Общие рекомендации по распределению прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 20:19, курсовая работа

Описание работы

Прибыль как результирующий показатель хозяйственной деятельности предприятия зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Поэтому прибыль теснейшим образом связана с неопределенностью будущих экономических явлений, которые нельзя предсказать с достоверностью, а только с той или иной степенью вероятности.
Основной источник денежных накоплений предприятия – выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом на производство и реализацию этой продукции.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Прибыль и ее роль в рыночной экономике 5
1.1 Понятие прибыли как экономической категории 5
1.2 Источники получения прибыли 7
1.3 Понятие балансовой прибыли 8
Глава 2. Анализ финансового состояния ОАО "Хлебозавод №1" 11
2.1 Коэффициенты ликвидности 11
2.2 Коэффициенты устойчивости 14
2.3 Коэффициенты деловой активности 17
2.4 Коэффициенты рентабельности 21
2.5 Горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках 25
2.6 Вертикальный анализ отчета о прибылях и убытках 27
Глава 3.Общие рекомендации по распределению прибыли 30
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Приложение А 38

Файлы: 1 файл

ПИ-3. Мошурова Е.Л..doc

— 3.53 Мб (Скачать файл)

 

Из таблицы  видим, что в целом по предприятию  происходит уменьшение всех показателей  с 2007 на 2008 год: уменьшаются расходы, но уменьшается и прибыль. Уменьшение выручки от продаж на 68 756 тыс. руб., что  составляет 20,46%, произошло за счет уменьшения объема проданных товаров и за счет уменьшения себестоимости товара на 43 988 тыс.руб., что составляет 15,56%. Можно заметить, что произошло изменение валовой прибыли, она уменьшилась на 24 768 тыс.руб. что составляет 46,42%.

Коммерческие  расходы уменьшились на 7 079 тыс.руб., что составило 26,05%.

Прибыли от продаж уменьшились на 17 689 тыс.руб. что составило 67,56%.

Произошло увеличение прочих доходов на 270 тыс.руб., что  составило 27,61%. И уменьшение прочих расходов на 1 352 тыс.руб., что составило 30,33%.

Уменьшение  прибыли до налогообложения составило 16 067 тыс.руб., что составило 70,77%.

Уменьшение  налога на прибыль на 4 251 тыс.руб., что  составило 66,09%.

Уменьшение  чистой прибыли составило 11 780 тыс. руб., что составило 72,58%.

По горизонтальному  анализу мы только определили количественное изменение показателей. Для того, что определить как изменилась структура  показателей за 2008 год необходимо сделать вертикальный анализ.

2.6. ВЕРТИКАЛЬНЫЙ  АНАЛИЗ ОТЧЕТА О ПРИБЫЛЯХ И  УБЫТКАХ.

Вертикальный  анализ позволяет сделать вывод о структуре баланса и отчета о прибыли в текущем состоянии, а также проанализировать динамику этой структуры. Технология вертикального анализа состоит в том, что общую сумму активов предприятия (при анализе баланса) и выручку (при анализе отчета о прибыли) принимают за сто процентов, и каждую статью финансового отчета представляют в виде процентной доли от принятого базового значения.

Таблица 6. Вертикальный анализ отчета о прибылях и убытках

Отчет о прибыли за

Начало года

Конец года

Абсолютное  изменение

Относительное изменение

Выручка

100

100

0

0

Себестоимость

84,12

89,3

5,18

6,18%

Валовая прибыль

15,88

10,7

-5,18

-32,62%

Коммерческие  расходы

8,09

7,52

-0,57

-7,05%

Прибыль(убыток) от продаж

7,79

3,18

-4,61

-59,18%

Прочие доходы

0,29

0,47

0,18

62,07%

Прочие расходы

1,33

1,16

-0,17

-12,78%

Прибыль (убыток) до налогообложения

6,76

2,48

-4,28

-63,31%

Продолжение таблицы 6.

1

2

3

4

5

Отложенные  налоговые активы

0,01

0,003

-0,007

-70%

Отложенные  налоговые обязательства

0,001

0,003

0,002

200%

Текущий налог  на прибыль

1,91

0,82

-1,09

-57,07%

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

4,83

1,67

-3,16

-65,42%

Постоянные  налоговые обязательства (активы)

0,29

0,21

-0,69

-237,9%

Базовая прибыль (убыток) на акцию

0,01

0,005

-0,005

-50%


 

Из таблицы 6 мы видим, что наибольший удельный вес  в выручке от продаж занимает себестоимость  проданных товаров, в 2008 году она  составляла 89,3%. А наименьший удельный вес в выручке от продаж занимают налоги. Коммерческие расходы в 2008 году составили 7,52%. Прочие доходы в 2008 году составили 0,47%. Чистая прибыль в 2008 году составила 1,67%.

