Оценка влияния различных мероприятий на показатели бухгалтерского баланса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 23:56, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтерский баланс отражает состояние активов и источников финансирования предприятия на определенный момент времени. Любое мероприятие влияет на показатели баланса и изменяет его структуру. В данной курсовой работе следует оценить влияние на показатели баланса следующих мероприятий, проведенных в отчетный период (квартал):
1 Приобретение и оприходование сырья и материалов на сумму 400 тыс.руб.;
2 Получение долгосрочной ссуды банка в размере 300 тыс.руб.;
3 Приобретение оборудования за наличные в сумме 500 тыс.руб.;
4 Оплата покупателями ранее поставленной продукции в сумме 200 тыс.руб.;
5 Привлечение краткосрочного кредита банка в сумме 100 тыс.руб.;
6 Использование кредита на оплату счетов поставщиков за сырье и материалы, приобретенные ранее в размере 100 тыс. руб.;
7 Выплата заработной платы в размере 250 тыс. руб.

Содержание работы

1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ………………………………………………….
2 ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ РАЗЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ПОКАЗАТЕЛИ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА ……………………..
3 СОСТОЯНИЕ ИМУЩЕСТВА И СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ………….
4 ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
5 ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ……………………...
6 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ …………….
6.1 Показатели рентабельности ……………………………………….....
6.2 Показатели деловой активности ………………………………….....
7 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДНЕЙ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ …….................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………….........…....

Файлы: 1 файл

курсач33333.doc

— 754.00 Кб (Скачать файл)

 

При анализе таблицы 5 можно увидеть, что в большей степени за анализируемый период увеличились такие статьи, как внеоборотные активы, запасы, долгосрочные обязательства, краткосрочные займы, задолженность перед поставщиками. Коэффициент роста выручки от продажи продукции (1,04) опережает коэффициент роста активов предприятия (1,02), следовательно, повысилась эффективность использования ресурсов предприятия. Свидетельством о средней эффективности использования запасов является то, что они также увеличились, как и выручка.

 

         Удельный вес оборотных активов уменьшился с 38,00 % до 37,10 %, это свидетельствует о снижении мобильности активов предприятия. При этом уменьшилась также доля дебиторской задолженности и денежных средств в структуре активов предприятия, что и повлекло за собой снижение доли оборотных активов. Так же проанализировав пассив баланса можно сделать вывод о увеличении финансовой зависимости предприятия, так как доля собственного капитала снизилась с 52,00% до 51,10%. Увеличились доля долгосрочных обязательств с 10,60% до 11,60% и доля кредиторской задолженности перед поставщиками с 16,80% до 17,70% в наибольшей степени из пассивов, при этом  снизилась доля уставного капитала на 0,60%.

          Для вертикального анализа нарисуем график структуры активов и пассивов баланса за отчетный и базовый периоды.

               Рисунок 1 - Структура активов и пассивов в отчетном и базовом периодах

Таблица 6 – Промежуточный  баланс

 

Статья

Вариант

Базовый

Отчетный

АКТИВ

   

 I Внеоборотные активы

15 500

16 000

 II Оборотные активы

9 500

9 450

   Запасы

5 320

5 720

   Дебиторская задолженность

2 755

2 555

   Краткосрочные финансовые вложения

190

190

   Денежные средства

1 235

985

БАЛАНС

25 000

25 450

ПАССИВ

   

   III Собственные средства

13 000

13 000

     Уставной капитал

8 450

8 450

     Нераспределенная прибыль

4 550

4 550

   IV Заемные средства

12 000

12 450

     Долгосрочные  обязательства

2 640

2 940

     Краткосрочные кредиты и займы

2 160

2 260

     Кредиторская  задолженность перед поставщиками

4 200

4 500

     Прочая  кредиторская задолженность

3 000

2 750

БАЛАНС

25 000

25 450


 

 

Таблица 7 – Матричный  баланс (в числителе – базовый  период, в знаменателе –отчетный  период)

Показатель

Устав-

-ной капитал

Нерас-преде-ленная прибы-ль

Итого собственные  сред-ства

Долгосрочные  обязате-льства

Краткосроч-ные  кре-диты

Креди-торская  задолженность перед поставщиками

Прочая креди-торская  задолженность

Итого заем-ные  сред-ства

Баланс

Внеоборотные  активы

8 450

4 550        

13 000

2 500

     

2 500

15 500

8 450

4 550

13 000

3 000

     

