Финансовое прогнозирование и выбор источников финансирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 22:48, курсовая работа

Описание работы

Основные цели курсовой работы, во-первых, систематизировать и исследовать теоретические вопросы и основные методы бюджетирования для повышения эффективности работы организации, рассмотрев для этого следующие основные моменты: основные принципы и функции; подходы к бюджетному планированию; организацию процесса бюджетирования. А во-вторых, рассмотреть проблемы выбранной темы с практической точки зрения, оценив бюджетирование на конкретном предприятии.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………….. 3
I. Теоретическая часть
1. Финансовое прогнозирование, его содержание и значение …………… 5
2. Понятие, классификация и функции бюджетирования ………………. .14
II. Практическая часть .………………………………………………….. … 29
Заключение ………………………………………………………………………… .51
Использованная литература ……………………………………………. ……….... 52

Файлы: 1 файл

Курсовая ФМ.docx

— 332.03 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КАЛУЖСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Финансовый менеджмент»

Тема «Финансовое прогнозирование и выбор источников финансирования»

Вариант №3.

 

 

 

 

                                                             Студента     5    курса

                                            Финансы и кредит (спец. «Финансовый

                                                             менеджмент») (день)

                                                            Заочной формы обучения

                              Никитиной Алисы Анатольевны

                                                          № зачетной книжки: 09ФФД40458  

                                                          Преподаватель: Новосельцева Мария Михайловна 

 

 

 

 

 

Калуга  2013

Содержание

Введение …………………………………………………………………………….. 3

    1. Теоретическая часть

    1. Финансовое прогнозирование, его содержание и значение …………… 5

    1. Понятие, классификация и функции бюджетирования ………………. .14
    1. Практическая часть .………………………………………………….. … 29

Заключение ………………………………………………………………………… .51

Использованная  литература ……………………………………………. ……….... 52  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В условиях современных рыночных отношений предприятие является экономически и юридически самостоятельным объектом. Эффективное управление и анализ производственной деятельности любого предприятия достаточно сильно зависит от уровня информационного обеспечения его отдельных подразделений и служб.

У компании, которая хочет преуспеть в конкурентной борьбе, должен быть план стратегического развития. Успешные компании создают такой план не на основе статистических данных и их проекции на будущее, а базируясь на видении того, какой должна стать компания через определенное время. И только после этого они решают, что следует сделать сегодня, чтобы достичь намеченных целей завтра. В процессе их достижения возможны отклонения от заданного пути, поэтому предприятию постоянно приходится просчитывать различные варианты своих дальнейших действий. Инструментом для таких расчетов и является бюджетирование.

Действенное планирование и  контроль результата деятельности предприятия  невозможны без формирования бюджета - основного инструмента гибкого  управления предприятием - обеспечивающего  верной и своевременной информацией  руководящий состав в разных структурах, составляющих финансово-экономическую  систему государства. Поэтому тема бюджетирования является достаточно актуальной в современное время.

Бюджетный метод является одним из проверенных практикой  эффективным способом управления предприятием в рыночных условиях. Он в личных формах применяется почти на всех крупных и средних предприятиях, а теперь становится популярным и  в малом бизнесе.

Бюджетирование является первым этапом разработки системы регулярного  экономического управления и способствует оптимизации финансовых потоков  и ресурсов предприятия, позволяет  значительно снизить их объем  и потребность в них и повысить конкурентоспособность предприятия.

Основные цели курсовой работы, во-первых, систематизировать и исследовать  теоретические вопросы и основные методы бюджетирования для повышения  эффективности работы организации, рассмотрев для этого следующие  основные моменты: основные принципы и  функции; подходы к бюджетному планированию; организацию процесса бюджетирования. А во-вторых, рассмотреть проблемы выбранной темы с практической точки  зрения, оценив бюджетирование на конкретном предприятии. Для этого будут решены следующие основные задачи: проанализирована финансовую деятельность предприятия АО «Интерсвязь», определены его возможности для наращивания объема производства и, соответственно, экономического потенциала за счет собственных финансов и привлечения дополнительных ресурсов, и построена прогнозная финансовая отчетность при максимально возможном в данных условиях темпе роста объемов производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  1. Финансовое прогнозирование, его содержание и значение

 

Финансовое прогнозирование представляет собой исследование конкретных перспектив развития финансов субъектов хозяйствования и субъектов власти в будущем, научно обоснованное предположение об объемах и направлениях использования финансовых ресурсов на перспективу.

