Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2015 в 19:19, курсовая работа
Цель данной курсовой работы понять, как инвесторы определяют привлекательность предприятия, для того что бы инвестировать свои средства или для того что бы понять что предприятие убыточно и с ним лучше не связываться.
В данной работе мы рассмотрим такие вопросы как:
Понятие оценки инвестиционной привлекательности предприятия;
Факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность предприятия;
Методы оценки инвестиционной привлекательности предприятий;
Повышение инвестиционной привлекательности предприятия.
Введение …………………………………………………………………………. 3
Понятие инвестиционной привлекательности предприятия ………….... 4
Факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность предприятия …………………………………………………………………………….... 10
Методы оценки инвестиционной привлекательности предприятий …. 12
Повышение инвестиционной привлекательности предприятия ……… 19
Заключение ………………………………………………………………….…. 25
Расчетная часть ………………………………………………………………. 26
Список используемой литературы ……………………………………………. 31
Однако при этом ни в одной из методик не делается акцент на рыночные факторы и факторы корпоративного управления, а также не учитывается зависимость инвестиционной привлекательности предприятия от привлекательности страны, региона и отрасли, в которой оно работает. Поскольку эти недостатки могут приводить к искажению результатов оценки, была поставлена задача апробации известных методик, для решения которой проведено исследование инвестиционной привлекательности конкретного предприятия.
В современном мире, многим предприятиям не обойтись без инвестирования, и для того, что бы их предприятие было привлекательно для инвесторов и их инвестиций им нужно повысить инвестиционную привлекательность своего предприятия. Для этого проводится анализ предприятия, а по итогам проведения анализа определяется последующая стратегия развития, а также планируются мероприятия, ориентированные на то самое повышение инвестиционной привлекательности.
Для того что бы понять, какие из мероприятий лучше использовать для повышения инвестиционной привлекательности собственник проводит анализ своего предприятия. Благодаря этому анализу он сможет определить:
с точки зрения инвестора;
развития конкурентоспособности и повышения инвестиционной привлекательности.
В процессе анализа (диагностики) рассматриваются различные направления деятельности предприятия: финансы, управление, производство, сбыт. Определяется сфера деятельности предприятия, которая более всего подвержена рискам и имеет наибольшее число слабых сторон. После этого планируются мероприятия, которые в будущем уменьшат риски деятельности предприятия.
Основные мероприятия по повышению инвестиционной привлекательности:
предприятия является основой. В бизнес-плане подробно и детально рассматриваются все аспекты деятельности, схемы финансирования, обосновывается объем необходимых инвестиций и результаты их вложения для предприятия. Рассматриваемый в бизнес-плане план денежных потоков, позволяет оценить способность предприятия возврата заемных капиталов и процентов по ним кредиторам и инвесторам. Для инвесторов-собственников разработка бизнес-плана является основанием для оценивания стоимости предприятия и оценки стоимости капитала, вложенного в предприятие и обоснованием его развития. Для примера возьмем одно Юго-Восточное предприятие, которое для привлечения инвесторов разработала комплексный бизнес-план своего предприятия. И не смотря на то что, у них была низкая стоимость активов по с равнению с суммой необходимых вложений, инвестор оценил их предприятие привлекательным, потому что бизнес-план обосновал потенциал роста предприятия и увеличение стоимости капитала.
разработке стратегии развития предприятия. Стратегия это генеральный план развития, который разрабатывается на 3-5 лет. Стратегия описывает основные цели предприятия ( производство, сбыт, маркетинг). Формируются основные целевые количественные и качественные показатели. Стратегия позволяет осуществлять планирование в рамках единой концепции и в более короткие сроки. Для инвесторов стратегия показывает адекватность менеджмента предприятия к условиям работы (как внутренним, так и внешним) и видение своих долгосрочных перспектив. В наибольшем значение наличии стратегии заинтересованы инвесторы, которые участвуют в бизнесе, то есть им выгодно долгосрочное развитие предприятия.
инвесторов, потому что она позволяет судить об оплате предприятия и выполнению обязательств перед кредиторами и инвесторами-собственниками. Допустим, предприятие может провести выпуск и погашение займа на относительно небольшую сумму в короткие сроки погашения. После погашения займа предприятие, как кредитор, для инвесторов перейдет на иной уровень, потому что он способен своевременно выполнить свои обязательства. В будущем предприятие сможет уже на более выгодных условиях привлекать заемные средства в виде облигационных займов или прямых инвестиций.
