Государственные расходы, их экономическое и политическое значение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 17:44, курсовая работа

Описание работы

Говоря о экономическом значении расходов государства, можно сказать что, группировка расходов при помощи бюджета дает возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития, с помощью чего происходит перераспределение национального расхода между отраслями, территориями, сферами общественной деятельности.
Вместе с тем, отображая экономические процессы, протекающие в структурных звеньях экономики, группировка доходов и расходов дает четкую картину того, как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, показывает, соответствует ли размер централизуемых ресурсов государства объему его потребностей.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятия государственных расходов, их особенности и принципы…5
1.1 Состав государственных расходов…………………………………8
1.2 Классификация расходов……………………………………………9
1.3 Основные принципы и методы бюджетного финансирования….10 Глава 2. Структура государственных расходов и их значение……………14
2.1 Виды государственных расходов………………...……………….16
2.2 Значение государственных расходов………………………………17
2.3 Задачи в области государственных расходов…………………….18
2.4. Анализ расходов государственного бюджета в Республике Казахстан………………………………………………………………………..19
Глава 3. Экономическое и социальное значение государственных расходов.23
3.1 Роль Правительства и приоритеты при распределении государственных расходов……………………………………………………29
3.2 Управление государственными расходами в Республике Казахстан………………………………………………………………………..36 Заключение………………………………………………………………………43 Список использованных источников………………………………………….45

Файлы: 1 файл

Финансы и кредит 2.docx

— 81.31 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Восточно-Сибирский Государственный Университет

Технологий и Управления»

(ГОУ ВПО ВГУТУ)

Кафедра «Экономика, организация и управление

предприятия или перерабатывающий промышленности и сферы услуг»

 

 

Курсовая работа

по дисциплине: «Финансы и кредит»

на тему: «Государственные расходы, их экономическое и

политическое значение»

 

 

                                                        Выполнил: студентка  3510216 гр.

           Трофимова Мария Евгеньевна

                                                          Проверила: Унгаева И. Ю.

 

 

Улан-Удэ

2014

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..3 
Глава 1. Понятия государственных расходов, их особенности и принципы…5 
           1.1 Состав государственных расходов…………………………………8 
           1.2 Классификация расходов……………………………………………9                                                                                                                            

          1.3 Основные принципы и методы бюджетного финансирования….10 Глава 2. Структура государственных расходов и их значение……………14 
          2.1 Виды государственных расходов………………...……………….16 
           2.2 Значение государственных расходов………………………………17

           2.3 Задачи в области государственных расходов…………………….18

          2.4. Анализ расходов государственного бюджета в Республике Казахстан………………………………………………………………………..19 
Глава 3. Экономическое и социальное значение государственных расходов.23 
          3.1 Роль Правительства и приоритеты при распределении государственных расходов……………………………………………………29     

          3.2 Управление государственными  расходами в Республике Казахстан………………………………………………………………………..36 Заключение………………………………………………………………………43Список использованных источников………………………………………….45

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Система управления финансами в последние годы кардинально изменилась. Однако научно-методическое обеспечение устарело, этим и был вызван бурный рост данной науки в последние годы.

Особенностями финансового менеджмента являются его не традиционность и новизна для российских условий. Его появление в Российской Федерации вызвано развитием рыночных процессов, повышением значимости финансовых аспектов хозяйственной деятельности предприятий. В настоящее время в России финансовый менеджмент успешно развивается как наука. 

Финансовый менеджмент в системе экономических наук, с одной стороны, представляет собой самостоятельную и весьма специфическую часть такой обширной дисциплины, как менеджмент. Отсюда финансовый менеджмент имеет многие черты и особенности менеджмента как науки, но с другой стороны – это дисциплина, имеющая управленческо-финансовые аспекты, присущие целому ряду прикладных экономических наук. Поэтому финансовый менеджмент граничит с такими науками как, финансовый экономический анализ, управленческий учет, рынок ценных бумаг, статистика, ценообразование, налогообложение и другие.

