Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 17:06, курсовая работа
Целью курсовой работы явилось исследование организации бюджетирования на предприятии. Для достижения поставленной цели в курсовой работе изучены:
1. Назначение, цели и функции бюджетирования;
2. Этапы планирования бюджета и его виды и формы;
3. Методика составления и организация процесса бюджетирования в организации.
Введение……………………………………………………………………...2
1. Назначение, цели и функции бюджетирования………………………..4
1.1 Этапы планирования, виды и формы бюджетов………………………9
1.2 Методика составления и организация процесса бюджетирования в организации…………………………………………………………………14
1.3 Заключение……………………………………………………………...17
2. Расчет финансового плана предприятия……………………………….18
2.1 Расчетная часть………………………………………………………....18
Список используемой литературы……….………………………………..66
Таблица 2.
В бухгалтерском управленческом учете существует несколько форм бюджетов (табл.1):
Тщательно спланированный и правильно выбранный бюджет предприятия является одним из факторов успешной деятельности организации.
Методика составления и
Операционный бюджет |
Бюджет продаж |
Определяется высшим руководством на основе исследований отдела маркетинга. Бюджет продаж и его товарная структура, оказывают воздействие на большинство других бюджетов. |
Бюджет коммерческих расходов |
Детализируются все |
Производственный бюджет |
Определяется количество единиц продукции, которые необходимо произвести, чтобы обеспечить запланированные продажи и необходимый уровень запасов. |
Бюджет закупки/использования материалов |
Определяются сроки закупки, виды и количества сырья, материалов и полуфабрикатов, которые необходимо приобрести для удовлетворения производственных планов. Умножая количество единиц материалов на оценочные закупочные цены на эти материалы, получают бюджет закупки материалов. |
Бюджет трудовых затрат |
Определяет необходимое |
Бюджет общепроизводственных расходов |
Детализированный план производственных затрат, отличных от прямых затрат материалов и прямых затрат труда. |
Бюджет общих и |
Детализированный план текущих операционных расходов, связанных с производством и сбытом. Этот бюджет необходим для обеспечения информации, требуемая для подготовки бюджета денежных средств, а также для целей контроля расходов. Эта информация также необходима для определения финансового результата деятельности предприятия. |
Прогнозный отчет о прибылях и убытках |
На основе подготовленных периодических
бюджетов необходимо разработать прогноз
себестоимости реализованной |
Составление именно этого отчета является последним шагом при подготовке оперативного бюджета. |
Генеральный (общий) бюджет организации состоит из двух основных бюджетов - операционного и финансового бюджетов.
Финансовый бюджет |
Бюджет капитальных расходов. |
Информация, касающаяся долгосрочных капиталовложений, влияет на бюджет денежных средств, затрагивая вопросы расходов на приобретение или строительство, а также выплаты процентов за кредиты, на прогнозный отчет о прибылях и убытках, на прогнозный бухгалтерский баланс. Следовательно, все решения по капитальным расходам должны планироваться и включаться в общий бюджет. |
Бюджет движения денежных средств |
Состоит из двух частей – ожидаемые
поступления денежных средств и
ожидаемые платежи и выплаты.
Для определения ожидаемых |
Прогнозируемый баланс |
Последним шагом в процессе подготовки общего бюджета является разработка прогноза финансового положения или проектного бухгалтерского баланса для предприятия в целом. После подготовки бюджета денежных средств, уже зная прогнозное сальдо денежных средств на конец бюджетного периода и, определив чистую прибыль и сумму необходимых капитальных вложений, становится возможным подготовить прогнозный бухгалтерский баланс, который является конечным продуктом всего процесса составления главного бюджета. Именно в этой точке руководство должно решить, принять ли предлагаемый общий бюджет или необходимо изменить планы и пересмотреть отдельные части бюджета снова. |
Операционный бюджет показывает планируемые операции на предстоящий год для сегмента или отдельной функции предприятия.
Операционный бюджет включает в себя бюджетный (прогнозный) отчет о прибылях и убытках, который в свою очередь формируется на основе таких бюджетов, как бюджет продаж (бюджет доходов), производственный бюджет, бюджет товарно-материальных запасов и бюджеты коммерческих и общих и административных расходов (Рис.6).
Финансовый бюджет – это план, в котором отражаются предполагаемые источники финансовых средств и направления их использования в будущем периоде.
Финансовый бюджет включает в себя бюджет капитальных затрат, бюджет денежных средств предприятия и подготовленные на их основе совместно с бюджетным отчетом о прибылях и убытках бюджетные бухгалтерский баланс и отчет о движении денежных средств (рис.7):
Не существует стандартной формы оформления результатов бюджетирования. В отличие от финансовой отчетности форма бюджетирования не стандартизирована. Его структура зависит от объема планируемого размера организаций и степени квалификации разработчиков.
