Инвестиции в спорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 20:07, реферат

Описание работы

Понятие “инвестиции” достаточно многогранно. В целом, под инвестициями в экономической литературе понимается любая текущая деятельность, которая увеличивает будущую способность экономики производить продукцию. Соответственно, вложение денежных средств и других капиталов в реализацию различных экономических проектов с целью последующего их увеличения называется инвестированием. Юридические и физические лица, осуществляющие инвестиционные вложения, являются инвесторами.

Содержание работы

Содержание
Глава 1 Инвестиции: сущность, формы, источники 3
1.1. Экономическая сущность и формы инвестиций 3
1.2. Внутренние и внешние источники инвестиций 5
Глава 2 Инвестиции в спорт 10
2.1. Различные взгляды на проблему финансирования спорта 10
2.2. Сравнительная характеристика России и зарубежных стран 15
Глава 3 Пути решения проблемы финансирования спорта 23

Файлы: 1 файл

курсовая - копия.doc

— 172.50 Кб (Скачать файл)

Если же говорить о  России, то общий бюджет Госкомспорта РФ в рамках федерального бюджета  составляет примерно 130-140 млн. долл. в  год. Бюджет профессионального спорта, в свою очередь, превышает эту сумму в несколько раз, но носит преимущественно теневой характер. Деньги, которые тратятся на спорт в регионах (особенно в Москве и Московской области) достаточно велики: суммарно региональные бюджеты превышают федеральный.

Большие суммы тратят и многие крупные коммерческие структуры, например, "ЛУКОЙЛ", "ЮКОС", "Интеррос", "Русский алюминий", которые содержат профессиональные спортивные команды. Однако эти инвестиции сейчас тоже не дают желаемой отдачи. Зачастую покупка профессиональных клубов - это не столько имиджевая акция или рекламная кампания, сколько попытки диверсифицировать бизнес.

Но даже при наличии  значительных инвестиций, хороших тренерских наработок и талантливых спортсменов  результат все еще не гарантирован. Чтобы вложенные средства приносили прибыль, нужно активизировать интерес россиян к спорту и к здоровому образу жизни. Эффективная популяризация спорта обернется не столько материальной прибылью, сколько социально значимыми дивидендами.

Приведу пример: интерес граждан к конкретному виду спорта стимулирует телевидение к покупке прав на трансляцию репортажей, которая будет окупаться за счет рекламы. В свою очередь, растут поступления от продажи билетов, расценки на размещение рекламы на щитах, майках спортсменов и т. д. Начинает увеличиваться количество желающих заниматься как данным видом спорта, так и спортом вообще. Государство получает дополнительные налоговые поступления, улучшается здоровье граждан, растет социальная стабильность в обществе. Спорт же получает диверсифицированное финансирование, а спонсоры и инвесторы оптимальную доходность от своих вложений.

Примечательно, что сегодня  популярность массового спорта растет, как растут и объемы средств, вращающихся  в нем. Люди хотят быть здоровыми  и красивыми. Только в Москве и С.-Петербурге оборот фитнес-центров и спортивных площадок достигает 70 млн. долл. в год. Проблема же заключается в том, что это удовольствие доступно лишь немногим. Цена годового абонемента в среднем фитнес-клубе достигает 1000 долл., а в элитном - в 1,5, а то и в 3 раза выше.

Стоимость аренды хоккейной  площадки в Москве доходит до 300 долл. в час в наиболее популярное время (вечер, выходные дни). Если сравнить это  с европейскими странами, то, например, у наших северных соседей - в Финляндии - стоимость одного часа в 6 раз ниже. Причина проста - спортивных площадок в Москве катастрофически не хватает, хотя они и очень прибыльны.

И это как раз служит сигналом для бизнеса в плане  возможного притока инвестиций в  спорт. Если бы сейчас в Москве было построено еще несколько десятков площадок, то они были бы также востребованы при сохранении высокой доходности, а инвестиции в это строительство окупились бы в течение двух лет.

Для строительства хорошо подготовленного футбольного поля с искусственным покрытием и искусственным обогревом, с раздевалками требуется 300-500 тыс. долл. Чтобы построить одну хоккейную площадку, опять-таки с раздевалками и даже с небольшими трибунами, требуется 1,5-2 млн. долл. То есть для бизнеса это вполне реальные вложения. 10

Но не все так просто. Такие инвестиции являются приоритетными  для среднего и малого бизнеса, а  вот соответствующих условий  в виде приемлемых кредитных ставок, разработанных комплексных программ, активной позиции местных властей, да и просто грамотной информационной базы сегодня во многих российских регионах просто не существует. И эту проблему нам еще только предстоит решать.

 

  1.  Пути решения проблемы финансирования спорта

Привлечение денег в  спортивную индустрию, привлечение  спонсоров и инвесторов - большая проблема для российского спорта. Привыкнув за долгие годы управления спортом в рамках советской системы к тому, что государство должно заботиться о командах и спортсменах, а деньги на эти цели всегда найдутся, с переходом на новые экономические отношения руководители клубов, менеджеры, руководители федераций спорта и прочие столкнулись с вопросами финансового обеспечения спорта. Им пришлось учиться привлекать деньги, а значит, делать из спортивного клуба, команды, спортсмена качественный продукт, коммерчески успешный проект.