Говоря о экономическом значении расходов государства, можно сказать что, группировка расходов при помощи бюджета дает возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития, с помощью чего происходит перераспределение национального расхода между отраслями, территориями, сферами общественной деятельности.

Вместе с тем, отображая экономические процессы, протекающие в структурных звеньях экономики, группировка доходов и расходов дает четкую картину того, как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, показывает, соответствует ли размер централизуемых ресурсов государства объему его потребностей.

Таким образом, при правильном подходе бюджет объективно может быть не просто средством государственного экономического регулирования, он может реально влиять на рост экономики и социальной сферы, ускорение темпов научно-технического прогресса, обновление и совершенствование материально-технической базы общественного производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Понятия государственных расходов, их особенности и принципы

 

В состав государственных расходов, связанных с политическими функциями входят: содержание армии, государственного аппарата власти и управления, посольств, консульств, уплата взносов в международные организации и т. д.

В состав расходов, которые связаны с осуществлением государством экономических функций, входят государственные инвестиции в области экономической инфраструктуры, поддержка государственных предприятий, расходы на внешнеэкономическую деятельность, развитие среднего и малого бизнеса и т. п.

Необходимо особо отметить огромное значение государственных расходов на экономику для регулирования рыночных отношений. Механизм функционирования расходов способствует развитию внутреннего и расширению внешних рынков сбыта.

Велика роль государства в условиях привлечения иностранного капитала. При этом нельзя недооценивать значение государственных гарантий возврата заемного капитала.

Государственные расходы стали одним из главных инструментов концентрации и централизации капитала. Особое место в системе государственных расходов занимают расходы на социальные нужды - образование, науку, охрану здоровья, социальное страхование и обеспечение и т. д.

На современном этапе развития общества социальные функции государства расширились, что объективно связано с требованиями научно-технического прогресса, в частности с экономическими потребностями воспроизводства и подготовки высококвалифицированной рабочей силы. При этом государство развивает старые и внедряет новые формы социального страхования, повышает общеобразовательный уровень населения, расширяет систему профессиональной подготовки.

Государственные расходы осуществляются за счет средств Государственного бюджета, государственных бюджетных и внебюджетных фондов, средств собственных фондов государственных предприятий, учреждений и организаций. То есть, они осуществляются как из централизованных источников, так и из децентрализованных.

В финансовом праве нормы, регулирующие государственные расходы, выделены в отдельный институт. Все государственные расходы закрепляются в соответствующих актах законодательства и планово-финансовых актах. Так, например, расходы Государственного бюджета Украины отражены в ежегодно принимаемом Законе Украины о Государственном бюджете, объемы и структура расходов местных бюджетов всех уровней устанавливается решениями соответствующих местных советов, расходы децентрализованных фондов закреплены в финансовых планах-балансах и сметах предприятий, организаций и учреждений.

Государственные расходы осуществляются путем финансирования, т.е. наделения финансовыми ресурсами. Финансирование государственных расходов осуществляется на основании ряда принципов: плановости, целевого назначения средств, безвозвратности и безвозмездности, эффективного использования средств, финансирования в меру выполнения планов, оптимального сочетания собственных, кредитных и бюджетных источников, соблюдения режима экономии и осуществления постоянного контроля за использованием выделенных средств.

Все вышеперечисленные принципы нашли свою реализацию на практике. Так, все государственные расходы закреплены в соответствующих финансово - плановых актах (Законе о Государственном бюджете Украины, сметах финансирования государственных учреждений и т.д.). При этом планирование, отпуск и использование средств производится в строго определенных целях. Выделение средств осуществляется без прямого их возмещения. При осуществлении финансирования должен достигаться определенный социально значимый эффект при минимальных затратах финансовых, материальных и трудовых ресурсов. Выделение средств осуществляется на обеспечение только фактических затрат на конкретные цели.

При планировании и выделении финансовых ресурсов государство определяет объем финансировании исходя из неявных собственных средств объекта финансирования, возможности и целесообразности получения им банковских кредитов. Выделение средств осуществляется только при невозможности покрытия расходов из указанных источников.

