Информациооное обеспечение финансового менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 13:25, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение информационного обеспечения финансового менеджмента.
Для того, что бы нам достичь этой цели нам необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить информационную базу финансового менеджмента;
2. Рассмотреть финансовые показатели, необходимые для принятия управленческого решения;
3. Сделать выводы об особенностях информационного обеспечения финансового менеджмента.

Файлы: 1 файл

Курсовая 11 - копия.docx

— 362.45 Кб (Скачать файл)

Третий блок включает бухгалтерскую отчетность, которая в условиях рынка является наиболее информативным и надежным источником, характеризующим имущественное и финансовое положение компании. Сюда относятся, например, бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках и т.д. Состав и структура отчетности периодически меняются, однако основные ее элементы инвариантны. Как правило, отчетность доступна аналитику не сама по себе, а в составе годового отчета. В отличие от прошлых лет годовые отчеты хозяйствующих субъектов во многих случаях не является коммерческой тайной и при необходимости с ними можно ознакомиться, обратившись в органы статистики.

Четвертый блок представляет собой систему подготовки и представления статистических данных в финансовой сфере, которая имеет исключительную важность для становления и развития рыночных отношений. В экономически развитых странах основу этого блока составляют сведения финансового характера, публикуемые органами государственной статистики, биржами и специализированными информационно - аналитическими агентствами. Данный раздел информационного обеспечения деятельности финансовых менеджеров и аналитиков пока еще не достаточно развит в России, однако, как показывает опыт западных стран, именно он является наиболее существенным для принятия решения в области управления финансами, в частности, информация этого блока особенно важна для юридических и физических лиц, прямо или косвенно занимающихся операциями на рынке ценных бумаг.

Последний, пятый, блок – несистемные данные включает в себя сведения, либо не имеющие непосредственного отношения к информации финансового характера, либо генерируемые вне какой-либо устойчивой информационной системы. К первому типу относятся, например официальная статистика, имеющая общеэкономическую направленность, внутренняя и внешняя отчетность управленческого аппарата компании и т.п. Ко второму типу относятся данные, публикуемые в различных средствах массовой информации, неофициальные данные, информация, подчерпнутая в ходе личных контактов, и т.п. 5

По своим аналитическим возможностям рассмотренные источники информации можно подразделить на две большие группы:

  • Источники, характеризующие собственно имущественное положение компании (основу данной группы составляет – бухгалтерская отчетность);
  • Источники, характеризующие окружающую среду, прежде всего рынок ценных бумаг (основу данной группы составляет – статистическая финансовая информация)6.

Что касается организационной стороны информационного обеспечения, то она может быть построена по-разному, в зависимости от финансовых, технических и других запросов и возможностей хозяйствующего субъекта. Здесь возможны различные варианты, например, создание и постоянная актуализация собственной информационной базы, использование одной из централизованных баз типа системы «Гарант», сочетание информационных возможностей сторонних организаций и собственных источников данных и др.

Внешние пользователи используют лишь ту часть информации, которая характеризует результаты финансовой деятельности предприятия и его финансовое состояние. Подавляющая часть этой информации содержится в официальной финансовой отчетности, представляемой предприятием.

Внутренние пользователи, наряду с вышеперечисленной, используют значительный объем информации о финансовой деятельности предприятия, представляющей коммерческую тайну. Кроме того, внутренние пользователи используют значительный круг финансовых показателей, формируемых из внешних источников, которые также входят в информационную систему финансового менеджмента7.

 

    1. Основные источники финансовой информации.

 

 

Любая информация, которую мы получаем в процессе своей деятельности, имеет свою цену.

Ценность информации определяется степенью ее полезности для владельца. Обладание истинной (достоверной) информацией дает ее владельцу определенные преимущества. Истинной или достоверной является та информация, которая с достаточной для владельца (пользователя) точностью отражает объекты и процессы окружающего мира в определенных временных и пространственных рамках.

