Общие рекомендации по распределению прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 20:19, курсовая работа

Описание работы

Прибыль как результирующий показатель хозяйственной деятельности предприятия зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Поэтому прибыль теснейшим образом связана с неопределенностью будущих экономических явлений, которые нельзя предсказать с достоверностью, а только с той или иной степенью вероятности.
Основной источник денежных накоплений предприятия – выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом на производство и реализацию этой продукции.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Прибыль и ее роль в рыночной экономике 5
1.1 Понятие прибыли как экономической категории 5
1.2 Источники получения прибыли 7
1.3 Понятие балансовой прибыли 8
Глава 2. Анализ финансового состояния ОАО "Хлебозавод №1" 11
2.1 Коэффициенты ликвидности 11
2.2 Коэффициенты устойчивости 14
2.3 Коэффициенты деловой активности 17
2.4 Коэффициенты рентабельности 21
2.5 Горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках 25
2.6 Вертикальный анализ отчета о прибылях и убытках 27
Глава 3.Общие рекомендации по распределению прибыли 30
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Приложение А 38

Файлы: 1 файл

ПИ-3. Мошурова Е.Л..doc

— 3.53 Мб (Скачать файл)

Финансовый  леверидж показывает, что предприятие  устойчиво к риску.

Коэффициент соотношения  заемных и собственных средств  не превышает нормы, а значит предприятие  не зависит от заемных денежных средств.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами снизился с 1,99 на начало до 1,89 на конец периода. Такая динамика данного показателя является  негативной.

2.3. КОЭФФИЦИЕНТЫ  ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ (ОБОРАЧИВАЕМОСТИ).

Оборачиваемость характеризует эффективность использования  предприятием своих средств. К этой группе относятся различные показатели оборачиваемости, поскольку скорость оборота, т.е. превращения в денежную форму, средств оказывает непосредственное влияние на платежеспособность предприятия.

  1. Коэффициент оборачиваемости оборотных активов:

К=

Выручка от реализации

 

Оборотные активы


Этот коэффициент характеризует эффективность использования (скорость оборота) оборотных активов. Он показывает сколько раз за период (за год) оборачиваются оборотные активы или сколько рублей выручки от реализации приходится на рубль оборотных активов. Чем выше этот коэффициент, тем лучше.

  1. Коэффициент оборачиваемости запасов:

К=

Себестоимость

 

Запасы


Показатели  оборачиваемости запасов предназначены для того, Чтобы показать, насколько успешно администрация использовала ресурсы компании.

В целом, чем  выше коэффициент оборачиваемости  запасов, а следовательно, меньше период оборота запасов, тем меньше средств  связано в этой наименее ликвидной статье оборотных средств, тем более ликвидную структуру имеют оборотные средства, и тем устойчивее финансовое положение предприятия (при прочих равных условиях).

  1. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности:

К=

Выручка от реализации

 

Дебиторская задолженность


Этот коэффициент  показывает, сколько раз задолженность  образуется и поступает предприятию  за исследуемый период.

Рост коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности  показывает относительное уменьшение коммерческого кредитования и наоборот. Желательна максимизация этого показателя. Повышение показателя свидетельствует об улучшении управления дебиторской задолженностью.

Ускорение оборачиваемости  дебиторской задолженности является первоочередной задачей предприятий  в современных условиях и достигается различными путями.

  1. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности:

К=

Выручка от реализации

 

Кредиторская  задолженность


Чем выше коэффициент  оборачиваемости кредиторской задолженности, тем быстрее компания рассчитывается со своими поставщиками. Снижение оборачиваемости может означать проблемы с оплатой счетов.

Организацию взаимоотношений  с поставщиками, обеспечивающую более  выгодный, отложенный график платежей и использующую кредиторскую задолженность  как источник получения финансовых ресурсов.

Оборачиваемость кредиторской задолженности оценивают  совместно с оборачиваемостью дебиторской  задолженности. Неблагоприятной для  предприятия является ситуация, когда  коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности значительно больше коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности.

  1. Коэффициент общей оборачиваемости капитала:

К=

Выручка от реализации

 

Итог  актива баланса


Коэффициент общей  оборачиваемости активов показывает, сколько раз за период совершается полный цикл производства и обращения, приносящий соответствующий доход..

Таблица 3. Коэффициенты деловой активности ОАО «Хлебозавод  №1».

Коэффициенты

Начало

Конец

Изменение

Темп изменения, %

Оборачиваемости оборотных активов

12,38

7,71

-4,67

-38

Оборачиваемости запасов

21,9

17,51

-4,39

-20

Оборачиваемости дебиторской задолженности

27,50

16,40

-11,1

-40

Оборачиваемости кредиторской задолженности

44,25

51,75

7,5

17

Общей оборачиваемости  капитала

5,45

3,77

-1,68

-31


Из таблицы  видим, что коэффициент оборачиваемости оборотных активов уменьшился на 38%.

Коэффициент оборачиваемости  запасов снизился с 21,9 до 17,51. Оборачиваемость запасов значительно замедлилась: уменьшение произошло на 20% к 2008 году, что говорит о замедлении оборачиваемости.

Отмечается уменьшение оборачиваемости дебиторской задолженности, что отражает ухудшение платежной дисциплины покупателей. Наблюдается рост кредиторской задолженности.

О коэффициенте оборачиваемости капитала можно  сказать следующее, оборачиваемость  уменьшилась, а это в свою очередь показывает, что предприятие неэффективно управляет высоколиквидными активами.

2.4. КОЭФФИЦИЕНТЫ  РЕНТАБЕЛЬНОСТИ (ПРИБЫЛЬНОСТИ).

Коэффициенты  рентабельности - финансовые показатели, характеризующие прибыльность работы компании.

