Оценка финансового состояния предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 15:59, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является оценка финансового состояния предприятия, анализ полученных результатов, выявление характера проблемы и определение способов ее решения.

Содержание работы

Глава 1. Теоретические основы оценки финансового состояния предприятия 5
1.1. Анализ финансового состояния предприятия 5
1.2. Анализ кредитоспособности 10
1.3. Анализ прибыли и доходности (рентабельности) 13
Глава 2. Анализ финансового состояния предприятия ОАО «Фабрика художественной упаковки» 16
2.1.Краткая характеристика ОАО «Фабрика художественной упаковки» 16
2.2. Анализ кредитоспособности 21
2.3. Анализ рентабельности предприятия. 24
2.4. Формулировка проблем и способы их решения 26
Заключение. 29
Список литературы. 32
Приложение 1 34
Приложение 2……………………………………………………………. 36
Приложение 3. 36
Приложение 4 37
Приложение 5 38

Файлы: 1 файл

Моя курсовая !!!!.doc

— 238.00 Кб (Скачать файл)

Ликвидность хозяйствующего субъекта оперативно можно определить с помощью коэффициентов текущей  и абсолютной ликвидности.

Коэффициент текущей  ликвидности (К.т.л.) (коэффициент покрытия долгов) рассчитывается как отношение всей суммы текущих активов, включая запасы и незавершенное производство к общей сумме краткосрочных обязательств (III раздел пассива). Он показывает степень, в которой текущие активы покрывают текущие пассивы.

Нормативное ограничение  К.т.л. > или = 2. Чем больше величина этого запаса, тем больше уверенность кредиторов, что долги будут погашены.

Коэффициент абсолютной ликвидности (К.а.л.) (норма денежных резервов) дополняет предыдущий показатель. Он определяется отношением ликвидных  средств первой группы ко всей сумме краткосрочных долгов предприятия (III раздел пассива баланса).Значение коэффициента признается достаточным, если он составляет        0,20-0,25.             Ликвидность хозяйствующего субъекта также характеризуется коэффициентом финансовой устойчивости и коэффициентом привлечения средств.

 

1.3. Анализ прибыли и доходности (рентабельности)

 

Доходность хозяйствующего субъекта характеризуется абсолютными  и относительными показателями. Абсолютный показатель доходности - это сумма  прибыли (доходов). Относительный показатель- уровень рентабельности.

Реализуя созданную  продукцию, предприятие возмещает  затраты на производство, образующие себестоимость продукции, и получает денежные накопления – прибыль. Величина прибыли зависит от производственной, снабженческой, сбытовой  и  финансовой   деятельности   предприятия.  Поэтому прибыль является обобщающим качественным показателем эффективности хозяйствования.

Задачами анализа прибыли  является:

  • сравнение суммы прибыли и ее составных частей с данными предшествующих лет;
  • рассмотрение  источников получения прибыли, отражают ли они положительные или отрицательные стороны хозяйственной деятельности;
  • выявление резервов дальнейшего роста прибыли.

Общий финансовый результат  предприятия отражается в балансе и называется балансовой прибылью (балансовым убытком). Его сумма слагается из трех основных составных частей, а именно: прибыли от реализации товарной продукции, прибыли от прочей реализации и прочих внереализационных доходов и расходов. Каждая составная часть балансовой (общей) прибыли характеризует одну из сторон хозяйственной деятельности предприятия или объединения. В связи с тем, что основная задача промышленного предприятия состоит в производстве и реализации необходимой народному хозяйству продукции, главной составной частью балансовой прибыли является прибыль от реализации товарной продукции.

При анализе прибыли  изучают влияние на нее таких  факторов, как изменение объема реализованной  продукции, оптовых цен, себестоимости, структуры (ассортимента) реализованной продукции.

Помимо прибыли от реализации основной продукции промышленное предприятие, как правило, имеет  прибыль или убыток от реализации прочей продукции и услуг непромышленного  характера. При анализе устанавливают, реализация какого именно имущества оказало  особенно существенное влияние на общую сумму прибыли или убытка. При анализе внереализационных результатов полученные доходы и расходы за отчетный год сравниваются с результатами за предшествующий период. Внереализационные прибыли и убытки чаще всего вызываются недостатками в работе предприятия. Статьи внереализационных прибылей и убытков, как правило, не планируются. При анализе применяется сравнение их величин с прошлым годом, и изучаются причины их изменения. Такое сравнение позволяет в определенной мере судить об изменениях в работе различных служб предприятия. В связи с такой оценкой внереализационных результатов резервом увеличения прибыли от изменения этой их части считают снижение внереализационных убытков до размера соответствующих прибылей, если суммарным результатом является убыток.