Информацию правомочно рассматривать как товар, имеющий определенную цену. Цена, так же как и ценность информации, связаны с полезностью информации для конкретных людей, организаций, государств. Но информация может быть ценной для ее владельца, но абсолютно бесполезной для других. В этом случае информация не может быть товаром, а, следовательно, она не может иметь цены.

Информация может быть получена тремя путями:

- проведением научных исследований;

- покупкой информации;

- противоправным добыванием информации.

Как любой товар, информация имеет себестоимость, которая определяется затратами на ее получение. Себестоимость зависит от выбора путей получения информации и минимизации затрат при добывании необходимых сведений выбранным путем. Информация добывается с целью получения прибыли или преимуществ перед конкурентами, противоборствующими сторонами. Для этого информация:

- продается на рынке;

- внедряется в производство  для получения новых технологий и товаров, приносящих прибыль;

- используется в научных исследованиях;

- позволяет принимать  оптимальные решения в управлении.

Рис. 2. Источники информации

 

Среди наиболее значимых видов источников информации можно выделить:

1. Источники внутри  самой организации (компании):

-специализированные группы  сотрудников,

-деятельность специализированных  групп сотрудников,

-периодические отчеты,

-всевозможные информационные  связи;

2. Публикуемые  источники, например:

- отчеты правительственных  агентств,

- отчеты торговых организаций,

- научные публикации,

- торговые журналы,

- списки и справочники,

- общие публикации,;

3. Другие компании:

- поставщики,

- рекламные агентства, а  так же СМИ,

- заказчики (включая оптовиков  и дилеров),

- конкуренты;

4. Информационная  индустрия:

-фирмы, которые занимаются  исследованиями в области маркетинга,

-другие специализированные  агентства, такие, как служба кредита, служба проверки рекламы, служба газетных вырезок,  и т.д.8

Львиную долю используемой менеджерами информации в большинстве компаний  обеспечивают именно внутренние источники.

Специализированная группа работников занята частично или целиком информационным обеспечением. Данная группа может включать такие отделы, как: планирование, маркетинговые исследования, исследование операций,  экономический анализ, анализ продаж, а так же системный анализ.

Кроме создания подобных специализированных групп, каждая компания так же практикует регулярные отчеты линейных руководителей и служащих, например, доклады продавцов по телефону, которые были разработаны для получения текущей рыночной информации.

Публикуемые источники предоставляют разнообразную информацию по многим вопросам, которые относятся к управлению, таким, как правовые и нормативные акты,  экономические условия, продажи, производство, население и т.п.  Надежность и объем такой информации очень различны по отраслям, а так же странам мира. Тем не менее, достаточно сложно найти проблему, по которой нет хотя бы какой-нибудь малейшей опубликованной информации.

Полезную информацию фирмам, способны поставлять и другие компании, с которыми они связываются или согласовываются, стремясь продать товары (предоставить услуги). Производитель потребительских товаров и услуг может получить приблизительную смету продаж нового продукта конкурента, узнав при помощи поставщика упаковки количество упаковки, которую приобрел конкурент. Рекламные агентства, а так же средства массовой информации регулярно информируют рекламодателя: рекламные агентства - в качестве части своих услуг, а СМИ - желая продать “время и место”. Покупатели, особенно оптовики и дилеры, достаточно часто способны поставлять чрезвычайно полезную информацию о проблемах обслуживания или упаковки, исполнении товара, а так же действиях конкурентов. Зачастую даже конкуренты способны снабжать друг друга информацией, несмотря на существование, довольно строгих законодательных ограничений на те, виды информации, которыми можно обмениваться без риска наказания за тайный сговор9.

В настоящее время, все большая часть информации поставляется фирмами, которые непосредственно специализируются на сборе, а также анализе информации, предлагаемой впоследствии либо заказчику - в виде стандартизированного продукта, либо - строго по заказу.

 

 

 

 

2. «Финансовые показатели, влияющие на принятие управленческого  решения»

У меня ничего не выходит, я не знаю, что делать и как  быть помогите.

