Межбюджетные отношения, их сущность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 14:01, курсовая работа

Описание работы

В условиях рынка ценообразование представляет из себя весьма сложный процесс, подверженный влиянию многих факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения эффективности производства и укрепления рыночных позиций фирмы обеспечивается на основе маркетинга.

Содержание работы

Введение ------------------------------------------------------------------------------------------------3 стр.
Глава 1. Сущность и особенности построения межбюджетных отношений -------------4 стр.
1.1 Межбюджетные отношения: понятие, современная ситуация, проблемы и пути их решения -------------------------------------------------------------------------------------------------4 стр.
1.2 Особенности межбюджетных отношений --------------------------------------------------7 стр.
Глава 2. Совершенствование механизма межбюджетных отношений -------------------18 стр.
2.1 Понятие и принципы механизма межбюджетных отношений ------------------------18 стр.
2.2 Элементы организации механизма межбюджетных отношений ----------------------23 стр.
Заключение --------------------------------------------------------------------------------------------25 стр.
Список используемой литературы----------------------------------------------------------------

Файлы: 1 файл

финанс. менеджмент.doc

— 123.00 Кб (Скачать файл)

Содержание:

    Введение----------------------------------------------------------------------------------------3 стр.

  1. Понятие ценовой политики предприятия в трудах отечественных и зарубежных экономистов------------------------------------------------------------------------------------4 стр.
  2. Методы ценообразования на предприятии----------------------------------------------7 стр.
  3. Пути совершенствования ценовой политики предприятия-------------------------14 стр.

    Заключение  -----------------------------------------------------------------------------------19 стр.

    Список использованной литературы ----------------------------------------------------20 стр. 
    Введение 

В условиях рынка  ценообразование представляет из себя весьма сложный процесс, подверженный влиянию многих факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения эффективности производства и укрепления рыночных позиций фирмы обеспечивается на основе маркетинга. Цены и ценовая политика выступают одной из главных составляющих маркетинга фирмы. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности компании, от уровня цен во многом зависят достигаемые коммерческие результаты. Выбранная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на функционирование фирмы. Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи. В рамках ценовой политики частные решения (взаимосвязь цен на товары в пределах ассортимента, использование скидок, варьирование ценами, обеспечение оптимального соотношения своих цен и цен конкурентов, формирование цен на новые товары и т.д.) увязываются в единую интегрированную систему.

Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя.

Каждая фирма  подходит к проблемам ценообразования  по-своему. В мелких фирмах цены обычно устанавливаются главным руководством. В крупных компаниях проблемами ценообразования как правило  занимаются управляющие среднего уровня. Но и здесь высшее руководство дает общие установки, формирует цели политики цен, утверждает цены, предложенные руководителями низших эшелонов. В таких отраслях, где факторы ценообразования играют решающую роль, фирмы зачастую создают отделы цен, которые разрабатывают цены, либо помогают делать это другим подразделениям. На политику цен большое воздействие оказывают управляющие службой сбыта, заведующие производством, руководители службы финансов, бухгалтеры. 

 

  1. Понятие ценовой политики предприятия в  трудах отечественных  и зарубежных экономистов
 

Ценовая политика фирмы - это исключительно важный инструмент фирмы- товаропроизводителя, однако его использование сопряжено  с риском, поскольку при неумелом обращении с ним могут быть получены самые непредсказуемые  и отрицательные по своим экономическим последствиям результаты. И уж совершено недопустимо для фирмы отсутствие ценовой политики как таковой.

Под ценовой  политикой фирмы понимают систему  представлений, концептуальных положений  о том, какие принципы должны составлять основу ценовой политики и как маневрировать ценами для достижения конечного генеральных целей фирмы и решения соответствующих маркетинговых задач. Иначе говоря, ценовая политика в маркетинге - это установление определенных цен и способов маневрирования ими в зависимости от положения на рынке, которое позволяет овладеть заданной долей рынка, получить рассчитанную прибыль, а также решить другие стратегические и оперативные задачи.

