Интерпретация отчетов анализ относительных показателей.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 09:27, реферат

Описание работы

Цели анализа относительных показателей – это охарактеризовать отдельные отчетные данные и связать различные элементы этих данных друг с другом. Методика анализа относительных показателей включает в себя:
1) сравнение фактических значений относительных показателей с приемлемой базой, т.е. нормой.
2) сравнение фактических значений относительных показателей отчетного периода с аналогичными данными за прошлые годы.

Файлы: 1 файл

Анализ.docx

— 69.03 Кб (Скачать файл)

    Постоянные расходы  используются в процессе анализа для определения и оценки величины валовой прибыли или маржинального дохода.

    В свою очередь  маржинальный доход используются  для определения точки безубыточности. В связи с этим, приступая к  анализу безубыточности следует иметь следующие 2 обстоятельства:

  1. Все затраты можно классифицировать ка переменные и постоянные или ка комбинация постоянных и переменных затрат;
  2. Выручка от реализации определяется как от производственной продажной цены одной продукции определяющего вида на количественно – производственное единицы этой продукции.

              Поскольку между объемом реализации и переменными затратами существуют прямая зависимость, то есть рост или уменьшение на какое – то постоянную сумму влечет за собой такой же рост или уменьшение на определенную сумму постоянных и переменных затрат – это означает, что разница между продажной учетной и переменными расходами на каждую единицу продукции может быть постоянной – эту разницу показывают валовой прибылью или маржинальный доход.

           Суть понятия валовая прибыль – это доход, принятая обеспечить покрытия постоянных затрат и полученную прибыли.

                                                   2

   Точка безубыточности или критическая точка – это объем продаж продукции, при которой полученная выручка равнв общей суммарной величине переменных и постоянных затрат, то есть представленная точка объема продаж при сторон получена прибыли и не получен убыток.

ОР = ПОСТОЯННЫЕ ЗАТРАТЫ+ ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ.

ЗАТРАТЫ*КОИЧЕСТВО= ОР –ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ= ПОСТОЯННЫЕ ЗАТРАТЫ

ВП= ПОСТОЯННЫЕ ЗАТРАТЫ.

 Отсюда следует для  обеспечения безубыточности должны  иметь сумму валовой прибыли  достаточной для покрытия постоянных  затрат, то есть точка безубыточности.

ТБ = Постоянные затраты/Мд.

Задача:

  1. ПЗ – 8

Прод. цена– 15

Посоянные затраты – 30000

Ах – бх – с=0

18х-15х-30000=0

3х=30000

х=10000

  1. Переменные затраты – 18

Прод. Цена – 30

Постоянные затраты – 50000

Точка безубыточности - ?

30х – 18х-50000=0

12х=50000

х=50000/12

х=4166

  Планируя или определяя  цену через анализ безубыточности мы можем получить спрос на запланированную продукцию.

18х – 15 х – 30000= 10000

3х=10000+30000

3х=40000

х=40000/3

х=13 333

                                                   3

  Под анализом принимаемых  решений понимается изучение  и оценка одного из нескольких  вариантов, связанных с выбором:

  1. Оптимального объема производства, реализации, номенклатуры. Цен, себестоимости и других показателей;
  2. Лучшего из взаимосвязанных вариантов;
  3. Решение о целесообразности ведение того или иного вида деятельности, например, следует ли принимать заказ, нужна ли дополнительная сила.

  Основная задача, принимаемых  решений состоит в том, чтобы  определить на какие статьи  затрат и доходов они оказывают  влияние реливантные, подверженные влиянию каждому из предлагаемых вариантов.

  Реливантные затраты – это издержки будущих периодов, отражающиеся на величину денежного потока применительно каждой единицы продукции.       Реливантные затраты можно трактовать как переменные маржинальные затраты на эту единицу.

   Отсюда можно сделать  2 вывода:

  1. Следует принимать во внимание только те издержки, которые в конечном итоге максимизируют денежную прибыль как результат максимального объема реализации при минимальных затрат на их производство;
  2. В процессе принимаемых решений не принимать во внимание информацию о затратах, которые не являются реливантными.