Основными причинами почему российский спорт непривлекателен для инвесторов являются следующие:

      • убыточность российских клубов и, как следствие, восприятие спорта как неэффективного объекта вложения средств;
      • непрозрачность российских клубов (отсутствие информации о финансовых результатах, отсутствие котировок акций);
      • неумение менеджмента большинства клубов привлекать инвесторов;
      • непривлекательность экономических условий для инвестиций; неподатливость нашей экономической и инвестиционной среды;
      • проблемы коррупции и криминализации отдельных элементов экономической деятельности.

Для привлечения инвесторов в российский спорт  нужно предоставить льготные условия для инвесторов в спортивную сферу. Федеральная власть приняла решение об устранении административных барьеров. Для этого планируется упростить требования к документам территориального планирования и самому процессу их принятия, будет сокращён перечень информации, которая необходима при утверждении и обосновании документов терпланирования, будет упрощён порядок разработки документов, необходимых для развития уже застроенных территорий и т.д.

Крупных инвесторов могли  бы заинтересовать только землей. Но генеральный план городов до сих пор не утвержден, и в лотовой документации не были обозначены земельные участки с кадастровыми номерами, права на которые получал бы инвестор, выигравший тендер.

Для привлечения инвесторов областная власть намерена не просто выделять земельные участки, но и  готовить площадки под строительство, обустраивая соответствующей инженерной инфраструктурой. Сейчас есть большое количество потенциальных инвесторов, которые готовы вложить средства в возведение различных объектов.

Способы предоставления налоговых льгот:

1. Полное освобождение от уплаты налога. К инвестору применяется льготное налогообложение, предусматривающее освобождение от уплаты местных налогов на срок окупаемости инвестиционного проекта (не более 3 лет). И в течение 2 лет после завершения срока окупаемости инвестиционного проекта. Для инвестора, реализующего инвестиционный проект, срок окупаемости которого превышает 3 года, устанавливается общий срок освобождения от уплаты местных налогов в течение 5 лет.

2. Изменение срока уплаты налога: отсрочка/рассрочка. Предоставление инвестиционных налоговых кредитов, отсрочки или рассрочки по уплате региональных налогов, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Налоговым кодексом Российской Федерации. Отсрочка или рассрочка уплаты региональных налогов может быть предоставлена инвесторам, осуществившим капитальные вложения в размере не менее одного миллиона рублей в основные средства для производственных целей, расположенные на территории области.

3. Сокращение сроков оформления документов. Для потенциальных застройщиков — планируется сократить сроки оформления документов до 60 дней (вместо 90).

С учетом наличия значительного  роста опыта, потенциала и методических наработок в вопросах спонсорства  в спорте, целесообразно в решении  указанных проблем создавать  профессиональные компании, ассоциации, оказывающие полный цикл услуг по обеспечению эффективного взаимодействия между субъектами спорта и представителями бизнеса, а именно:

    • поиск объекта спонсорства, соответствующего целям и задачам компании-спонсора;
  • поиск и привлечение спонсоров спортивных организаций/событий;
  • разработка стратегии и программы продвижения бренда;
  • разработка спонсорских пакетов;
    • подготовка отчетов для спонсоров по результатам проведения спортивных событий и др.

Одним из основных направлений  ассоциации будет работа с органами власти по инициации законодательной базы, которая регулировала бы деятельность в сфере спортивного маркетинга. У нас очень большая проблема: много организаций вкладывают деньги со стороны коммерческих структур, они хотели бы в некоторых случаях получить гарантии от государства.

Второе направление  – это обучение специалистов, разработка и ввод системы сертификации специалистов в сфере спортивного маркетинга с участием широкого круга отечественных  и зарубежных специалистов, ведение  деятельности по открытию факультета, кафедры спортивного маркетинга на базе одного из ведущих учебных заведений в стране. Наряду с объединением и формированием индустрии спортивного маркетинга, это – одна из основных наших целей.

 

1 Инвестиции. Игонина Л.Л. 2005 г. с-19, 32, 33, 38.

2 Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ "О рекламе" Статья 3.

3 Аргументы и факты. Статья: Сочи-2014: кто «нагреет руки» на Олимпиаде. Автор: Мария Литвинова.

4 СпортМенеджмент.Ру, статья: Рынок спортивного спонсорства в Санкт-Петербурге.

5  Приложение к газете "Коммерсантъ", автор: Светлана Денисова.

6 По данным исследования The World Sponsorship Monitor, публикуемого аналитическим агентством Sports Marketing Surveys.

7 Приложение к газете "Коммерсантъ" № 27 (27) от 15.09.2010.

8СпортМенеджмент.Ру, статья: МОК: «Финансовый кризис на нас не отразится»

9 Bloomberg, интервью с бывшим директором по маркетингу Олимпийского комитета Риком Бартоном.

10 Журнал «Экономика России: XXI век» №11, статья «Сколько стоит российский спорт».


Информация о работе Инвестиции в спорт