Рассматривая  структуру показателей в динамике, мы заметили, что в целом по предприятию  происходит уменьшение удельного веса всех показателей, кроме себестоимости продаж (он увеличился на 5,18%) и прочие доходы (они увеличились на 62,07%).

Увеличение  удельного веса себестоимости в  выручке от продаж на 5,18% вызвано  прежде всего увеличением затрат на производство, менее эффективного использования имеющихся мощностей, увеличение брака в производстве. Это увеличение является для предприятия плохим направлением. Увеличение удельного веса этого показателя стала возможно за счет того, что предприятие 2008 году стало применять принципы небережливого производства. Цель, которую предприятие себе поставило, не была достигнута, так как мы видим, что за счет повышения удельного веса себестоимости в выручке от продаж уменьшилось соответственно и удельный вес валовой прибыли на 5,18%.

Удельный вес  коммерческих расходов уменьшилось на 0,57%. Удельный вес прочих расходов уменьшился на 0,17%. Удельный вес налогов увеличился на 1,09%.

В процессе анализа, мы заметили, что на предприятии  происходит уменьшение удельного веса прибыли на всех этапах расчета чистой прибыли. Так произошло уменьшение удельного веса валовой прибыли на 5,18%, прибыли от продаж на 4,61%, прибыли до налогообложения на 4,28% и чистой прибыли на 3,16%.

Проведя горизонтальный и вертикальный анализ, мы заметили, что работа предприятия идет в убыток.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ПРИБЫЛИ.

Объектом распределения  является прибыль предприятия. Под  ее распределением понимается направление  прибыли в бюджет и по статьям  использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры статей ее использования находится в компетенции предприятия.

Принципы распределения  прибыли можно сформулировать следующим  образом:

  • прибыль, получаемая предприятием в результате производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, распределяется между государством и предприятием как хозяйствующим субъектом;
  • прибыль для государства поступает в соответствующие бюджета в виде налогов и сборов, ставки которых нс могут быть произвольно изменены. Состав и ставки налогов, порядок их исчисления и взносов в бюджет устанавливаются законодательно;
  • величина прибыли предприятия, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов, не должна снижать его заинтересованности в росте объема производства и улучшении результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности;
  • прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь направляется на накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие, и только в остальной части - на потребление.

На предприятии  распределению подлежит чистая прибыль, т.е. прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей. Из нее взыскиваются санкции, уплачиваемые в бюджет и некоторые внебюджетные фонды.

Распределение чистой прибыли отражает процесс  формирования фондов и резервов предприятия  для финансирования потребностей производства и развития социальной сферы.

В современных  условиях хозяйствования государство  не устанавливает каких-либо нормативов распределения прибыли, но через  порядок предоставления налоговых  льгот стимулирует направление  прибыли на капитальные вложения производственного и непроизводственного характера, на благотворительные цели, финансирование природоохранных мероприятий, расходов по содержанию объектов и учреждений социальной сферы и др. Законодательно ограничивается размер резервного фонда предприятий, регулируется порядок формирования резерва по сомнительным долгам.

Распределение чистой прибыли - одно из направлений  внутрифирменного планирования, значение которого в условиях рыночной экономики  возрастает. Порядок распределения  и использования прибыли на предприятии фиксируется в уставе предприятия и определяется положением, которое разрабатывается соответствующими подразделениями экономических служб и утверждается руководящим органом предприятия

К расходам, связанным  с развитием производства, относятся расходы на научно-исследовательские, проектные, конструкторские и технологические работы, финансирование разработки и освоения новых видов продукции и технологических процессов, затраты по совершенствованию технологии и организации производства, модернизации оборудования, затраты, связанные с техническим перевооружением и реконструкцией действующего производства, расширением предприятий. В эту же группу расходов включаются расходы по погашению долгосрочных ссуд банков и процентов по ним. Здесь же планируются затраты на проведение природоохранных мероприятий и др. Взносы предприятий из прибыли в качестве вкладов учредителей в создание уставного капитала других предприятий, средства, перечисляемые союзам, ассоциациям, концернам, в состав которых входит предприятие, также считаются использованием прибыли на развитие.

Распределение прибыли на социальные нужды включает расходы по эксплуатации социально-бытовых  объектов, находящихся на балансе  предприятия, финансирование строительства  объектов непроизводственного назначения, организации и развития подсобного сельского хозяйства, проведения оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и т.п.