3 000

16 000

Запасы

     

140

2 160

3 020

 

5 320

5 320

     

-60

2 260

3 520

 

5 720

5 720

Дебиторская задолженность

         

1 180

1 575

2 755

2 755

         

980

1 575

2 555

2 555

Краткосрочные финансовые вложения

           

190

190

190

           

190

190

190

Денежные

средства

           

1 235

1 235

1 235

           

  985

985

985

Итого оборотные  активы

      0

   0

    0

140

2 160

4 200

3 000

9 500

9 500

      0

   0

    0

-60

2 260

4 500

 

9 450

9 450

Баланс

8 450

4 550

13 000

2 640

2 160

4 200

3 000

12 000

25 000

8 450

4 550

13 000

2 940

2 260

4 500

2 750

12 450

25 450


 

 

          Как видно из таблицы 7, качество  финансового обеспечения предприятия  в отчетном периоде по сравнению  с базовым  изменилось незначительно,  так как для финансирования  активов в отчётном периоде  использовались те же источники  финансирования, что и в базовом периоде. Следует отметить, что финансирование запасов в данном периоде времени полностью осуществляется за счет заемных средств (долгосрочных обязательств, краткосрочных кредитов, кредиторской задолженности перед поставщиками), что свидетельствует о нерациональном использовании капитала.

 

       

 

4 ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

           Финансовый результат деятельности  предприятия определяется как  разница между его доходами  и расходами, поэтому на величину  финансового результата влияет динамика доходов и расходов. В данной работе принято изменение  показателей в соответствии с данными таблицы 8.

Таблица 8 - Дополнительные исходные данные для определения  финансового результата в отчетном периоде

Показатель

Коэффициент роста по сравнению с базовым периодом

Выручка

1,04

Себестоимость

1,08

Коммерческие расходы

1,10

Управленческие расходы

1,15

Прочие доходы

0,92

Прочие расходы

1,05

Налог на прибыль

1,01


 

На основе данных таблицы 3 и таблицы 8 составлен отчет  о прибылях и убытках в отчетном периоде. Далее проведён горизонтальный и вертикальный анализ финансовых результатов. Результаты расчетов сведены в таблицу 9.

Выводы о  том, как изменялись в отчетном периоде  показатели доходов и расходов и  как это повлияло на финансовый результат можно сделать на основе данных таблицы 9. Так в отчётном периоде расходы увеличивались быстрее, чем доходы, в результате этого произошло снижение чистой прибыли на 3 983,44 тыс. руб., в то время как доля чистой прибыли в выручке снизилась с 28,80 % до 22,70 %, то есть на 6,10 %. В основном это произошло за счёт увеличения себестоимости проданных товаров, работ, услуг, а так же за счёт увеличения управленческих расходов.

 

Таблица 9 - Горизонтальный и вертикальный анализ финансовых результатов

Наименование показателя

Значение по периодам, тыс.руб.

Абсо-лютное изме-нение, тыс.руб

Коэф-фици-

ент дина-мики

Уд. вес по периодам, %

Откл уд.веса %

Баз.

Отч.

Баз.

Отч.

 

Доходы и расходы  по обычным видам деятельности

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

76 950,00

80 028,00

3 078

1,04

100,00

100,00

    -

Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг

26 978,00

29136,24

2 158,24

1,08

35,10

36,40

1,30

Валовая прибыль 

49 972,00

50 891,76

919,76

1,02

64,90

63,60

-1,30

Коммерческие расходы

10 528,00

11 580,80

1 052,80

1,10

13,70

14,50

0,70

Управленческие расходы

9 212,00

10 593,80

1 381,80

1,15

12,00

13,20

1,30

Прибыль (убыток) от продаж

30 232,00

28 717,16

-1514,84

0,95

39,30

35,90

-3,50

Прочие доходы и расходы

Прочие доходы

18 050,00

16 606,00

-1 444,00

0,92

23,50

20,80

-2,70

Прочие расходы

19 082,00

20 036,10

954,10

1,05

24,80

25,00

0,20

Прибыль (убыток) до налогообложения

29 200,00

25 287,06

- 3 912,94

0,87

37,90

31,60

-6,30

Налог на прибыль 

7 050,00

7 120,50

70,50

1,01

9,20

8,90

-0,30

Чистая прибыль (убыток)

22 150,00

18 166,56

-3 983,44

0,82

28,80

22,70

-6,10


 

Наглядно структуру  доходов и расходов по обычным  видам деятельности в отчетном и  базовом периоде изобразим на графике. (рис.2)

Рисунок 2 - Структура  доходов и расходов по обычным  видам деятельности

Далее необходимо проанализировать влияние на прибыль от продажи продукции следующих факторов: объемы продаж, цена продажи, величина себестоимости проданной продукции, коммерческих и управленческих расходов, а также оценить влияние на величину чистой прибыли прочих доходов и расходов.

