Оценка финансового состояния предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 15:59, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является оценка финансового состояния предприятия, анализ полученных результатов, выявление характера проблемы и определение способов ее решения.

Содержание работы

Глава 1. Теоретические основы оценки финансового состояния предприятия 5
1.1. Анализ финансового состояния предприятия 5
1.2. Анализ кредитоспособности 10
1.3. Анализ прибыли и доходности (рентабельности) 13
Глава 2. Анализ финансового состояния предприятия ОАО «Фабрика художественной упаковки» 16
2.1.Краткая характеристика ОАО «Фабрика художественной упаковки» 16
2.2. Анализ кредитоспособности 21
2.3. Анализ рентабельности предприятия. 24
2.4. Формулировка проблем и способы их решения 26
Заключение. 29
Список литературы. 32
Приложение 1 34
Приложение 2……………………………………………………………. 36
Приложение 3. 36
Приложение 4 37
Приложение 5 38

Файлы: 1 файл

Моя курсовая !!!!.doc

— 238.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

2.2. Анализ кредитоспособности

 

Все последующие расчеты  будут проводиться на основе анализа  баланса предприятия за 2007, 2008 гг. (приложение 2, 3) Как было сказано в теории, при данном виде анализа наиболее важным показателем является норма прибыли на вложенный капитал.

Норма прибыли (Р) на вложенный  капитал определяется отношением суммы  прибыли (П) к общей сумме пассива по балансу (К) (см. формулу 1).

За 2007 год - П= 4652,  К= 13861, таким образом

Р= 4652/13861 = 0,34

За 2008 год - П= 5575,  К= 20506, таким образом

Р=5575/20506 = 0,27

Таким образом, норма  прибыли, полученной с одного рубля  вложенного капитала, уменьшилась в 2008 году по сравнению с 2007 годом на (0,34-0,27)=0,07 рублей или на [(0,07*100%)/0,34] = 20,6%. Уменьшение нормы прибыли говорит о снижении прибыльности деятельности предприятия.

Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, объединенными по срокам их погашения и в порядке возрастания сроков.

Анализ ликвидности  баланса за 2008 представлен в (приложении 4)

Исходя из этих данных, видно, что 

на   начало   года  А1> П1;  А2 > П2;  А33;   А4< П4

на конец года       А11;  А22;  А33;  А44

Изучив соотношение  групп активов и пассивов на конец 2008 года, позволяет установить тенденцию в улучшении структуры баланса и признать полную ликвидность баланса.

Ликвидность хозяйствующего субъекта оперативно можно определить с помощью коэффициентов текущей и абсолютной ликвидности.

Коэффициент текущей  ликвидности (К.т.л.) (коэффициент покрытия долгов) рассчитывается как отношение  всей суммы текущих активов, включая  запасы и незавершенное производство к общей сумме краткосрочных обязательств. Он показывает степень, в которой текущие активы покрывают текущие пассивы.

На начало 2008 года

К.т.л. = 10395/1765=5,89

На конец 2008 года

К.т.л. = 11521/1677=6,87

Коэффициент текущей  ликвидности должен быть больше, либо равен двум. Таким образом, мы видим, что текущие активы покрывают краткосрочные обязательства в среднем в четыре раза. Превышение текущих активов над текущими пассивами обеспечивает резервный запас для компенсации убытков, которые может понести предприятие при размещении и ликвидации всех   текущих активов. Чем больше величина этого запаса, тем больше уверенность кредиторов, что долги будут погашены.

Коэффициент абсолютной ликвидности можно высчитать как отношение А11. На анализируемом предприятии коэффициент абсолютной ликвидности составлял:

На начало 2008 года

К.а.л. = 2732/1765=1,55

На конец 2008 года

К.а.л. =2721/1677=1,62 

Значение коэффициента признается достаточным, если он составляет        0,20-0,25. Отсюда следует сделать вывод, предприятие является достаточно надежным заемщиком.

Различные показатели ликвидности  не только дают разностороннюю характеристику устойчивости финансового состояния  предприятия при разной степени  учета ликвидных средств, но и  отвечают интересам различных внешних  пользователей аналитической информации. Так, для поставщиков сырья и материалов наиболее интересен коэффициент абсолютной ликвидности. Банк, кредитующий данное предприятие, больше внимания уделяет коэффициенту критической ликвидности. Покупатели и держатели акций и облигаций предприятия в большей мере оценивают финансовую устойчивость предприятия по коэффициенту текущей ликвидности.

Таким образом, мы видим, что, не смотря на уменьшение нормы  прибыли, предприятие является абсолютно  ликвидным. Предприятия при таком  уровне показателей является надежным заемщиком  и не получит отказ при подаче заявления на кредит в банке.