Финансовое прогнозирование выявляет ожидаемую в перспективе картину состояния финансовых ресурсов и потребности в них, возможные варианты осуществления финансовой деятельности и представляет собой предпосылку для финансового планирования. К основной цели финансового прогнозирования, осуществляемого для научного обоснования показателей финансовых планов и способствующего выработке концепции развития финансов на прогнозируемый период, можно отнести оценку предполагаемого объема финансовых ресурсов и определение предпочтительных вариантов финансового обеспечения деятельности субъектов хозяйствования, органов государственной власти и местного самоуправления.

Задачами финансового прогнозирования являются:

  1. увязка материально-вещественных и финансово-стоимостных пропорций на макро- и микроуровнях на перспективу;
  2. определение источников формирования и объема финансовых ресурсов субъектов хозяйствования и субъектов власти на прогнозируемый период;
  3. обоснование направлений использования финансовых ресурсов субъектами хозяйствования и субъектами власти на прогнозируемый период на основе анализа тенденций и динамики финансовых показателей с учетом воздействующих на них внутренних и внешних факторов;
  4. определение и оценка финансовых последствий принимаемых органами государственной власти и местного самоуправления, субъектами хозяйствования решений. 
    Финансовое прогнозирование ведется путем разработки различных вариантов развития организации, отдельной административно-территориальной единицы, страны в целом, их анализа и обоснования, оценки возможной степени достижения определенных целей в зависимости от характера действий субъектов планирования. Достигается это двумя различными методическими подходами: 1) в рамках первого подхода прогнозирование ведется от настоящего в будущее на основе установленных причинно-следственных связей; 2) при втором подходе прогнозирование заключается в определении будущей цели и ориентиров движения от будущего к настоящему, когда развертывается и исследуется цепь возможных событий и меры, которые необходимо принять для достижения заданного результата в будущем исходя из существующего уровня развития организации, административно-территориальной единицы и страны в целом.

В процессе финансового прогнозирования для расчета финансовых показателей используются такие специфические методы, как математическое моделирование, эконометрическое прогнозирование, экспертные оценки, построение трендов и составление сценариев, стохастические методы. 
Математическое моделирование позволяет учесть множество взаимосвязанных факторов, влияющих на показатели финансового прогноза, выбрать из нескольких вариантов проекта прогноза наиболее соответствующий принятой концепции производственного, социально-экономического развития и целям финансовой политики.

Эконометрическое прогнозирование  основано на принципах экономической теории и статистики: расчет показателей прогноза осуществляется на основе статистических оценочных коэффициентов при одной или нескольких экономических переменных, выступающих в качестве прогнозных факторов; позволяет рассмотреть одновременное изменение нескольких переменных, влияющих на показатели финансового прогноза. Эконометрические модели описывают с определенной степенью вероятности динамику показателей в зависимости от изменения факторов, влияющих на финансовые процессы. При построении эконометрических моделей используется математический аппарат регрессионного анализа, который дает количественные оценки усредненных взаимосвязей и пропорций, сложившихся в экономике в течение базисного периода. Для получения наиболее надежных результатов экономико-математические методы дополняются экспертными оценками.

Метод экспертных оценок предполагает обобщение и математическую обработку оценок специалистов-экспертов по определенному вопросу. Эффективность этого метода зависит от профессионализма и компетентности экспертов. Такое прогнозирование может быть достаточно точным, однако экспертные оценки носят субъективный характер, зависят от «ощущений» эксперта и не всегда поддаются рациональному объяснению.

