Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2015 в 19:19, курсовая работа
Цель данной курсовой работы понять, как инвесторы определяют привлекательность предприятия, для того что бы инвестировать свои средства или для того что бы понять что предприятие убыточно и с ним лучше не связываться.
В данной работе мы рассмотрим такие вопросы как:
Понятие оценки инвестиционной привлекательности предприятия;
Факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность предприятия;
Методы оценки инвестиционной привлекательности предприятий;
Повышение инвестиционной привлекательности предприятия.
Введение …………………………………………………………………………. 3
Понятие инвестиционной привлекательности предприятия ………….... 4
Факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность предприятия …………………………………………………………………………….... 10
Методы оценки инвестиционной привлекательности предприятий …. 12
Повышение инвестиционной привлекательности предприятия ……… 19
Заключение ………………………………………………………………….…. 25
Расчетная часть ………………………………………………………………. 26
Список используемой литературы ……………………………………………. 31
Содержание
Теоритическая часть
Введение …………………………………………………………………………. 3
Заключение ………………………………………………………………….…. 25
Расчетная часть ………………………………………………………………. 26
Список используемой литературы ……………………………………………. 31
Введение
В наше время многие предприятия сталкиваются с такой проблемой, как нехватка собственного капитала, поэтому они вынуждены привлекать чужие деньки, то есть работать с инвесторами, которые будут служить необходимым дополнением к их собственным средствам. Именно поэтому на сегодняшний день возрастает актуальность проводить исследования и практические разработки в сфере формирования высокой инвестиционной привлекательности.
Выбор темы «Оценка инвестиционной привлекательности предприятия» связан с тем, что в нынешнем мире даже самому маленькому предприятию не обойтись без поддержки инвесторов, поэтому на данный момент этот вопрос очень популярен.
Цель данной курсовой работы понять, как инвесторы определяют привлекательность предприятия, для того что бы инвестировать свои средства или для того что бы понять что предприятие убыточно и с ним лучше не связываться.
В данной работе мы рассмотрим такие вопросы как:
В настоящее время предприятия работают в жесткой конкурентной сфере. Для стабильного развития предприятию необходимо постоянно развиваться, быстро подстраиваться под изменяющиеся условия окружающей среды, предлагая на рынке современный, качественный, удовлетворяющий потребителя товар или услугу. Постоянное развитие требует регулярных инвестиций как в основные средства и научно-технические разработки, так и на другие цели направленные на получение положительного эффекта. Для привлечения инвестиций предприятию необходимо следить за своей инвестиционной привлекательностью.
В экономической литературе существует достаточное количество трудов различных ученых, посвященных проблемам определения и понимания инвестиционной привлекательности предприятия. В этих работах нет единого мнения относительно определения и оценки инвестиционной привлекательности предприятия. Мнения отечественных авторов по этой теме несколько отличаются, но в то же время существенно дополняют друг друга.
Изучив существующие подходы к сущности инвестиционной привлекательности предприятия, можно систематизировать и объединить существующие трактовки в четыре группы по следующим признакам:
Инвестиционная привлекательность предприятия – состояние его хозяйственного развития, при котором с высокой долей вероятности в приемлемые для инвестора сроки инвестиции могут дать удовлетворительный уровень прибыльности или может быть достигнут другой положительный эффект.
Инвестиционная привлекательность – это совокупность различных объективных признаков, свойств, средств, возможностей, обуславливающих потенциальный платежеспособный спрос на инвестиции в основной капитал.
инвестиционная привлекательность предприятия – совокупность экономических и финансовых показателей предприятия, определяющих возможность получения максимальной прибыли в результате вложения капитала при минимальном риске вложения средств.
инвестиций. Эффективность инвестиций определяет инвестиционную привлекательность, а инвестиционная привлекательность – инвестиционную деятельность. Чем выше эффективность инвестиций, тем выше уровень инвестиционной привлекательности и масштабнее – инвестиционная деятельность, и наоборот.
Наиболее полное определение инвестиционной привлекательности дано, в учебнике под редакцией Крылова Э.И., Власова В.М., Егорова М.Г., Журавкова И.В.:
Инвестиционная привлекательность – это «экономическая категория, характеризующаяся эффективностью использования имущества предприятия, его платежеспособностью, устойчивостью финансового состояния, его способностью к саморазвитию на базе повышения доходности капитала, технико-экономического уровня производства, качества и конкурентоспособности продукции».
