Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 16:20, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - всестороннее изучение и оценка стоимости бизнеса на примере предприятия легкой промышленности.
В соответствии с поставленной целью были выделены следующие задачи:
изучить сущность и понятие оценочной деятельности;
определить цели и факторы, определяющие стоимость бизнеса;
рассмотреть виды стоимости имущества;
изучить принципы оценки имущества;
Введение……………………………………………………………………………………….....3
Глава 1. Теоретические основы оценки стоимости бизнеса………………………………….5
1.1. Бизнес как объект оценки……………………………………………………………….5
1.2. Цели и факторы, учитываемые при определении стоимости бизнеса………………7
1.3. Виды стоимости имущества…………………………………………………………...10
1.4. Принципы оценки имущества……………………………………………………........11
1.5. Подходы и методы, используемые при оценке стоимости предприятия (бизнеса)………………………………………………………………………………………...16
1.6. Метод дисконтирования денежного потока………………………………………….18
Глава 2. Оценка стоимости бизнеса (предприятия) ООО «Batell»…………………………20
2.1. Краткая характеристика предприятия………………………………………………...20
2.2. Оценка бизнеса ООО «Batell»…………………………………………………………20
Заключение…………………………………………………………………………………......28Список литературы…………………………………………………………………………….30
Приложение
Развитие рыночной экономики в России привело к разнообразию форм собственности. Появилась особенность по своему усмотрению распорядиться принадлежащими собственнику квартирой, домом, другой недвижимостью, подыскать себе новое жилище или помещение для офиса, вложить свои средства в бизнес.
У каждого, кто задумается реализовать свои права собственника, возникает много проблем и вопросов. Одним из основных является вопрос о стоимости собственности. С этой проблемой сталкиваются предприятия, фирмы, акционерные общества, финансовые институты. Акционирование предприятий, развитие ипотечного кредитования, фондового рынка и системы страхования также формирует потребность в новой услуге - оценке стоимости объектов и прав собственности.
В производственно-экономической
практике экономических субъектов
появляется множество случаев, когда
возникает необходимость
Процесс приватизации, возникновение
фондового рынка, развитие системы
страхования, переход коммерческих
банков к выдаче кредитов под залог
имущества формируют
Капитал предприятия - товар
уникальный и сложный по составу,
его природу в значительной степени
определяют конкретные факторы. Поэтому
необходима комплексная оценка капитала
с учетом всех соответствующих внутренних
и внешних условий его
Определение рыночной стоимости предприятия способствует его подготовке к борьбе за выживание на конкретном рынке, дает различное представление о потенциальных возможностях предприятия. Процесс оценки бизнеса предприятий служит основанием для выработки его стратегии. Он выявляет альтернативные подходы и определяет, какой из них обеспечивает компании максимальную эффективность, а, следовательно, и более высокую рыночную цену.
По мере того как в нашей стране появляются независимые собственники предприятий и фирм, все острее становится потребность в определении рыночной стоимости их капитала.
Поэтому данная тема курсовой
работы является актуальной, т.к. в условиях
рынка невозможно эффективно руководить
любой компанией без реальной
оценки бизнеса. Оценка стоимости предприятия
выступает универсальным
Цель данной курсовой работы - всестороннее изучение и оценка стоимости бизнеса на примере предприятия легкой промышленности.
В соответствии с поставленной целью были выделены следующие задачи:
Глава 1. Теоретические основы оценки стоимости бизнеса
1.1. Бизнес как объект оценки
Бизнес
не просто набор имущества. Бизнес это
и система отношений, складывающихся
вокруг этого имущества. Бизнес –
это способность набора имущества
приносить добавленную
Оценка
бизнеса - это оценка рыночной стоимости
собственного капитала предприятия
или какой-либо его части (например,
10%-ного пакета акций). Оценка стоимости
акций предприятия может
Признано,
что любые изменения в
Специалисты считают, что не знать, сколько стоит твое предприятие сейчас тождественно непониманию своего места на рынке и стратегических приоритетов развития. Понятно, что любая стратегия поддерживается конкретными управленческими действиями. При этом создание структурного подразделения, дающего в любой момент ответ на вопрос о стоимости предприятия, это только первый шаг. За ним должна последовать цепочка четко взаимоувязанных шагов по постановке системы управления стоимостью.
