Контрольная работа по "Финансовому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 10:12, контрольная работа

Описание работы

На анализируемом предприятии коэффициент абсолютной ликвидности составил в базовом периоде 0,013, а в отчетном – 0,007. Очевидно, что полученные значения существенно меньше норматива, следовательно, на анализируемом предприятии текущая неплатежеспособность.
Коэффициент быстрой ликвидности на анализируемом предприятии составил в базовом периоде году 0,300, в отчетном 0,511 , т. е. каждый рубль краткосрочного долгового капитала покрывается в базовом 30 коп., в отчетном – 51 коп. оборотных средств в денежной форме.

Содержание работы

Задание 1…………………………………………………………………………..3
Задание 2…………………………………………………………………………..7
Задание 3…………………………………………………………………………11
Задание 4…………………………………………………………………………14
Задание 5…………………………………………………………………………16
Задание 6…………………………………………………………………………22
Задание 7…………………………………………………………………………26
Список литературы……………………………………………………………...28

Файлы: 1 файл

Финансовый менеджмент.doc

— 254.00 Кб (Скачать файл)

 

На основании  проведенных расчетов сделаем следующие  выводы:

Собственный капитал  увеличился на 1,24% (936,671 млн. р) в прошлом  периоде и на 0,46% (445,326 млн. р) в  отчетном за счет привлечения заемных средств.

ЭФР в обоих  случаях положительный, т.к рентабельность совокупного капитала выше средневзвешенной цены заемных ресурсов. Разность между  стоимостью заемных средств и  доходностью совокупного капитала позволит увеличить рентабельность собственного капитала. При таких условиях выгодно увеличивать плечо финансового рычага.

Если бы Rс. к. < Цз. к, то ЭФР имел бы отрицательный  знак. Это значило бы, что организация "проедает" собственный капитал (эффект "дубинки"), в результате она могла бы стать банкротом. Следовательно, заемные средства могут способствовать как накоплению капитала, так и разорению предприятия.

Эффект финансового  рычага может корректироваться с  учетом инфляции, т. к долги и проценты по ним не индексируются, т.е. оплата производится обесцененными деньгами.

Таким образом, привлекая заемные ресурсы, предприятие  может увеличить собственный  капитал, если рентабельность капитала окажется выше цены привлеченных ресурсов. Эффект зависит также от соотношения  заемного и собственного капитала. Финансовый рычаг является важным инструментом, использование которого при рациональной структуре позволяет положительно влиять на финансовые результаты организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3

 

Определить  потребность в основных средствах, если предполагаемый рост продаж – 5%. Составить прогнозный баланс предприятия на следующий период и определить потребность  во внешнем дополнительном финансировании.

Таблица

Отчет о прибылях и убытках базового периода, млн. руб.

Показатель

Значение

1. Выручка от  продаж

359,92

2. Себестоимость  реализованной продукции

166,9793

3. Валовая маржа

192,9407

4. Коммерческие  и управленческие расходы

94

5. Прибыль до  уплаты налогов

98,9407

6. Налог на  прибыль

23,7457

7. Прибыль после  уплаты налогов

75,195

8. Дивиденды

28,5741

9. Нераспределенная  прибыль

46,6209


 

Таблица

Баланс предприятия  на конец базового периода, млн. руб.

Показатель

Значение

АКТИВ

1. Текущие активы

104,7007

2. Внеоборотные  активы

649

Баланс

753,7007

ПАССИВ

3. Текущие обязательства

69,8698

4. Долгосрочные  обязательства

0

5. итого обязательства

69,8698

6. Уставный капитал

567

7. Нераспределенная  прибыль

116,8305

8. Итого собственный  капитал

683,8309

9. Итого обязательства  и собственный капитал

753,7007


 

Прогнозируемая выручка от продаж составит:

359,92 + 359,92 * 0,05 = 446,3008 млн. руб.

 

 

 

Таблица

Прогнозный  баланс предприятия на следующий  за базовым период, млн. руб.

Показатель

Базовый период

Процент от продаж

Прогнозируемый  период

1.

Текущие активы

104,7007

29,1

129,828

2.

Внеоборотные  активы

649

170,31

804,76

 

Итого актив

753,7007

 

934,588

3.

Текущие обязательства

69,8698

19,41

86,638

4.

Долгосрочные  обязательства

0

 

0

5.

Итого обязательства

69,8698

 

86,638

6.

Уставный капитал

567

 

567

7.

Нераспределенная прибыль

116,8309

174,6408

8.

Итого собственный  капитал

683,8309

 

741,6408

 

Итого пассив

753,7007

 

828,2788

   

Требуемое внешнее  финансирование

106,309

   

Итого

934,588


 

Рассчитать  потребность в дополнительном внешнем  финансировании можно по следующей формуле:

 

ПДВФ = АФ * ТП – ПФ * ТП – ЧПП (1-НД) или

ПДВФ = АФ * ТП – ПФ * ТП –

* ВРП * (1-НД),

 

где АФ – изменяемые активы отчетного баланса;

ПФ – изменяемые пассива отчетного баланса;

ТП – прогнозируемый темп прироста выручки;

НД – норма  распределения чистой прибыли на дивиденды (отношение дивидендов к  чистой прибыли, сложившееся в отчетном периоде или задаваемое в прогнозных расчетах значение, доли единиц).

