Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 03:28, курсовая работа
Основной целью написания курсовой работы является расширение, углубление, систематизация и закрепление теоретических знаний, полученным студентам на лекциях.
В соответствии с поставленной целью выделим следующие задачи:
- определить сущность инвестиционной стратегии и актуальность ее разработки;
- выявить основные принципы и этапы разработки стратегии;
- рассмотреть методы разработки стратегии;
- изучить инвестиционную стратегию предприятия и способы ее формирования;
- раскрыть основные тактики управления портфелем.
- проанализировать инвестиционный проект и определить его привлекательность
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Инвестиционная стратегия предприятия……………………………5
1.1 Основные аспекты инвестиционной стратегии предприятия………….5
1.1.1 Сущность инвестиционной стратегии предприятия и актуальность ее разработки……………………………………………………………………….5
1.1.2 Основные принципы и этапы разработки инвестиционной стратегии..6
1.1.3 Методы разработки стратегии……………………………………………9
1.2 Инвестиционный портфель………………………………………………12
1.2.1 Понятие и типы инвестиционных портфелей…………………………..12
1.2.2 Активное и пассивное управление портфелем ценных бумаг……..…15
1.2.3 Имитационный анализ оптимизации инвестиционных стратегий…….17
1.3 Инвестиционный климат и инвестиционная политика в России………18
Глава 2. Анализ особенностей эффективности инвестиционной деятельности…………………………………………………………………….22
2.1 Организационно-экономическая структура предприятия ООО «Эталон»
2.2 Производственная деятельность и анализ выпускаемой продукции…….23
2.3 Анализ рынков сбыта, стратегия маркетинга предприятия………………26
2.4 Производственный план…………………………………………………….30
2.5 Техническое обоснование……………………………………………...……31
Глава 3. Пути совершенствования инвестиционного проекта………………..34
Заключение………………………………………………………………………36
Список литературы……………………………………………………………..38
В то же время фирма «Эталон» не будет отказываться от альтернативы частичного сбыта продукции через посреднические коммерческие звенья, т.е. через каналы первого и второго уровня. Реально оценивая платежеспособный спрос участников делового рынка, можно сделать вывод о том, что финансовые возможности отдельных посреднических фирм прочнее существующих возможностей предприятий-изготовителей. К тому же сбытовая сеть через надежных посредников может распространяться далеко за пределами освоенного предприятием региона. Работа с постоянными посредническими фирмами даст предприятию возможность нести меньшие расходы, связанные с хранением больших запасов продукции, ее транспортировкой.
Как кратковременные способы
В 2011 году изготовлено 133 новые модели, обновление составило 79,6%.
На 2012 год запланировано освоение таких новых видов продукции как: куртка мужская из вельветовой ткани, плащ, брюки, жакет женский из льняной ткани, пальто драповое для беременных женщин, куртка ясельная из трикотажного полотна «флис», пальто женское.
2.4 Производственный план
В основном производстве фирмы установлено 470 единиц технологического оборудования, из них 92% - оборудование японской фирмы «Джуки».
Основными технологическими операциями в производстве швейных изделий являются:
- проработка образцов (экспериментальный цех);
- раскрой ткани верха и
- пошив изделия (швейный цех);
- влажно-тепловая обработка
- маркировка и упаковка изделия (швейный цех).
Обеспечение предприятия требуемым сырьём, материалами, топливно-энергетическими и трудовыми ресурсами 2012-2015 году будет осуществляться на основании фактической потребности и прогнозных объёмов выпуска продукции.
В 2012 году разработана новая коллекция драповых пальто с использованием тканей ОАО «Сукно».
Прогноз объемов продаж базируется на основании фактического объёма производства продукции в 2011 году, утверждённых показателей социально-экономического развития предприятия на 2012-2015 годы, имеющегося портфеля заказов, маркетинговой деятельности и остатков готовой продукции на складе фирмы.
Средняя цена на единицу продукции для каждой товарной группы рассчитывается согласно методикам формирования цен и тарифов в РС (Я) и отнесения затрат на себестоимость продукции. Расчётные нормы расхода сырья, прикладных материалов и фурнитуры, а также затраты времени на пошив моделей брались средние по товарной группе, с учётом уже утверждённых моделей и вероятностной оценки ассортимента остального объёма выпуска, а также роста производительности труда на 15%,
В условиях рыночной экономики эффективно
функционирует только то предприятие,
которое производит конкурентоспособную
продукцию с наименьшими
Главным источником роста рентабельности производства на предприятии в прогнозируемом периоде является максимально возможное увеличение объемов производства за счет загрузки имеющихся производственных мощностей, номенклатуры и ассортимента продукции с учетом рыночной конъюнктуры.
Весьма актуальным для предприятия
является повышение загрузки производственных
мощностей. Даже при незначительной
загрузке производственный мощностей
предприятие вынуждено
- Проценты по кредитам и
- Содержание охраны - 2 млн. руб.;
- Амортизационные отчисления - 4,7 млн. руб.;
- Земельный налог - 0,8 млн. руб.
К условно-постоянным расходам относятся
расходы на освещение, на создание микроклимата,
а также определенная доля заработной
платы, которую нельзя уменьшить
прямо пропорционально
В соответствии с разработанным бизнес-планом загрузка производственных мощностей позволит снизить удельный вес условно-постоянных расходов к 2015 году на 11,6 процентных пункта.