 К ним относятся  прошлые затраты ( потраченные деньги), будущие расходы затраты неденежной операции ( амортизация).

  Цена - шанса – это доход, от которого предприятие отказывается в пользу варианта, обеспечивающего наибольшую дифференциальную прибыль.

    Одно из наиболее  распространенных проблем в процессе  принятия решений являются ограниченность  ресурсов и других факторов, без  которых не возможно составить правильный прогнозный план. На практике можно встретить множество, ограничивающих факторов среди которых:

  1. Объем реализации продукции;
  2. Рабочая сила - имеет место недостаток для изготовления продукции достаточного для удовлетворения спроса;
  3. Материальные ресурсы – отсутствуют достаточность количество материалов необходимых для изготовления продукции достаточнтгт для удовлетворения спроса;
  4. Производительная мощность – производительность технологического оборудования недостаточно для изготовления необходимого количества продукции;
  5. Финансовые ресурсы – отсутствуют или нехватка денежных средств необходимых для оплаты производственных затрат.

  Суть анализа принятия  решений по ограничивающим факторам  определение валовой прибыли,  которую дает каждое наименование  изделия на одно ограниченное  количество ресурса при этом  предполагается, что постоянные  затраты не зависят от номенклатуры, поэтому переменные затраты являются реливантными.

Задача:

   Анализируемые предприятия  изготавливают 2 вида изделия  шляпы и кепки. Удельные переменные  расходы составляют:

 

кепки

шляпы

Прямые материальные затраты

1сом

3 сом

-/-/- труд. затраты

6 сом

3 сом

Переменные н/расходы

8 сом

7 сом

Ожид. спрос в июле

3000 шт.

5000шт.


 

Ограничивающие затраты- 8000 часов

Постоянные затраты – 20 000 сом.

  Необходимо составить  производственный план, обеспечивающий  максимальную прибыль.

  1. Определите какие из 2-х факторов спрос и трудовые ресурсы являются ограничивающими.
 

кепки

шляпы

всего

Трудоемкие единицы

2

1

 

спрос

3000

5000

 

Необходимые трудозатраты

6000

5000

11000

Наличный бюджет рабочей времени

6000

2000

8000

дефицит

-

3000

3000


 

 

 

Определите величину валовой  прибыли по каждому виду изделия.

Продажная цена

14сом

11сом

Переменные затраты

8

7

Уд. Валовая прибыль

6

4

трудоемкость

2

1


 

  1. Составляем общий план реализации и производства продукции.

изделие

спрос

По плану

Необх. Кол-во часов

Наличие кол-во часов

Очередность изготовления

ВП на единицу

всего

1в. Шляпы 

кепки

5000

3000

5000

1500

5000

6000

1100

5000

3000

8000

1

2

4

6

20000

  9000

29000

  2000

  9000

Шляпы

кепки

5000

3000

2000

3000

5000

6000

2000

6000

8000

2

1

4

6

 

26000

20000

  6000


 

Общий вывод:

  При наличии ограничивающих  факторов расчеты производственного  плана более правильно производить  исходя из показателя валовой  прибыли на единицу дефицитного  ресурса, а не на валовую  прибыль на единицу продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Тема: Принятия решения в бизнесе. Долгосрочный анализ.

  1. Понятия о капиталовложениях и методы их оценки.
  2. Метод дисконтирования денежных поступлениий.
  3. Метод определения чистой текущей стоимости.
  4. Метод определение доходности, дисконтирование денежных потоков.

                                                   1

Существуют двойное толкование понятие капиталовложения:

  1. Как инвестиции данного предприятия, ценные бумаги и акции других предприятий;
  2. Как вид инвестиции, который предусматривает платеж за крупный капитальный элемент.

  Отличия 2- х толкований:

  1. Инвестиции фондовой ценности можно покупать и продавать, при этом инвестор фондового рынка не обязан жестко связывать свой капитал на длительный период времени;
  2. Трата денег на приобретение новых основных средств.