С позиций инвесторов, инвестиционная привлекательность предприятия – это система количественных и качественных факторов, характеризующих платежеспособный спрос предприятия на инвестиции.
Спрос на инвестиции (в совокупности с предложением, уровнем цен и степенью конкуренции) определяет конъюнктуру инвестиционного рынка.
Инвестиционная привлекательность состоит из:
Основными целями оценки инвестиционной привлекательности являются:
развития;
привлекательности;
привлекательности и объемах получения комплексного подхода для положительного эффекта от освоения привлеченного капитала.
Для оценки инвестиционной привлекательности предприятия, как объекта инвестирования самое важное и приоритетное значение имеет полный анализ следующих жизненно важных сторон его деятельности:
1. Анализ оборачиваемости активов. Эффективность начала инвестирования в значительной степени определяется тем фактом, насколько быстро вложенные средства успевают оборачиваться в процессе деятельности конкретного предприятия.
2. Анализ доходности капитала. Одной из главных целей в моменте инвестирования является обязательное обеспечение высокой прибыли в процессе использования вложенных материальных средств. Но в современных условиях предприятия могут в значительной степени управлять показателями доходности (за счет амортизационной политики, эффективности налогового планирования и т.п.), а в разрезе процесса анализа можно достаточно полно исследовать потенциал его формирования в сопоставлении с изначально вложенным капиталом.
3. Анализ финансовой
4. Анализ ликвидности
активов. Оценка ликвидности активов
позволяет определить
Современные предприятия используют множество инструментов по привлечению финансирования. Самые распространенные способы привлечения инвестиций это:
дорогих. В этом случае привлечения денежных средств путём оформления банковского кредита основные (значимые) условия займа (объём, срок, величина процентной ставки и т.п.) определяются кредитором, то есть банком, на основании установленной в данном конкретном банке кредитной политики. Поэтому такое финансирование предоставляется лишь компаниям, подтвердившим свою платежеспособность и предоставившим необходимый залог, стоимость которого больше кредита. В случае провала инновационного проекта компания возвращает кредит за счет собственных средств, уставного капитала, продажи основных средств производства.
проведение IPO ((от англ. Initial Public Offering) — первая публичная продажа акций акционерного общества) и SPO ((англ. Secondary Public Offering) — вторичное публичное предложение акций основного выпуска (акции существующих акционеров) неограниченному кругу лиц.).
фондовом рынке и поиск стратегического инвестора требуют от предприятия открытой отчетности, контроля за финансовыми потоками, прозрачности бизнеса. Чем выше инвестиционная привлекательность предприятия, тем больше вероятность получить инвестиции.
Каждый инвестор преследует свои цели, вкладываясь в материальные и нематериальные активы компании. В зависимости от целей, инвесторов можно разделить на две группы: финансовых и стратегических инвесторов.
Инвестор финансового типа:
финансовый интерес – получить наибольшую прибыль в основном в момент выхода из проекта;
В России финансовые инвесторы представлены инвестиционными компаниями и фондами, фондами венчурных инвестиций. Большая часть сделок таких инвесторов проходит на вторичном рынке и прямо не приносят предприятию дополнительных инвестиций, но покупка ценных бумаг компании приводит к росту рыночной капитализации компании. Данные инвесторы получают прибыль с дивидендов или купонов, выплачиваемую компанией, и с роста курса ценных бумаг предприятия.
Инвестор стратегического типа:
деятельности;
конкретными сроками.
Российская специфика стратегического инвестирования заключается в том, что инвестор стремится к получению полного контроля над финансируемым бизнесом. Обычно в качестве стратегического инвестора выступает компания, деятельность которой связана с бизнесом приобретаемой компании инвестора.
Инвестиционная привлекательность предприятия зависит от многих факторов. Все существующие факторы, можно разделить на внутренние и внешние. Во внутренние факторы входит: система управления организации, номенклатура выпускаемой продукции, степень применения инновационных решений в технологии производства и оборудования, а во внешние: потенциал региона, в котором функционирует предприятие, экономические особенности отросли, законодательство в области инвестиций и множество других факторов. Эти факторы формируют системы рисков для инвестиционных вложений.
Информация о работе Оценка инвестиционной привлекательности предприятия