С целью снижения затрат на производство на предприятии проводятся следующие мероприятия.
Жесткий контроль за рациональным использованием сырьевых, материальных, топливно-энергетических и трудовых ресурсов.
2.5 Техническое обоснование
Учитывая высокую динамику обновления ассортимента швейных изделий, чтобы не отстать от конкурентов, предприятие уделяет серьезное внимание прогрессу разработки и постановки на производство новой продукции. Однако эффективность ассортиментной политики, повышение конкурентоспособности п8родукции, разнообразие видов швейных изделий во многом определяется техническими возможностями оборудования предприятия.
Одним из таких шагов является замена швейного оборудования на трех потоках предприятия. Инвестиционный проект предполагает приобретение следующего швейного оборудования:
- одноигольная швейная машина
челночного стежка с
- обрезкой нити и
- универсальная одноигольная
- одноигольная машина
- двухигольная 5-ниточная стачивающе-
- одноигольная машина цепного стежка для пришивания плоских пуговиц 6 единиц
- полуавтомат двухниточный
Реализация проекта не требует
выполнения большого количества строительно-монтажных
работ, так как вводимое в эксплуатацию
технологическое оборудование будет
установлено в действующем
Стоимость швейного оборудования, продаваемого
Всекитайской корпорацией CLETCЮ, на 35-50%
ниже цен оборудования Японской фирмы
«Джуки». Поэтому основным фактором
в выборе поставщика является цена,
так как по своим техническим
характеристикам оборудование фирм-производителей
практически одинаково. Большой
объем производства, высокий уровень
механизации и автоматизации
процессов позволяет выпускать
продукцию с высокой
Предполагаются следующие
- кредит сроком на 10 лет по 5% годовых с погашением:
- через 6 месяцев со дня получения
кредита погашения процентов
за пользование кредитными
- второй год и последующие
- погашение процентов и
Общая сумма предлагаемого
- одноигольная универсальная
DDL 8700H-7-WB/Ak- 85/SC-500NF/M50K 62 единицы - 76880 евро
универсальная одноигольная машина YUKI
DLN-9010SS-WB/AK-118/SC-910NS/
- одноигольная машина с боковым ножом YUKI
DLM-5400NF-7-WB/АК-85-/SC-
- стачивающе-обметочная 5-ниточная машина YUKI
MO-6716S-FF6-40H 8 единиц 9360 евро
- пуговичная машина YUKI; MB-373NS 6 единицы 12336 евро.
- петельная швейная машина YUKI MEB-3200 SSMM 3 единицы 40302 евро.
- запасные части 3897 евро
Итого: 198751 евро.
Таможенный сбор 35 евро.
Таможенная пошлина 19878 евро.
НДС 39358 евро
Всего стоимость проекта: 258022 евро.
В соответствии с действующим положением при растаможивании получаемого оборудования предприятие должно уплатить таможенную пошлину в размере 19878 евро, таможенный сбор - 35 евро, и налог на добавленную стоимость в размере 39358 евро.
3. Пути совершенствования инвестиционного проекта
При оценке эффективности проекта были приняты следующие допущения:
Предполагается, что вся произведенная
продукция будет продана в
течение планового периода
Внедрение нового оборудования позволит получить следующие результаты.
энергоемкость на 1 единицу изделия уменьшаются:
на 6,3 % ( 0,325 /0,347 ) в 2008 году
на 5,8 % ( 0,306 / 0,325 ) в 2009 году
на 5,9 % ( 0,288/ 0,306 ) в 2010 году
удельный вес постоянных затрат в затратах по отношению к 2012 году снизится в 2021 году на 6,5 % процентных пункта (26,5 - 33,0 ).
Расчеты показывают, что в результате
производственно-хозяйственной
Прогнозирование потока денежных средств произведено исходя из притоков денежных средств от производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия Излишек денежных средств позволит получить за прогнозируемый период 2012-2021 годы 901,7тыс. евро накопительного остатка. Социальный эффект реализации данного проекта состоит в сохранении рабочих мест для 430 человек, имеющих традиционную профессиональную направленность.
Показатели эффективности
Для оценки эффективности проекта
произведено сопоставление
Рентабельность продукции как
отношение чистого дохода к затратам
на реализуемую продукцию
Рентабельность продаж - отношение
чистой прибыли к выручке от реализации
сложится на уровне 4,6-8,4%. Он характеризует
сумму чистой прибыли, полученной с
каждого рубля проданной
При реализации проекта предприятие перечислит в бюджет за 10 лет налогов на общую сумму 2207 тыс. евро
Основным источником средств, для возврата кредита будет являться прибыль от хозяйственной деятельности фирмы «Эталон». Предприятие имеет объективные возможности за счет выполнения прогнозных показателей получить прибыль и рассчитаться по кредиту в срок. Кроме того, дополнительной гарантией возврата кредита могут служить средства, которые фирма получит после продажи основных средств, состоящих на балансе.
Заключение
Рыночная экономика –
совокупность различных рынков: товаров
(услуг) и факторов производства. Эти
рынки имеют сложную внутреннюю
структуру, и каждый отдельный субъект
просто не в состоянии знать все
обо всем рынке и его возможностях.
Кроме того, создание условий для
совершенной конкуренции