Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 15:24, курсовая работа
Компания ООО «Сантех» производит и реализует товары народного потребления. Для производства изделий требуются материалы и комплектующие. Оплата труда – повременная, в производственных подразделениях - сдельная. В таблице (1) представлены исходные данные.
Компания ООО «Сантех» производит и реализует товары народного потребления. Для производства изделий требуются материалы и комплектующие. Оплата труда – повременная, в производственных подразделениях - сдельная. В таблице (1) представлены исходные данные.
Таблица 1 – Плановые показатели ООО «Сантех» на 1 квартал 2013 года
Показатель |
Сумма,тыс.руб. |
План продаж продукции, шт. |
565000 |
Цена единицы продукции (НДС не облагается), руб. |
165 |
Доля получения денежных средств от покупателей за продажи данного квартала, % |
86 |
Дебиторская задолженность на начало квартала, тыс. руб. |
20200 |
Получение дебиторской задолженности за продажи предыдущего периода, тыс. руб. |
15 600 |
Остаток денежных средств на начало квартала, тыс. руб. |
1900 |
Уставный капитал на начало квартала, тыс. руб. |
56725 |
Нераспределенная прибыль на начало квартала, тыс. руб. |
2300 |
Задолженность перед бюджетом на начало квартала, тыс. руб. |
4200 |
Остаток готовой продукции на начало квартала, шт. |
25 000 |
Остаток готовой продукции на начало квартала, тыс. руб. |
3525 |
Планируемый остаток готовой продукции на конец квартала, шт. |
30 000 |
Затраты на материалы для производства 1 изделия, руб. |
75 |
Стоимость комплектующих для производства 1 изделия, руб. |
25 |
Запасы материалов и комплектующих на начало квартала, позволяющие произвести изделий, шт. |
10 000 |
Запасы материалов и комплектующих на конец квартала, позволяющие произвести изделий, шт. |
8 000 |
Доля оплаты за поставки за поставки материалов и комплектующих в течение квартала, % |
88 |
Задолженность поставщикам и подрядчикам на начало квартала, тыс. руб. |
7200 |
Погашение задолженности перед поставщиками за поставки прошлого квартала, тыс. руб. |
6 000 |
Задолженность по оплате труда на начало квартала, тыс. руб. |
4627 |
Задолженность по страховым взносам в ПФР, ФСС И ФФОМС, тыс. руб. |
1573 |
Затраты на оплату труда на производство 1 изделия, руб.: |
30 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб.: |
|
- отдела продаж |
250 |
- отдела снабжения |
350 |
- финансового отдела |
300 |
- бюджетного управления |
300 |
- административного отдела |
300 |
- правления |
750 |
- отдела капитального строительства (ОКС) |
350 |
- отдела конструкторских работ (ОКР) |
250 |
Тариф страховых взносов в ПФР, ФСС и ФФОМС, % |
30 |
Стоимость основных средств на начало периода, тыс. руб. |
50000 |
Амортизация, тыс. руб.: |
|
- производственного оборудования |
2 500 |
- складов и оборудования отдела снабжения |
50 |
- склада готовой продукции и оборудования |
50 |
- оборудования исполнительной дирекции |
100 |
- оборудования ОКС и ОКР |
50 |
- оборудования правления компании |
60 |
Накладные затраты, тыс. руб.: |
|
- производственные |
3 500 |
- по содержанию складских помещений отдела снабжения |
200 |
- по содержанию складских помещений отдела продаж |
200 |
- исполнительной дирекции |
140 |
- правления компании |
180 |
- ОКС и ОКР |
50 |
Представительские расходы, тыс. руб. |
200 |
Командировочные расходы правления компании, тыс. руб. |
220 |
Рекламные расходы, тыс. руб. |
1 000 |
Инвестиции в закупку
производственного |
4 800 |
Инвестиции в приобретение компьютерного оборудования, тыс. руб. |
900 |
Инвестиции в капитальное строительство, тыс. руб. |
3 600 |
Процентная ставка по кредитной линии, % |
18 |
Приобретенное оборудование не введено в эксплуатацию. Капитальное строительство не завершено. Кредит при необходимости берется в начале квартала. Проценты оплачиваются ежемесячно.
