Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 20:07, реферат
Понятие “инвестиции” достаточно многогранно. В целом, под инвестициями в экономической литературе понимается любая текущая деятельность, которая увеличивает будущую способность экономики производить продукцию. Соответственно, вложение денежных средств и других капиталов в реализацию различных экономических проектов с целью последующего их увеличения называется инвестированием. Юридические и физические лица, осуществляющие инвестиционные вложения, являются инвесторами.
Содержание
Глава 1 Инвестиции: сущность, формы, источники 3
1.1. Экономическая сущность и формы инвестиций 3
1.2. Внутренние и внешние источники инвестиций 5
Глава 2 Инвестиции в спорт 10
2.1. Различные взгляды на проблему финансирования спорта 10
2.2. Сравнительная характеристика России и зарубежных стран 15
Глава 3 Пути решения проблемы финансирования спорта 23
Если же говорить о России, то общий бюджет Госкомспорта РФ в рамках федерального бюджета составляет примерно 130-140 млн. долл. в год. Бюджет профессионального спорта, в свою очередь, превышает эту сумму в несколько раз, но носит преимущественно теневой характер. Деньги, которые тратятся на спорт в регионах (особенно в Москве и Московской области) достаточно велики: суммарно региональные бюджеты превышают федеральный.
Большие суммы тратят и многие крупные коммерческие структуры, например, "ЛУКОЙЛ", "ЮКОС", "Интеррос", "Русский алюминий", которые содержат профессиональные спортивные команды. Однако эти инвестиции сейчас тоже не дают желаемой отдачи. Зачастую покупка профессиональных клубов - это не столько имиджевая акция или рекламная кампания, сколько попытки диверсифицировать бизнес.
Но даже при наличии
значительных инвестиций, хороших тренерских
наработок и талантливых
Приведу пример: интерес граждан к конкретному виду спорта стимулирует телевидение к покупке прав на трансляцию репортажей, которая будет окупаться за счет рекламы. В свою очередь, растут поступления от продажи билетов, расценки на размещение рекламы на щитах, майках спортсменов и т. д. Начинает увеличиваться количество желающих заниматься как данным видом спорта, так и спортом вообще. Государство получает дополнительные налоговые поступления, улучшается здоровье граждан, растет социальная стабильность в обществе. Спорт же получает диверсифицированное финансирование, а спонсоры и инвесторы оптимальную доходность от своих вложений.
Примечательно, что сегодня популярность массового спорта растет, как растут и объемы средств, вращающихся в нем. Люди хотят быть здоровыми и красивыми. Только в Москве и С.-Петербурге оборот фитнес-центров и спортивных площадок достигает 70 млн. долл. в год. Проблема же заключается в том, что это удовольствие доступно лишь немногим. Цена годового абонемента в среднем фитнес-клубе достигает 1000 долл., а в элитном - в 1,5, а то и в 3 раза выше.
Стоимость аренды хоккейной площадки в Москве доходит до 300 долл. в час в наиболее популярное время (вечер, выходные дни). Если сравнить это с европейскими странами, то, например, у наших северных соседей - в Финляндии - стоимость одного часа в 6 раз ниже. Причина проста - спортивных площадок в Москве катастрофически не хватает, хотя они и очень прибыльны.
И это как раз служит сигналом для бизнеса в плане возможного притока инвестиций в спорт. Если бы сейчас в Москве было построено еще несколько десятков площадок, то они были бы также востребованы при сохранении высокой доходности, а инвестиции в это строительство окупились бы в течение двух лет.
Для строительства хорошо
подготовленного футбольного
Но не все так просто.
Такие инвестиции являются приоритетными
для среднего и малого бизнеса, а
вот соответствующих условий
в виде приемлемых кредитных ставок,
разработанных комплексных
Привлечение денег в спортивную индустрию, привлечение спонсоров и инвесторов - большая проблема для российского спорта. Привыкнув за долгие годы управления спортом в рамках советской системы к тому, что государство должно заботиться о командах и спортсменах, а деньги на эти цели всегда найдутся, с переходом на новые экономические отношения руководители клубов, менеджеры, руководители федераций спорта и прочие столкнулись с вопросами финансового обеспечения спорта. Им пришлось учиться привлекать деньги, а значит, делать из спортивного клуба, команды, спортсмена качественный продукт, коммерчески успешный проект.
