Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 02:58, курсовая работа
В курсовой работе проведен анализ и выявлены существующие недостатки организации финансами ОАО «РЖД».Исследованы теоритические аспекты финансов и их управления.Проанализированы основы управления финансами компании.
Введение…………………………………………………………………………4
Глава 1.Теоритические основы организации финансов предприятия……….5
Финансы малых и средних компаний…………………………………….....................5
Система управления финансами предприятия…………….………………8
Глава 2.Организация финансов ОАО «РЖД»…………………………………11
2.1 Общая характеристика ОАО «РЖД»………………………………………11
2.2 Порядок формирования финансов в ОАО «РЖД»………………………..17
2.3 Источник формирования финансов предприятия………………………...19
Глава 3.Совершенствования системы управления
финансами организации........................................................................................25
Заключение…………………………………………….…………………………28
Список литературы………………………………………………………………30
На основании таблицы 4 можно сделать вывод, что кредиторская задолженность в 2013 составляет - 3440 тыс.руб., что на 2754 тыс.руб. меньше, чем в 2011году,что
Просроченной задолженности по заработной плате, платежам в бюджет и внебюджетные фонды ОАО не имеет.
2.3 Источники формирования финансов предприятия
Условия формирования высоких финансовых результатов деятельности предприятия в значительной степени зависят от структуры источников используемого капитала. В таблице 5 показан состав источников капитала ОАО «РЖД».
Состав источников капитала ОАО «РЖД»,тыс.руб.
Источник капитала |
2011г |
2012 г |
2013г. |
Абсолютное отклонение |
2013г в % к 2011г |
Собственный капитал |
152034 |
110798 |
100404 |
252438 |
66,04049 |
Заемный капитал |
686 |
686 |
3446 |
2760 |
502,3324 |
Итого |
152720 |
118159 |
103850 |
-48870 |
68,00026 |
Из представленных данных видно, что в составе капитала ОАО «РЖД» капитал, привлеченный из заемных источников увеличился к 2013 году на 2760 тыс.руб. В общей структуре источников капитала доля собственного составляет 96,68%, а доля заёмного капитала 3,32% соответственно. Руководство организации должно четко представлять, за счет каких источников ресурсов оно будет осуществлять свою деятельность и в какие сферы деятельности будет вкладывать свой капитал. На рисунке 2 изображена схема состава основных источников формирования собственных финансовых ресурсов предприятия.
Рисунок 2 - Состав основных источников формирования собственных финансовых ресурсов предприятия
Комплексный состав ресурсов уникален для каждого конкретного бизнеса, поэтому необходимо моделировать их состав и взаимодействие в ресурсной модели.
Ресурсы работают не каждый сам по себе, а во взаимодействии, влиянии одних на другие в системе, то есть, создавая дополнительные, синергетические свойства. При этом система ресурсов должна быть сбалансирована, то есть ресурсы должны соответствовать стратегии по количеству, качеству, производительным свойствам, так как общая их результативность будет определяться самым слабым местом.
Для использования в практической деятельности необходимо классифицировать ресурсы по их влиянию на бизнес.
Классификация ресурсов:
- По отношению к роли в деятельности: стратегические (ключевые, из стратегии, определяют доходы и развитие), тактические (не обязательно исключительные, необходимые), оперативные (внутри года).
- По участию в результате: воздействующие
(кадровые, финансовые ресурсы) и
которые подвергаются
- По влиянию на продукт: прямые – косвенные.
- По влиянию на объемы
- По отношению к бизнес - процессам: рыночные, производственные, коммерческие, управленческие.
- По времени: долгосрочного использования, краткосрочного использования, потребляемые сразу.
- По восстанавливаемости: возобновляемые, не возобновляемые.
- По финансовой роли: активные, пассивные (капитал, заемные средства).
- По продуктам: ресурсы на продукт 1, ресурсы на продукт 2.
- По стоимости: накапливаемые (земля,
компетенции и другие) – ненакапливаемые
(потребляемые в процессе
Стратегия бизнеса - выбор пути и средств достижения целей, необходимых направлений действий по критическим факторам успеха, как достигнуть целей, на базе доступных ресурсов и капитала.
Цель стратегии – измерить и оценить возможности осуществления видения.
Проекции стратегии: потребитель, товар, рынок, ресурсы, капитал.
Стратегия воплощается в результаты через предпринимательские способности, опираясь на тактику (организация и управление) и осуществляя конкретные оперативные решения и действия.
В стратегии выбирается путь достижения целей из возможных вариантов, разрабатываются основные направления действий по завоеванию потребителей, рынка.
Ресурсная стратегия является частью общей стратегии, в которой уточняются возможности реализации совокупности потребительской, товарной и рыночной стратегий.
Ресурсы определяются продуктом и бизнес-процессами по его получению. Продукт – причина, следствия – действия, действия – причина, ресурсы – следствие.
Ресурсы: наименование (вид), источник, способ получения, количество, качество, производительность, стоимость.
В ресурсной стратегии определяются стратегические, ключевые ресурсы, которые обеспечивают развитие, и конкурентные преимущества, производство и продажу товара в установленных стратегией объемах.
Ресурсная стратегия необходима:
- Для целеустремленности, строительства и развития бизнеса, его успешности.
- Для понимания, как движущие
силы бизнеса влияют на
- Определения возможностей
- Для уточнения количества и
качества ключевых ресурсов (которые
обуславливают реализацию
- Принятия решений.
