Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 14:00, курсовая работа
Актуальность и цель работы предопределили необходимость решения следующих задач:
-проанализировать особенности инвестиционных процессов;
-определить роль и место оценки инвестиционной привлекательности предприятия в инвестиционном процессе;
– исследовать показатели инвестиционной привлекательности компаний;
– предложить комплекс мер по улучшению инвестиционной привлекательности предприятий;
Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы инвестиционной привлекательности………………5
1.1 Инвестиционная привлекательность: понятие и сущность………………5
1.2 Методологические основы инвестиционной привлекательности хозяйствующего субъекта………………………………………………………15
1.3 Модель оценки инвестиционной привлекательности хозяйствующих субъектов…………………………………………………………………………19
2. Методические аспекты оценки инвестиционной привлекательности предприятия……………………………………………………………………...23
2.1 Оценка инвестиционной привлекательности хозяйствующих субъектов в России…………………………………………………………………………….23
2.2 Рейтинговая оценка инвестиционной привлекательности……………….26
3. Повышение инвестиционной привлекательности хозяйствующего субъекта…………………………………………………………………………..32
3.1 Проблемы повышения инвестиционной привлекательности хозяйствующих субъектов…………………………………………………….32
3.2 Пути улучшения инвестиционной привлекательности хозяйствующего субъекта………………………………………………………………………….34
Заключение………………………………………………………………………38
Список использованных источников
Волжский гуманитарный институт (филиал)
федерального государственного
бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального
«Волгоградский
Экономический факультет
Кафедра «Финансы и кредит»
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
«Инвестиционная привлекательность хозяйствующего субъекта»
Выполнила: студентка
1 курса группы МФ-111
зимняя / летняя сессия 2011-2012
Гобузова Наталия Николаевна
Научный руководитель:
Старший преподаватель
Сластя Е.Н.
Волжский 2012 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические основы инвестиционной привлекательности………………5
1.1 Инвестиционная привлекательность: понятие и сущность………………5
1.2 Методологические основы
инвестиционной привлекательности хозяйствующего
субъекта………………………………………………………
1.3 Модель оценки инвестиционной
привлекательности хозяйствующих
субъектов………………………………………………………
2. Методические аспекты оценки
инвестиционной привлекательности предприятия…………………………………………………
2.1 Оценка инвестиционной привлекательности
хозяйствующих субъектов в России………………………………………………………………
2.2 Рейтинговая оценка
инвестиционной
3. Повышение инвестиционной
привлекательности хозяйствующего субъекта…………………………………………………………
3.1 Проблемы повышения инвестиционной
привлекательности хозяйствующих субъектов…………………………………………………….
3.2 Пути улучшения инвестиционной
привлекательности хозяйствующего субъекта…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………..40
Приложения
Введение
Актуальность темы. Развитие предпринимательства на прямую связано с инвестиционной деятельностью и привлечением инвестиций. С развитием рыночных отношений и внешнеэкономических связей привлечение инвестиций рассматривается уже на государственном уровне. Создаются свободные экономические зоны, применяются налоговые льготы, развивается рынок инвестиций и т.д. Предприятия в борьбе за привлечением капитала стараются улучшить свои экономические, финансовые, производственные показатели деятельности. Цель исследования работы заключается в теоретическом обосновании и разработке мероприятий, направленных на разработку рекомендаций по совершенствованию оценки инвестиционной привлекательности предприятия.
Актуальность и цель работы предопределили необходимость решения следующих задач:
-проанализировать особенности инвестиционных процессов;
-определить роль и место оценки инвестиционной привлекательности предприятия в инвестиционном процессе;
– исследовать показатели инвестиционной привлекательности компаний;
– предложить комплекс мер по улучшению инвестиционной привлекательности предприятий;
Объект исследования - процесс оценки инвестиционной привлекательности хозяйствующего субъекта.
Предмет исследования - теоретические и методические основы, прикладные аспекты оценки инвестиционной привлекательности предприятия.
Теоретической базой являются научные труды отечественных и зарубежных ученых таких как : Крылов Э.И., Кретинин А. , Бланк И.А., Машкин Л., Игольникова Г. Л., Сергеев И.В. В работе были использованы следующие научные методы: анализа и синтеза ; статистический анализ ; метод экспертной оценки ;графической визуализации выводов исследования.
Эмпирическая база представлена в виде законов и нормативно-правовых актов, научных и публицистические статей, приведены статистические данные, выдержки из научной литературы, а также рассмотрены показатели деятельности предприятий.
Курсовая работа изложена на 42 страницах печатного текста, состоит из введения, трех глав, заключения, содержит 3 приложения и список использованных источников, включающий 28 наименований. Во введении обоснована актуальность темы, сформулированы цели, задачи исследования. В первой главе рассмотрены теоретические основы инвестиционной привлекательности. Во второй главе определены методические аспекты оценки инвестиционной привлекательности хозяйствующих субъектов. В третьей главе разработаны пути улучшения инвестиционной привлекательности хозяйствующего субъекта. В заключении подведен итог результатов исследования, сделаны выводы и разработаны рекомендации, направленные на повышении инвестиционной привлекательности хозяйствующих субъектов.
1 Теоретические основы инвестиционной привлекательности
1.1 Инвестиционная привлекательность понятие и сущность
В современном мире предприятия работают в жестком конкурентном пространстве. Для стабильного развития предприятию необходимо постоянно развиваться, быстро подстраиваться под изменяющиеся условия окружающей среды, предлагая на рынке современную, качественную, удовлетворяющую потребителя продукцию. Постоянное развитие предприятия требует регулярных инвестиций как в производство и научно-технические разработки, так и на другие цели направленные на получение положительного эффекта. Для привлечения данных инвестиций предприятию необходимо следить за инвестиционной привлекательностью.
