Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2013 в 18:47, курсовая работа
Цели исследования могут быть текущими и перспективными, общими и локальными, постоянными и эпизодическими.
Объектом исследования является система управления. Но в методологическом отношении очень важным оказывается понимание и учет класса этой системы. Она относится к классу социально-экономических систем. А это значит, что основополагающим ее элементом является человек, деятельность человека определяет особенности всех процессов ее функционирования и развития. Связи, благодаря которым существует эта система, характеризуют сложные и противоречивые отношения между людьми, основанные па их интересах, ценностях, мотивах и установках.
Введение ……………………………………………………………………... 3
1. Основные понятия теории моделирования систем …………………….. 7
2. Классификация видов моделирования систем ………………………..… 10
3. Характеристики моделей систем ………………………………………... 15
4. Принципы системного подхода в моделировании систем …………….. 18
4.1. Подходы к исследованию систем …………………………………… 19
4.2. Цели моделирования систем управления ………..…………………. 23
4.3. Стадии разработки моделей ……………..……………………...…... 25
4.4. Проверка адекватности модели ……………………………………... 27
Заключение ………………………………………………………………….. 28
Список используемой литературы ………………………………………… 29
4) целостность отдельных обособленных стадий построения модели.
Модель должна отвечать заданной цели ее создания, поэтому отдельные части должны компоноваться взаимно, исходя из единой системной задачи. Цель может быть сформулирована качественно, тогда она будет обладать большей содержательностью и длительное время может отображать объективные возможности данной системы моделирования. При количественной формулировке цели возникает целевая функция, которая точно отображает наиболее существенные факторы, влияющие на достижение цели.
Построение модели относится к числу системных задач, при решении которых синтезируют решения на базе огромного числа исходных данных, на основе предложений больших коллективов специалистов. Использование системного подхода в этих условиях позволяет не только построить модель реального объекта, но и на базе этой модели выбрать необходимое количество управляющей информации в реальной системе, оценить показатели ее функционирования и тем самым на базе моделирования найти наиболее эффективный вариант построения и выгодный режим функционирования реальной системы. [3]
4.4. Проверка адекватности модели.
Разработчик должен установить все ли существенные факторы реального объекта учтены в модели. После этого целесообразно опробовать модель на данных, характеризующих прошлые состояния реального объекта. «Ни одну модель нельзя считать успешно выстроенной, пока она не принята, не понята и не применена на практике» (К.Шеннон).
Проверка адекватности проводится на основе определения отклонения модельных значений от реальных. Показателями качества являются:
Чем меньше рассеяние эмпирических точек вокруг модельной функции, тем меньше средняя ошибка аппроксимации. Ошибка аппроксимации менее 7% свидетельствует о хорошем качестве модели [7].
Заключение
Таким образом, определяя гносеологическую роль теории моделирования, т.е. ее значение в процессе познания, необходимо прежде всего отвлечься от имеющегося в науке и технике многообразия моделей и выделить то общее, что присуще моделям различных по своей природе объектов реального мира. Это общее заключается в наличии некоторой структуры (статической или динамической, материальной или мысленной), которая подобна структуре данного объекта. В процессе изучения модель выступает в роли относительного самостоятельного квазиобъекта, позволяющего получить при исследовании некоторые знания о самом объекте.
В современной России управление и ее исследование идет по пути усложнения. Применяя методы моделирования такие, как аналогия, можно добиться существенных результатов в хозяйственной деятельности предприятия. Аналогией называют суждение о каком-либо частном сходстве двух объектов, причем такое сходство может быть существенным и несущественным. Необходимо отметить, что понятия существенности и несущественности сходства или различия объектов условны и относительны. Существенность сходства (различия) зависит от уровня абстрагирования и в общем случае определяется конечной целью проводимого исследования. Современная научная гипотеза создается, как правило, по аналогии с проверенными на практике научными положениями.
В заключении вышесказанному можно подвести итог, что моделирование это основной путь в системе исследования систем управления и имеет чрезвычайную важность для менеджера любого уровня.
Список используемой литературы
1. Глущенко В.В., Глущенко И.И.
Исследование систем
2. Игнатьева А.В. Исследование систем управления. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
3. Исследование систем
4. Короткое Э.М. Исследование систем управления: Учебник. - М.: издательско-консалтинговая компания "ДеКа", 2007.
5. Лысов О. Е. Методы прикладных исследований в менеджменте: учебное пособие. – ГУАП. СПб., 2006.
6. Мухин В.И. Исследование систем управления. М.: Изд. Нац. института бизнеса, 2005.
7. Попов Э.В., Фоминых И.Б., Кисель Е.Б., Шапот М.Д. Статические и динамические экспертные системы: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005.
Информация о работе Методы моделирования в исследовании систем управления