Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 12:31, курсовая работа
Цель данной курсовой работы изучить развитие малого предпринимательства в нашей стране, а именно организацию малых предприятий, их функционирование и эффективность.
Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы деятельности малого предпринимательства;
- проследить эволюцию предпринимательства в России;
- рассмотреть проблемы и перспективы развития малых предприятий РФ.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Особенности организации малого предприятия 5
1.2. Государственная поддержка малого предприятия 8
1.3. Развитие малого предпринимательства в РФ 14
2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ НА МАЛОМ ПРЕДПРИЯТИИ 23
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В РФ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
В каждом регионе
предпринимательство
Основные факторы, которые определяют региональную специфику развития малого бизнеса в России, связаны с социальными, экономическими и экологическими проблемами.
Первую группу факторов составляют:
Наряду со
многими проблемами, проблема безработицы,
именно та, в решении которой малое
предпринимательство может
Важной предпосылкой развития предпринимательства в регионах России является здоровый социально-психологический климат и соответствие мотивационных установок формирующемуся рынку труда. Все это находится в прямой зависимости от формы производственной деятельности, ведомственной политики, движения кадров, степени криминализации, уровня профессиональных качеств, уровня развития потребностей, отношения к инновациям, желания осваивать новые профессии и специальности и т.д.
Второй блок
факторов, которые влияют на специфику
регионального развития предпринимательства
в России, связан с решением экономических
вопросов. В частности, на укрепление
экономического федерализма и создание
условий для развития частного сектора
должна быть направлена государственная
политика по формированию новой территориальной
организации хозяйства России (включая
региональные союзы, ассоциации предпринимателей).
В настоящее время
В этих условиях
преимущество получают районы с развитой
инфраструктурой, расположенные рядом
с устойчивыми рынками сбыта,
которые имеют
Третья группа
факторов, которые оказывают влияние
на территориальное развитие предпринимательства,
связана с воздействием экологических
условий на воспроизводство природных
ресурсов, поддержание нормативного
экологического состояния на процессы
предпринимательства. Сырьевая направленность
развития экспорта обусловила нарушения,
например, в зоне Севера, эколого-экономического
равновесия. Так, в районах нефтегазодобычи
и лесоперерабатывающих комплексов
наибольшему экологическому ущербу
подвергаются поверхностные воды и
земли. При буровых работах
Определенные
ограничения имеет
Привлекая предпринимателей к хозяйственной деятельности в лесном комплексе, необходимо имеет в виду следующие приоритетные направления:
В Европейской зоне России – увеличение в лесном фонде доли хвойных пород, применение рациональных способов рубок, вовлечение в хозяйственный оборот непродуктивных площадей, организация лесосеменного дела на селекционной основе, применение удобрений.
В районах
Сибири и Дальнего Востока – ускорение
исследовательских и
Несмотря
на трудности, малое предпринимательство
в России развивается. Но пока сравнение
наших показателей с
Шесть малых
и средних предприятий
Как видим, четверть субъектов малого бизнеса находится в Москве. Это понятно, с точки зрения того, что Москва – город столичный. Но большая часть населения страны живет не в Москве, а это около 90% населения России. Что же получается, в регионах не используют тот потенциал, который там имеется? Или в Москве люди мобильнее и им не чужды новизна, риск, стремление получать прибыль? К тому же надо учитывать, что Россия испокон веков была далеко не последней в сфере развития сельского хозяйства. Не будем вспоминать, как мы пытались перестроить природу, вспахивая неплодородные земли. И сегодня не зря многие потенциальные предприниматели думают о возвращении к традиционным российским видам предпринимательства: сельскому хозяйству, животноводству, производству молока.