Инвестиционная
Под инвестиционной привлекательностью предприятия понимают уровень удовлетворения финансовых, производственных, организационных и других требований или интересов инвестора по конкретному предприятию, которое может определяться или оцениваться значениями соответствующих показателей, в том числе интеграционной оценки.
Спрос на инвестиции (в совокупности с предложением, уровнем цен и степенью конкуренции) определяет конъюнктуру инвестиционного рынка.
Для того, чтобы получить надежную информацию для разработки стратегии инвестирования, необходим системный подход к изучению конъюнктуры инвестиционного рынка, начиная с макроуровня (от инвестиционного климата государства) и заканчивая микроуровнем (оценкой инвестиционной привлекательности отдельного инвестиционного проекта). Данная последовательность позволяет инвесторам решить проблему выбора именно таких предприятий, которые имеют лучшие перспективы развития в случае реализации предлагаемого инвестиционного проекта и могут обеспечить инвестору планируемую прибыль на вложенный капитал с учетом имеющихся рисков.
Поскольку инвестор осуществляет
процедуру инвестирования непосредственно
с предприятием как юридическим
лицом, то его кроме эффективности
инвестиционного проекта не в
меньшей степени интересует инвестиционная
привлекательность всего
Одной из главных задач, стоящих перед инвестором, является выбор в качестве объектов инвестирования таких инновационных проектов, которые имеют наилучшие перспективы развития и могут обеспечить наиболее высокую эффективность инвестиций. Основой такого выбора является оценка и прогнозирование привлекательности отдельных потенциальных объектов инвестирования. Категория «инвестиционная привлекательность»
имеет в экономической литературе ряд сходных понятий: «инвестиционный климат», «инвестиционный имидж». Однако их нельзя отождествлять.
Понятие инвестиционный климат – это совокупность экономических, политических, финансовых условий, оказывающих влияние на приток внутренних и внешних инвестиций в экономику страны. В экономической
литературе до настоящего времени не выработан единый подход к определению сущности понятия «инвестиционная привлекательность».
Э.И. Крылов считает, что инвестиционная
привлекательность – это
А. Кретинин отмечает что готовность инвесторов к вложению капиталов в том или ином государстве, зависит от существующего в нем инвестиционного климата. Понятие «инвестиционный климат» отражает степень благоприятности ситуации, складывающейся в той или иной стране (регионе, отрасли), по отношениям к инвестициям, которые могут быть сделаны в страну (регион, отрасль) [10,С. 23].
В определении, предлагаемом И.А. Бланком, основные составляющие инвестиционной привлекательности являются обобщающей характеристикой
инвестиционных качеств
конкретного объекта и
Один из основных этапов ее разработки, определяющий наиболее эффективные пути использования капитала в ходе инвестирования, – определение отдельных направлений инвестиционной деятельности. При этом оценивается объект инвестирования, а также основные факторы, влияющие на него. С этой точки зрения, инвестиционная привлекательность – обобщающая характеристика преимуществ и недостатков инвестирования отдельных направлений и объектов с позиций конкретного инвестора.
Рисунок 1 – Механизм формирования инвестиционной привлекательности
объекта инвестирования*
*Источник:[14,С.122]
Другой российский ученый Л. Машкин подчеркивает, что понятие инвестиционная привлекательность означает наличие таких условий инвестирования, которые влияют на предпочтения инвестора в выборе того или иного объекта инвестирования [16,С.165]. Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что инвестиционная привлекательность – это комплексная экономическая категория. Инвестиционная привлекательность может рассматриваться на уровне страны, отрасли, региона, предприятия. На ней сосредоточено внимание всех участников (субъектов) инновационной деятельности, где каждый субъект имеет свой интерес. С этой точки зрения ближе всего к сущности иной категории находится определение Г.Л. Игольникова, который считает, что инвестиционная привлекательность предприятия – это экономическая (или социально-экономическая) целесообразность инвестирования, основанная на согласовании интересов и возможностей инвестора и реципиента инвестиций (в том числе инициатора инновационного проекта), которое обеспечивает достижение целей каждого из них при приемлемом уровне доходности и риска инвестиций. И.В.Сергеев, И.И.Веретенникова и В.В. Яновский предлагают определение инвестиционной привлекательности субъектов хозяйствования проводить во взаимосвязи с оценкой эффективности инвестиций и инвестиционной деятельности: «эффективность инвестиций определяет инвестиционную привлекательность, а инвестиционная привлекательность инвестиционную деятельность. Чем выше эффективность инвестиций, тем выше уровень инвестиционной привлекательности и масштабнее инвестиционная деятельность, и наоборот»[13,С. 54].
Разделяя позиции
Таким образом, каждый объект инвестиционного рынка обладает собственной инвестиционной привлекательностью и одновременно находится в «инвестиционном поле» всех объектов инвестиционного рынка. Инвестиционная привлекательность предприятия кроме своего «инвестиционного поля» испытывает инвестиционного воздействие отрасли, региона и государства. В свою очередь, совокупность предприятий образует отрасль, которая влияет на инвестиционную привлекательность целого региона, а из привлекательности регионов складывается привлекательность государства. Все изменения, происходящие в системах более высокого уровня (политическая нестабильность, перемены в налоговом законодательстве, рост доходов населения в регионе, таможенные пошлины на продукцию отдельных отраслей, требования к экологии и др.) непосредственно отражаются на инвестиционной привлекательности предприятия. Предприятие должно занимать центральное место в инвестиционном процессе, поскольку выступает одновременно как объект и субъект инвестиционного рынка.
Информация о работе Инвестиционная привлекательность хозяйствующего субъекта