Методика анализа текущего финансового состояния предприятия и составления плана мероприятий финансового менеджмента по его усовершенс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 10:26, курсовая работа

Описание работы

Главной целью финансового менеджмента является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде. Эта цель получает конкретное выражение в обеспечении максимизации рыночной стоимости предприятия, что реализует конечные финансовые интересы его владельцев. Поэтому в рыночных условиях максимизация прибыли может выступать как одна из важных задач финансового менеджмента, но не как главная его цель.

Содержание работы

Введение

3
1. Определение финансовой устойчивости предприятия

6
1.1 Анализ платежеспособности

7
1.2 Анализ показателей структуры капитала

8
1.3 Анализ показателей, отражающих обеспеченность текущей деятельности предприятия собственными средствами

9
1.4 Заключение о финансовой устойчивости предприятия

11
2. Выводы о результатах анализа финансового состояния предприятия

14
Перечень мероприятий финансового менеджмента по улучшению финансового положения предприятия

16
Использованная литература

19

Файлы: 1 файл

курсовик финансовый менеджмент.doc

— 392.00 Кб (Скачать файл)

1. контроль за состоянием  расчетов с покупателями по отсроченным (просроченным) задолженностям;

2. расширение круга  покупателей с целью уменьшения  потерь от неуплаты одним или  несколькими крупными покупателями;

3. распределение покупателей  по группам риска;

4. оценка кредитной  истории; 

5. предоставление скидок покупателям при досрочной оплате, что частично компенсирует потери от инфляции;

6. система штрафных  санкций за просрочку исполнения  обязательств покупателями;

7. претензионная работа  и подача исков в суд;

8. психологические методы;

9. создание соответствующих  служб предприятия по возврату  просроченной задолженности;

10. рефинансировапние,  т.е. превод в другие формы  оборотных активов:

- факторинг;

- учет векселей, выданных  покупателями продукции

Повышение нормы валовой прибыли возможно путем:

1. увеличения выпуска продукции- за счет увеличения объема работ, реализуемых в виде технологически законченных этапов или объектов. Это экстенсивный путь повышения прибыли или рентабельности;

2. улучшения качества продукции- за счет улучшения качественных показателей производства: роста производительности труда, снижения материалоемкости производства, сокращения сроков и других показателей, способствующих в конечном итоге снижению себестоимости работ. Это интенсивный путь роста.

3. продажи излишнего оборудования или сдачи в аренду-предприятие для получения дополнительной прибыли продаёт ненужное оборудование или сдаёт его в аренду на определённый срок за определённую плату.

4. снижения себестоимости продукции, самое лучшее мероприятие для получения дополнительной прибыли

5 .диверсификации производства

6. расширения рынка продаж за счёт расширения территорий продаж на рынке прибыль увеличивается.

7. найма более квалифицированных работников, за счёт этого продукция становится наиболее качественной, продукция выполняется точно в срок и т.д.

 

Список литературы

 

    1. Дронов Р.И. Оценка финансового состояния предприятия // Управление корпоративными финансами.- 2007.-№2.- С.27 — 30.
    2. Ефимычев Ю.И. Разработка методики прогнозирования потоков будущих доходов для оценки бизнеса // Экономический анализ: теория и практика. – 2007. - № 5.
    3. Ильина И.В., Сидоренко О.В. Новые подходы к определению критериального уровня финансовых коэффициентов // Экономический анализ: теория и практика. – 2006. - №21 - С.54.
    4. Илясов Г.Г. Как улучшить финансовое состояние предприятия // Финансы. – 2007. - № 10.
    5. Кальницкая И.В. моделирование финансового состояния и его роль в управлении предприятием // Экономический анализ: теория и практика. – 2008. - № 21.
    6. Е.Е. Румянцева « Финансы организаций », Москва: « Инфра-М », 2003г.;
    7. А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин « Финансы предприятий », Москва: « Инфра-М », 1997г.;
    8. « Справочник финансиста предприятия », Москва: « Инфра-М », 1999г.;
    9. Г.В. Савицкая « Анализ хозяйственной деятельности предприятия », Москва: « Инфра-М », 2001г.;
    10. М.И. Ткачук, Е.Ф. Киреева « Основы финансового менеджмента », Учебное пособие. - Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива,2002г.;
    11. С.В. Рукина «Финансы коммерческих предприятий и организаций», Учебное пособие. - Мн.: Экспертное бюро - М, 1997г.;
    12. Э.А. Уткин « Финансовый менеджмент », Москва «Зерцало», 1998г.



Информация о работе Методика анализа текущего финансового состояния предприятия и составления плана мероприятий финансового менеджмента по его усовершенс