Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 11:40, курсовая работа
В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество — комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции. В современной литературе и практике существуют различные трактовки понятия качества. Международная организация по стандартизации определяет качество (стандарт ИСО-8402) как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.
Введение……………………………………………………………………………..
Глава 1. Теоретические основы стандартизации
1.1. Определение и виды стандартизации……………………………………….
1.2. Функции, основные принципы и объекты стандартизации……………….
1.3. Средства и методы стандартизации………………………………………...
Глава 2. Международные организации по стандартизации
2.1. Определение международной стандартизации…………………………….
2.2. Международная организация по стандартизации (ИСО)………………….
2.3. Международная электротехническая комиссия (МЭК)…………………...
2.4. Международный союз электросвязи (МСЭ)………………………………..
Заключение…………………………………………………………………………..
Список использованной литературы………………………………………………
Приложения………………………………………………………………………….
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ
Курсовая работа
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 | |
Глава 1. Теоретические основы стандартизации | ||
1.1. |
Определение и виды стандартизации………………………………………. |
4 |
1.2. |
Функции, основные
принципы и объекты стандартизации……………… |
10 |
1.3. |
Средства и
методы стандартизации………………………………………. |
14 |
Глава 2. Международные организации по стандартизации | ||
2.1. |
Определение международной стандартизации……………………………. |
20 |
2.2. |
Международная организация по стандартизации (ИСО)…………………. |
22 |
2.3. |
Международная электротехническая комиссия (МЭК)…………………... |
31 |
2.4. |
Международный союз электросвязи (МСЭ)……………………………….. |
36 |
Заключение…………………………………………………… |
40 | |
Список использованной литературы……………………………………………… |
41 | |
Приложения…………………………………………………… |
43 |
Введение
Наступившему XXI веку предназначено быть веком высокого качества во всех его проявлениях — качество труда, продукции и услуг, качество окружающей среды и т.д.
В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество — комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции. В современной литературе и практике существуют различные трактовки понятия качества. Международная организация по стандартизации определяет качество (стандарт ИСО-8402) как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.
Стандартизация направлена на разработку и установление требований, норм, правил как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых и обеспечивающая право потребителя на приобретение товаров надлежащего качества, а также его безопасность и комфорт.
Актуальность данной темы состоит в том, что сегодня международная стандартизация является одним из важнейших факторов технического прогресса в мире, позволяющим увязать и систематизировать требования мировой торговли и интересы потребителей, способствовать наиболее полному использованию производительных сил. Международная стандартизация имеет первостепенное значение для осуществления торгового, экономического и научно-технического сотрудничества различных стран, поскольку различия национальных стандартов на одну и ту же продукцию, предлагаемом на мировом рынке, являются барьером на пути развития международной торговли.
Научно-техническое сотрудничество в области стандартизации направлено на гармонизацию национальной системы стандартизации с международной, региональными и прогрессивными национальными системами стандартизации.
Целью данной работы является охарактеризовать деятельность международных организаций по стандартизации и выявить особенности процесса стандартизации данных организаций.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
Глава 1. Теоретические основы стандартизации
Стандартизация – деятельность по установлению технических требований в целях их всеобщего и многократного применения в отношении постоянно повторяющихся задач, направленная на достижение оптимальной степени упорядочения в области разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции или оказания услуг.1
Стандартизация решает поставленные перед ней задачи путем разработки, внедрения стандартов и других нормативных документов по стандартизации и проведения государственного надзора за ними.
Стандартизация – нормативный способ управления. Ее воздействие на объект осуществляется путем установления норм и правил, оформленных в виде нормативных документов, имеющих юридическую силу.
Важным результатом деятельности в области стандартизации должно стать улучшение качества потребительских товаров, продукции производственно-технического назначения в соответствии с их функциональным назначением.
Упорядочение свойств любых объектов происходит в соответствии с определенными правилами и нормами и связано с необходимостью контролировать параметры объекта, оценивать уровень его качества, выявлять зависимости между свойствами объекта в целом и функциональными параметрами, характеристиками его элементов. Поэтому стандартизацию следует рассматривать как науку, как практическую деятельность и как элемент управления качеством.
Как наука стандартизация обеспечивает разработку научно обоснованных терминов, определений, принципов, методов, рассматривает вопросы государственного регулирования и управления в данной области, способствуют совершенствованию ее практической деятельности.
Как практическая деятельность стандартизация связана с разработкой, внедрением и применением технических нормативных правовых актов, надзором за выполнением требований, правил, норм, изложенных в них, планированием и финансированием в этой области деятельности.
