Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 22:48, курсовая работа
Основные цели курсовой работы, во-первых, систематизировать и исследовать теоретические вопросы и основные методы бюджетирования для повышения эффективности работы организации, рассмотрев для этого следующие основные моменты: основные принципы и функции; подходы к бюджетному планированию; организацию процесса бюджетирования. А во-вторых, рассмотреть проблемы выбранной темы с практической точки зрения, оценив бюджетирование на конкретном предприятии.
Введение …………………………………………………………………………….. 3
I. Теоретическая часть
1. Финансовое прогнозирование, его содержание и значение …………… 5
2. Понятие, классификация и функции бюджетирования ………………. .14
II. Практическая часть .………………………………………………….. … 29
Заключение ………………………………………………………………………… .51
Использованная литература ……………………………………………. ……….... 52
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КАЛУЖСКИЙ ФИЛИАЛ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Финансовый менеджмент»
Тема «Финансовое прогнозирование и выбор источников финансирования»
Вариант №3.
Никитиной Алисы Анатольевны
Преподаватель: Новосельцева Мария Михайловна
Калуга 2013
Содержание
Введение …………………………………………………………………………….
Заключение ………………………………………………………………………… .51
Введение
В условиях современных рыночных отношений предприятие является экономически и юридически самостоятельным объектом. Эффективное управление и анализ производственной деятельности любого предприятия достаточно сильно зависит от уровня информационного обеспечения его отдельных подразделений и служб.
У компании, которая хочет преуспеть в конкурентной борьбе, должен быть план стратегического развития. Успешные компании создают такой план не на основе статистических данных и их проекции на будущее, а базируясь на видении того, какой должна стать компания через определенное время. И только после этого они решают, что следует сделать сегодня, чтобы достичь намеченных целей завтра. В процессе их достижения возможны отклонения от заданного пути, поэтому предприятию постоянно приходится просчитывать различные варианты своих дальнейших действий. Инструментом для таких расчетов и является бюджетирование.
Действенное планирование и контроль результата деятельности предприятия невозможны без формирования бюджета - основного инструмента гибкого управления предприятием - обеспечивающего верной и своевременной информацией руководящий состав в разных структурах, составляющих финансово-экономическую систему государства. Поэтому тема бюджетирования является достаточно актуальной в современное время.
Бюджетный метод является
одним из проверенных практикой
эффективным способом управления предприятием
в рыночных условиях. Он в личных
формах применяется почти на всех
крупных и средних
Бюджетирование является
первым этапом разработки системы регулярного
экономического управления и способствует
оптимизации финансовых потоков
и ресурсов предприятия, позволяет
значительно снизить их объем
и потребность в них и повысить
конкурентоспособность
Основные цели курсовой работы,
во-первых, систематизировать и
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Финансовое прогнозирование представляет собой исследование конкретных перспектив развития финансов субъектов хозяйствования и субъектов власти в будущем, научно обоснованное предположение об объемах и направлениях использования финансовых ресурсов на перспективу.
Финансовое прогнозирование
Задачами финансового прогнозирования являются:
В процессе финансового прогнозирования
для расчета финансовых показателей используются
такие специфические методы, как математическое
моделирование, эконометрическое прогнозирование,
экспертные оценки, построение трендов
и составление сценариев, стохастические
методы.
Математическое моделирование позволяет
учесть множество взаимосвязанных факторов,
влияющих на показатели финансового прогноза,
выбрать из нескольких вариантов проекта
прогноза наиболее соответствующий принятой
концепции производственного, социально-экономического
развития и целям финансовой политики.
Эконометрическое
Метод экспертных оценок предполагает обобщение и математическую обработку оценок специалистов-экспертов по определенному вопросу. Эффективность этого метода зависит от профессионализма и компетентности экспертов. Такое прогнозирование может быть достаточно точным, однако экспертные оценки носят субъективный характер, зависят от «ощущений» эксперта и не всегда поддаются рациональному объяснению.