1. Разработка финансовой
В данном разделе выделены центры финансовой ответственности. В таблице(2) представлены 6 ЦФО, ответственные за различные виды бюджетов.
Таблица 2 – Соответствие
ЦФО структурным звеньям
Название ЦФО |
Структурные звенья |
Название бюджета |
Центр консолидации бюджетов |
Бюджетное управление |
Прогнозный баланс Бюджет доходов и расходов Бюджет движения денежных средств Общий бюджет управленческих расходов |
ЦФО 1 |
Правление компании |
Бюджет правления компании |
ЦФО 2 |
Финансовый отдел Бюджетное управление Административный отдел |
Сводный бюджет административных затрат |
ЦФО 3 |
Производство |
Бюджет производства |
ЦФО 4 |
Отдел продаж |
Бюджет затрат отдела продаж Бюджет реализации |
ЦФО 5 |
Отдел снабжения |
Бюджет затрат отдела снабжения Бюджет закупок материалов и комплектующих |
ЦФО 6 |
Отдел капитального строительства Отдел конструкторских разработок |
Бюджет ОКС и ОКР Бюджет инвестиций
|
2. Бюджеты центров финансовой ответственности
Изучение бюджетов центров финансовой ответственности следует начинать с бюджета реализации, который представлен в таблице(3).
Таблица 3- Бюджет реализации
Наименование статей |
Сумма |
План продаж продукции, шт. |
565000 |
Цена единицы продукции, руб. |
165 |
Выручка, тыс. руб. |
93225 |
Выручка = План продаж *цена ед. продукции
Выручка = 565000*165=93225 тыс. рублей.
После составления бюджета реализации составляется бюджет затрат на реализацию продукции, представленный в таблице (4).
Таблица 4 Бюджет затрат отдела продаж
Наименование статей расходов |
Сумма расходов, тыс. руб. |
Фонд оплаты труда отдела продаж |
250 |
Страховые взносы в ПФР, ФСС и ФФОМС |
75 |
Амортизация склада готовой продукции и оборудования |
50 |
Накладные затраты по содержанию складских помещений отдела продаж |
200 |
Рекламные расходы |
1000 |
Итого расходов |
1575 |
Бюджет затрат отдела продаж составляет 1575 тыс.рублей.
Страховые взносы составляют 30% от фонда оплаты труда отдела продаж, и равны 75 тыс. рублей.
Далее разрабатывается
Если известен остаток изделий на начало периода и планируемая величина его на конец периода, то количество изделий, которое необходимо произвести, определяется по формуле:
План производства = Остаток на конец периода + Объем реализации - Остаток на начало периода.
План производства = 30000+565000-25000=570000 штук.
Директором по производству представляется в бюджетное управление бюджет производства изделий на планируемый период таблица (5).
Таблица 5 – Бюджет расходов для реализации 570 000 штук изделий
Наименование статей расходов |
Сумма расходов, тыс. руб. |
Затраты на материалы для производства |
42750 |
Стоимость комплектующих для производства |
14250 |
Накладные производственные затраты, тыс. руб. |
3500 |
Амортизация производственного оборудования, тыс. руб. |
2500 |
Затраты на оплату труда |
17100 |
Страховые взносы в ПФР, ФСС и ФФОМС |
5130 |
Итого расходов |
85230 |
Затраты на материалы = Затраты на материалы для производства 1 изд.*План производства. (75*570000=42750 тыс. руб.)
Стоимость комплектующих для производства = Стоимость комплектующих для производства 1 изд.*План производства. (25*570000=14250 тыс. руб.)
Затраты на оплату труда = Затраты на оплату труда на произ-во 1 изд.*План производства (30*570000=17100 тыс. руб.)
Страховые взносы В ПФР,ФСС и ФФОМС= Затраты на оплату труда* 0,3 (17100*0,3=5130 тыс. руб.)