Основными причинами почему российский спорт непривлекателен для инвесторов являются следующие:
Для привлечения инвесторов в российский спорт нужно предоставить льготные условия для инвесторов в спортивную сферу. Федеральная власть приняла решение об устранении административных барьеров. Для этого планируется упростить требования к документам территориального планирования и самому процессу их принятия, будет сокращён перечень информации, которая необходима при утверждении и обосновании документов терпланирования, будет упрощён порядок разработки документов, необходимых для развития уже застроенных территорий и т.д.
Крупных инвесторов могли бы заинтересовать только землей. Но генеральный план городов до сих пор не утвержден, и в лотовой документации не были обозначены земельные участки с кадастровыми номерами, права на которые получал бы инвестор, выигравший тендер.
Для привлечения инвесторов областная власть намерена не просто выделять земельные участки, но и готовить площадки под строительство, обустраивая соответствующей инженерной инфраструктурой. Сейчас есть большое количество потенциальных инвесторов, которые готовы вложить средства в возведение различных объектов.
Способы предоставления налоговых льгот:
1. Полное освобождение от уплаты налога. К инвестору применяется льготное налогообложение, предусматривающее освобождение от уплаты местных налогов на срок окупаемости инвестиционного проекта (не более 3 лет). И в течение 2 лет после завершения срока окупаемости инвестиционного проекта. Для инвестора, реализующего инвестиционный проект, срок окупаемости которого превышает 3 года, устанавливается общий срок освобождения от уплаты местных налогов в течение 5 лет.
2. Изменение срока уплаты налога: отсрочка/рассрочка. Предоставление инвестиционных налоговых кредитов, отсрочки или рассрочки по уплате региональных налогов, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Налоговым кодексом Российской Федерации. Отсрочка или рассрочка уплаты региональных налогов может быть предоставлена инвесторам, осуществившим капитальные вложения в размере не менее одного миллиона рублей в основные средства для производственных целей, расположенные на территории области.
3. Сокращение сроков оформления документов. Для потенциальных застройщиков — планируется сократить сроки оформления документов до 60 дней (вместо 90).
С учетом наличия значительного роста опыта, потенциала и методических наработок в вопросах спонсорства в спорте, целесообразно в решении указанных проблем создавать профессиональные компании, ассоциации, оказывающие полный цикл услуг по обеспечению эффективного взаимодействия между субъектами спорта и представителями бизнеса, а именно:
Одним из основных направлений ассоциации будет работа с органами власти по инициации законодательной базы, которая регулировала бы деятельность в сфере спортивного маркетинга. У нас очень большая проблема: много организаций вкладывают деньги со стороны коммерческих структур, они хотели бы в некоторых случаях получить гарантии от государства.
Второе направление – это обучение специалистов, разработка и ввод системы сертификации специалистов в сфере спортивного маркетинга с участием широкого круга отечественных и зарубежных специалистов, ведение деятельности по открытию факультета, кафедры спортивного маркетинга на базе одного из ведущих учебных заведений в стране. Наряду с объединением и формированием индустрии спортивного маркетинга, это – одна из основных наших целей.
1 Инвестиции. Игонина Л.Л. 2005 г. с-19, 32, 33, 38.
2 Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ "О рекламе" Статья 3.
3 Аргументы и факты. Статья: Сочи-2014: кто «нагреет руки» на Олимпиаде. Автор: Мария Литвинова.
4 СпортМенеджмент.Ру, статья: Рынок спортивного спонсорства в Санкт-Петербурге.
5 Приложение к газете "Коммерсантъ", автор: Светлана Денисова.
6 По данным исследования The World Sponsorship Monitor, публикуемого аналитическим агентством Sports Marketing Surveys.
7 Приложение к газете "Коммерсантъ" № 27 (27) от 15.09.2010.
8СпортМенеджмент.Ру, статья: МОК: «Финансовый кризис на нас не отразится»
9 Bloomberg, интервью с бывшим директором по маркетингу Олимпийского комитета Риком Бартоном.
10 Журнал «Экономика России: XXI век» №11, статья «Сколько стоит российский спорт».