Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 18:57, курсовая работа
В настоящее время в России складывается новый тип государственности. Успешное реформирование российской экономики кроме всего прочего предполагает и учет теории и практики в отношении основных функций системы государственного управления на всех его уровнях. Например, одна из основных функций государственного управления — создание и поддержание эффективной финансовой системы и, соответственно, адекватной системы финансового контроля.
ВВЕДЕНИЕ ...3
ГЛАВА 1. ПРЕДМЕТ, МЕТОД, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 4
1.1 Сущность и виды финансового контроля 4
1.2 Сущность, цели и задачи государственного финансового контроля 7
1.3 Предмет и метод государственного финансового контроля 10
1.4 Формы государственного финансового контроля 13
1.5 Принципы государственного финансового контроля 14
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ……………………………16
2.1 Система государственного финансового контроля 16
2.2 Органы государственного финансового контроля Российской Федерации 19
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 24
3.1 Оценка эффективности государственного финансового контроля 24
3.2 Совершенствование государственного финансового контроля в Российской Федерации 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ...3
ГЛАВА 1. ПРЕДМЕТ, МЕТОД, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 4
1.1 Сущность и виды финансового контроля 4
1.2 Сущность, цели и задачи государственного финансового контроля 7
1.3 Предмет и метод государственного финансового контроля 10
1.4 Формы государственного финансового контроля 13
1.5 Принципы государственного финансового контроля 14
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ……………………………16
2.1 Система государственного финансового контроля 16
2.2 Органы государственного финансового контроля Российской Федерации 19
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 24
3.1 Оценка эффективности государственного финансового контроля 24
3.2 Совершенствование государственного финансового контроля в Российской Федерации 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
Ни
одна из острейших социально-
Задачи
данной работы — рассмотрение понятия
государственный финансовый контроль,
его видов, основных методов, а также
рассмотрение осуществления контроля
со стороны властных структур Российской
Федерации. Целью работы является выявление
путей совершенствования
Работа
состоит из трех глав. В первой главе
рассмотрены теоретические
Финансовый контроль обычно рассматривают в двух аспектах:
1)
строго регламентированную
2)
неотъемлемый элемент
Оба аспекта контроля взаимосвязаны, но различаются целями, методами и субъектами контроля. Если в первом случае преобладает правовая и количественная сторона контроля, то во втором — упор делается на аналитическую сторону финансового контроля.
Контроль
выступает как кульминационный
момент управленческого цикла на
той его стадии, когда фактические
результаты воздействия на управляемый
объект сопоставляются с требованиями
принятых решений, а при выявлении
отрицательных отклонений устанавливаются
их причины и виновники, принимаются
меры к улучшению положения дел.
Являясь самостоятельной
Назначение
финансового контроля заключается
в содействии успешной реализации финансовой
политики государства, обеспечении
процесса формирования и эффективного
использования финансовых ресурсов
во всех сферах и звеньях народного
хозяйства. Его роль при переходе
к рынку многократно
Финансовый
контроль осуществляется путем применения
научно обоснованных методов установления
степени соответствия практики управления
финансовыми ресурсами во всех сферах
производства и распределения общественного
продукта задачам финансовой политики.
Институт финансового контроля представляет
собой составной элемент общей
структуры контрольных органов
государства и вместе с тем
выступает как важнейший
В зависимости от субъектов, осуществляющих финансовый контроль, выделяются:
1. Государственный финансовый контроль, который подразделяется на вневедомственный и ведомственный;
2. Негосударственный финансовый контроль:
– внутрихозяйственный контроль в составе корпоративного и некорпоративного финансового контроля;
– аудиторский контроль как подсистема независимого контроля в форме общего и банковского аудита;
– гражданский финансовый контроль;
– общественный финансовый контроль;
– правовой финансовый контроль;
– страховой финансовый контроль, и другие виды.
Государственный
вневедомственный финансовый контроль
осуществляется следующими контрольными
органами: Счетной палатой РФ и
контрольно-счетными органами субъектов
РФ, Главным контрольным
Ведомственный
контроль осуществляется министерствами,
ведомствами за деятельностью входящих
в их систему учреждений и организаций
руководителями соответствующих образований
и специально созданными в данных
системах контрольно-ревизионными подразделениями,
которые подчиняются, как правило,
непосредственно руководителю министерства,
комитета, иного органа исполнительной
власти. В МВД РФ, например, финансовый
контроль, осуществляется руководителями
МВД России, МВД республик в
составе РФ, ГУВД и других подразделений
непосредственно и через
Основными задачами данного контроля являются:
– выявление случаев хищения и недостач денежных средств и материальных ценностей, бесхозяйственности, других нарушений финансовой дисциплины;
– разработка предложений по устранению условий и причин, их порождающих; принятие мер по возмещению виновными лицами причиненного ущерба и др.
Аудиторская
деятельность представляет собой предпринимательскую
деятельность аудиторов (аудиторских
фирм) по осуществлению независимых
вневедомственных проверок бухгалтерской
(финансовой) отчетности, платежно-расчетной
документации, налоговых деклараций
и других финансовых обязательств и
требований хозяйственных субъектов,
а также оказанию им иных аудиторских
услуг. Основной целью аудиторской
деятельности является установление достоверности
бухгалтерской (финансовой) отчетности
хозяйствующих субъектов и
Государственный финансовый контроль — это установленная законодательством деятельность органов государственной власти и управления всех уровней по выявлению, предупреждению и пресечению:
– ошибок и злоупотреблений в управлении государственными денежными и иными материальными ресурсами (капиталами), а также используемыми в хозяйственной деятельности и отчуждаемыми нематериальными объектами государственной собственности, влекущих прямой или косвенный финансовый и/или материальный ущерб государству;
– несоблюдения финансово-хозяйственного, в том числе бюджетного, законодательства;
– недостатков в организации систем управления (в том числе внутреннего контроля) финансово-хозяйственной деятельностью государственных органов, организаций с полным или частичным государственным участием или особо с ним связанных.
В
общем и целом цель ГФК —
обеспечение соблюдения принципов
законности, целесообразности и эффективности
распорядительных и исполнительных
действий по управлению — включая
стадии планирования, формирования, распределения
и использования —
В соответствии с этим основными его задачами являются:
– организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; определение эффективности и целесообразности расходования государственных средств и использования федеральной собственности;
– оценка обоснованности доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
– финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
– анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
– контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Банке России, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации;
– обеспечение поступления в доходную часть государственного бюджета налоговых, таможенных и прочих платежей, обеспечивающих формирование доходной части государственного бюджета;
– оценка эффективности деятельности министерств и ведомств по использованию средств государственного бюджета и внебюджетных средств;
– контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета и отчетности;
– улучшение бюджетной и налоговой дисциплины;
– выявление резервов роста доходной базы бюджетов различных уровней и снижения расходной части бюджета;
– контроль за реализацией механизма межбюджетных отношений;
– проверка обращения средств бюджета и внебюджетных средств в банках и других кредитных учреждениях;
– контроль за формированием и распределением целевых бюджетных фондов финансовой поддержки регионов;
Информация о работе Организация государственного финансового контроля