Инвестиционная стратегия предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 03:28, курсовая работа

Описание работы

Основной целью написания курсовой работы является расширение, углубление, систематизация и закрепление теоретических знаний, полученным студентам на лекциях.
В соответствии с поставленной целью выделим следующие задачи:
- определить сущность инвестиционной стратегии и актуальность ее разработки;
- выявить основные принципы и этапы разработки стратегии;
- рассмотреть методы разработки стратегии;
- изучить инвестиционную стратегию предприятия и способы ее формирования;
- раскрыть основные тактики управления портфелем.
- проанализировать инвестиционный проект и определить его привлекательность

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Инвестиционная стратегия предприятия……………………………5
1.1 Основные аспекты инвестиционной стратегии предприятия………….5
1.1.1 Сущность инвестиционной стратегии предприятия и актуальность ее разработки……………………………………………………………………….5
1.1.2 Основные принципы и этапы разработки инвестиционной стратегии..6
1.1.3 Методы разработки стратегии……………………………………………9
1.2 Инвестиционный портфель………………………………………………12
1.2.1 Понятие и типы инвестиционных портфелей…………………………..12
1.2.2 Активное и пассивное управление портфелем ценных бумаг……..…15
1.2.3 Имитационный анализ оптимизации инвестиционных стратегий…….17
1.3 Инвестиционный климат и инвестиционная политика в России………18
Глава 2. Анализ особенностей эффективности инвестиционной деятельности…………………………………………………………………….22
2.1 Организационно-экономическая структура предприятия ООО «Эталон»
2.2 Производственная деятельность и анализ выпускаемой продукции…….23
2.3 Анализ рынков сбыта, стратегия маркетинга предприятия………………26
2.4 Производственный план…………………………………………………….30
2.5 Техническое обоснование……………………………………………...……31
Глава 3. Пути совершенствования инвестиционного проекта………………..34
Заключение………………………………………………………………………36
Список литературы……………………………………………………………..38

Файлы: 1 файл

готовая курсовая по финансовому менеджменту.docx

— 74.70 Кб (Скачать файл)

Фирма ООО «Эталон» разработала бизнес-план инвестиционного проекта по закупке швейного оборудования путем предоставления банковского кредита под 5% годовых сроком на 10 лет. Общая стоимость проекта с учетом таможенного оформления, НДС - 258022 евро. Все расчеты данного бизнес-плана выполнены в евро.

Проведена оценка политических, производственных, рыночных, коммерческих, финансовых, человеческих рисков. Общий анализ всех возможных  рисков позволяет с уверенностью сделать вывод о целесообразности и эффективности реализации инвестиционного  проекта. Срок окупаемости проекта - 2,6 лет. При реализации данного проекта предприятие получит чистую прибыль в размере 107-192 тыс. евро в год, отчислит в бюджет налогов за 10 лет 2207 тыс. евро и представит рынку востребованную продукцию.

Основным источником средств, для  возврата кредита будет являться прибыль от хозяйственной деятельности швейной фирмы «Эталон». Расчеты показывают, что предприятие имеет объективные возможности за счет выполнения прогнозных показателей получить прибыль и рассчитаться по кредиту в срок. Кроме того, дополнительными гарантиями возврата кредита могут служить средства, которые фирма получит после продажи основных средств, состоящих на балансе (здание подготовительно-раскройного цеха; неиспользуемое в производстве технологическое оборудование), но в расчетах по данному бизнес-плану они не учитывались.

2.2 Производственная деятельность и анализ выпускаемой продукции.

Выпускаемый ассортимент продукции - куртки для детей из хлопчатобумажных, шерстяных, курточных тканей. Здания и размещенное в них оборудование не могли обеспечить растущие объемы производства. В связи с этим шла  реконструкция фирмы, в результате которой, был введен новый производственный корпус. Численность работающих возросла до 300 человек. С 2000 года началось освоение нового ассортимента - курток спортивно-бытового назначения всех возрастных групп.

Предприятие является коммерческой организацией, имеет статус юридического лица, самостоятельный  баланс, печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия), штампы, фирменные бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банков РС(Я).

В настоящее время, в структуре  производственных цехов выделены следующие  подразделения:

1. цеха основного производства:

- подготовительно-раскройный;

- швейный цех;

2. участки вспомогательного производства:

- ремонтно-механический участок;

- центральный склад готовой  продукции.

