показатели имеют тенденцию  приближения к критическим.

 

Показатели рентабельности имеют высокие значения. Нет необходимости  срочного принятия мер по повышению  эффективности использования имущества  предприятия. Но желательно проводить  более эффективную политику по снижению затрат, которые значительно выросли. Это негативно может сказаться  на финансовом результате в дальнейшем, т. к. может вырасти стоимости  продукции. Так же необходимо уделить  больше внимания повышению финансовой независимости. Руководство ЗАО  «Белгородский цемент» должно провести незамедлительную работу по улучшению  финансового менеджмента предприятия.

 

У предприятия ЗАО «Белгородский  цемент» низкая степень банкротства, т.е. у фирмы нет большой зависимости  от внешних займов. Так У организации  низкая ликвидность из-за неудовлетворительной структуры баланса. Данное предприятие  отдает предпочтение рентабельности. При этом эффективно использует активы. На протяжении двух лет наблюдалась  тенденция увеличения выручки, но в  конце 2006 года резко уменьшилась  прибыль, и стала убытком. Это  может говорить о том, что предприятие  провело техническое перевооружение.

 

Поэтому в следующем году кампания может получить прибыль.

 

Предприятию ЗАО «Белгородский  цемент» необходимо увеличивать  прибыль за счет снижения себестоимости  продукции, за счет ввода объектов строительства  в эксплуатацию. Так же необходимо увеличивать краткосрочную дебиторскую  задолженность и снижать кредиторскую задолженность. Благодаря данному  увеличению будет расти число  покупателей и заказчиков, а так  же расширяться производство. Необходимо увеличивать собственный капитал, чтобы обеспечить финансовую независимость, так же благодаря этому будет  больше доверия у банка при  предоставлении кредита.

 

Данной фирме необходимо пересмотреть финансовую политику.

 

Заключение 

 

Дивидендная политика должна рассматриваться в свете общей  финансовой задачи компании, которая  заключается в максимизации богатства  акционеров. Это не всегда означает выплату максимальных дивидендов, так  как может быть найдено более  прибыльное применение для дивидендов внутри самой компании. Дивидендная  политика имеет большое значение, потому что она влияет на структуру  капитала и финансирование компании, а в случае с акционерными компаниями и на информационную ценность.

 

Существует две точки  зрения на значение дивидендной политики для общей оценки фирмы и задачи максимизации богатства акционеров: одна состоит в том, что дивиденды  не играют роли при общей оценке фирмы (теория отсутствия значимости), а другая утверждает, что дивиденды  имеют большое значение для оценки фирмы (теория значимости).

 

Аргументы в пользу значимости дивидендов для оценки фирмы взяты  из практики и подтверждаются всей предыдущей практической деятельностью  на рынке. Существует четыре основных аргумента: информационное содержание дивидендов, предпочтение инвесторами  текущего дохода, качество дохода, полученного  в форме дивиденда, и колебания  рыночной стоимости, которые не связаны  с эффективностью деятельности компании.

 

Противовесом этим аргументам в пользу дивидендных выплат является более благоприятное налогообложение  доходов от прироста капитала, однако трудностью рассмотрения вопроса о  налогообложении является то, что  решающим фактором будет налоговый  статус отдельного акционера, который  часто будет невозможно установить.

 

Если дивидендная политика является чисто финансовым решением, то количество привлекательных инвестиционных проектов, доступных для фирмы, будет  определять уровень выплат. Если внутри фирмы имеются хорошие инвестиционные возможности, то должны анализироваться  соответствующие цены заемного капитала и нераспределенной прибыли. Если в  настоящее время инвестиционные возможности отсутствуют, но они  возможны в будущем, то может быть предпочтительнее выплатить дивиденд, чтобы акционеры смогли индивидуально  найти наилучшее применение средствам, а не оставлять в компании избыточные средства в ожидании будущих возможностей с неопределенным результатом.

 

Чтобы объявить дивиденд, необходимо иметь достаточную текущую или  нераспределенную прибыль для его  покрытия, но для выплаты дивиденда  необходимы наличные денежные средства. Следовательно, при принятии решения  по дивидендной политике следует  учитывать ликвидность, а также  возможности по получению ссуды.

 

В периоды инфляции бухгалтерский  учет по первоначальной стоимости завышает операционную прибыль компании. Выплата  дивидендов из прибыли по первоначальной стоимости в такое время приведет к распределению части капитала компании.

 

Согласно закону дивиденды  могут выплачиваться только из текущей  или нераспределенной прибыли. Они  не могут выплачиваться, если нет  достаточной прибыли для их покрытия. Иногда могут устанавливаться законодательные  ограничения на допустимый уровень  повышения дивидендов. Соглашения на получение ссуды могут ограничивать или запрещать выплаты дивидендов на время срока их действия.

 

Если нераспределенная прибыль  уменьшается из-за высокого уровня дивидендных выплат, то может возникнуть необходимость в последующем  получении дополнительного собственного капитала. Это может привести к  размыванию контроля над компанией  со стороны акционеров.

 

Опыт показал, что фирмы, всегда имеющие стабильные дивидендные  потоки, обычно выше котируются на рынке, чем фирмы с менее стабильными  потоками. Дивиденды могут выплачиваться  в форме дополнительных акций, а  не денежных средств, особенно когда  имеются проблемы с ликвидностью. Дробление акций также называемое льготными выпусками – это  то же самое, что и выплата дивидендов акциями, но обычно оно производится в дополнение к выплате дивидендов в денежной форме.

 

Спрос в силу большей доступности  акций для инвесторов возрастает. Важно в этом процессе правильно  определить размеры дробления. Доходы на общее число акций после  дробления не должны уменьшить доходы акционеров до дробления акций, а  более желательно, чтобы произошло  некоторое увеличение доходов акционеров. Дробление акций применяется  с целью поддержания цены акций.

 

В любом случае, дивидендная  политика акционерного общества –  это активный способ воздействия  на курсовую стоимость акций. Поэтому  модель дивидендной политики необходимо строить с привязкой к курсу  акций, стоимости предприятий.

 

 

Список использованной литературы

 

1.  Баканов М.И. Шеремет  А.Д. Теория экономического анализа:  Учебник. – 4- е изд., доп. и  перераб. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 416 с.

 

2.  Балабанов И.Т. Основы  финансового менеджмента. Как  управлять капиталом? – М.: Финансы  и статистика. – 2002. – 258 с.

 

3.  Берстайн Л.А. Анализ  финансовой отчётности: теория, практика  и интерпритация. М.: Финансы и  статистика, 2003.

 

4.  Бригхэм Ф., Гапенский  Л. Финансовый менеджмент: полный  курс: В 2-х т. – СПб: Эконом. Школа. – 2001. – 531 с.

 

5.  Ван Хорн Дж.К.  Основы управления финансами.  Пер. с англ. / Гл. ред. серии  Я.В. Соколов. – М.: Финансы и  статистика, 1996. – 799 с.

 

6.  Ковалев В.В. Введение  в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 768 с.

 

7.  Ковалёв В.В. Финансовый  анализ: Управление капиталом, выбор  инвестиций, анализ отчётности. М.: Финансы  и статистика, 1995.

 

8.  Бригхем Ю.Ф. Энциклопедия  финансового менеджмента.


Информация о работе Дивидендная политика предприятия