Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 10:26, курсовая работа
Главной целью финансового менеджмента является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде. Эта цель получает конкретное выражение в обеспечении максимизации рыночной стоимости предприятия, что реализует конечные финансовые интересы его владельцев. Поэтому в рыночных условиях максимизация прибыли может выступать как одна из важных задач финансового менеджмента, но не как главная его цель.
Введение
3
1. Определение финансовой устойчивости предприятия
6
1.1 Анализ платежеспособности
7
1.2 Анализ показателей структуры капитала
8
1.3 Анализ показателей, отражающих обеспеченность текущей деятельности предприятия собственными средствами
9
1.4 Заключение о финансовой устойчивости предприятия
11
2. Выводы о результатах анализа финансового состояния предприятия
14
Перечень мероприятий финансового менеджмента по улучшению финансового положения предприятия
16
Использованная литература
19
1. контроль за состоянием расчетов с покупателями по отсроченным (просроченным) задолженностям;
2. расширение круга
покупателей с целью
3. распределение покупателей по группам риска;
4. оценка кредитной истории;
5. предоставление скидок покупателям при досрочной оплате, что частично компенсирует потери от инфляции;
6. система штрафных
санкций за просрочку
7. претензионная работа и подача исков в суд;
8. психологические методы;
9. создание соответствующих служб предприятия по возврату просроченной задолженности;
10. рефинансировапние, т.е. превод в другие формы оборотных активов:
- факторинг;
- учет векселей, выданных покупателями продукции
Повышение нормы валовой прибыли возможно путем:
1. увеличения выпуска продукции- за счет увеличения объема работ, реализуемых в виде технологически законченных этапов или объектов. Это экстенсивный путь повышения прибыли или рентабельности;
2. улучшения качества продукции- за счет улучшения качественных показателей производства: роста производительности труда, снижения материалоемкости производства, сокращения сроков и других показателей, способствующих в конечном итоге снижению себестоимости работ. Это интенсивный путь роста.
3. продажи излишнего оборудования или сдачи в аренду-предприятие для получения дополнительной прибыли продаёт ненужное оборудование или сдаёт его в аренду на определённый срок за определённую плату.
4. снижения себестоимости продукции, самое лучшее мероприятие для получения дополнительной прибыли
5 .диверсификации производства
6. расширения рынка продаж за счёт расширения территорий продаж на рынке прибыль увеличивается.
7. найма более квалифицированных работников, за счёт этого продукция становится наиболее качественной, продукция выполняется точно в срок и т.д.