Каждое производственное подразделение  имеет свои четко определенные функции  в производственном процессе. Используя  закрепленные за ним основные фонды  и материальные оборотные средства, работники подразделения выполняют  часть производственного цикла  или законченный производственный цикл.

Предметом хозяйственной деятельности фирмы является:

- производственная деятельность  по изготовлению швейных изделий;

- деятельность по оказанию услуг;

- внешнеэкономическая деятельность.

Основной целью фирмы «Эталон» является деятельность, направленная на всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в продукции, товарах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством и при рациональных затратах.

Все планы предприятия направлены на максимизацию прибыли, для дальнейшего  развитию производства и более полное удовлетворение экономических и социальных интересов членов трудового коллектива на основе:

- развития и совершенствования  производства, технического перевооружения, реструктуризации фирмы;

- увеличения объема производства, расширения и обновления ассортимента, повышения качества и конкурентоспособности  выпускаемой продукции;

- осуществления мероприятий по  энергосбережению;

- соблюдения кредитно-расчетной,  налоговой и договорной дисциплины;

- увеличения эффективности управления  производственными процессами путем  использования передовых форм  и методов учета обработки  информации на базе применения  современной компьютерной техники;

- изучения и прогнозирования  конъюнктуры рынка для формирования  ассортиментной политики, развития  фирменной торговли и рекламы  продукции.

Основным и неоспоримым достижением  фирмы является качество изделий. Для  внутреннего рынка Республики Саха (Якутия) и рынка Российской Федерации выпускается продукция соответствующая всем требованиям технологических и санитарных норм и требований. Покупатели, приобретающие изделия, покупают высококачественную продукцию, которая не потеряет своих потребительских качеств во время всего периода её использования и не причинит вреда здоровью. Высокий спрос на наши услуги по пошиву одежды со стороны европейских и американских фирм также является подтверждением высокого качества наших изделий.

К неудачам фирмы относятся:

- падение объёма производства, неполная загрузка производственных  мощностей, отсутствие собственных  оборотных средств;

- снижение лидирующих позиций  на внутреннем рынке РС (Я);

В деятельности фирмы есть свои сильные  и слабые места. К положительным  факторам относятся:

Предприятие изначально создано как  швейное производство. В процессе развития фирмы, постоянно оптимизировалась производственная база. В итоге производственные мощности приобрели сбалансированный характер и позволяют осуществлять выпуск продукции без нарушения  последовательности технологических  операций.

Опыт и квалификация работающих на предприятии специалистов позволяет  говорить о высоком профессиональном уровне. Коллектив способен решать поставленные задачи как в сфере  совершенствования технологических  процессов, так и в сфере управления.

Отсутствие фирменной сети сбыта  продукции на территории РС (Я) и отсутствие постоянных каналов сбыта на территории РФ.

Набор рабочих кадров осуществляется через  центр труда и занятости населения. Набор специалистов ведется из «Хабаровского Технологического Колледжа», «Благовещенского технологического колледжа»

2.3 Анализ рынков сбыта, стратегия  маркетинга предприятия

Предприятия легкой промышленности, в том числе и швейная фирма  «Эталон», испытывали все возрастающий дефицит оборотных средств, в том числе иностранной валюты. Из-за снижения покупательской способности населения на товары легкой промышленности и наводнения рынка республики дешевыми импортными товарами фирма испытывала сложности с реализацией продукции на республиканском и российском рынках.

Запасы на складах значительно  превышали нормативные и сокращались  крайне медленно. Проблемными по-прежнему оставались вопросы технического перевооружения и обновления изношенных основных средств, финансового состояния и повышения  уровня платежеспособности предприятий, обеспечения своевременных расчетов с бюджетом, по заработной плате  и за использованные энергоресурсы.

2009-2011 годы были сложными для швейных предприятий. Вся отрасль работала в условиях обострившихся неблагоприятных внешних и внутренних общественных факторов.

По-прежнему сложными остаются следующие  аспекты работы фирмы:

- острый недостаток оборотных  средств для производства продукции  на внутренний рынок республики;

- неполная загрузка производственных  мощностей (79,0%);

- длительный период оборачиваемости  товарно-материальных запасов на  складах фирмы. Уровень запасов  готовой продукции на 01.01.2012г. 132,7% к фактическому среднемесячному объему производства;

- вынужденное снижение цен на  выпускаемую продукцию до уровня  возможной реализации, в связи  с низкой покупательской способностью  населения и сезонностью спроса  на продукцию;

- высокие процентные ставки  за пользование кредитами банков;

- оплата простоев, дополнительная  оплата за освоение при запуске  сложных моделей;

- наличие курсовых разниц по  операциям в иностранной валюте;

- наличие суммы налоговых вычетов,  приходящихся на обороты от  реализации экспортируемых товаров  и услуг;

Участие в оптовых ярмарках Якутии подтверждает тот факт, что эта репутация все же сильна, несмотря на поступление изделий предприятий-конкурентов и импортных швейных изделий.