 

2.3. Анализ  рентабельности предприятия.

 

Анализ доходности предприятия представлен в приложении 5. Из него видно, что за отчетный год

  • прибыль от реализации продукции возросла по сравнению с 2007 годом на 458 тыс. рублей с 5171 до 5629 тыс. рублей или на 8,9%;
  • балансовая прибыль увеличилась на 923 тыс. рублей-  с 4652 до 5575 тыс. рублей или на 19,8 % ;
  • чистая прибыль увеличилась на  1272 тыс. рублей – с 3202 до 4474 тыс. рублей или на 39,7%.

Это явилось результатом действия следующих факторов:

1. Рост выручки от реализации  продукции на 14787 тыс. рублей с  36233 до 51020 тыс. рублей –увеличил прибыль на 397 тыс. рублей.

14,3 х 14787/ 100 = 2091 тыс.  руб.

2. Рост уровня  себестоимости на 3,2 % с 69,1% до 72,3% повысил сумму затрат на 1633 тыс. рублей, что соответственно снизило сумму прибыли на 1633 тыс. рублей.

3,2 х 51020/100=1633 тыс. руб.

3. Уровень налога на добавленную  стоимость в процентах  к  выручке остался без изменений 16,7% и не повлиял на величину прибыли.

Итого по прибыли от реализации продукции:

2091-1633= 458 тыс. руб.

4. Рост прочих операционных доходов  увеличил прибыль на                     12618 тыс. рублей.

5. Рост прочих операционных расходов  уменьшил прибыль на                  12106 тыс. рублей.

6. Снижение доходов по внереализационным  операциям уменьшило прибыль  на 38 тыс. рублей.

7. Увеличение расходов по внереализационным  операциям на 10 тыс. рублей уменьшили  прибыль на 10 тыс. рублей.

    Итого по балансовой прибыли:

458 тыс. руб. + 12618-12106-38-10= 923 тыс. руб.

8. Уменьшение суммы налогов,  уплачиваемых  из   прибыли,  на  348 тыс. руб. с 1449 до 1101 тыс.  рублей увеличили сумму чистой  прибыли на 348 тыс. руб.

    Итого по чистой прибыли:   923+ 348 = 1272 тыс. руб.

Рассмотрим рентабельность реализованной продукции по формуле (2)6:

       


      = _________________________________      (2)


 

 

В 2007году  R = (3202/30190)х100=10,6%

В 2008 году  R =(4474/42517)х100=10,9%

Таким образом, из вышепредставленного анализа рентабельности видно, что показатели положительно характеризуют работу хозяйствующего субъекта и работников финансовой службы.

 

2.4. Формулировка  проблем и способы их решения

 

 

Проведенный анализ финансовых показателей ОАО «Фабрики художественной упаковки» позволяет говорить, что в 2008 году наблюдается рост по всем показателям. По коэффициентам ликвидности и рентабельности предприятия мы видим, что оно работает эффективно. Проблема со знаком “+”, позитивная. На предприятии имеются достаточные средства и возможности для нормальной работы. Это говорит о его финансовой стабильности. Следует отметить, что фабрика на протяжении длительного времени является прибыльным предприятием  и в настоящее время у предприятия имеются резервы и перспективы. Таким образом, перед руководством предприятия, его менеджерами стоит задача зафиксировать состояние эффективного функционирования и постоянно повышать  уровень развития: т.е. увеличивать прибыльность акционерного общества, повышать конкурентоспособность, расширять долю на рынке. Руководству следует направить свои силы на работу в области маркетинга, улучшение качества продукции без увеличения цены, результатом этой работы будет увеличение числа дополнительных заказчиков, создание сети постоянных клиентов.

На предприятии можно  выделить и другие проблемы, которые  косвенно затрагивают финансовое состояние:

Проанализировав 1 пункт 2 главы – краткую характеристику предприятия – можно сделать  вывод, что существует необходимость создания  конкурентоспособности продукции (многокрасочной упаковки для всех отраслей промышленности) при изготовлении ее большими тиражами, путем модернизации и создания новых технологий производства. Можно предложить следующие варианты решений данной проблемы:

  1. Поиск новых поставщиков сырья и потребителей готовой продукции
  2. Привлечение инвестиций для приобретения нового производственного оборудования
  3. Привлечение высококвалифицированных специалистов, с целью разработки новых технологий.
  4. Увеличения спроса на имеющийся ассортимент путем создания имиджа предприятия
  5. Проведение обучающих семинаров для специалистов, работающих на фабрике

Наилучшим решением является - привлечение высококвалифицированных  специалистов, с целью разработки новых технологий.

