Информационное обеспечение финансового менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 12:23, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение информационного обеспечения финансового менеджмента на современном этапе.
Поставленная цель достигается решением следующих задач:
- раскрыть значение информации, как инструмента для выстраивания управленческой деятельности;
- рассмотреть сущность информационной системы;
- определить внешние и внутренние источники информационного обеспечения предприятия;
- выявить основные направления стратегии развития Сбербанка до 2014 года;
- изучить проблемы информационного обеспечения финансового менеджмента.

Содержание работы

Введение..................................................................................................................4
Глава 1. Информационное обеспечение финансового менеджмента…......6
1.1. Информация, как инструмент для выстраивания управленческой деятельности…………………………………………………................................6
1.2. Информационные системы, обслуживающие организационные интересы……………………………………..……………………………………7
Глава 2. Лидеры российской банковской системы………….…..…...........12
2.1. Внешние и внутренние источники информационного обеспечения предприятия……………………………………...................................................12
2.2. Современный стандарт качества финансового менеджмента…………...17
Глава 3. Перспективы развития информационного обеспечения финансового менеджмента…………………………………………………....19
3.1. Основные направления стратегии развития Сбербанка до 2014 года.......19
3.2. Проблемы информационного обеспечения финансового менеджмента в условиях трансформационной экономики…………….……………….………23
Заключение...........................................................................................................26
Список использованных источников и литературы................................... 28

Файлы: 1 файл

Информационное обеспечение финансового менеджмента (курсовая) 5 курс.doc

— 144.50 Кб (Скачать файл)

- инвесторы (собственники, рядовые акционеры, институциональные  инвесторы);

- кредиторы (коммерческие  банки и другие институциональные  заимодавцы, поставщики, которые на  основании финансовой информации  фирмы вырабатывают условия коммерческого кредитования данной фирмы);

- профсоюзы и служащие по поводу оценки способности данного объекта выплачивать более высокую зарплату;

- заказчики продукции  по поводу оценки ее способности  выполнять взятые обязательства;

- государственные органы  по поводу выполнения налоговых обязательств, выполнения требования государственного регулирования финансовой деятельности;

- население по поводу  перспектив деловых контактов  с экономическим объектом;

- деловые и научные  круги, изучающие потенциальное  место в своей отрасли, на национальных и зарубежных рынках, а также определяющие ее рейтинги.

Стороны, заинтересованные в получении информации в зависимости  от их запросов и потребностей, можно  условно разделить на две категории: внешние и внутренние.

Внутренние пользователи – менеджеры, руководство, финансовые менеджеры. В некоторых случаях в данную группу относятся и собственники предприятия.

Внешние пользователи –  кредиторы, потенциальные инвесторы, контрагенты предприятия, налоговые  органы, финансовый рынок в лице фондовой биржи и прочие.

Эффективное решение  задач финансового менеджмента  требует использования адекватных информационных ресурсов, которые по источникам формирования и отношению  к управляющему объекту можно  разделить на внутренние и внешние.

Внешние информационные ресурсы – к данной группе относится информация о других производителях, возможных потребителях, поставщиках. Такая информация может быть получена на информационных рынках. Выделяют следующие основные секторы мирового рынка информации:

1. Деловая информация, обслуживающая сферу бизнеса:

- макроэкономическая (характеризует  общее состояние экономики);

- финансовая (характеризует  конъюнктуру различных рынков);

- биржевая (о котировках  на фондовом рынке);

-коммерческая (содержит  сведения о предприятиях, их производственных связях и пр.);

- статистическая (экономическая,  финансовая, биржевая и др. информация, представленная в виде динамических  рядов);

- деловые новости (представляется  информационными агентствами и  охватывает различные сферы бизнеса).

2. Научная и профессиональная информация.

3. Социально – политическая  и правовая информация.

4. Массовая и потребительская  информация.

Внутренние информационные ресурсы – данная группа содержит информацию, которая создается в  процессе функционирования предприятием и формируется специалистами его различных подразделений.

Внутренние информационные ресурсы могут быть организованы:

По экономическому содержанию:

- данные управленческого  учета;

- различные сметы и  бюджеты;

- плановые и оперативные  данные о производстве и реализации;

- данные о закупках  и расходование сырья;

- данные об издержках  и пр.

По источникам формирования:

- бухгалтерия;

- финансовый отдел  и другие.

