Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 18:56, курсовая работа
Цель исследования – коэффициенты рентабельности.
Для достижения цели исследования решены следующие задачи:
1. Изучены сущность и значение коэффициентов рентабельности
2. Рассмотрены виды показателей рентабельности и их расчеты
3. Проанализированы факторы, влияющие на рентабельность
Введение………………………………………………………………..3
1. Сущность и значение коэффициентов рентабельности…………..5
2. Виды показателей рентабельности и их расчеты………………....8
3. Факторы, влияющие на рентабельность…………………………..17
Заключение…………………………………………………………….23
Список использованных источников……
[1, с.172].
Среди всех факторов повышения эффективности и усиления интенсификации производства решающее место принадлежит разгосударствлению и приватизации экономики, научно-техническому прогрессу и активизации человеческой деятельности, усилению личностного фактора (коммуникации, сотрудничество, координация, приверженность делу), повышению роли людей в производственном процессе. Все другие факторы находятся во взаимозависимости от этих решающих факторов.
В зависимости от места
и сферы реализации факторы повышения
эффективности подразделяются на общенациональные
(государственные), отраслевые, территориальные
и внутрипроизводственные, В экономической
науке стран с развитыми
Наиболее многообразна группа внутрипроизводственных факторов в масштабе предприятия, объединения, фирмы. Их количество и содержание специфичны для каждого предприятия в зависимости от его специализации, структуры, времени функционирования, текущих и перспективных задач. Они не могут быть унифицированы и едины для всех предприятий.
Количественная оценка внутрипроизводственных факторов дается в плане технического и организационного совершенствования производства – снижение трудоемкости и рост производительности труда, уменьшение материалоемкости и экономия материальных ресурсов, экономия от снижения издержек производства и прирост прибыли и рентабельности, прирост производственных мощностей и выпуска продукции, экономический эффект от реализации мероприятий, а также конкретные размеры капитальных затрат и сроки реализации мероприятий.
Управление эффективностью
и рентабельностью производства
в условиях рынка предполагает как
разработку и реализацию текущих
планов, так и разработку прогнозов,
контроль и анализ их реализации. При
этом важно учитывать фактор времени:
время, которое необходимо, чтобы
новый продукт или услуги вышли
на рынок; время, необходимое для
освоения и реализации новых идей,
изобретений и
Резервы роста прибыли – это неиспользуемые возможности предприятия, возможность уменьшения издержек производства и реализации продукции [7, с. 232].
Максимальная потребность в прибыли определяется на основе учета экономических интересов собственника и трудового коллектива предприятия. В первую очередь это величина определяется на основе плана развития предприятия.
Повышение рентабельности может быть достигнуто как посредством увеличения суммы прибыли, так и путем снижения стоимости производственных фондов. Невыполнение плана прибыли и увеличение производственных фондов может привести к снижению уровня рентабельности. Поскольку рентабельность – показатель относительный, его рост или снижение возможны и при различном соотношении темпов изменения прибыли и фондов.
Рентабельность продукции напрямую зависит от объема реализации, то есть выручки и себестоимости продукции. Для роста рентабельности необходимо выполнение одного из следующих условий:
Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста прибыли. К факторам, необходимым для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли, относятся:
В целях совершенствования
механизмов формирования и распределения
прибыли и повышения
Реализация этих мер позволит нарастить объемы получаемой прибыли, уровень рентабельности и, в конечном счете, приведет к повышению эффектности деятельности предприятия в целом [5, с.139].
Заключение
Главная цель производственного
предприятия в современных
Показатель рентабельности производства имеет особенно большое значение в современных, рыночных условиях, когда руководству предприятия требуется постоянно принимать ряд неординарных решений для обеспечения прибыльности, а, следовательно, финансовой устойчивости предприятия.
Факторы, оказывающие влияние на рентабельность производства, многочисленны и многообразны. Одни из них зависят от деятельности конкретных коллективов, другие связаны с технологией и организацией производства, эффективности использования производственных ресурсов, внедрением достижений научно-технического прогресса.
Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия.
Список использованных источников
1. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчетности. - М.: Изд-во «Дис», 1998.- 208с.
2. Липатова И.В. Прогнозирование прибыли //Финансы , 1995, №2, с.12.
3. Липатова И.В. Анализ доходности предприятия //Финансы , 1997, №12, с.17.
4. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 1996, - 432с.
5. Крейнина М.Р. Финансовый менеджмент /Учебное пособие.- М.: Изд-во «Дело и сервис», 1998. - 304с.
6. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник. /Под ред. Е.С.Стояновой.
7. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. - М.: «ИНФРА-М», 1997 - 343с.