2.1 Система показателей  информационного обеспечения финансового  менеджмента, формируемых из внешних источников

 

Система показателей информационного обеспечения финансового менеджмента, которые формируются из внешних источников, делится на четыре основные группы.

Показатели I группы, характеризуют общеэкономическое развитие страны. Система данных информативных показателей служит основой проведения анализа, а так же прогнозирования условий внешней финансовой среды функционирования предприятия при принятии различных стратегических решений в области финансовой деятельности (осуществления инвестиционной деятельности, стратегии развития его активов и капитала, атак же формирования системы перспективных целевых показателей финансового менеджмента). Формирование системы показателей данной группы основывается на публикуемых данных (источниках) государственной статистики.

II группа представляет  собой - показатели, характеризующие  конъюнктуру финансового рынка. Система информативных показателей  данной группы служит для принятия  управленческих решений в области  осуществления краткосрочных финансовых  инвестиций, формирования портфеля  долгосрочных финансовых инвестиций, валютных операций, привлечения  кредитов и некоторых других  аспектов финансового менеджмента. Формирование системы показателей данной группы основывается на  валютной и фондовой биржи, публикациях периодических коммерческих изданий, и конечно, на соответствующих электронных источниках информации.

III группа показателей  представляет собой показатели, которые характеризуют деятельность  конкурентов и контрагентов. Система  информативных показателей данной  группы используется в большей  части для принятия оперативных  управленческих решений по отдельным  аспектам формирования, а так  же использования финансовых  ресурсов. Данные показатели формируются  обычно в разрезе следующих  нескольких блоков:

  • "Лизинговые компании";
  • "Банки";
  • "Инвестиционные компании и фонды";
  • "Покупатели продукции";
  • "Поставщики продукции";
  • "Конкуренты".

Источником формирования показателей данной группы выступают публикации отчетных материалов в прессе (по отдельным видам хозяйствующих субъектов данные публикации являются обязательными), платные бизнес справки, которые предоставляются отдельными информационными компаниями (получение данного вида информации должно осуществляться исключительно легальными способами), а так же соответствующие рейтинги с результативными основными показателями деятельности (по банкам и страховым компаниям).

И, наконец, IV группа показателей включает в себя - нормативно - регулирующие показатели. Система данных показателей учитывается в процессе подготовки финансовых решений, которые связаны с особенностями государственного регулирования финансовой деятельности предприятий. Данные показатели формируются, как правило, в разрезе двух основных блоков:

1. "Нормативно - регулирующие  показатели по вопросам функционирования  отдельных сегментов финансового  рынка"

2. "Нормативно - регулирующие  показатели по различным аспектам  финансовой деятельности предприятия".

Источником формирования показателей Данной группы выступают любые нормативно-правовые акты, которые принимаются различными органами государственного управления.10

Данные акты принимаются различными органами государственной власти.

Что мне делать? Как мне быть? Просто ничего не выходит.

2.2 Система показателей  информационного обеспечения финансового  менеджмента, формируемых из внутренних источников

 

Показатели финансовой отчетности предприятия. Система информативных показателей этой группы широко используется как внешними, так и внутренними пользователями. Она применяется в процессе финансового анализа, планирования, разработки финансовой стратегии и политики по основным аспектам финансовой деятельности, дает наиболее агрегированное представление о результатах финансовой деятельности предприятия.

Преимуществом показателей этой группы является их унифицированность; четкая регулярность формирования (в установленные нормативные сроки); высокая степень надежности.

В то же время информационная база, формируемая на основе финансового учета, имеет и определенные недостатки, основными из которых являются: отражение информативных показателей лишь по предприятию в целом; низкая периодичность разработки (как правило, один раз в квартал, а отдельные формы отчетности - только один раз в год); использование только стоимостных показателей.

Показатели, входящие в состав этой группы, подразделяются на три основных блока.

Информация о работе Информациооное обеспечение финансового менеджмента