Существует еще целый  ряд отраслевых проблем, которые требуют направленного вмешательства государственных органов. К ним относится,  прежде всего, несовершенство налогового и таможенного законодательства. Так, таможенные  ставки на ввоз из-за рубежа упаковочных материалов и сырья для них зачастую превышают ставки на ввоз готовой упаковки в 3-4 раза, что совсем не стимулирует отечественных изготовителей упаковки. Высокие таможенные пошлины на комплектующие зарубежного производства, используемые при производстве отечественных упаковочных машин, значительно  удорожают оборудование, собранное на российских предприятиях.

Таким образом, финансы затрагивают все сферы  деятельности предприятия, и начальник  финансового отдела должен оптимизировать финансовые потоки  за счет повышения  квалификации сотрудников, а также за счет привлечения в фирму специалистов, которые могут предложить инновационные  приемы управления финансовыми потоками на предприятии. Результатом данной работы будет повышение прибыльности предприятия, благодаря снижению издержек.

Рассматриваемое предприятие ОАО “Фабрика художественной упаковки” специализируется на производстве многокрасочной упаковки. Деятельность предприятия направлена на удовлетворение интересов, нужд, запросов и потребностей заказчиков, пользователей производимой продукции и взаимовыгодное сотрудничество. Предприятие, хотя и имеет сильных соперников, но все же остается конкурентоспособным на рынке полиграфических услуг. В этом немаловажную роль играет высокотехнологичное оборудование, применяемое на производстве.

Предприятие является абсолютно  ликвидным. Предприятия при таком  уровне показателей является надежным заемщиком  и не получит отказ  при подаче заявления на кредит в  банке.

Анализ доходности предприятия показывает, что прибыль от реализации продукции возросла на 8,9%; балансовая прибыль увеличилась на 19,8 % ; чистая прибыль увеличилась на 39,7%.

Таким образом, из вышепредставленного  анализа рентабельности видно, что  показатели положительно характеризуют  работу хозяйствующего субъекта и работников финансовой службы.

Проведенный анализ финансовых показателей ОАО «Фабрики художественной упаковки» позволяет говорить, что  наблюдается рост по всем показателям. Проблема со знаком “+”, позитивная.

Решение проблемы заключается  в оптимизации финансовых потоков, а также в разработке инновационных  приемов управления этими потоками на предприятии.

Задачи, поставленные во второй главе выполнены.

 

Заключение.

 

Финансовый  менеджмент – это система рационального  и эффективного использования капитала. Этот вид менеджмента можно рассматривать как механизм управления движением финансовых ресурсов. Характеристикой финансовой конкурентоспособности хозяйствующего субъекта и использования финансовых ресурсов является его финансовое состояние.  Финансовой устойчивым называют тот субъект, который за счет собственных средств покрывает средства, вложенные в активы. Главная цель анализа – своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового состояния и платежеспособности организации

Ликвидность баланса предприятия означает его  платежеспособность. Доходность хозяйствующего субъекта характеризуется абсолютными  и относительными показателями, абсолютный показатель доходности - это сумма  прибыли, относительный показатель - уровень рентабельности.

Прибыль является обобщающим качественным показателем эффективности хозяйствования. Величина прибыли зависит от производственной, снабженческой, сбытовой  и  финансовой   деятельности   предприятия. При анализе прибыли изучают влияние на нее таких факторов, как изменение объема реализованной продукции, оптовых цен, себестоимости, структуры (ассортимента) реализованной продукции.

Цель данной курсовой работы достигнута. В ходе курсовой работы были проведены анализы  кредитоспособности и рентабельности и дана оценка финансового состояния предприятия.

Рассматриваемое предприятие  ОАО “Фабрика художественной упаковки”  специализируется на производстве многокрасочной упаковки. Деятельность предприятия направлена на удовлетворение интересов, нужд, запросов и потребностей заказчиков, пользователей производимой продукции и взаимовыгодное сотрудничество. Предприятие, хотя и имеет сильных соперников, но все же остается конкурентоспособным на рынке полиграфических услуг. В этом немаловажную роль играет высокотехнологичное оборудование, применяемое на производстве.

Для продвижения товара на рынке ОАО применяет гибкую систему скидок и льгот, дифференциацию цен, проводит активную рекламную кампанию.

Просмотр соотношения  групп активов и пассивов, позволяет  установить тенденцию в улучшении структуры баланса и признать полную ликвидность баланса.

Превышение текущих  активов над текущими пассивами  обеспечивает резервный запас для  компенсации убытков, которые может  понести предприятие при размещении и ликвидации всех   текущих активов. Чем больше величина этого запаса, тем больше уверенность кредиторов, что долги будут погашены.

Информация о работе Оценка финансового состояния предприятия