Показатели, характеризующие финансовые результаты деятельности отдельных структурных подразделений предприятия. Система этой группы показателей используется для текущего и оперативного управления практически всеми аспектами финансовой деятельности предприятия, а в наибольшей степени – в процессе финансового обеспечения операционной его деятельности. Формирование системы показателей этой группы основывается на данных организуемого, на предприятии управленческого учета.6

Этот вид учета получает развитие в связи с переходом  предприятий нашей страны к общепринятой в международной практике системе  бухгалтерского учета, который позволяет существенно дополнить учет финансовый. Он представляет собой систему учета всех необходимых показателей, формирующих информационную базу оперативных управленческих решений (в основном, в области управления формированием и использованием прибыли) и планирования деятельности предприятия в предстоящем периоде.

В сравнении с финансовым, управленческий учет обладает следующими основными преимуществами: он отражает не только стоимостные, но и натуральные  значения показателей (а, следовательно, и тенденции изменения цен на сырье, готовую продукцию и т.п.); периодичность представления результатов управленческого учета полностью соответствует потребности в информации для принятия оперативных управленческих решений (при необходимости информация может представляться даже ежедневно);  этот учет может быть структуризирован в любом разрезе – по центрам ответственности, видам финансовой деятельности и т.п. (при одновременном агрегировании показателей в целом по предприятию); он может отражать отдельные активы с учетом темпов инфляции, стоимости денег во времени и т.п. Результаты этого учета являются коммерческой тайной предприятия и не должны предоставляться внешним пользователем.

В процессе построения системы  информационного обеспечения управления финансовой деятельностью управленческий учет призван формировать группы показателей, отражающих объемы деятельности, сумму и состав затрат, сумму и состав получаемых доходов и других. Эти группы показателей формируются в процессе управленческого учета обычно по следующим блокам:

а) по сферам финансовой деятельности предприятия;

б) по регионам деятельности (если для  предприятия характерна региональная диверсификация финансовой деятельности);

в) по центрам ответственности (созданным  на предприятии центрам затрат, дохода, прибыли и инвестиций).

Управленческий учет строится индивидуально  на каждом предприятии и должен быть в первую очередь подчинен задачам  информативного обеспечения процесса оперативного управления финансовой деятельностью.

Нормативно – плановые показатели, связанные с финансовым развитием предприятия. Эти показатели используются в процессе текущего и  оперативного контроля за ходом осуществления  финансовой деятельности. Они  формируются  непосредственно на предприятии  по следующим блокам:

а) система внутренних нормативов, регулирующих финансовое развитие предприятия. В эту систему  включаются нормативы отдельных  видов активов предприятия, нормативы  соотношения отдельных видов  активов и структуры капитала, нормативы удельного расхода финансовых ресурсов и затрат и т.п.;

б) система плановых показателей  финансового развития предприятия. В состав показателей этого блока  включается вся совокупность  показателей  текущих и оперативных финансовых планов всех видов.

Использование всех представляющих интерес показателей, формируемых из внешних и внутренних источников, позволяет создать на каждом предприятии целенаправленную систему информационного обеспечения финансового менеджмента, ориентированную как на принятие стратегических финансовых решений, так и на эффективное текущее управление финансовой деятельностью.

 

2.2. Современный стандарт качества финансового менеджмента

 

В 2012 году российская банковская система установила рекорд прибыльности. С января по ноябрь кредитным организациям удалось заработать больше, чем весь прошлый год: 930 млрд. руб. А по итогам года их совокупный доход может превысить 1 трлн. руб.

Треть общей прибыли  отечественных банков в этом году обеспечил Сбербанк России. Как следует, из опубликованной им недавно отчетности по российским стандартам за 11 месяцев он получил 332 млрд. руб. чистой прибыли. Повысить доходность ему помогло бурное развитие сбалансированной финансовой политики, проводимой его менеджментом.

Благодаря ей у Сбербанка  не только растут доходы, но и заметно уменьшаются расходы. Во – многом это заслуга Александра Морозова, директора департамента финансов банка.

Эксперты неоднократно отмечали высокое качество управления в Сбербанке, позволяющее кредитной  организации год от года оптимизировать бизнес – процессы. Председатель правления банка Герман Греф в рейтинге назван одним из бизнес – лидеров страны во многом формирующих экономику России и определяющих стандарты для менеджеров всех уровней на рынке в целом. 