По результатам экспертизы определяются несоответствия в указанных направлениях современным нормам законодательства. Все инвесторы придают огромное значение юридическому аудиту, поэтому устранение этих несоответствий является крайне важным шагом. Для кредиторов важнейшим шагом в переговорах является подтверждение прав собственности на имущество, предоставляемое в качестве залога. Для прямых инвесторов, приобретающих акции предприятия, главным моментом является права акционеров и другие аспекты корпоративного управления, непосредственно влияющие на их способность контролировать направления расходования вложенных средств.
мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности. Полная программа реформирования включает в себя мероприятия по комплексному проведению деятельности компании в соответствии с изменяющимися условиями рынка и выработанной стратегией её развития.
Направления реформирования:
реформирование: долгосрочных финансовых вложений, имущественного комплекса и оборотных активов. Это направление предполагает любое изменение структуры активов связанных с продажей излишних активов, приобретением необходимых активов и оптимизацией состава финансовых вложений (краткосрочных, долгосрочных) запасов дебиторской задолженности.
себя мероприятия по оптимизации структуры капитала – консолидация акций, дробление, описанные в законе об акционерных обществах. Результатом этого направления является повышение управляемости компании или группы компаний.
совершенствование производственных систем предприятия. Результатом является повышение эффективности производство товаров, услуг, повышение конкурентоспособности, перепрофилирование или расширение ассортимента. Это направление состоит из следующих мероприятий:
отсутствуют инвестиционные проекты по снижению издержек и росту конкурентоспособности продукции;
усовершенствованный процесс управления, обеспечивающий основные функции эффективно действующего предприятия и организационных структур, которые соответствуют новым процессам управления. Система оргструктуры и управления предприятия включает в себя:
структуры;
лица. Образование холдингов, другие формы изменения организационной структуры;
информации;
Комбинации этих перечисленных направлений относятся к комплексному реформированию предприятия.
Существуют ситуации, когда повышение инвестиционной осуществляется для продажи предприятия. Данный процесс называется предпродажной подготовкой и его цель, повышение инвестиционной привлекательности и одновременное увеличение ее стоимости для потенциальных покупателей.
Для этого процесса проводятся следующие мероприятия:
являющихся поставщиками и потребителями. Цель данного анализа выявление объединений и компаний, занимающих лидирующие позиции. При этом отслеживается информация о поглощении в анализируемых отраслях, процессах укрепления и фактов слияния;
стоимость. Определяет наилучшие характеристики компании, для инвесторов. В зависимости от ситуации в качестве таких характеристик могут выступать: развернутая сбытовая сеть, доступ к новым технологиям и определенным ресурсам, высокая потенциальная рентабельность при условии крупных капиталовложений;
привлекательности предприятия. На этом этапе могут быть проведены все перечисленные мероприятия, их последовательность зависит от желаемых сроков подготовки предприятия к продаже и наличия интереса инвесторов к предприятию;
компании и соответственно осуществление сделки.
Изучив данный материал, мы можем увидеть, что подготовка предприятия к привлечению инвестиций или к продаже достаточно сложный, но четко определенный процесс. Собственник может сформировать четкую программу мероприятий для повышения инвестиционной привлекательности, исходя из конъюнктуры рынков капитала и индивидуальных особенностей своего предприятия. Осуществление подобной программы позволяет ускорить вложения инвестиций и снизить их стоимость. Следует отметить, что мероприятия не требуют существенных материальных затрат, но результатом их реализации является рост интереса инвесторов к предприятию, а так же повышение эффективности её работы, то есть повысив инвестиционную привлекательность, мы повысим производительность предприятия.
Заключение
Изучив материал курсовой работы, я могу с точностью сделать вывод что, в современных экономических условиях, понимание инвестиционной привлекательности предприятия и базирующихся методик исследований не исчерпывается финансово-экономическими сторонами этого понятия. Под инвестиционной привлекательностью, следует понимать, комплексную экономическую характеристику, которая характеризуется финансовым состоянием и деловой активностью, структурой капитала, формой корпоративного управления, уровнем спроса на продукцию и ее конкурентоспособностью, и находящейся под воздействием инвестиционной привлекательности страны, региона и отрасли.
По повышения инвестиционной привлекательности предприятия, я считаю, что руководство должно чаще проводить мероприятия с целью повышения инвестиционной привлекательности, так как это привлечет не только множество инвесторов, но и повысит производительность предприятия, что приведет к увеличению доходов.
Информация о работе Оценка инвестиционной привлекательности предприятия