Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 03:28, курсовая работа
Основной целью написания курсовой работы является расширение, углубление, систематизация и закрепление теоретических знаний, полученным студентам на лекциях.
В соответствии с поставленной целью выделим следующие задачи:
- определить сущность инвестиционной стратегии и актуальность ее разработки;
- выявить основные принципы и этапы разработки стратегии;
- рассмотреть методы разработки стратегии;
- изучить инвестиционную стратегию предприятия и способы ее формирования;
- раскрыть основные тактики управления портфелем.
- проанализировать инвестиционный проект и определить его привлекательность
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Инвестиционная стратегия предприятия……………………………5
1.1 Основные аспекты инвестиционной стратегии предприятия………….5
1.1.1 Сущность инвестиционной стратегии предприятия и актуальность ее разработки……………………………………………………………………….5
1.1.2 Основные принципы и этапы разработки инвестиционной стратегии..6
1.1.3 Методы разработки стратегии……………………………………………9
1.2 Инвестиционный портфель………………………………………………12
1.2.1 Понятие и типы инвестиционных портфелей…………………………..12
1.2.2 Активное и пассивное управление портфелем ценных бумаг……..…15
1.2.3 Имитационный анализ оптимизации инвестиционных стратегий…….17
1.3 Инвестиционный климат и инвестиционная политика в России………18
Глава 2. Анализ особенностей эффективности инвестиционной деятельности…………………………………………………………………….22
2.1 Организационно-экономическая структура предприятия ООО «Эталон»
2.2 Производственная деятельность и анализ выпускаемой продукции…….23
2.3 Анализ рынков сбыта, стратегия маркетинга предприятия………………26
2.4 Производственный план…………………………………………………….30
2.5 Техническое обоснование……………………………………………...……31
Глава 3. Пути совершенствования инвестиционного проекта………………..34
Заключение………………………………………………………………………36
Список литературы……………………………………………………………..38
Фирма ООО «Эталон» разработала бизнес-план инвестиционного проекта по закупке швейного оборудования путем предоставления банковского кредита под 5% годовых сроком на 10 лет. Общая стоимость проекта с учетом таможенного оформления, НДС - 258022 евро. Все расчеты данного бизнес-плана выполнены в евро.
Проведена оценка политических, производственных,
рыночных, коммерческих, финансовых, человеческих
рисков. Общий анализ всех возможных
рисков позволяет с уверенностью
сделать вывод о
Основным источником средств, для возврата кредита будет являться прибыль от хозяйственной деятельности швейной фирмы «Эталон». Расчеты показывают, что предприятие имеет объективные возможности за счет выполнения прогнозных показателей получить прибыль и рассчитаться по кредиту в срок. Кроме того, дополнительными гарантиями возврата кредита могут служить средства, которые фирма получит после продажи основных средств, состоящих на балансе (здание подготовительно-раскройного цеха; неиспользуемое в производстве технологическое оборудование), но в расчетах по данному бизнес-плану они не учитывались.
2.2 Производственная деятельность и анализ выпускаемой продукции.
Выпускаемый ассортимент продукции
- куртки для детей из хлопчатобумажных,
шерстяных, курточных тканей. Здания
и размещенное в них
Предприятие является коммерческой организацией, имеет статус юридического лица, самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия), штампы, фирменные бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банков РС(Я).
В настоящее время, в структуре производственных цехов выделены следующие подразделения:
1. цеха основного производства:
- подготовительно-раскройный;
- швейный цех;
2. участки вспомогательного производства:
- ремонтно-механический участок;
- центральный склад готовой продукции.
Каждое производственное подразделение
имеет свои четко определенные функции
в производственном процессе. Используя
закрепленные за ним основные фонды
и материальные оборотные средства,
работники подразделения
Предметом хозяйственной деятельности фирмы является:
- производственная деятельность
по изготовлению швейных
- деятельность по оказанию
- внешнеэкономическая
Основной целью фирмы «Эталон» является деятельность, направленная на всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в продукции, товарах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством и при рациональных затратах.