Сущность ценовой  политики предприятия заключается  в создании и поддержании оптимального уровня и структуры цены, в изменении их во времени по товарам и рынкам с целью достижения максимально возможного успеха в той или иной рыночной ситуации. Ценовая политика является в целом элементом общей маркетинговой политики предприятия.

Характер целей  и задач фирмы находит отражение в особенностях ценовой политики: чем масштабнее, разнообразнее и труднее для достижения общефирменные цели, стратегические установки и задачи в области маркетинга, тем сложнее цели и задачи ценовой политики, которая, кроме того, зависит от размеров фирмы, политики дифференциации продукта, отраслевой принадлежности фирмы.

По мнению Завьялова  П.С. ценовая политика (политика цен) – это общие принципы, которыми компания собирается придерживаться в  сфере установления цен на свои товары или услуги.

Примером ценовой  политики предприятия является поддержание  цен ниже, чем у конкурентов, для  обеспечения ускоренного темпа  продаж и завоевать дополнительную долю рынка.

Иванова Н.В. считает, что в любых условиях фирма  не может позволить себе одного – устанавливать цены без серьезного анализа возможных последствий каждого из вариантов такого решения. Более того, анализ деятельности преуспевающих фирм показывает, что они, как правило, обладают и четкой политикой цен, и определенной стратегией ценообразования.

Ценовая политика фирмы – это исключительно  важный инструмент фирмы-товаропроизводителя, однако его использование сопряжено  с риском, поскольку при неумелом обращении с ним могут быть получены самые непредсказуемые  и отрицательные по своим экономическим последствиям результаты. И уж совершено недопустимо для фирмы отсутствие ценовой политики как таковой.

Стратегия ценообразования  – это набор методов, с помощью  которых ценовая политика реализуется  на практике.

Сущность ценовой  политики предприятия заключается в создании и поддержании оптимального уровня и структуры цены, в изменении их во времени по товарам и рынкам с целью достижения максимально возможного успеха в той или иной рыночной ситуации. Ценовая политика является в целом элементом общей маркетинговой политики предприятия.

Характер целей  и задач фирмы находит отражение  в особенностях ценовой политики: чем масштабнее, разнообразнее и  труднее для достижения общефирменные  цели, стратегические установки и  задачи в области маркетинга, тем сложнее цели и задачи ценовой политики, которая, кроме того, зависит от размеров фирмы, политики дифференциации продукта, отраслевой принадлежности фирмы.

Различают активную и пассивную ценовую политику на предприятии.

При активной ценовой  политике предприятие пытается, используя свою цену, реализовать все рыночные возможности и гибко реагировать на изменение цен конкурентами. В этом контексте цена является важной частью маркетинговой политики предприятия. С помощью цен предприятие может завоевать ту или иную долю на рынке конкурентов, получить большую прибыль.

При пассивной  ценовой политике цена не является важной частью маркетинга предприятия. Предприятие опасается реакции  конкурентов на свое изменение цен, поэтому в отношении цен следует  исключительно за ценовым лидером. Предприятие готово согласиться на длительное время со своей долей рынка.

Можно выделить основные факторы, косвенно или прямо  воздействующие на ценовую политику организации. Их перечень, представленный на рисунке 1 далеко не полон.

Одним из важнейших факторов является тип рынка товара. Если рынок данного товара приближается к рынку совершенной конкуренции, то роль ценовой политики для предприятия ничтожно мала, так как у предприятия отсутствует власть над ценой.

В условиях монополии  предложения роль ценовой политики велика, хотя и не безгранична, так как цена устанавливается самим монополистом.

Другой фактор - это эластичность спроса (прямая, перекрестная, эластичность по доходу).

 На политику  цен оказывают влияние размер  предприятия, количество подразделений, выпускающих продукцию, финансовые средства предприятия.

Свобода действия ценовой политики выше у тех фирм, которые выпускают потребительские  товары, чем те, товары которых производственного  назначения. Большей свободой в ценовой  политике обладают крупные фирмы. Малые предприятия ввиду ограниченных финансовых возможностей часто связаны в своих решениях. Свобода действия ценовой политики выше у фирм-продавцов, чем у фирм-производителей.