 Анализ и оценка  эффективности капиталовложения  производится с помощью специальных  приемов и методов:

- метод окупаемости:

- метод расчета отдачи  на вложенный капитал (ОВК);

- метод дисконтирования  денежных поступлений (ДДП);

- метод окупаемости и  отдачи на вложенный капитал здесь оценка окупаемости капиталовложений производится с помощью одноименного показателя, который рассчитывается как отношение суммарной величины капиталовложения на среднюю сумму ежегодно полученной ожидаемой прибыли.

  К отдачи = ожидаемая средняя сумма инвестиции/ ожидаемая прибыль * 100%.

  Показатель отдачи  на вложенный капитал является  обратным показателю окупаемости  и показывает доходность инвестиции, то есть отдачи первоначального  вложенного капитала.

 К овд = ожидаемая прибыль / ожидаемая средняя сумма инвестиции * 100%.

                                                     

                                                       2

  Метод дисконтирования  денежных потоков- это способ оценки, который позволяет рассчитать изменение стоимости денег во времени.

  Достоинство методики  показывает окупаемости и отдачи на вложенный капитал определяются на основе имеющихся отчетных инвестиций смысл очень прост для понимания.

   Недостатки методики  расчета в том, что:

  1. Основаны не на денежных поступлениях, а на норме прибыли;
  2. Не учитывается приток и отток во времени.

Обоснование:

  1. Деньги тратятся с целью получения прибыли:
  2. Величина прибыли должна быть достаточно высокой для того, чтобы полностью окупить первоначальные капиталовложения:
  3. Капиталовложения могут считаться эффективным только в том случае, если они дают такой минимальная прибыль, уровень которого компенсируют инвестору или предприятия продолжительность отрезка времени, в течение которого он должен ждать его получения.

  Суть и задача анализа определить:

  1. Стоимость которую будет иметь первоначальная инвестиция через определенное число лет:
  2. Вычислить стоимость денег необходимых в настоящее время, для того чтобы довести стоимость капиталовложения до максимальный величины при заданной процентной ставке.

S = p * (1+r)  в n – степени сложные %.

S – будущая стоимость через n – лет с r - % ставкой, p – текущая стоимость.

S = 32000*(1+ = 32000* = 128 000

Пример: срочный вклад  в размере 100 сом сроком на 2 года под 10 % годовых с условием оплаты 1 % один раз в каждого  года.

S= 1000*(1+=1210

Обратный % p =

Р= = 1000

 Формула дисконтирования денежных потоков выводятся путем преобразования в исходной формулы сложных  %.

  Дисконтирование – это расчет сложного % и наоборот.

Задача: Инвестор, желающий иметь через 3 года 13 310 сомов решил зарезервировать некоторую сумму денег и вложить их под 10 %. Какая должна быть сумма денег, чтобы накопить 13310 сомов?

Р = = 10000 сом

Моим детям 18 и 17 лет хотела каждому из них подарить 10 000 сомов на 20-тилетие. Сколько мне нужно вложить под 8% годовых, чтобы получить 10 000 сомов через 2-3 года.

Р = = 8 573 сом

Р = = 4 287 сом.

   Дисконтирование денежных поступлений – это метод нахождения предполагаемой текущей стоимости капиталовложения, основанный на дисконтной арифметике, позволяющей определить сумму денежных потоков, который собирается получить предприятие или инвестор в результате осуществления данного проекта при заданных величинах % ставок.

   Раскрытие сущности  понятия денежные потоки:

  1. Типичная программа капиталовложений предусматривает полную оплату стоимости основных средств в начале периода, а получение дохода от него частями в виде денежных поступлений, то есть денежных потоков в течение ряда лет.
  2. Доходность капиталовложений проявляется лишь тогда, когда инвестору выплачивается наличные деньги, а сумма прибыли , подлежащая получению от этих инвестиций учитывается в момент начислении амортизации, которая отражается в отчете как финансовый результат.

  В связи с этим  следует различать бухгалтерскую  прибыль и наличный доход за  вычетом наличного расхода, то  есть денежного вычета за денежным  расходом. Поэтому при исчислении  показателя ДДП говоря о доходах обычно предусматривают денежные поступления и денежный поток, а не бухгалтерскую прибыль.

Информация о работе Интерпретация отчетов анализ относительных показателей.