Расчет потребности  во внешнем финансировании по методу «формулы» дает аналогичные результаты:

 

ПДВФ = ,

где Аф – изменяемые активы отчетного баланса;

Пф – изменяемы  пассивы отчетного баланса;

Тп – прогнозируемый темп прироста выручки;

ВРф – выручка  от продаж базового периода;

ВРп – прогнозируема  выручка от продаж;

ЧПф – чистая прибыль базового периода;

НД – норма  распределения чистой прибыли на дивиденды.

 

ПДВФ = == 106,309 млн. руб.

 

Для обеспечения  прогнозируемого объема продаж требуются  новые капитальные вложения в  сумме 155,76 млн. руб., при этом прирост оборотных активов составляет 25,1273 млн. руб. Суммарное возрастание долгосрочных и краткосрочных финансовых потребностей составляет 180,8873 млн. руб. Прирост текущих пассивов составляет 16,7682 млн. руб. и нераспределенной прибыли 57,81 млн. руб. не покрывает возрастающие потребности, и образуется дефицит в сумме 106,309 млн. руб.

Таким образом, для обеспечения заданного прироста продаж финансистам предприятия  необходимо изыскать 106,309 млн. руб. собственных  или заемных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4

У предприятия  есть необходимость в покупке  оборудования по стоимости 2 млн. руб. Определить возможности использования различных  источников финансирования и их  стоимость.

 

Решение.

Рассматриваются следующие варианты:

- выпуск 1000 акций;

- кредит под 10% годовых.

Таблица

Средневзвешенную стоимость капитала предприятия

Источник капитала

Стоимость

Рыночная стоимость

Доля в рыночной стоимости

 

Кредит

10

0,5

0,167

1,67

Обыкновенные  акции

16

1,9

0,633

10,128

Облигационный заем

8

0,6

0,2

1,6

Сумма

-

3

1

13,398 = WACC


 

Средневзвешенная  стоимость капитала предприятия WACC = 13,398% годовых.

Определим точку  безразличия х.

В случае выпуска  акций прибыль на акцию равна ( х – 0,4) х (1 – 0,3) / (5000 + 1000).

В случае кредита  прибыль на акцию равна ( х – 0,4 – 3 x 0,1) х (1 – 0,3) / 5000.

Тогда ( х – 0,4) х 0,7/ 6000 = ( х – 0,7) х 0,7 /5000, то есть х =2,2 млн.руб.

Ожидаемая ежегодная  прибыль предприятия до выплаты  процентов и налогов составит 2 + 0,6 = 2,6 млн. руб. Это превосходит 2,2 млн. руб. (значение точки безразличия). Поэтому прибыль на акцию будет выше в случае кредита.

Дополнительная  эмиссия обыкновенных акций может  привести к разбавлению прибыли  на акцию и к перераспределению  прав собственности. Поэтому решение  относительного дополнительного выпуска обыкновенных акций должно быть тесно связано с реализацией стратегических планов предприятия.

Хотя стоимость  капитала и является основным фактором в процессе принятия решений, решение  о выборе источника долгосрочного  финансирования не может исходить только из стоимости капитала. Единых правил выбора источника долгосрочного финансирования нет. Окончательный выбор зависит от ситуации на предприятии, состояния фондового рынка, стратегических планов предприятия, предпочтений руководства предприятия, оценки риска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 5

 

 

На основании  показателей операционного анализа  сделать выводы и рекомендации относительно повышения эффективности управления прибылью

 

Действие операционного  рычага проявляется в том, что  любое изменение выручки от реализации всегда порождает более сильное изменение прибыли, то есть процент роста прибыли всегда больше процента роста выручки.

На анализируемом  предприятии:

Данные

Сумма

Цена ед. (без  НДС)

5860

Объем реализации

1500

Себестоимость проданных товаров, в т.ч.:

8534000

      переменные затраты

5291080

      постоянные затраты

3242920

Коммерческие  расходы, в т.ч.:

12000

      переменные

6240

      постоянные

5760

Административно – управленческие расходы, в т.ч.:

7000

     переменные

1890

     постоянные

5110

Средняя расчетная  ставка процентов, %

13,2


 

Сила воздействия операционного  рычага определяется по формуле:

                                      ,                                                             

где - сила воздействия операционного рычага;

- валовая маржа (постоянные расходы  + прибыль), в экономической литературе  этот показатель называется суммой  покрытия.

На нашем  предприятии 

Значение 1,43 означает, что  при возможном увеличении выручки  от реализации, например на 3%, прибыль  возрастет на 3%´1,43=4,29%.

Формула силы воздействия  операционного рычага позволяет  ответить на вопрос, насколько чувствительна  валовая маржа к изменению  объема реализации продукции.

Чем больше постоянные затраты и меньше прибыль, тем сильнее действует операционный рычаг.

Сила воздействия операционного рычага указывает на степень предпринимательского риска, чем больше сила воздействия, тем выше предпринимательский риск.

 дает возможность определить  массу прибыли в зависимости  от изменения выручки.

Порог рентабельности – это такая выручка от реализации, при которой предприятие покрывает свои расходы на производство и реализацию продукции без получения прибыли и убытков. Валовой маржи хватает только на покрытие постоянных расходов, а прибыль равна нулю.

Чаще порог рентабельности определяют графическим способом (рис.1).

Затраты, выручка    (млн. руб.)


               
                 
             

А

 
                 
                 
                 
             

С

 
                 
             

Б

 
                 
     

К

         
                 

Rn

               
                 
                 

В

               
                 

О

   

Rn

     

Объем продаж (ед.)

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому менеджменту"