Сумма или масса прибыли  является важным показателем при  характе-

ристике ресурсов, которыми располагает предприятие. Однако эта  абсолютная величина полностью еще  не характеризует результативность финансовой деятельности. Для такой характеристики массу полученной прибыли целесообразно сопоставить, соизмерить с другими показателями: со стоимостью тех элементов производства, которые способствовали ее созданию. Следовательно, речь идет об относительном показателе – рентабельности.

Таким образом, финансовый менеджмент – это система рационального  и эффективного использования капитала. Это можно рассматривать как механизм управления движением финансовых ресурсов. Характеристикой финансовой конкурентоспособности хозяйствующего субъекта и использования финансовых ресурсов является его финансовое состояние. Финансовой устойчивым называют тот субъект, который за счет собственных средств покрывает средства, вложенные в активы. Главная цель анализа – своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового состояния и платежеспособности организации

Ликвидность баланса  предприятия означает его платежеспособность. Доходность хозяйствующего субъекта характеризуется абсолютными и относительными показателями, абсолютный показатель доходности - это сумма прибыли, относительный показатель - уровень рентабельности.

Прибыль является обобщающим качественным показателем эффективности хозяйствования. Величина прибыли зависит от производственной, снабженческой, сбытовой  и  финансовой   деятельности   предприятия. При анализе прибыли изучают влияние на нее таких факторов, как изменение объема реализованной продукции, оптовых цен, себестоимости, структуры (ассортимента) реализованной продукции.

Задачи, поставленные по первой главе, выполнены.

 

 

 

Глава 2. Анализ финансового состояния предприятия  ОАО «Фабрика художественной упаковки»

2.1.Краткая характеристика ОАО «Фабрика художественной упаковки»

 

Анализ финансовых показателей  проводится на базе данных ОАО «Фабрика художественной упаковки» г. Владимир. Чтобы полнее представить специфику экономической ситуации на предприятии познакомимся с его краткой характеристикой.

Базой для начала деятельности фабрики послужило оборудование одного из предприятий управления местной  промышленности: Фабрики художественных изделий. На новой фабрике было организовано производство изготовления простейшей упаковки из картона, изготовления этикеток, швейный участок.

 В 80х годах на фабрику было направлено первое полиграфическое оборудование для офсетной печати, это печатные машины из Германии для офсетной печати, тигельные прессы для высечки контура из Италии, другие станки и оборудование.

Основной профиль ОАО – изготовление многокрасочной упаковки.

Предприятие специализируется на изготовлении из картона «хром-эрзац», тиражами от нескольких тысяч до нескольких миллионов штук, красочных коробок для посуды, канцелярских товаров, бытовой химии, сувениров, пищевых продуктов, медицинских препаратов, игрушек, обуви и других видов продукции. Так же возможно изготовить цветные этикетки, календари, папки, короба из гофрокартона. Заказчиками выпускаемой продукции являются предприятия из различных регионов России. Имеется возможность выполнения заказов для иностранных партнеров, т.к. подготовка заказов к печати, сама печать, производятся на высокотехнологическом импортном оборудовании с применением импортных расходных материалов.

Производственные площади  предприятия составляют более                          2,5 тысяч квадратных метров, на которых  расположены современный производственный корпус, крытые гаражи, складские помещения. Основным сырьем, используемым на предприятии для изготовления упаковки и тары, является картон марок хром-эрзац и гофрокартон.

Длительное время фабрика  работает на поставке картона с Новодвинского, Ступинского комбинатов, Серпуховской бумажной фабрики и др. За 2007 год использовано в производстве картона хромэрзаца более 1000т, гофрокартона 300000 квадратных метров. Второй компонент сырья, без которого предприятие не может работать – это офсетные полиграфические краски и сопутствующие материалы. Налажены связи с Московским заводом полиграфических красок.

Это позволило предприятию  приобретать широкий ассортимент  печатных красок высших качеств, значительно  сократить время подготовки машин  к работе, улучшить качество выпускаемой продукции и увеличить ее выпуск.

Структура фабрики бесцеховая, работает 2 участка: офсетный и картонажный. Офсетный участок производит цветную  упаковку из картона и различные этикетки и бланки из бумаги, выполненные способом офсетной печати; картонажный участок выполняет работы по изготовлению упаковки без печати со сшивом или склейкой. Кроме того, на предприятии осуществляется торговля товарами народного потребления, поступающими по бартеру. Предприятие располагает хорошей полиграфической базой по изготовлению печатной продукции.

