Информациооное обеспечение финансового менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 13:25, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение информационного обеспечения финансового менеджмента.
Для того, что бы нам достичь этой цели нам необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить информационную базу финансового менеджмента;
2. Рассмотреть финансовые показатели, необходимые для принятия управленческого решения;
3. Сделать выводы об особенностях информационного обеспечения финансового менеджмента.

Файлы: 1 файл

Курсовая 11 - копия.docx

— 362.45 Кб (Скачать файл)

 

 

Введение

 

Актуальность темы данной курсовой работы обуславливается тем, что в современных условиях мирового социально-экономического развития, особенно важной областью выступает информационное обеспечение процесса управления, состоящего из сбора, а так же переработки информации, которая необходима для принятия обоснованных управленческих решений.

В курсовой работе будет рассмотрено информационное обеспечение финансового менеджмента. Ведь перед управляющим персоналом абсолютно любого предприятия обычно ставятся задачи получения, переработки, а также генерирования информации и в последующем передачи новой производной информации в виде управляющих воздействий. Данные воздействия осуществляются в оперативном и стратегических аспектах основываясь на ранее полученных данных, от полноты и достоверности которых во многом зависит успешное решение достаточно большого круга задач управления.

Нельзя не отметить, что любые принимаемые решения требуют обработки больших массивов информации; компетентность руководителя зависит не столько от прошлого опыта, сколько от владения достаточным количеством информации о быстро меняющейся ситуации и умения ею воспользоваться.

Это необходимо знать и понимать будущим руководителям. Не вызывает сомнения тот факт, что ключом к успеху будет являться умение четко ориентироваться в потоке информации и умение эффективно воспользоваться этой информацией.

Умение анализировать текущую финансово-хозяйственную деятельность предприятия входит в число основных требований, предъявляемых к финансовому менеджеру.

Таким образом, целью данной курсовой работы является изучение информационного обеспечения финансового менеджмента.

Для того, что бы нам достичь этой цели нам необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить информационную базу финансового менеджмента;
  2. Рассмотреть финансовые показатели, необходимые для принятия управленческого решения;

3. Сделать выводы об  особенностях информационного обеспечения  финансового менеджмента.

Курсовая работа состоит из: введения, двух основных глав, заключения, а так же списка используемой литературы.

Для написания данной курсовой работы были использованы, учебные пособия, ГКРФ, а так же данные интернета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Информационная база  финансового менеджмента.

 

    1. Понятие информации и ее виды. Требования к информации.

 

 

Термин «информация» происходит от латинского «informatio», что означает разъяснение, осведомление, изложение. Информация есть отражение реального мира с помощью сведений (сообщений). Сообщение — это форма представления информации в виде речи, текста, изображения, цифровых данных, графиков, таблиц и т.п.

Изначально – информация представляла собой сведения, которые передаются людьми другим людям письменным, устным  или иным способом (с помощью технических средств, условных сигналов,  и т.д.); с середины 20 - х веков этот термин содержит общенаучное понятие, которое включает в себя обмен сведениями между людьми, обмен сигналами между живой и неживой природой, человеком и автоматом, а так же автоматом и автоматом”1.

Информация передается по телефону, телеграфу, радио, телевидению. Она хранится в библиотеках, архивах, базах данных. Информация - это и показатели измерительных приборов, и вкус пищи, и запахи, и вид звездного неба и т. д. В общем, информация — это новые сведения, которые могут быть использованы человеком для совершенствования его деятельности и пополнения знаний.

Информация, являясь отражением материальной сущности, служит способом описания взаимодействия между источником информации и получателем. Одно и то же сообщение одному получателю может дать много информации, а другому - мало или ничего. Одним словом, «информировать» в понимании теории информации означает сообщать ранее неизвестное. Так как информацию можно хранить, преобразовывать и передавать, должны быть ее носители, передатчики, каналы связи и приемники. Эта среда объединяет источники информации и ее получателей в информационную систему. Активными участниками этой системы необязательно должны быть люди: обмен информацией может происходить в животном и растительном мире. Когда речь идет о человеке как участнике информационного процесса, имеется в виду смысловая или семантическая информация.