Предприятие, использующее собственный капитал, имеет наивысшую финансовую устойчивость, но ограничивает темпы своего развития, так как не может обеспечить формирование необходимого дополнительного объема капитала во время благоприятной рыночной ситуации. Поэтому для увеличения прироста рентабельности собственного капитала, соответственно и получения большей прибыли необходимо привлечение заемного капитала. Привлечение заемного капитала способствует росту прибыли, но в тоже время создает дополнительный риск и угрозу банкротства, за счет увеличения удельной доли заемных средств в общей сумме используемого капитала.
В процессе эксплуатации основные фонды изнашиваются. Поэтому для возмещения утрачиваемой ими при этом стоимости необходимы денежные средства.
Накапливание предприятием этих средств осуществляется за счет амортизации.
Под амортизацией понимается процесс постепенного перенесения стоимости основных фондов по мере их износа на производимую с их помощью продукцию. Амортизация обеспечивает получение амортизационных отчислений, за счет которых в ОАО «РЖД» создается амортизационный фонд. Амортизационный фонд делятся на две части, одна из которых предназначена для полного восстановления (реновации) основных фондов, другая — для компенсации затрат на осуществление капитального ремонта и модернизации.
Начисление суммы амортизационных отчислений производится по каждому виду основных фондов на конец года, исходя из установленной нормы амортизации.
Внедрение новой техники совершенствует организацию производства и труда, добиваясь значительных успехов в повышении производительности труда, снижении себестоимости и улучшении качества предоставляемых услуг, а также повышения рентабельности производства. Поэтому необходимо проанализировать возможные источники формирования основных фондов.
Конечные результаты деятельности предприятия: оказание услуг, ее себестоимость, прибыль, рентабельность во многом зависят от количества, стоимости, эффективности использования основного капитала предприятия. Результатом лучшего использования основного капитала является увеличение объема производства продукции, а следовательно получение большей прибыли.
Руководство организации должно четко представлять, за счет каких источников ресурсов оно будет осуществлять свою деятельность и в какие сферы деятельности будет вкладывать свой капитал.
В условиях рынка формы финансирования разнообразны: лизинг, факторинг, ипотечный кредит, инвестиции и другие виды кредита.
Глава 3. Совершенствование системы управления финансами организации
Организация управления финансами компании – комплекс мероприятий, направленных на своевременное и полноценное обеспечение компании финансовыми ресурсами и рациональное их использование. На конкретных предприятиях данная функция определяется следующими факторами: характером выпускаемого продукта или оказываемых услуг, работ, особенностей технологии и отрасли, масштабами бизнеса, формы собственности, наличием или отсутствием платежного календаря и др.
Управление в сфере финансов доверяют финансовому отделу – на больших и средних компаниях, либо исключительно финансовому директору или главному бухгалтеру – на малых предприятиях.
Финансовый менеджмент – один из основных управленческих отделов любого предприятия, - решает целый ряд вопросов. Это обязанности по выявлению проблем с финансами, анализ целесообразности применения того или иного инструмента их решения, иногда и решающий выбор подходящего плана действий, а также обеспечение и распределение финансовых ресурсов.
Финансы для руководителей являются возможностью самостоятельного регулирования денежных потоков, возможностью целостного понимания системы управления финансами на предприятии. Руководителю необходимо владеть теоретическими и прикладными знаниями, входящими в область профессиональной компетенции, а также обладать навыками совершенствования управления в сфере финансов.
Система управления финансами на предприятии осуществляется посредством использования многообразных методов, инструментов, технического, информационного и нормативного обеспечения.
Основные методы: прогнозирование, планирование, страхование, налогообложение, факторинг, аренда, лизинг и т.д.
Основные инструменты: денежные средства, ценные бумаги, паи, облигации, фьючерсы, валютные свопы и т.д..
Информационное обеспечение: бухгалтерская отчетность, сообщения финансовых органов, информация учреждений банковской системы, товарных, фондовых и валютных бирж и т.д.
Техническое обеспечение – это безбумажные технологии (межбанковские расчеты, расчеты с помощью кредитных карт и т.д.), компьютерные технологии, функциональные пакеты прикладных программ).
Правовое и нормативное обеспечение системы управления финансами – это действующие законы в стране, указы Президента, постановления правительства, приказы и распоряжения министерств и т.д.
Совершенствование управления в сфере финансов направлено на обеспечение максимальной прозрачности финансового состояния и движения финансовых ресурсов для руководства, а также выработку наиболее выгодных вариантов финансового планирования, оперативного учета фактической информации, контроль отклонений от плана.
Проводится комплекс мероприятий, который преследует следующие цели:
Все эти цели взаимосвязаны и являются дополнением друг друга, но задача каждого предприятия – контролировать их все комплексно.
Управление корпоративными финансами – способ контроля, мониторинга и управления финансовыми средствами на предприятиях, для осуществления которого обычно используется автоматизированное программное обеспечение. Использование данной функции на предприятии является эффективным методом управления компанией.
Этот метод так же, как, например, мотивация персонала, имеет ряд преимуществ для всей организации в целом. В частности, с помощью управления финансами можно осуществить предварительный контроль расходов и централизованно управлять финансовыми ресурсами.
Заключение
Финансы предприятий и организаций выступают основой финансов и частью единой системы финансов, которые связаны с материальным производством. Именно финансы предприятий создают источник экономического роста на основе распределительных отношений, когда вновь созданная стоимость распределяется, требуя при этом собственного обеспечения.
Информация о работе Организация финансов предприятия на примере ОАО РЖД