Путь от забюрократизированной  структуры до современной кредитной организации с высоким уровнем сервисного обслуживания, проделанный Сбербанком под руководством нынешней команды топ – менеджеров, действительно впечатляет. Если 10 лет назад сложно было представить, чтобы Сбербанк стал лидером потребительского рейтинга – так велико было число претензий к скорости и качеству обслуживания в его отделениях, то сегодня это реальность. В этом году банк победил в народном голосовании «Выбор потребителей – 2012»: по 100 – балльной шкале индекс доверия к нему составил 87,7 %.

Российские эксперты считают, что крупнейший российский банк вносит большой вклад в развитие экономики страны и не только потому, что Сбербанк – самая крупная  в стране кредитная организация. Но и потому, что, стремительно меняясь  сам, он формирует современный стандарт качества менеджмента и для других финансовых организаций.7

 

Глава 3. Перспективы развития информационного обеспечения финансового менеджмента

 

3.1. Основные направления стратегии развития Сбербанка до 2014 года

 

Перспективы развития анализа финансового состояния банка связываются с необходимостью для дальнейшего укрепления позиций банка на российском рынке банковских услуг и достижения финансовых и операционных показателей, соответствующих уровню высококлассных универсальных мировых финансовых институтов, увеличение объема прибыли более чем в три раза, укрепление конкурентных позиций на основных банковских рынках (привлечение средств физических лиц, кредитование населения, привлечения средств и кредитование юридических лиц), применение современной системы управления рисками.

Сбербанк является крупнейшим банком в России, как по масштабам  деятельности, так и по размеру  филиальной сети.

Но в тоже время  качество розничных услуг банка  зачастую оценивается клиентами  отрицательно.

Для повышения конкурентоспособности  банка на рынке банковских услуг  в октябре 2008 года Наблюдательный Совет  Сбербанк утвердил новую стратегию  развития до 2014 года основные направления преобразований.8

Основные направления  преобразований:

- максимальная ориентация на клиента и превращение Сбербанка в «сервисную» компанию по обслуживанию индивидуальных и корпоративных клиентов;

- технологическое обновление  банка и «индустриализация» систем  и процессов;

- существенное повышение  операционной эффективности банка на основе самых современных технологий, методов управления, оптимизация и рационализации деятельности по всем направлениям за счет внедрения Производственной Системы Сбербанка, разработанной на базе технологий Lean;

- развитие операций  на международных рынках, прежде всего в странах СНГ.

Цели и задачи до 2014 года:

1. Финансовые результаты:

- увеличение объема  чистой прибыли в 2,5 – 3 раза  по сравнению с 2007 годом;

- снижение отношения  операционных затрат к чистому  операционному доходу на 5 процентных пунктов до 40%;

- рентабельность капитала (ROAE) не ниже 20%;

- количество сотрудников  200 – 220 тысяч.

2. Положение на российском рынке:

- укрепление конкурентных  позиций на основных банковских  рынках;

- сохранение позиций  на рынке вкладов физических  лиц;

- сохранение доли активах  российской банковской системы  на уровне 25 – 30%.

3. Операции на зарубежных  рынках:

- увеличение доли чистой  прибыли, обеспеченной международным  бизнесом, до 5 – 7%;

- увеличение присутствия  на рынках Китая и Индии;

- целевая доля на  приоритетных рынках стран СНГ  – не менее 5%.

4. Качественные показатели развития:

- лучшие в России  навыки в области клиентской  работы, лидерство по качеству  обслуживания, современная система  управления рисками;

- корпоративная культура, нацеленная на самосовершенствование и рост производительности труда, высокопрофессиональный заинтересованный персонал;

- сопоставимые с лучшими  мировыми аналогами управленческие  и операционные системы и процессы;

- узнаваемый «позитивный»  бренд и высокая степень лояльности  клиентов.

Реализация Стратегии  развития позволит банку укрепить позиции на российском рынке банковских услуг и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих уровню высококлассных универсальных мировых финансовых институтов.

Начиная, с 2008 года Сбербанк планомерно проводит работу по обеспечению соответствия требованиям усложненных (продвинутых) подходов к управлению рисками, закрепленными в Базельском соглашении (Basel 2, 2.5, 3). В 2013 году центральный аппарат Сбербанка переходит на новую организационную структуру, в рамках которой создается блок «Риски» с двумя основными направлениями деятельности: контрольно – методологическое (Risk control) и исполнительное (Risk taking). В частности, в этом русле в настоящее время сформирован единый территориально – распределенный «Межрегиональный центр андеррайтинга».

Информация о работе Информационное обеспечение финансового менеджмента