Наиболее значимым свойством информации выступает ее  способность вызывать изменения. Люди, узнав что-то новое, начинают жить по новому (по-другому), поэтому меняются и их потребности в информационных услугах. Одним из главных условий выживания в условиях рынка, а так же сохранения конкурентоспособности выступает адаптация к изменяющимся потребностям. Практически ценность информации на прямую зависит от той роли, которую она играет в процессе принятии решений, и от того, что поставлено на карту этим решением. Ценность любой информации определяется тем, насколько она будет важна, и как вы распорядитесь ею.

Информация, которая призвана обеспечить принятие решений, вносит существенный вклад в решение. Она превращается в фактор производства и подобно материалам, капиталу и труду создает богатства. В этой своей функции информация является элементом конкурентоспособности, который равен по значению умелости менеджмента.

Информация состоит из всех объективных фактов и всех предположений, влияющих на восприятие человеком, принимающим решение, сущности, а так же степени неопределенностей, которые связаны с данной проблемой или ее возможностью. Все, что потенциально способно снизить степень неопределенности, будь то прогнозы, факты, оценки, обобщенные связи или даже слухи, должно считаться информацией.

Существует большое многообразие типов информации, используемой финансовыми менеджерами: факты, прогнозы, оценки, слухи, обобщенные связи.

Простейшим видом информации выступает - условие или событие, которое наблюдается на прямую.

Оценки отличаются от фактов тем, что они базируются скорее на статистических приемах или (и) умозаключениях, чем на подсчете и прямом наблюдении. Такая оценка может отличаться от действительного факта по нескольким направлениям. Так как она базируется на выборке, на ее точность влияет ошибки выборки; кроме того, на нее воздействует также ошибка измерения, так как она основана не на непосредственном наблюдении. Последствия двух этих ошибок могут быть сведены на нет: первая - путем увеличения объема (размера) выборки, а вторая - при помощи более точных методов измерения.

Оценки всегда связаны с прошлым и настоящим, тогда как прогнозы - только с будущим. Частично прогнозы основаны на экстраполяции тенденций, частично на аналогии, частично на здравом смысле.

На практике, как основу для оценки и прогноза, часто используют обобщенные связи. К примеру, для банка они устанавливаются между объемом банковского продукта и такими факторами как национальный доход, доверие клиентов, план расходов корпоративного капитала и т.п.2

Слухи отличается от факта только тем, что источник информации является менее надежным. Но не редко слухи могут являться единственным доступным источником отдельных видов информации, таким примером может служить информация о планах конкурентов. Таким образом, можно заметить, что слухи однозначно занимают определенное место в информационной системе любой компании.

Управленческую деятельность можно условно разделить на три основные категории. На мой взгляд, именно они определяют и характеризуют преобладающие по важности, по распространению виды, а так же категории управленческой информации.

1) Информация по стратегическому  планированию. Данная информация  позволяет высшему управлению  нести ответственность за определение  долгосрочных целей, накопление  ресурсов необходимых для достижения  поставленных целей, а так же  формулирование политики их достижения. Данная информация может включать  в себя перспективные оценки  среды, а так же демографические  тенденции и экономические прогнозы.

2) Контрольная управленческая информация. Данная информация используется управляющими среднего уровня для регулирования различных подконтрольных им действий, приведения ресурсов в соответствии с поставленными задачами и разработки согласованных оперативных планов. Информация, необходимая данным управляющим, может включать в себя производственные сводки, а так же действия, которые предпринимаются иными управляющими среднего уровня.

3) Оперативная информация - данная информация помогает  управляющему нижнего уровня  выполнять обычные, повседневные  операции, такие, к примеру, как финансовые  расчеты, расчет заработной платы, а так же составление табелей  и управление запасами. Данным  управляющим были бы необходимы  данные о проблемах и взаимодействии, о процедурах и политике, а  также о деятельности управляющих  в родственных подразделениях, структурах.3

К качеству получаемой из разных источников информации предъявляются определенные требования, прежде всего это требование о том, чтобы она смогла удовлетворить пользователей информации, иначе говоря, являлась полезной.

