Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 12:23, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение информационного обеспечения финансового менеджмента на современном этапе.
Поставленная цель достигается решением следующих задач:
- раскрыть значение информации, как инструмента для выстраивания управленческой деятельности;
- рассмотреть сущность информационной системы;
- определить внешние и внутренние источники информационного обеспечения предприятия;
- выявить основные направления стратегии развития Сбербанка до 2014 года;
- изучить проблемы информационного обеспечения финансового менеджмента.
Введение..................................................................................................................4
Глава 1. Информационное обеспечение финансового менеджмента…......6
1.1. Информация, как инструмент для выстраивания управленческой деятельности…………………………………………………................................6
1.2. Информационные системы, обслуживающие организационные интересы……………………………………..……………………………………7
Глава 2. Лидеры российской банковской системы………….…..…...........12
2.1. Внешние и внутренние источники информационного обеспечения предприятия……………………………………...................................................12
2.2. Современный стандарт качества финансового менеджмента…………...17
Глава 3. Перспективы развития информационного обеспечения финансового менеджмента…………………………………………………....19
3.1. Основные направления стратегии развития Сбербанка до 2014 года.......19
3.2. Проблемы информационного обеспечения финансового менеджмента в условиях трансформационной экономики…………….……………….………23
Заключение...........................................................................................................26
Список использованных источников и литературы................................... 28
Подразделениями Сбербанка по розничному, корпоративному андеррайтингу и андеррайтингу по операциям на финансовых рынках в среднем рассматривается более 40 тысяч кредитных заявок в день, а пиковые периоды – до 60 тысяч. В связи с усилением роли управления рисками и необходимостью выстраивания риск – менеджмента в масштабах Группы Сбербанка Вадим Кулик введен в состав Правления Сбербанка и назначен руководителем функционального блока «Риски».
Председатель Правления Сбербанка Герман Греф назвал трансформацию системы управления рисками одним из главных событий в жизни Сбербанка в 2012 году.9
Риск – менеджмент совершил резкий скачок в своем развитии после кризисных событий 1998 года. С одной стороны, он существенно усложнился с технической точки зрения, еще более повысилась его специализация, с другой стороны, стало ясно, что он становится неотъемлемой частью общих навыков управления, так называемой «basic general management skill». В этой связи солидный багаж знаний и практическая компетенция по управлению рисками в банке сформированы, теперь предстоит обеспечить их максимально широкое распространение в Сбербанке и Группе Сбербанка, сделать их максимально прозрачными и понятными всем - от топ – менеджера до простого сотрудника.
3.2. Проблемы информационного обеспечения финансового менеджмента в условиях трансформационной экономики
В настоящее время система финансового учета автоматизируется. Но, несмотря на очевидные преимущества, перевод бумажных документов в электронную форму – большая проблема. Для крупных предприятий это связано с огромным потоком документов, для мелких – с их финансовыми возможностями, наличием высококвалифицированных кадров и т.п. Создаются автоматизированные рабочие места финансовых менеджеров, которые представляют собой малые вычислительные системы, ориентированные на автоматизацию управления финансами предприятия.10
Финансовая информация, будучи гораздо менее критичной, к фактору времени, является, как правило, аналитической, а не текущей. Спектр охватываемых ею сведений достаточно широк – от ежедневных обзоров текущей конъюнктуры, складывающиеся на рынке тех или иных активов (товаров), до перспективных прогнозов будущего состояния, как отдельных фирм – эмитентов, так и конкретных секторов финансового рынка в целом.
Если говорить о внутреннем информационном обеспечении финансового менеджмента, то здесь основные проблемы связаны с переходом на международные стандарты бухгалтерского учета.
Что же такое МСФО (International Financial Reporting Standards)? Если говорить о нашей стране, то в России под МСФО принято понимать европейские стандарты бухучета – International Accounting Standards (IAS). Между тем, в мировой практике используется и другой стандарт – американские Generally Accepted Accounting Principles (GAAP). Отличие между ними состоит в допускаемой свободе той или иной организации в толковании того или иного стандарта. Дело в том, что европейские стандарты – это, скорее, принципы составления отчетности, т.е. подлежат некоторой интерпретации; а американские – это правила ведения учета. Если говорить о нашей стране, то отечественные правила бухгалтерского учета подвержены строгой регламентации: бухгалтер не обладает свободой делать профессиональный выбор из предложенных альтернатив, как это происходит в европейских стандартах.
Трансформация финансовой отчетности в соответствии с требованиями международных стандартов финансовой отчетности в последнее время становится все более актуальной. Во – первых, трансформированная в соответствии с международными стандартами финансовая отчетность является одним из важных шагов, открывающих российским организациям возможность приобщения к международным рынкам капитала. Ведь капитал, особенно иностранный, требует прозрачности финансовой информации о деятельности компаний и отчетности менеджмента перед инвесторами. У инвестора должна быть возможность полностью проследить, как используются предоставленные им средства. Наличие отчетности по международным стандартам также положительно сказывается на имидже компании. Во – вторых, на российском рынке действует большое количество компаний с иностранными инвестициями, которым трансформированная финансовая отчетность необходима для включения в консолидированную отчетность компаний – инвесторов. В – третьих, международная практика показывает, что отчетность, трансформированная согласно МСФО, отличается повышенной информативностью и полезностью для ее пользователей.