Ценовая политика зависит от каналов распределения  продукции: продукт распределяется прямо от производителя к конечному потребителю или от производителя к предприятиям розничной торговли. При первом варианте предприятие может самостоятельно принимать решения о цене своего товара и маркетинговых мероприятиях. При втором варианте производитель должен свою политику сбыта соотносить с интересами конечного потребителя. В этом случае производитель может только рекомендовать посреднику ценовую политику.

Для ценовой  политики важное значение имеет фактор времени. Для формирования уровня цен и ценового имиджа новой продуктовой линии или группы, внедряемой на рынок, требуется длительное время. Для выравнивания цен на товарной бирже необходимо меньше времени. Определение цен на единичные товары осуществляется в конкретный момент времени.

Ценовая политика зависит от того, для какого географического  района или рыночного сегмента должна быть установлена цена, затрагивает  ли ценовая опция отдельный продукт  или продуктовую группу или также  послепродажное обслуживание.

На ценовую политику оказывает влияние и инфляционный фактор. Инфляция уменьшает покупательскую способность денег, причиняет ущерб людям, имеющим фиксированный доход, ухудшает конкурентоспособность товаров в международной торговле.

Налоги также  воздействуют на ценовую политику. Чем выше налоги, тем больше затраты и цены, тем ниже объем продаж и, соответственно, прибыль предпринимателя.

Роль ценовой  политики предприятия в реализации его целей зависит и от степени  вмешательства государственных  органов в процессы ценообразования. Ясно, что там, где цена регулируется государственными органами, роль политики цен сокращается. Прямое вмешательство государства в процесс ценообразования возможно в форме установления фиксированных цен и тарифов, пределов роста цен за определенный период времени. предельного уровня цены, предельного норматива рентабельности, оптово-сбытовых т и торговых наценок.

При формировании ценовой политики организации необходимо учесть следующие несколько основных аспектов:

- определение  места цен среди других факторов рыночной конкуренции;

- применение  методов, помогающих оптимизировать  расчетные доходы;

- выбор стратегии  лидерства либо стратегии следования  за лидером при установлении  цен;

- определение  характера ценовой политики на  новые товары;

- формирование ценовой политики, учитывающей фазы жизненного цикла товаров;

- использование  базовых цен при работе на  разных рыночных сегментах;

- учет в ценовой  политике результатов сравнительного  анализа соотношений «издержки/  прибыль» и «издержки/ качество».

Таким образом, ценовая политика предполагает необходимость установления фирмой исходной цены товара, которую она обоснованно варьирует при работе с посредниками и покупателями. 

 

  1. Методы ценообразования  на предприятии
 

Методы расчета  цен весьма многообразны. Рассмотрим, прежде всего, затратные методы ценообразования. Такие методы обеспечивают расчет продажной цены на товары и услуги посредством прибавления к издержкам или себестоимости их производства какой-то конкретной величины. Э.А.Уткин подразделяет данную совокупность методов на:

1) метод “издержки  плюс”;

2) метод минимальных  затрат;

3) метод ценообразования  с повышением цены посредством  надбавки к ней;

4) метод целевого ценообразования.

Один из наиболее распространенных – метод “издержки  плюс”. Данный метод предполагает расчет цены продажи посредством прибавления к цене производства и к цене закупки и хранения материалов и сырья фиксированной дополнительной величины – прибыли. Этот метод ценообразования активно используется при формировании цены по товарам самого широкого круга отраслей. Главная трудность его применения – сложность определения уровня добавочной суммы, поскольку нет точного способа или формы ее расчета. Все меняется в зависимости от вида отрасли, сезона, состояния конкурентной борьбы. Уровень добавленной суммы к себестоимости товара или услуги, устраивающий продавца, может быть не принят покупателем.

Обычно под  издержками понимаются затраты, включающие постоянные и переменные затраты. Издержки также рассчитываются на определенную единицу продукции, и тогда определяют средние издержки, состоящие из средних постоянных затрат и средних переменных затрат. Определяют и предельные издержки, позволяющие оценить пределы изменений издержек на единицу продукции по отношению к росту объема производства и продаж.

Информация о работе Межбюджетные отношения, их сущность