Трендовый метод, предполагающий зависимость некоторых групп доходов и расходов лишь от фактора времени, исходит из постоянных темпов изменений (тренд постоянных темпов роста) или постоянных абсолютных изменений (линейный временной тренд). Недостатком данного метода является игнорирование экономических, демографических и других факторов.

Разработка сценариев не всегда исходит из научности и объективности, в них всегда ощущается влияние политических предпочтений, предпочтений отдельных должностных лиц, инвесторов, собственников, но это позволяет оценить последствия реализации тех или иных политических обещаний.

Стохастические методы предполагают вероятностный характер как прогноза, так и связи между используемыми данными и прогнозными финансовыми показателями. Вероятность расчета точного финансового прогноза определяется объемом эмпирических данных, используемых при прогнозировании. 
Таким образом, методы финансового прогнозирования различаются по затратам и объемам предоставляемой итоговой информации: чем сложнее метод прогнозирования, тем больше связанные с ним затраты и объемы получаемой с его помощью информации.

Результатом финансового прогнозирования  является составление финансового  прогноза, который представляет собой  систему научно обоснованных предположений  о возможных направлениях будущего развития и состоянии финансовой системы, отдельных ее сфер и субъектов финансовых отношений. Прогнозы дают возможность рассмотреть различные варианты развития финансов, например при благоприятных, усредненных и наихудших сценариях развития экономики, субъекта хозяйствования, конъюнктуры рынка и т.п. Финансовые прогнозы могут быть краткосрочными (до 3 лет), среднесрочными (на 5—7 лет) и долгосрочными (до 10-15 лет). 
На общегосударственном и территориальном уровнях финансовые прогнозы составляются в форме перспективного финансового плана и баланса финансовых ресурсов (страны, региона, муниципального образования) (ст. 172, 174, 175 БК РФ).

Перспективный финансовый план — документ, формируемый на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.

К целям разработки перспективного финансового плана можно отнести: выявление необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики; комплексное прогнозирование финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов; определение среднесрочных тенденций развития экономики и социальной сферы; отслеживание долгосрочных негативных тенденций и своевременные разработка и принятие соответствующих корректирующих мер. В настоящее время ставится задача, чтобы перспективный финансовый план стал основой для формирования ежегодных бюджетных проектировок, отражающей финансовые последствия принимаемых решений. 
Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации и законодательно не утверждается. Это связано с тем, что показатели перспективного финансового плана носят расчетный характер и используются только для обоснования и взаимоувязки заданий различных планов и прогнозов.Порядок формирования перспективного финансового плана основан на использовании методики скользящего планирования. Он разрабатывается на три года; первый год — это год, на который составляется бюджет; следующие два года — период, на который прогнозируются результаты реализации предложенной государственной (региональной, муниципальной) финансово-экономической политики. Перспективный финансовый план, исходной базой для формирования которого является бюджет на текущий год, ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития России, субъекта РФ, муниципального образования, при этом плановый период сдвигается на один год вперед, т.е. осуществляется актуализация показателей плана.

Перспективный финансовый план на федеральном уровне составляется с 1998 г.; в настоящее время разработан и используется перспективный план на период до 2006 г. (табл. 1.)

Табл. 1

Перспективный финансовый план на федеральном уровне

Использование в практике финансового прогнозирования на макроэкономическом уровне перспективных финансовых планов позволяет обеспечить стабильность бюджетного процесса, преемственность целей и задач финансово-экономической политики государства и прозрачность межбюджетных отношений на долгосрочный период времени. 
Баланс финансовых ресурсов представляет собой прогноз формирования и использования финансовых ресурсов органов государственной власти и местного самоуправления, субъектов хозяйствования в рамках конкретной административно-территориальной единицы страны, региона, муниципального образования. Назначением этого баланса являются обеспечение финансовыми ресурсами мероприятий, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития, формирование финансовых резервов.

Информация о работе Финансовое прогнозирование и выбор источников финансирования