Малый бизнес может развиваться в любой сфере и в любом регионе России, если у человека есть желание работать, заниматься своим делом, особенно, в том случае, когда он использует те природные ресурсы, которые есть в наличии в том или ином регионе. Большинство людей из-за трудностей нашей российской действительности живут за счет сбора, продажи ягод, грибов, плетения корзин, сбора и продажи урожая со своих садово-приусадебных участков и т.д. То есть берут то, что на поверхности. И таким образом, становятся представителями малого бизнеса. Возможно, что и незаметно для себя.
В Москве, которая тоже регион России, многое иначе. Скорее всего, из-за того, что Москва имеет столичный статус, здесь развиваются новые для России сферы деятельности, такие, как клининг, производство рекламных открыток и т.д.
Клининг (уборка)
как бизнес существует давно, более
100 лет назад он зародился в
Америке. В Европе оборот клининговых
услуг составляет около 30 миллиардов
евро, не считая рынка уборочного оборудования.
В США более 80% недвижимости обслуживается
профессиональными компаниями.
Еще одним новым видом деятельности для России является производство рекламных открыток. Открытки никогда не воспринимались как предмет, который может иметь практическую ценность, более того – приносить прибыль. Для нас до сих пор словосочетание «зарабатывать на открытках» звучит дико. На самом же деле, рекламные открытки – отличный маркетинговый инструмент.
Система создания и распространения рекламных открыток FlyCards была построена с нуля всего за три года. Компании-пионеру удалось не только создать новую область в рекламном бизнесе, но и расширить сеть в столице до пятисот мест, организовать распространение открыток в десятке городов России. Особенность «открыточного» проекта в том, что окупается он очень быстро, не требует «длинных и дорогих» денег, при этом развивается весьма динамично. Выход проекта из Москвы в другие регионы, начатый в конце 2001 года, продолжается. Ведь чем шире сеть распространения, тем лучше для возможных рекламодателей. К тому же, в некоторых случаях открытка чуть ли не единственно быстрый и эффективный источник информации о новом продукте для потребителя.
Помимо этих необычных для России сфер бизнеса, в Москве пытаются развивать индустрию развлечений. «Индустрия развлечений, которую и составляют парки аттракционов, - это во всем мире гигантская промышленность. Достаточно сказать, что в США ее оборот в три раза превышает военный бюджет. У нас эта индустрия только начинает развиваться, сейчас она пребывает в том же состоянии, что и авиация в 20-е годы», - утверждает вице-президент Российской ассоциации парков и производителей аттракционов (РАППА) Борис Рабинович. На сегодня в России, по данным РАППА, насчитывается 650 функционирующих парков, из них 30 можно назвать крупными.
Особенностью
развития индустрии развлечений
в России является то, что в ней
активно задействован малый бизнес.
Привлекательность этого
Ресурсы в России есть. И только в наших руках, будем ли мы просто сырьевым придатком развитых стран или сами станем развитым государством. Конечно, для развития малого предпринимательства одного энтузиазма мало, нужна поддержка со стороны государства. Как и в любом деле, должно быть понимание того, что мы делаем и для чего. Хотелось бы думать, что в предпринимательство приходят не случайные люди и не только для удовлетворения собственных амбиций. Но и для создания общественно-полезного продукта, используя те ресурсы, которыми богата российская земля, помня при этом, что ресурсы эти ограничены.
Основной целью финансов предприятия любого вида и размера является формирование необходимого объема финансовых ресурсов с целью их использования в процессе текущей операционной деятельности и обеспечения развития в будущем.
Вышесказанное не имеет различий по сущностным характеристикам в зависимости от размеров предприятия. Размеры предприятия оказывают влияние на возможность применения тех или иных инструментов, в том числе финансовых, на выбор и обоснование основной цели деятельности.
Характерной
особенностью малых предприятий
является то, что они сталкиваются
с проблемами формирования финансовых
ресурсов (дефицит финансовых ресурсов
на развитие, недостаток оборотных
средств в денежной форме, невыгодные
условия заимствования
Информация о работе Финансовые аспекты развития малого предприятия