Трендовый метод, предполагающий зависимость некоторых групп доходов и расходов лишь от фактора времени, исходит из постоянных темпов изменений (тренд постоянных темпов роста) или постоянных абсолютных изменений (линейный временной тренд). Недостатком данного метода является игнорирование экономических, демографических и других факторов.
Разработка сценариев не всегда исходит из научности и объективности, в них всегда ощущается влияние политических предпочтений, предпочтений отдельных должностных лиц, инвесторов, собственников, но это позволяет оценить последствия реализации тех или иных политических обещаний.
Стохастические методы предпола
Таким образом, методы финансового прогнозирования
различаются по затратам и объемам предоставляемой
итоговой информации: чем сложнее метод
прогнозирования, тем больше связанные
с ним затраты и объемы получаемой с его
помощью информации.
Результатом финансового прогнозирования
является составление финансового
прогноза, который представляет собой
систему научно обоснованных предположений
о возможных направлениях будущего развития
и состоянии финансовой системы, отдельных
ее сфер и субъектов финансовых отношений.
Прогнозы дают возможность рассмотреть
различные варианты развития финансов,
например при благоприятных, усредненных
и наихудших сценариях развития экономики,
субъекта хозяйствования, конъюнктуры
рынка и т.п. Финансовые прогнозы могут
быть краткосрочными (до 3 лет), среднесрочными
(на 5—7 лет) и долгосрочными (до 10-15 лет).
На общегосударственном и территориальном
уровнях финансовые прогнозы составляются
в форме перспективного финансового плана
и баланса финансовых ресурсов (страны,
региона, муниципального образования)
(ст. 172, 174, 175 БК РФ).
Перспективный финансовый план — документ, формируемый на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.
К целям разработки перспективного финансового
плана можно отнести: выявление необходимости
и возможности осуществления в перспективе
мер в области финансовой политики; комплексное
прогнозирование финансовых последствий
разрабатываемых реформ, программ, законов;
определение среднесрочных тенденций
развития экономики и социальной сферы;
отслеживание долгосрочных негативных
тенденций и своевременные разработка
и принятие соответствующих корректирующих
мер. В настоящее время ставится задача,
чтобы перспективный финансовый план
стал основой для формирования ежегодных
бюджетных проектировок, отражающей финансовые
последствия принимаемых решений.
Перспективный финансовый план составляется
по укрупненным показателям бюджетной
классификации и законодательно не утверждается.
Это связано с тем, что показатели перспективного
финансового плана носят расчетный характер
и используются только для обоснования
и взаимоувязки заданий различных планов
и прогнозов.Порядок формирования перспективного
финансового плана основан на использовании
методики скользящего планирования. Он разрабатывается
на три года; первый год — это год, на который
составляется бюджет; следующие два года —
период, на который прогнозируются результаты
реализации предложенной государственной
(региональной, муниципальной) финансово-экономической
политики. Перспективный финансовый план,
исходной базой для формирования которого
является бюджет на текущий год, ежегодно
корректируется с учетом показателей уточненного
среднесрочного прогноза социально-экономического
развития России, субъекта РФ, муниципального
образования, при этом плановый период
сдвигается на один год вперед, т.е. осуществляется
актуализация показателей плана.
Перспективный финансовый план на федеральном уровне составляется с 1998 г.; в настоящее время разработан и используется перспективный план на период до 2006 г. (табл. 1.)
Табл. 1
Перспективный финансовый план на федеральном уровне
Использование в практике финансового
прогнозирования на макроэкономическом
уровне перспективных финансовых планов
позволяет обеспечить стабильность бюджетного
процесса, преемственность целей и задач
финансово-экономической политики государства
и прозрачность межбюджетных отношений
на долгосрочный период времени.
Баланс финансовых ресурсов представляет
собой прогноз формирования и использования
финансовых ресурсов органов государственной
власти и местного самоуправления, субъектов
хозяйствования в рамках конкретной административно-
Информация о работе Финансовое прогнозирование и выбор источников финансирования