Из бюджета производства для производства 570000 штук, мы можем определить себестоимость для 1 изделия.
Себестоимость 1 изд. = Расходы на производство/План производства
Себестоимость 1 изд. = 85230000/570000=149,53 (руб.)
При разработке бюджета используются данные о стоимости материалов и комплектующих, необходимых для производства одного изделия, запасах материалов и комплектующих на начало периода и плановых их величинах на конец периода.
Стоимость закупок материалов = Остаток на конец периода + Стоимость материала для производства – Остаток на начало периода
Стоимость закупок комплектующих = Остаток на конец периода + Стоимость комплектующих для производства – Остаток на начало периода
Таблица 6 Расчет стоимости материалов и комплектующих
Наименование статей расходов |
Сумма расходов, тыс. руб. |
Стоимость закупки материалов |
42600 |
Стоимость закупки комплектующих |
14200 |
Итого расходов |
56800 |
Стоимость закупок материалов
=8000*75+570000*75-10000*75=
Стоимость закупок комплектующих
=8000*25+570000*25-10000*25=
Затраты на материалы и комплектующие для 570 000 шт. изделий составит 56800 тыс. рублей.
Далее рассчитывается бюджет затрат отдела снабжения
Таблица 7 - Бюджет затрат отдела снабжения
Наименование статей расходов |
Сумма расходов, тыс. руб. |
Фонд оплаты труда отдела снабжения |
350 |
Страховые взносы в ПФР, ФСС и ФФОМС отдела снабжения |
105 |
Амортизация складов и оборудования отдела снабжения |
50 |
Накладные расходы по содержанию складских помещений отдела снабжения |
200 |
Итого расходов |
705 |
Страховые взносы в ПФР, ФСС и ФФОМС отдела снабжения = Фонд оплаты труда отдела снабжения * 0,3 (350*0,3=105 тыс.руб.)
Затраты отдела продаж составят 705 тыс.рублей
Далее рассчитывается бюджет инвестиций.
Таблица 8 - Бюджет инвестиций
Наименование статей расходов |
Сумма расходов, тыс. руб. |
Инвестиции в закупку производственного оборудования |
4800 |
Инвестиции в приобретение компьютерного оборудования |
900 |
Инвестиции в капитальное строительство |
3600 |
Итого инвестиций |
9300 |
Сумма инвестиций составит 9300 тыс.рублей.
Затем рассчитывается бюджет затрат ОКС и ОКР
Таблица 9 - Бюджет затрат ОКС и ОКР
Наименование статей расходов |
Сумма расходов, тыс. руб. |
Фонд оплаты труда отдела капитального строительства |
350 |
Страховые взносы в ПФР, ФСС и ФФОМС отдела капитального строительства |
105 |
Фонд оплаты труда отдела конструкторских работ |
250 |
Страховые взносы в ПФР, ФСС и ФФОМС отдела конструкторских работ |
75 |
Амортизация оборудования ОКС и ОКР |
50 |
Накладные затраты ОКС и ОКР |
50 |
Итого расходов |
880 |
Страховые взносы в ПФР, ФСС и ФФОМС ОКС и ОКР = Фонд оплаты труда отдела ОКС или ОКР * 0,3 (350*0,3=105 тыс.руб. и 250*0,3=75).
Сумма затрат ОКС и ОКР составит 880 тыс. рублей.
Далее составляется сводный бюджет административных расходов.
Таблица 10 - Сводный бюджет административных затрат
Наименование статей расходов |
Сумма расходов, тыс. руб. |
Фонд оплаты труда исполнительной дирекции: |
900 |
- финансового отдела |
300 |
- бюджетного управления |
300 |
- административного отдела |
300 |
Страховые взносы в ПФР, ФСС и ФФОМС |
270 |
- финансового отдела |
90 |
- бюджетного управления |
90 |
- административного отдела |
90 |
Амортизация оборудования исполнительной дирекции |
100 |
Накладные затраты исполнительной дирекции |
140 |
Итого расходов |
1410 |