Коэффициенты рентабельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 18:56, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – коэффициенты рентабельности.
Для достижения цели исследования решены следующие задачи:
1. Изучены сущность и значение коэффициентов рентабельности
2. Рассмотрены виды показателей рентабельности и их расчеты
3. Проанализированы факторы, влияющие на рентабельность

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..3
1. Сущность и значение коэффициентов рентабельности…………..5
2. Виды показателей рентабельности и их расчеты………………....8
3. Факторы, влияющие на рентабельность…………………………..17
Заключение…………………………………………………………….23
Список использованных источников……

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 76.73 Кб (Скачать файл)
  • ускорение научно-технического прогресса, повышение технического уровня производства, производимой и осваиваемой продукции (повышение ее качества), инновационная политика;
  • структурная перестройка экономики, ее ориентация на производство товаров народного потребления, конверсия оборонных предприятий и отраслей, совершенствование воспроизводственной структуры капитальных вложений, приоритет реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий, ускоренное развитие наукоемких, высокотехнологических отраслей;
  • совершенствование развития диверсификации, специализации и кооперирования, комбинирования и территориальной организации производства, совершенствование организаций производства и труда на предприятиях и в объединениях;
  • разгосударствление и приватизация экономики, совершенствование государственного регулирования, хозяйственного расчета и системы мотиваций к труду;
  • усиление социально-психологических факторов, активизация человеческого фактора на основе демократизации и децентрализации управления, повышения ответственности и творческой инициативы работников, всестороннего развития личности, усиления социальной направленности в развитии производства (повышение общеобразовательного и профессионального уровня работников, улучшение условий труда и техники безопасности, повышение культуры производства, улучшение экологии)

[1, с.172].

Среди всех факторов повышения  эффективности и усиления интенсификации производства решающее место принадлежит  разгосударствлению и приватизации экономики, научно-техническому прогрессу  и активизации человеческой деятельности, усилению личностного фактора (коммуникации, сотрудничество, координация, приверженность делу), повышению роли людей в  производственном процессе. Все другие факторы находятся во взаимозависимости  от этих решающих факторов.

В зависимости от места  и сферы реализации факторы повышения  эффективности подразделяются на общенациональные (государственные), отраслевые, территориальные  и внутрипроизводственные, В экономической  науке стран с развитыми рыночными  отношениями эти факторы подразделяются на две группы: внутрипроизводственные и внешние факторы или факторы, воздействующие на изменение прибыли  и контролируемые со стороны фирмы  и неконтролируемые факторы, к которым  фирма может только подстроиться. Вторая группа факторов – это конкретные рыночные условия, цены на продукцию, сырье, материалы, энергию, курсы валют, банковский процент, системы госзаказов, налогообложение, льготы по налогам и т.д.

Наиболее многообразна группа внутрипроизводственных факторов в  масштабе предприятия, объединения, фирмы. Их количество и содержание специфичны для каждого предприятия в  зависимости от его специализации, структуры, времени функционирования, текущих и перспективных задач. Они не могут быть унифицированы  и едины для всех предприятий.

Количественная оценка внутрипроизводственных факторов дается в плане технического и организационного совершенствования  производства – снижение трудоемкости и рост производительности труда, уменьшение материалоемкости и экономия материальных ресурсов, экономия от снижения издержек производства и прирост прибыли  и рентабельности, прирост производственных мощностей и выпуска продукции, экономический эффект от реализации мероприятий, а также конкретные размеры капитальных затрат и  сроки реализации мероприятий.

Управление эффективностью и рентабельностью производства в условиях рынка предполагает как  разработку и реализацию текущих  планов, так и разработку прогнозов, контроль и анализ их реализации. При  этом важно учитывать фактор времени: время, которое необходимо, чтобы  новый продукт или услуги вышли  на рынок; время, необходимое для  освоения и реализации новых идей, изобретений и рационализаторских предложений, освоения производства новой  продукции и ее снятие с производства и замены новой или существенно  модернизированной продукцией.