Заключение
Бюджетирование – это процесс
согласованного планирования и управления
деятельностью организации с
помощью бюджетов (смет) и экономических
показателей, позволяющих определить
вклад каждого подразделения
и каждого менеджера в
Различают общие, главные и частные цели, которые зависят от стратегических и тактических целей развития предприятия.
Функции бюджета направлены на планирование, учет и контроль предприятия.
Бюджет разрабатывается
Бюджеты по своей классификации могут быть основными, операционными и вспомогательными.
Различают несколько типов бюджетов в управленческом учете, в зависимости от принципов построения, области, которую охватывает бюджет и срока действия бюджетов.
Генеральный (общий) бюджет организации состоит из двух основных
бюджетов – операционного и финансового бюджетов.
Операционный бюджет показывает планируемые операции на предстоящий год для сегмента или отдельной функции предприятия.
Финансовый бюджет – это план, в котором отражаются предполагаемые источники финансовых средств и направления их использования в будущем периоде.
Расчетная часть
Таблица 2
Смета II затрат на производство продукции | |||
открытого акционерного общества, тыс.руб | |||
Стр. |
Статья затрат |
Всего на год |
В том числе на IV квартал |
1 |
Материальные затраты (за вычетом возвратных отходов) |
9 650 |
2 413 |
2 |
Затраты на оплату труда |
16 800 |
4 200 |
3 |
Амортизация основных фондов Табл. 4 стр.7 |
3 673 |
918 |
4 |
Прочие расходы - всего
В том числе: |
7 031 |
1 758 |
4.1 |
Уплата процентов за краткосрочный кредит |
87 |
22 |
4.2 |
Налоги, включаемые в себестоимость |
6 640 |
1 660 |
4.2.1 |
Отчисления органам |
5 880 |
1 470 |
4.2.2 |
Прочие налоги |
760 |
180 |
4.3 |
Арендные платежи и другие расходы |
304 |
76 |
5 |
Итого затрат на производство стр.1+стр.2+стр.3+стр.4 |
37 154 |
9 289 |
6 |
Списано на непроизводственные счета |
425 |
106 |
7 |
Затраты на валовую продукцию стр.5-стр.6 |
36 729 |
9 182 |
8 |
Изменения остатков незавершенного производства |
-306 |
-76 |
Продолжение таблицы 2
9 |
Изменение остатков по расходам будущих периодов |
-27 |
-7 |
10 |
Производственная |
37 062 |
9 266 |
11 |
Внепроизводственные (коммерческие) расходы |
1 215 |
308 |
12 |
Полная себестоимость |
38 277 |
9 569 |
13 |
Товарная продукция в |
81 250 |
20 310 |
14 |
Прибыль на выпуск товарной продукции |
42 973 |
10 743 |
15 |
Затраты на один рубль товарной продукции |
0,47 |
0,53 |
*Определить |
Рассчитаем затраты на производство
продукции открытого
Расчеты к таблице 2:
В т.ч. за IV квартал = 3673/4=918 тыс.руб.
В т.ч. за IV квартал = 4 200*35/100= 1 470 тыс.руб.
В т.ч. за IV квартал = 1 470 + 180 =1 660 тыс.руб.
В т.ч. за IV квартал = 1 758 тыс.руб.
В т.ч. за IV квартал = 9 289 тыс.руб.
В т.ч. за IV квартал = 9 182 тыс.руб.
В т.ч. за IV квартал = -306/4 = -76 тыс.руб.
В т.ч. за IV квартал = 9 266 тыс.руб.
В т.ч. за IV квартал = 9 569 тыс.руб.
В т.ч. за IV квартал = 10 743 тыс.руб.
В т.ч. за IV квартал = 0,53 тыс.руб.
Определим сумму амортизационных
отчислений исходя из среднегодовой
стоимости основных фондов, на которые
начисляется амортизация в
К смете II
Таблица 3
Стоимость омновных фондов, на которые начисляется амортизация, на начало года 22 420 тыс.руб
Февраль |
Май |
Август |
Ноябрь | |
Плановый ввод в действие основных фондов, тыс. руб. |
5200 |
10450 |
||
Плановое выбытие основных фондов, тыс. руб. |
9890 |
Среднегодовая стоимость полностью амортизированного оборудования ( в действующих ценах) 2 780 тыс.руб.
Информация о работе Методика составления и организация процесса бюджетирования в организации