На протяжении 20 лет  своего существования фабрика является предприятием финансово-устойчивым, и  его продукция всегда пользуется спросом. Одним из факторов, влияющих на такое положение дел предприятия, является правильно организованный технологический цикл.

Предприятие располагает  достаточной полиграфической базой, высекательно-штамповочным оборудованием, оборудованием для фотографических  работ и др. Технологический процесс  начинается на участке подготовки производства, где картон (в основном поступающий в рулонах) разматывается и разрезается на необходимый формат на листорезальных машинах. Далее картон подвергается акклиматизации и после этого направляется на печатные машины, где на картон наносится рисунок. Затем на высекательно-штамповочном оборудовании высекается из листов контур различной упаковки. После этого продукция упаковывается, маркируется и сдается на склад.

Для того чтобы эта  технологическая цепочка постоянно  и бесперебойно работала, на фабрике  создан редакционно-монтажный участок, где выполняются фотоработы, монтажи форм, которые необходимы для выполнения печатного процесса. Длительность такого технологического цикла 10-14 дней.

 В настоящее время  для обеспечения жесткой конкуренции  с товарами, поступающими в Россию из других стран, сильно возросли требования к упаковке всевозможных товаров пищевой, фармацевтической, легкой промышленности и т.д. Не обошла эта проблема и промышленность г.Владимира и области, где единственным производителем высокохудожественной упаковки из картона является «Фабрика художественной упаковки». Деятельность предприятия направлена на удовлетворение интересов, нужд, запросов и потребностей заказчиков, пользователей производимой продукции и взаимовыгодное сотрудничество. 

Потребителями фабрики  являются  предприятия пищевой, парфюмерной, автомобильной, фармацевтической, химической промышленности, а также физические лица. Постоянными потребителями  выступают следующие юридические лица: Ковровский электромеханический завод, Владимирский булочно-кондитерский комбинат, Завод Автоприбор, ООО ВПО Прогресс ВОС, фирма Пигма (г.Нижний Новгород), ООО Полигрансервис (г.Москва), ООО Ваше хозяйство (г.Нижний Новгород), фирма АЗОТ (Московская обл.), АТО (Казахстан), Аромакс (г.Москва), Формакс (г.Киров) и др.

Поставщиками данного  предприятия являются, в основном, юридические лица.  Данное предприятие  заключает договора на поставку товаров в основном с заводами – изготовителями.

 Основными поставщиками  картона хром-эрцаз является компания  Петро Борд Трейдинг, импортного картона - Дельта (г.Москва). Поставщиками красок является  фирма Сан-Кэмикэм (г.Москва) и Торжокский завод полиграфических красок. Химические препараты поставляют Московские фирмы: Импекс, Депорт-Опторг, Гейдельберг, Итрако. Гофрокартон поступает с Рязанского картоннорубильного завода. Офсетные пластины поставляет Московский Полиэкспом.

ОАО ВФХУ оснащена современным  оборудованием для изготовления высокохудожественной упаковки для  пищевой, химической, стекольной, фармацевтической и других отраслей промышленности. Быстрота и точность выполнения заказов обеспечиваются наличием собственного участка по изготовлению печатных форм с образцов, фотографий и слайдов заказчика с применением компьютерной техники.

Основными производителями  в России красочной упаковки из картона хром-эрзаца, а значит и конкурентами являются:

  • Санкт-Петербургский КПК,
  • Курский КПК
  • АО “ГОТЭК” г. Железногорск
  • АО “Упак” г. Москва
  • АО “Славич” г. Переславль - Залесский

Большую роль в обеспечении  конкурентных преимуществ данного предприятия играют факторы, основные из которых представлены в Приложении 1.

С первыми четырьмя фирмами  фабрика не в состоянии конкурировать  по ценам выпускаемой продукции  при изготовлении коробок большими тиражами. В средних и малых  тиражах конкуренцию нашей фабрике составляет только  АО «Славич». Конкуренции в регионах Владимирской, Нижегородской, частично Московской областей на средние и малые тиражи нет.

В арсенале используемых методов, средств и инструментов продвижения продукции такие, как применение гибких скидок и льгот, уровень скидок зависит от объемов закупок, периодичности и срочности поставок, условий расчетов и форм оплаты, долговременности сотрудничества и т.д.; гибкая дифференциация цен; периодическое уточнение данных об изменении ценовых условий продаж на рынках сырья и материалов, снижение удельных затрат и расходов используемых ресурсов при сохранении стандарта качества продукции на высоком уровне, в том числе за счет целенаправленной рекламы активного участия предприятия на семинарах, ярмарках, выставках и презентациях.                                                                                                                                                                                                                             

Информация о работе Оценка финансового состояния предприятия