Правовые основы оценки стоимости предприятия (бизнеса)
Практика оценки существовала в России до Октябрьского переворота 1917 года, как и в других наиболее развитых в тот период странах. Однако как самостоятельная дисциплина она сформировалась в тридцатые годы в США. Переход к рыночной экономике в нашей стране привел к появлению новой профессии, утвержденной Министерством труда Российской Федерации, — оценщик. В соответствии с растущими потребностями в новом виде услуг разрабатываются законодательные и методические основы новой области экономики — оценки собственности. Начало подготовке профессиональных оценщиков в нашей стране было положено Институтом экономического развития Всемирного банка реконструкции и развития. Силами Института осуществлялось обучение, основанное на учебных материалах, разработанных Американским обществом оценщиков. На подобных программах базировались и семинары, проводимые российскими общественными организациями, например Институтом независимых оценщиков. Эти шаги послужили процессу становления и развития оценочной деятельности в России, но их недостатком является ориентация на зарубежные разработки в области оценки, которые в силу специфики российского бизнеса требуют серьезной адаптации.
Мощным импульсом развития оценочной деятельности бизнеса стали переоценки основных фондов 1995—1997 гг., в ходе которых разрешалось привлечение независимых экспертных организаций для определения рыночной стоимости имущества предприятий. В 2000-2002 гг. возрастает интерес к проблемам, связанным с оценкой объектов собственности, со стороны как органов власти и управления, так и предпринимателей. По мере развития и становления оценочного бизнеса, все более явной стала необходимость привлечения к оценки юристов, экономистов-бухгалтеров, строителей-проектировщиков.
Оценка бизнеса сегодня — комплекс услуг, который начинается с правовой экспертизы. Затем идет финансовый анализ и при необходимости — корректировка баланса, разработка проектов реструктуризации и реконструкции. Заканчивает процесс оценщик, который обобщает работу других специалистов и дает рекомендации по наиболее эффективному управлению предприятием.
Оценка предприятия — это определение в денежном выражении стоимости предприятия, учитывающей его полезность и затраты, связанные с получением этой полезности. В условиях нестабильности российской экономики, отражающейся на положении российских предприятий на рынке, оценка стоимости предприятия и его активов приобретает особое значение.
При осуществлении оценочной деятельности предприятие рассматривается как единое целое, в состав которого входят все виды имущества и права на него. Предприятие как имущественный комплекс включает все виды имущества, предназначенного для его деятельности: земельные участки, здания и сооружения, машины и оборудование, сырье и продукцию, нематериальные активы, в том числе гудвилл (в отечественной практике — деловая репутация), права на товарный знак, фирменное наименование и другие исключительные права. Владелец бизнеса имеет право продать его, заложить, застраховать и завещать, т.е. бизнес (предприятие) может быть предметом сделки и является товаром, имеющим следующие особенности:
Объектом оценки является любая собственность, т.е. любое имущество в совокупности с пакетом связанных с ним прав. Согласно ст. 5 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» объектом оценки могут быть:
Схема 1. Объекты оценки
Субъектами оценки бизнеса выступают профессиональные оценщики, обладающие специальными знаниями, и потребители их услуг (заказчики).
1.2. Цели и факторы, учитываемые при определении стоимости бизнеса
При определении стоимости бизнеса оценщик анализирует влияющие на нее различные микро- и макроэкономические факторы. Макроэкономические показатели характеризуют инвестиционный климат в стране, содержат информацию о том, повлияет ли и как именно на деятельность предприятия изменение макроэкономической ситуации. Факторы макроэкономического риска образуют систематический риск, возникающий из внешних событий, и не могут быть устранены диверсификацией в рамках национальной экономики. Стоимость предприятия, действующего в условиях высокого риска, ниже, чем стоимость аналогичного предприятия, функционирование которого связано с меньшим риском. Обычно более высокий доход характеризуется большей степенью риска.
Основные факторы, влияющие на стоимость бизнеса:
Ликвидность доли и (или) бизнеса зависит от спроса. Спрос определяется предпочтениями потребителей, зависящими от того, какие доходы приносит данный бизнес собственнику, какова получаемая при сделке степень контроля, какие риски связаны с получением доходов, какова социально-политическая и экономическая среда функционирования бизнеса. Бизнес имеет стоимость, если может быть полезен реальному или потенциальному собственнику. Полезность для каждого потребителя индивидуальна. Чем больше полезность, тем выше величина оценочной стоимости.
При оценке предприятий особенно важен анализ следующих внутренних факторов: диверсификация производства (отдельно учитывается при определении ставки дисконтирования); ценовая политика и качество продукции (влияют на спрос); степень изношенности оборудования (влияет на вес затратного подхода в итоговом согласовании); финансовое состояние (основа для прогнозирования доходов, существенно влияет на стоимость бизнеса); взаимоотношения с потребителями и поставщиками, уровень управления, кадровый состав предприятия, нематериальные активы предприятия (фирменное имя, знаки, патенты, технологии, маркетинговая система и др.); степень контроля (в среднем на 20 — 35% может повлиять на итоговую стоимость пакета акций). Анализ факторов, влияющих на стоимость предприятия, становится важной задачей, решение которой необходимо для получения обоснованной стоимости бизнеса.
В западных странах, и в
особенности в Соединенных