Основными рынками сбыта продукции  фирмы являются:

- внутренний рынок Республики  Саха (Якутия);

- рынки стран ближнего зарубежья,  в основном Белорусия;

Продукция фирмы «Эталон» продается через торговую сеть Минторга и Якуткоопсоюза. Функционирует 1 фирменный магазин в г. Якутске, заключено на 2012г. 128 договоров с предприятиями торговли, расположенных во всех областях республики.

Несмотря на то, что предприятие  изготавливает продукцию согласно международных стандартов, цены на оказываемые такого рода услуги «диктует»  заказчик и уровень их низкий. Но даже при таких условиях фирма  не теряет интерес к вышеуказанному виду деятельности, имея при этом:

- гарантированный сбыт продукции  достаточно большими партиями;

- возможность получения валютных  средств, для приобретения нового  оборудования, отдельных видов сырья  и материалов, запчастей для швейных  машин;

- возможность освоения новых  технологий мирового уровня безвозмездно;

- увеличение загрузки производственных  мощностей и обеспечение объемом  работ трудовой коллектив фирмы.

Для повышения эффективности работы на предприятии проводятся маркетинговые  исследования по поиску рынков сбыта  продукции.

Вышесказанное позволяет сделать  вывод, что для обеспечения конкурентоспособности  продукции необходимо решить следующее:

- принять конструктивные меры  по наращиванию собственных оборотных  средств;

- создать участок для разработки  перспективного ассортимента, проработки  образцов-моделей с целью участия  в тендерах и выпуска пробных  партий для оперативного изучения  покупательского спроса.

В настоящее время, конкуренцию  для фирмы составляют ряд крупнейших предприятий, в выпуске которых  преобладающее положение занимает наш ассортимент одежды. Среди  них можно назвать:

- ОАО «Швейка» г. Мохсаголлох

- ОАО «Славянка» г.Якутск

- ЗАО «Калинка» г. Благовещенск

Кроме крупных предприятий-производителей швейных изделий в последние  годы появилось множество маленьких  частных фирм, имеющих сравнительно небольшой объем выпускаемых  изделий. Они являются конкурентами вследствие низких цен на свою продукцию.

Импортные изделия не всегда высокого качества, но они имеют низкую цену и поэтому сегодня составляют конкуренцию на рынке.

На фирме «Эталон» действует следующая схема продвижения товара на рынке:

- товар - база оптовая - магазин  - покупатель

- товар - магазин - покупатель

Ценовая стратегия предприятия  на товарных рынках ориентирована преимущественно  на возмещение издержек производства и получение прибыли и главным  образом реализуется на рынках республики и стран СНГ. Для более активного  заполнения рынков ближнего зарубежья  продукцией фирмы будут приниматься  меры:

- расширение производимого ассортимента  и повышение качества продукции;

- открытие представительств, консигнационных  складов в крупных городах  республик ближнего зарубежья;

- проведение рекламной компании.

Значительная роль в продвижении  продукции на рынки принадлежит  участию в проводимых выставках-ярмарках, рекламе. Фирма «Эталон» принимает участие в городских, областных, республиканских выставках-ярмарках России.

Сведения о производимой продукции  фирма размещает в различных  республиканских каталогах, газетах, журналах, информационных справочниках, буклетах. Подана заявка о размещении коммерческого предложения в  информационно-маркетинговых сетях  Российской Федерации и сети «Телеинтернет», информация о производимой продукции  размещена на сайте «Саха-регион».

Как производитель швейной продукции, фирма «Эталон» в принятии маркетинговых решений по выбору каналов сбыта руководствуется стратегией, направленной на обеспечение прочных долговременных связей с непосредственными потребителями. Поэтому приоритетным каналом для предприятия в ближайшей перспективе будет канал «прямого маркетинга», т.е. продажа непосредственным потребителям. Этот канал наиболее эффективен для предприятия, т.к. позволяет продвигать продукцию к потребителю без участия посредников, через которых производится основная «накрутка» на цену.

Информация о работе Инвестиционная стратегия предприятия