К затратам на материальное поощрение относятся единовременные поощрения за выполнение особо важных производственных заданий, выплата премий за создание, освоение и внедрение новой техники, расходы на оказание материальной помощи рабочим и служащим, единовременные пособия ветеранам труда, уходящим на пенсию, надбавки к пенсиям, компенсация работникам удорожания стоимости питания в столовых, буфетах предприятия в связи с повышением цен и др.

Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подразделяется на две части. Первая увеличивает  имущество предприятия и участвует  в процессе накопления. Вторая характеризует долю прибыли, используемой на потребление. При этом не обязательно всю прибыль, направляемую на накопление, использовать полностью. Остаток прибыли, не использованной на увеличение имущества, имеет важное резервное значение и может быть в последующие годы направлен для покрытия возможных убытков, финансирования различных затрат.

Нераспределенная  прибыль в широком смысле как прибыль, использованная на накопление, и нераспределенная прибыль прошлых лет, свидетельствуют о финансовой устойчивости предприятия, о наличии источника последующего развития.

Распределение и использование прибыли товариществ  и акционерных обществ имеют  свои особенности, обусловленные организационно-правовой формой этих предприятий.

Важнейшим вопросом управления процессом формирования прибыли является планирование прибыли и других финансовых результатов с учетом выводов экономического анализа. Главной целью при планировании является максимизация доходов, что позволяет обеспечивать финансирование большего объема потребностей предприятия в его развитии. При этом важно исходить из величины чистой прибыли. Задача максимизации чистой прибыли предприятия тесно связана с оптимизацией величины уплачиваемых налогов в рамках действующего законодательства, предотвращением непроизводительных выплат.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является готовая продукция, которая становится товаром при условии ее реализации потребителю.

На стадии продажи  выявляется стоимость товара, включающая стоимость прошлого овеществленного, труда и живого труда. Стоимость живого труда отражает вновь созданную стоимость и распадается на две части. Первая представляет собой заработную плату работников, участвующих в производстве продукции. Ее величина определяется рядом факторов, обусловленных необходимостью воспроизводства рабочей силы. В этом смысле для предпринимателя она представляет часть издержек по производству продукции. Вторая часть вновь созданной стоимости отражает чистый доход, который реализуется только в результате продажи продукции, что означает общественное признание ее полезности.

На уровне предприятия  в условиях товарно-денежных отношений  чистый доход принимает форму  прибыли. На рынке товаров предприятия  выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они реализуют ее потребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции. Когда выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Предприниматель всегда ставит своей целью прибыль, но не всегда ее получает. Если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. При реализации без убытков, отсутствует и прибыль как источник производственного, научно-технического и социального развития. При затратах, превышающих выручку, предприятие получает убытки - отрицательный финансовый результат, что ставит его в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.

Прибыль является одним  из ключевых индикаторов успешности финансово-хозяйственной деятельности. Поскольку факторов ее формирования, а таковыми являются отдельные виды доходов и расходов, много, возможно обособление различных показателей прибыли. Обособление тех или иных видов прибыли осуществляется, прежде всего, исходя из интересов лиц, имеющих отношение к предприятию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

  1. Шохин Е.И. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Е.И. Шохина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. – 408 с.
  2. Поляк Г.Б. Финансовый менеджмент: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 527 с.
  3. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс. – К.: Ника-Центр, 2002.
  4. Количественные метода финансового анализа / Под ред. С. Дж. Брауна и М. П. Крицмена. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 336 с.
  5. Куксов А. Планирование деятельности предприятия // Экономист. – 2002. - № 6. – С. 61-67.
  6. Стоянова Е. С. Финансовый менеджмент: российская практика. – М.: Перспектива, 2004. – 200 с.
  7. Хелферт Э. Техника финансового анализа / Пер. с англ. под ред. Л.П. Белых. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2002. – 663 с.
  8. Баканов М.И., Шеремет А.Д. «Теория экономического анализа». Учебное пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2004. – 416с.
  9. Басовский Л.Е. «Прогнозирование и планирование в условиях рынка». Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 260с.
  10. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. – М.: Дело и Сервис, 2001.
  11. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – Москва: Инфра-М , 2002.
  12. Ефимова О.В. «Финансовый анализ». – М.: издательство «Бухгалтерский учет», 2001. – 320с.
  13. Любушкин Н.П. «Анализ финансово-экономической деятельности предприятия"» Учебное пособие для вузов. -–М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 471с.
  14. Покропивный Г.А. «Экономика предприятия». Учебное пособие. – К.: «Знания-Прес», 2004. – 343с.
  15. Дробозин Л.А. «Финансы». Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 527с.

Информация о работе Общие рекомендации по распределению прибыли