Финансирование государственных расходов осуществляется на основании форм и методов планомерной минимизации затрат, обеспечивающих режим жесткой экономии всех видов ресурсов. Наличествующий при осуществлении финансирования контроль позволяет определить имеющие место в планировании, выделении и использовании государственных средств недостатки и упущения, принять меры 
к их устранению и недопущению в будущем, а также обеспечить необходимыми данными перспективное и текущее планирование государственных расходов. 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Состав  государственных расходов

 

Государство и органы местного самоуправления основные затраты на выполнение своих функций покрывают за счет Государственного бюджета Украины и соответствующих местных бюджетов. Такое финансирование получило наименование бюджетного. Эти расходы бюджетов всех уровней представляют собой непосредственные прямые затраты государства и органов местного самоуправления, обеспечивающие прирост материально-технической базы, содержание социальной сферы, органов государственной власти и управления, а также местного самоуправления.

Бюджетное финансирование основано на общих принципах финансирования, но имеет и определенные отличительные черты, которые заключаются в том, что средства на покрытие затрат отпускаются только из одного бюджета по подчиненности. Исключение: финансирование общегосударственных мероприятий борьба с эпидемиями, эпизоотиями, ликвидация последствий катастроф и стихийных бедствий и т.п. Помимо указанного бюджетное финансирование осуществляется на основании установленных экономических и научно обоснованных нормативов для каждой сферы деятельности государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Классификация  расходов

 

    • по своей роли в процессе воспроизводства – на затраты, связанные с финансированием материального производства и содержанием непроизводственной сферы;
    • по функциональному назначению – на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, обороны страны, содержание аппарата государственного управления, на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности, на фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу, на расходы по обслуживанию государственного долга.

Все расходы состоят из текущих расходов и затрат капитального характера.

Основные текущие расходы: 
1. Закупка товара и услуг; 
2. Оплата труда государственных служащих; 
3. Начисления на заработную плату; 
4. Платежи по внутренним займам и государственному внутреннему долгу.

Основные капитальные расходы: 
1. Капитальные вложения в основные фонды; 
2. Капитальное строительство; 
3. Реконструкция; 
4.Техническое перевооружение; 
5. Расширение действующих  производств.

 

 

 

1.3 Основные принципы и методы бюджетного финансирования    

 

Отдельные виды государственных расходов неоднородны по экономическому содержанию и значению. Этим обусловливаются различия в источниках, формах и методах финансирования затрат.

Важнейшим критерием разграничения государственных расходов является их отношение к процессу материального производства и создания национального дохода. В соответствии с этим государственные расходы по экономическому содержанию подразделяются на три основныегруппы:

  • расходы, непосредственно связанные с материальным производством и относящиеся к производственной сфере;
  • расходы в непроизводственной сфере деятельности;
  • расходы на создание государственных резервов. Первая группа расходов обусловлена хозяйственной деятельностью   государства   и   связана   с   созданием национального дохода.

 

    Вторая группа государственных расходов связана с потреблением национального дохода для удовлетворения общественных потребностей общества. Средства, расходуемые на непроизводственную сферу, направляются прежде всего на содержание учреждений просвещения и здравоохранения, развитие науки и культуры, жилищное и культурно-бытовое строительство, социальное страхование работников, а также на социальное обеспечение всех членов общества. Государство также затрачивает средства на оборону, содержание государственного аппарата и другие мероприятия, связанные с деятельностью государственных органов. Расходы на нужды непроизводственной сферы являются той частью национального дохода, которая поступает в фонд потребления. Однако рост затрат в непроизводственной сфере в конечном счете также сказывается на темпах роста общественного производства и повышения его эффективности. Это достигается за счет подготовки квалифицированных кадров, внедрения достижений науки в производство, обеспечения медицинского обслуживания работников сферы материального производства. Оптимальное распределение государственных расходов между фондом накопления и фондом потребления является важнейшей задачей экономической политики государства. Соотношение фонда накопления и фонда потребления изменялось: в последние годы темпы роста фонда потребления превышали темпы роста фонда накопления.

Информация о работе Государственные расходы, их экономическое и политическое значение