Резервы роста прибыли  – это неиспользуемые возможности  предприятия, возможность уменьшения издержек производства и реализации продукции [7, с. 232].

Максимальная потребность  в прибыли определяется на основе учета экономических интересов  собственника и трудового коллектива предприятия. В первую очередь это  величина определяется на основе плана  развития предприятия.

Повышение рентабельности может  быть достигнуто как посредством  увеличения суммы прибыли, так и  путем снижения стоимости производственных фондов. Невыполнение плана прибыли  и увеличение производственных фондов может привести к снижению уровня рентабельности. Поскольку рентабельность – показатель относительный, его  рост или снижение возможны и при  различном соотношении темпов изменения  прибыли и фондов.

Рентабельность продукции  напрямую зависит от объема реализации, то есть выручки и себестоимости  продукции. Для роста рентабельности необходимо выполнение одного из следующих  условий:

  1. рост выручки при неизменно, либо снижающейся себестоимости;
  2. снижение себестоимости при постоянном объеме выручки;
  3. либо больший темп роста выручки по сравнению с темпом роста величины себестоимости.

Для повышения эффективности  работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и  реализации, снижения себестоимости  продукции (работ, услуг), роста прибыли. К факторам, необходимым для определения  основных направлений поиска резервов увеличения прибыли, относятся:

  1. природные условия, государственное регулирование цен, тарифов и др. (внешние факторы);
  2. изменение объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов (внутренние производственные экстенсивные факторы);
  3. повышение производительности оборудования и его качества, ускорение оборачиваемости оборотных средств и др. (интенсивные);
  4. снабженческо-сбытовая деятельность, природоохранная деятельность и др. (внепроизводственные факторы).

В целях совершенствования  механизмов формирования и распределения  прибыли и повышения рентабельности рекомендуются разработать мероприятия  способные обеспечить:

  1. повышение эффективности использования ресурсов предприятия;
  2. совершенствование системы управления оборотными средствами;
  3. уменьшение ресурсозатрат, ведущее к снижению себестоимости;
  4. уменьшение остатков нереализованной продукции;
  5. ускорение оборачиваемости оборотных средств;
  6. снижение затрат на рубль товарной продукции;
  7. рост прибыли за счет эффекта масштаба, а не повышения цен на продукцию;
  8. совершенствование системы управления производством.

Реализация этих мер позволит нарастить объемы получаемой прибыли, уровень рентабельности и, в конечном счете, приведет к повышению эффектности  деятельности предприятия в целом [5, с.139].

 

Заключение

Главная цель производственного  предприятия в современных условиях – получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом.

Показатель рентабельности производства имеет особенно большое значение в современных, рыночных условиях, когда руководству предприятия требуется постоянно принимать ряд неординарных решений для обеспечения прибыльности, а, следовательно, финансовой устойчивости предприятия.

Факторы, оказывающие влияние  на рентабельность производства, многочисленны  и многообразны. Одни из них зависят  от деятельности конкретных коллективов, другие связаны с технологией  и организацией производства, эффективности  использования производственных ресурсов, внедрением достижений научно-технического прогресса.

Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли  предприятий. Поэтому они обязательны  при проведении сравнительного анализа  и оценке финансового состояния  предприятия.

 

Список использованных источников

1. Донцова Л.В., Никифорова Н.А.  Анализ бухгалтерской отчетности. - М.: Изд-во «Дис», 1998.- 208с.

2. Липатова И.В. Прогнозирование прибыли //Финансы , 1995, №2, с.12.

3. Липатова И.В. Анализ доходности предприятия //Финансы , 1997, №12, с.17.

4. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 1996, - 432с.

5. Крейнина М.Р.  Финансовый менеджмент /Учебное пособие.- М.: Изд-во «Дело и сервис», 1998. - 304с.

6. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник. /Под ред. Е.С.Стояновой.

7. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. - М.: «ИНФРА-М», 1997 - 343с.


Информация о работе Коэффициенты рентабельности