Стандартизация, выполняя функции управления качеством, способствует ускорению научно-технического прогресса, интенсификации производства и повышению его эффективности. 2
Общей целью стандартизации является защита интересов потребителей и государства по вопросам качества продукции, процессов и услуг. Стандартизация как деятельность осуществляется в следующих целях.
1. Повышения уровня безопасности: жизни и здоровья граждан; имущества; государственного и муниципального имущества; в области экологии; объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Обеспечения: конкурентоспособности продукции, работ, услуг; научно-технического прогресса; рационального использования ресурсов; совместимости и взаимозаменяемости технических средств; информационной совместимости; сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений технических и экономико-статистических данных; сравнительного анализа характеристик продукции; государственных заказов, внедрения инноваций; подтверждения соответствия продукции (работ, услуг); решений арбитражных споров; судебных решений; выполнения поставок.
3. Создания систем классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации; каталогизации продукции; обеспечения качества продукции; поиска и передачи данных; доказательной базы и условий выполнения требований технических регламентов.
4. Содействия проведению работ по унификации.
Основными задачами стандартизации являются:
– установление оптимальных требований к качеству продукции в интересах потребителя, обеспечивающих безопасность для жизни, здоровья или имущества граждан и охрану окружающей среды;
– обеспечение гармонизации требований стандартов организации с требованиями международных, региональных и национальных стандартов ведущих зарубежных государств;
– обеспечение всех видов совместимости и взаимозаменяемости продукции;
– унификация на основе установления и применения параметрических и типоразмерных рядов, базовых конструкций, блочно-модульных составных частей изделий;
– согласование и увязка показателей и характеристик продукции, ее элементов, комплектующих изделий, сырья и материалов;
– снижение материалоемкости и энергоемкости продукции, применение безотходных и малоотходных технологий;
– установление метрологических норм, правил, положений и требований;
– нормативно-техническое обеспечение испытаний, сертификации, оценки и контроля качества продукции;
– ведение и развитие системы классификации и кодирования технико-экономической информации.
В зависимости
от объекта и аспекта
– стандарты на продукцию;
– стандарты на процессы (работы) производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции;
– стандарты на услуги;
– стандарты основополагающие (организационно-методические и общетехнические);
– стандарты на термины и определения;
– стандарты на методы контроля (испытаний, измерений, анализа).
Стандарты на продукцию устанавливают для групп однородной продукции или для конкретной продукции требования и методы их контроля по безопасности, основным потребительским свойствам, а также требования к условиям и правилам эксплуатации, транспортирования, хранения, применения и утилизации. На продукцию (услугу) разрабатывают следующие основные разновидности стандартов; стандарт общих технических условий; стандарт технических условий. В первом случае стандарт содержит общие требования к группам однородной продукции, во втором – к конкретной продукции. Указанные стандарты в общем случае включают следующие разделы: классификация, основные параметры и (или) размеры; общие технические требования; правила приемки; маркировка, упаковка, транспортирование, хранение. По группам однородной продукции могут разрабатываться стандарты узкого назначения: стандарты технических требований; стандарты правил приемки; стандарты правил маркировки, упаковки, транспортирования и хранения.
Стандарты на процессы и работы устанавливают основные требования к организации производства и оборота продукции на рынке, к методам (способам, приемам, режимам, нормам) выполнения различного рода работ, а также методы контроля этих требований в технологических процессах разработки, изготовления, хранения, транспортирования, эксплуатации, ремонта и утилизации продукции. На современном этапе большое значение приобретают стандарты на управленческие процессы в рамках систем обеспечения качества продукции (услуг) – управление документацией, закупками продукции, подготовкой кадров и пр.
Стандарты на услуги устанавливают требования и методы их контроля для групп однородных услуг или для конкретной услуги в части состава, содержания и формы деятельности по оказанию помощи, принесения пользы потребителю услуги, а также требования к факторам, оказывающим существенное влияние на качество услуги.
Основополагающие стандарты
устанавливают общие
Стандарты на термины и
определения устанавливают
Стандарты на методы контроля, испытаний, измерений и анализа устанавливают требования к используемому оборудованию, условиям и процедурам осуществления всех операций, обработке и представлению полученных результатов, квалификации персонала. Устанавливаемые в стандартах методы контроля должны быть объективными, точными и обеспечивать воспроизводимые результаты. Выполнение этих условий в значительной степени зависит от наличия в стандарте сведений о погрешности измерений.3
В России установлены следующие
категории нормативно-
Информация о работе Международные организации по стандартизации