Закон «О консолидированной финансовой отчетности» был принят Госдумой 7 июля и одобрен Советом Федерации 14 июля 2010 года. Документ обязывает вести консолидированную финансовую отчетность в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО), предоставлять ее участникам организации (в т.ч. акционерам), а также в уполномоченные органы.
Закон устанавливает, что консолидированная финансовая отчетность подлежит ежегодному обязательному аудиту, а также опубликованию.11 Отчетность предоставляется до проведения общего собрания участников организации, но не позднее 120 дней после окончания года, за который она составлена.
Согласно закону организации должны составлять отчетность по МСФО начиная с отчетности за год, следующий за годом, в котором МСФО признаны для применения на территории РФ. При этом организации, ценные бумаги или облигации которых обращаются на торгах фондовых бирж и которые составляют консолидированную отчетность по иным признанным международным правилам, должны перейти на МСФО начиная с отчетности за 2015 г. Из документа удалено положение о том, что организации будут должны составлять консолидированную финансовую отчетность по стандартам МСФО начиная с отчетности за 2005 г.
Таким образом, на данный момент российская система финансовой отчетности переживает изменения, полное внедрение стандартов МСФО произойдет не скоро, крупные же компании уже предоставляют отчеты в соответствии со стандартами МСФО. В ближайшие пять лет полное преобразование российских стандартов учета и отчетности в МСФО вряд ли возможно, учитывая текущий уровень автоматизации и в первую очередь отношение самих собственников бизнеса.
Внедрение МСФО в систему информационного обеспечения финансового менеджмента России откроет новые горизонты для компаний – возможность привлечения иностранных инвестиций.
Заключение
Быстрые темпы научно – технического прогресса предъявляет все более высокие требования к информационному обеспечению органов управления. Эффективность этого вида деятельности, ставшего своей целью подготовку и обоснование управленческих решений, во многом предопределяет эффективность управления в целом. Начав со справочно-информационной работы, подразделения информирования руководящих работников перешли к серьезному анализу и обобщению информации, выработали методологию и технологию обработки информационных материалов. Сейчас эти подразделения выполняют функции квалифицированных консультантов, помогают руководителям сформировать новые варианты, обосновать или опровергнуть имеющиеся аргументы, осуществлять поиск различных решений.
Информационное обеспечение предполагает: распространение информации, то есть представление пользователям информации, необходимой для решения управленческих, научно – производственных и других вопросов, возникающих в процессе деятельности; создание наиболее благоприятных условий для эффективного распространения информации.
Высокая роль финансовой информации в подготовке и принятии эффективных управленческих решений предъявляет соответственно высокие требования к ее качеству при формировании информационной системы финансового менеджмента. К информации, включаемой в эту систему, предъявляются следующие основные требования: значимость, полнота, достоверность, своевременность, понятность, избирательность, сопоставимость, эффективность.
Эффективное информационное
обеспечение финансового
В данной курсовой работе, я показала, что, путь от забюрократизированной структуры до современной кредитной организации с высоким уровнем сервисного обслуживания, проделанный Сбербанком под руководством нынешней команды топ – менеджеров, действительно впечатляет. Меняясь сам, он формирует современный стандарт качества менеджмента и для других финансовых организаций.
Все более актуальной стала проблема трансформации финансовой отчетности в соответствии с требованиями международных стандартов финансовой отчетности. Таким образом, российская система финансовой отчетности переживает изменения.
Позитивные изменения в этой системе позволяют занять достойное место в линейке мировых стандартов финансовой деятельности, что приведет к высокой конкурентоспособности в работе с клиентами.
Список использованных источников и литературы
1. Нормативно- правовые акты и документы
2. Монографии, учебники, учебные пособия
3. Статьи в периодической печати
4. Адреса сайтов Интернета
1 Райзберг Б.А. Лозовский Л.Ш. Стародубцева Е.В. Современный энциклопедический словарь. - М.: ИНФРА - М, 2009. С. 154
2 Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2010. С. 37.
3 Шафрин Ю.А. Информационные технологии: В 2ч. Ч. 1: Основы информатики и информационных технологий. – М.: Лаборатория Базовых Знаний ,2010. С. 58.
4 Быковский В.В. Мартынова Н.В. Минько Л.В. Пархоменко В.Л. Быковская Е.В. Технология финансового менеджмента. – Тамбов: ТГТУ, 2011. С. 99.
5 Позднякова О. Бюджетирование и финансовый менеджмент // Финансовый менеджмент. № 3. 2010. С. 8.
6 Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. – Киев: Ника - Центр, 2010. С. 101.
7 Вежин С. Отличники финансового дела // Независимая газета. № 48. 2012. С. 4.
8 http:// www.sbrf.ru
9 http:// www.sbrf.ru
10 http: // www.msfo – mag.ru
11 Федеральный закон РФ от 27 июля 2010 г. № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности» (ред. от 29.12.2012) // Российская газета. 30.07.2010. С. 14
Информация о работе Информационное обеспечение финансового менеджмента