Полезность информации оценивается как внутренними, так и внешними пользователями, которые предъявляют к ее качеству следующие требования:

уместность и своевременность информации - данное требование основывается  на способности воздействовать на принятие решения пользователем, а так же удовлетворить его интересы в нужный момент или, например, к определенному сроку;

достоверность информации - это требование заключается в гарантии объективности и правдивости представляемой информации, что предполагает необходимость указания методов сбора, учета, а так же обработки данной информации, для того чтобы пользователи могли правильно понимать назначение представляемых данных и проверить их;

сопоставимость информации - это требование проявляется в возможности сравнения показателей с данными по другим государствам, регионам, фирмам, что несомненно, требует применения определенных стандартов в предоставлении информации;

доступность и понятность информации - заключается в предоставление информации в ясной для восприятия форме, чтобы пользователь мог в дальнейшем применять ее для принятия решений, не боясь допустить ошибку. Для более ясного понимания, предоставленной информации необходимо, чтобы формы ее представления отражали существо вопросов, были четко сформулированными, без излишней детализации, и были правильно переведенные на иностранные языки;

конфиденциальность информации - данное требование представляет собой строгий учет, а так же контроль, за распространением информации среди внешних ее пользователей, а также за ее характером и содержанием.

Таким образом, предоставляемая информация должна быть целенаправленной и ориентированной на соответствующие уровни управления.

 

 

 

 

    1. Формирование информационной базы.

 

При управлении коммерческой организацией необходима не только информация, а определенная информационная база.

Информационная база финансового менеджмента представляет собой функциональный комплекс, обеспечивающий процесс непрерывного целенаправленного подбора соответствующих информативных показателей, необходимых для осуществления анализа, планирования и подготовки эффективных оперативных управленческих решений по всем аспектам финансовой деятельности предприятия. Информационная система финансового менеджмента призвана обеспечивать необходимой информацией не только управленческий персонал и собственников самого предприятия, но и удовлетворять интересы широкого круга внешних ее пользователей. В состав информационной базы входят пять укрупненных блоков.4



 



 

 

 


 

 

 

 

Рис. 1. Информационная база финансового менеджмента.

Первый блок включает в себя законы, постановления и другие нормативные акты, положения и документы, которые определяют, прежде всего, правовую основу финансовых институтов, а так же рынка ценных бумаг. Сюда относятся, например, закон «О рынке ценных бумаг», указы Президента по организации рынка ценных бумаг, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации. Что касается предприятий, то в данном случае примером может служить Бюджетный кодекс, Налоговый кодекс и т.д. Информацию этого блока необходимо принимать в расчет, прежде всего потому, что представленные в нем документы носят обязательный для исполнения характер.

Во второй блок входят нормативные документы государственных органов (Министерства финансов РФ, Банка России, Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг и др.), международных организаций и различных финансовых институтов, которые содержат требования, рекомендации и количественные нормативы в области финансов. В качестве примера можно привести Положение о выплате дивидендов по акциям и процентов по облигациям, сообщения Минфина РФ о различных процентных ставках, о составе отчетности и принципах ее предоставления и т.п. Что касается регулятивов в международном аспекте, то, например, можно упомянуть о системе международных стандартов бухгалтерского учета, эти документы в принципе не являются обязательными к исполнению, однако фактически им вынуждены следовать все компании, ведущие свои операции на международных рынках капитала, товаров и услуг. Не все документы данного блока являются обязательными для исполнения. В частности, нормативы в отношении признания структуры баланса удовлетворительной носят скорее информационно справочный характер, однако в аналитическом смысле эти нормативы играют достаточно важную роль при оценке финансового состояния возможного контрагента.

Информация о работе Информациооное обеспечение финансового менеджмента