Коэффициенты рентабельности рассчитываются на основе данных отчета о прибылях и убытках, а также баланса фирмы. Как правило, все эти показатели отражают отношение чистой или операционной прибыли компании к тому или иному параметру ее деятельности (обороту, величине активов, собственному капиталу).

Наиболее распространенные коэффициенты:

  • коэффициент собственного капитала;
  • коэффициент рентабельности активов;
  • коэффициент рентабельности продаж;
  • коэффициент рентабельности текущих затрат;
  • коэффициент рентабельности используемого капитала.

Коэффициенты  рентабельности (прибыльности) характеризуют способность предприятия генерировать необходимую прибыль в процессе своей хозяйственной деятельности и определяют общую эффективность использования активов и вложенного капитала с учетом факторов риска.

  1. Коэффициент рентабельности активов:

К=

Выручка от реализации

 

Итог  актива баланса


Позволяет определить эффективность использования активов  предприятия. Коэффициент рентабельности активов показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица активов.

  1. Коэффициент рентабельности собственного капитала:

К=

Выручка от реализации

 

Итог  актива баланса


Позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками предприятия. Обычно этот показатель сравнивают с возможным альтернативным вложением средств в акции других предприятий. Под собственным капиталом обычно понимается сумма акционерного капитала и резервов, образованных из прибыли предприятия. Рентабельность собственного капитала показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица, вложенная собственниками компании.

Показатель  рентабельности собственного капитала также характеризует эффективность  работы менеджеров компании-эмитента. Однако коэффициент имеет и оборотную трактовку — если у компании в отрасли доход на акционерный капитал много меньше, чем у остальных, то у данной компании, при выполнении ряда условий существуют перспективы роста, а следовательно повышение рыночной стоимости акций.

  1. Коэффициент рентабельности продаж:

К=

Выручка от реализации

 

Итог  актива баланса


Демонстрирует долю чистой прибыли в объеме продаж предприятия. Главный и наиболее часто упоминаемый показатель рентабельности. Этот коэффициент показывает, какую сумму операционной прибыли получает предприятие с каждого рубля проданной продукции. Иными словами, сколько остается у предприятия после покрытия себестоимости продукции. Показатель рентабельности продаж характеризует важнейший аспект деятельности компании - реализацию основной продукции, а также оценивает долю себестоимости в продажах.

  1. Коэффициент рентабельности текущих затрат:

К=

Выручка от реализации

 

Итог  актива баланса


Рентабельность текущих затрат  позволяет определить эффективность произведенных расходов и их окупаемость.

  1. Коэффициент рентабельности используемого (инвестируемого) капитала:

К=

Выручка от реализации

 

Итог  актива баланса


Инвестированный капитал - капитал, инвестированный в основную деятельность компании. В качестве инвестированного капитала должен учитываться только капитал, вложенный в основную деятельность компании, так же, как и рассматриваемая прибыль является прибылью от основной деятельности.

Таблица 4. Коэффициенты рентабельности ОАО «Хлебозавод  №1».

Коэффициенты

Начало

Конец

Изменение

Темп изменения, %

Рентабельность  активов

0,26

0,06

-0,2

-77

Рентабельность  собственного капитала

0,30

0,07

-0,23

-77

Рентабельность  реализации

0,08

0,03

-0,05

-63

Рентабельность  текущих затрат

0,08

0,03

-0,05

-63

Рентабельность  инвестируемого капитала

0,30

0,07

-0,23

-77


Из таблицы  видим, все показатели рентабельности резко снизились. Это говорит  о том, что предприятие не покрывает  все свои издержки и не получает достаточную прибыль, следовательно  предприятие не рентабельно.

Коэффициент рентабельности активов уменьшился на 77%, это отражает неэффективность использования инвестированного капитала.

Рентабельность  собственного капитала также уменьшилась  на 77%,что говорит о низкой эффективности  производства.

Коэффициент рентабельности реализации снизился на 63%, это означает, что снизилась способность предприятия получать прибыль от своей основной деятельности.

Коэффициент рентабельности текущих затрат снизился на 63%, что  свидетельствует о снижении возможности  предприятия погашать свои долги.

Значение этого коэффициента существенно ниже его стандартного показателя. Это говорит о существующем риске несвоевременного погашения текущих обязательств.

В целом расчет показателей диагностирует  кризис на предприятии и свидетельствует  о необходимости принимать меры по его антикризисному управлению.

2.5. ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ  АНАЛИЗ ОТЧЕТА О ПРИБЫЛЯХ И  УБЫТКАХ.

Горизонтальный  анализ нужен для того, чтобы определить абсолютные изменения показателей.

Таблица5. Горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках.

Отчет о прибыли за

Начало года

Конец года

Абсолютное  изменение

Относительное изменение

1

2

3

4

5

Выручка

335997

267241

-68756

-20,46

Себестоимость

282646

238658

-43988

-15,56

Валовая прибыль

53351

28583

-24768

-46,42

Коммерческие  расходы

27170

20091

-7079

-26,05

Прибыль(убыток) от продаж

26181

8492

-17689

-67,56

Прочие доходы

978

1248

270

27,61

Продолжение таблицы 5.

1

2

3

4

5

Прочие расходы

4457

3105

-1352

-30,33

Прибыль (убыток) до налогооблажения

22702

6635

-16067

-70,77

Отложенные  налоговые активы

35

7

-28

-80

Отложенные  налоговые обязательства

4

8

4

100

Текущий налог  на прибыль

6432

2181

-4251

-66,09

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

16231

4451

-11780

-72,58

Постоянные  налоговые обязательства (активы)

982

559

-423

-43,08

Базовая прибыль (убыток) на акцию

50

14

-36

-72

Информация о работе Общие рекомендации по распределению прибыли