            1) Влияние изменения объемов продажи  продукции на величину прибыли  от продаж определяется по формуле:

                                    

где В1, В0 – выручка от продажи продукции в отчетном и базисном периодах, тыс.руб.;

Р0 – рентабельность продаж в базисном периоде, %;

ц – изменение выручки от продажи продукции под влиянием цены, тыс.руб.,

И – индекс цены, определяется на основе данных об изменении цен  на продукцию,

П0 – прибыль от продаж в базисном периоде, тыс.руб.

В рассмотренном  примере цены на продукцию увеличились  на 2 процента, следовательно, индекс цен составил 1,02.

Р0 =  30 232/76 950∙100 = 39,29 %

ц = 80 028– (80 028/1,02) =  1 570 тыс. руб.

DП = ((80 028– 76 950) – 1 570) ∙ 39,29 / 100 =  592,78 тыс.руб.

2) Влияние изменения  цен на величину прибыли от  продаж определяется по формуле:                             

ц = (1 570∙39,29)/100 = 616,50 тыс. руб.

Изменение цен  влияет положительно на величину прибыли.

3) Влияние изменения  себестоимости проданной продукции  на величину прибыли от продаж  определяется по формуле:

                         

где  УС1, УС0 – уровни себестоимости к выручке от продажи продукции соответственно в отчетном и базисном периодах, %;

С1(0) – себестоимость проданной продукции в отчетном (базисном) периоде, тыс.руб.

с = 80 028,00∙(36,40-35,10)/100 = 1 040,36 тыс. руб.

Изменение себестоимости  проданной продукции влияет на величину прибыли отрицательно, так как доля себестоимости в выручке увеличилась.

4) Влияние изменения  коммерческих расходов на величину  прибыли от продаж определяется  по формуле:

                            

где УКР1, УКР0 – уровень коммерческих расходов к выручке от продажи продукции соответственно в отчетном и базисном периодах, %.

кр = (80 028,00∙ 0,70)/100 = 560,20 тыс. руб.

Изменение коммерческих расходов влияет на величину прибыли  отрицательно, так как доля коммерческих расходов в выручке увеличилась.

5) Влияние изменения  управленческих расходов на величину  прибыли от продаж определяется  по формуле:  

                            

где УУР1, УУР0 – уровень управленческих расходов к выручке от продажи продукции соответственно в отчетном и базисном периодах, %.

ур = (80 028,00 ∙1,30)/100 = 1040,36 тыс. руб.

Изменение управленческих расходов влияет на величину прибыли  отрицательно, так как доля управленческих расходов в выручке увеличилась.

Влияние прочих доходов и расходов, налога на величину прибыли определяется по их абсолютному отклонению: прочие доходы уменьшились на 1 444,00 тыс.руб., а прочие расходы увеличились на  954,10 тыс.руб. Следовательно, изменение прочих доходов и расходов влияет на величину прибыли отрицательно.

Таблица 10 - Расчет влияния факторов на прибыль от продаж и чистую прибыль

Показатель (фактор)

Изменение прибыли

за счет влияния  фактора, тыс.руб.

Объемы продаж

592,78

Цены на проданную  продукцию

616,50

Себестоимость проданной продукции

-1040,36

Коммерческие  расходы

-560,20

Продолжение таблицы 10

Управленческие  расходы

-1040,36

Прибыль от продаж

-1514,84

Прочие доходы

-1444,00

Прочие расходы

-954,10

Налог на прибыль  и иные аналогичные платежи

-70,50

Чистая  прибыль

-3983,44


 

Увеличение  таких факторов, как себестоимость  проданной продукции, коммерческие расходы, управленческие расходы отрицательно повлияли на прибыль от продаж. Отрицательно на чистую прибыль повлияло изменение  следующих факторов: уменьшение прибыли от продаж, уменьшение прочих доходов, увеличение прочих расходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

5 финансовое состояние предприятия

Информация о работе Оценка влияния различных мероприятий на показатели бухгалтерского баланса