Все планы предприятия направлены на максимизацию прибыли, для дальнейшего развитию производства и более полное удовлетворение экономических и социальных интересов членов трудового коллектива на основе:
- развития и совершенствования производства, технического перевооружения, реструктуризации фирмы;
- увеличения объема
- осуществления мероприятий по энергосбережению;
- соблюдения кредитно-расчетной,
- увеличения эффективности
- изучения и прогнозирования
конъюнктуры рынка для
Основным и неоспоримым
К неудачам фирмы относятся:
- падение объёма производства,
неполная загрузка
- снижение лидирующих позиций на внутреннем рынке РС (Я);
В деятельности фирмы есть свои сильные и слабые места. К положительным факторам относятся:
Предприятие изначально создано как швейное производство. В процессе развития фирмы, постоянно оптимизировалась производственная база. В итоге производственные мощности приобрели сбалансированный характер и позволяют осуществлять выпуск продукции без нарушения последовательности технологических операций.
Опыт и квалификация работающих
на предприятии специалистов позволяет
говорить о высоком профессиональном
уровне. Коллектив способен решать
поставленные задачи как в сфере
совершенствования
Отсутствие фирменной сети сбыта продукции на территории РС (Я) и отсутствие постоянных каналов сбыта на территории РФ.
Предприятия легкой промышленности, в том числе и швейная фирма «Эталон», испытывали все возрастающий дефицит оборотных средств, в том числе иностранной валюты. Из-за снижения покупательской способности населения на товары легкой промышленности и наводнения рынка республики дешевыми импортными товарами фирма испытывала сложности с реализацией продукции на республиканском и российском рынках.
Запасы на складах значительно
превышали нормативные и
2009-2011 годы были сложными для швейных предприятий. Вся отрасль работала в условиях обострившихся неблагоприятных внешних и внутренних общественных факторов.
По-прежнему сложными остаются следующие аспекты работы фирмы:
- острый недостаток оборотных
средств для производства
- неполная загрузка
- длительный период
- вынужденное снижение цен на
выпускаемую продукцию до
- высокие процентные ставки
за пользование кредитами
- оплата простоев, дополнительная
оплата за освоение при
- наличие курсовых разниц по
операциям в иностранной
- наличие суммы налоговых
Участие в оптовых ярмарках Якутии подтверждает тот факт, что эта репутация все же сильна, несмотря на поступление изделий предприятий-конкурентов и импортных швейных изделий.
Основными рынками сбыта продукции фирмы являются:
- внутренний рынок Республики Саха (Якутия);
- рынки стран ближнего
Продукция фирмы «Эталон» продается через торговую сеть Минторга и Якуткоопсоюза. Функционирует 1 фирменный магазин в г. Якутске, заключено на 2012г. 128 договоров с предприятиями торговли, расположенных во всех областях республики.
Несмотря на то, что предприятие
изготавливает продукцию
- гарантированный сбыт
- возможность получения
- возможность освоения новых
технологий мирового уровня
- увеличение загрузки
Для повышения эффективности работы на предприятии проводятся маркетинговые исследования по поиску рынков сбыта продукции.
Вышесказанное позволяет сделать
вывод, что для обеспечения
- принять конструктивные меры
по наращиванию собственных
- создать участок для
В настоящее время, конкуренцию
для фирмы составляют ряд крупнейших
предприятий, в выпуске которых
преобладающее положение
- ОАО «Швейка» г. Мохсаголлох
- ОАО «Славянка» г.Якутск
- ЗАО «Калинка» г. Благовещенск
Кроме крупных предприятий-
Импортные изделия не всегда высокого качества, но они имеют низкую цену и поэтому сегодня составляют конкуренцию на рынке.
На фирме «Эталон» действует следующая схема продвижения товара на рынке:
- товар - база оптовая - магазин - покупатель
- товар - магазин - покупатель
Ценовая стратегия предприятия на товарных рынках ориентирована преимущественно на возмещение издержек производства и получение прибыли и главным образом реализуется на рынках республики и стран СНГ. Для более активного заполнения рынков ближнего зарубежья продукцией фирмы будут приниматься меры:
- расширение производимого
- открытие представительств, консигнационных складов в крупных городах республик ближнего зарубежья;
- проведение рекламной компании.
Значительная роль в продвижении продукции на рынки принадлежит участию в проводимых выставках-ярмарках, рекламе. Фирма «Эталон» принимает участие в городских, областных, республиканских выставках-ярмарках России.
Сведения о производимой продукции
фирма размещает в различных
республиканских каталогах, газетах,
журналах, информационных справочниках,
буклетах. Подана заявка о размещении
коммерческого предложения в
информационно-маркетинговых
Как производитель швейной