Основы бухгалтерской финансовой отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2015 в 18:57, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в исследовании теоретических основ бухгалтерской финансовой отчетности, е составу и взаимосвязям элементов отчетности.
Исходя из цели курсовой работы, были определены следующие задачи:
-определить основные понятия бухгалтерской отчетности;
-выявить организационно-экономическую характеристику;
-рассмотреть требования к качественным характеристикам информации, представляемой в бухгалтерской отчетности;
-охарактеризовать методику формирования показателей годовой бухгалтерской отчетности организации;
-определить аудит бухгалтерской отчетности оргпнизации.

Файлы: 1 файл

kursovaya_BFO (1).docx

— 94.88 Кб (Скачать файл)

Бухгалтерский учет на предприятии централизован. Учетный аппарат сосредоточен в главной бухгалтерии и в ней осуществляется ведение всего синтетического и аналитического учета на основе первичных и сводных документов, поступающих из отдельных структурных подразделений ООО «Рафаэль». В самих подразделениях осуществляется лишь первичная регистрация хозяйственных операций.

Бухгалтерский учет в ООО «Рафаэль» осуществляется по варианту журнально-ордерной формы ведения бухгалтерского учета. В основном применяются два вида бухгалтерских регистров: журналы-ордера и ведомости.

Записи в журналах-ордерах производятся по мере поступления документов, либо итогами за месяц в зависимости от характера и содержания операции. По строению различают два вида журналов-ордеров. Журналы-ордера первого вида служат для отражения кредитовых операций по одному синтетическому счету; они являются накопительными ведомостями, где отражаются кредитовые обороты данного счета или по каждому первичному документу, или по итогам за день, или по итогам за более длительный период. Второй вид журналов-ордеров предназначен для отражения операций по кредиту нескольких синтетических счетов, одинаковых по своему экономическому содержанию. В этом случае, для каждого из них в регистре отведен раздел или графа.

Наряду с журналом в ООО «Рафаэль» применяются ведомости. Они используются, когда аналитические показатели сложно получить непосредственно в журналах-ордерах. После группировки данных первичных документов итоги накопительных ведомостей переносятся в журналы-ордера.

Итоговые данные журналов-ордеров в конце месяца переносятся в Главную книгу, которая используется для обобщения данных из журналов-ордеров, взаимной проверки правильности произведенных записей по отдельным счетам и для составления отчетного баланса.

Вся работа бухгалтерии должна строиться с использованием принципов научной организации труда, которая основывается на обобщении и распространении передового опыта учета и деятельности бухгалтерского аппарата, достижении наилучших результатов при наименьших затратах труда.

2.2 Экономическая характеристика

Экономических анализ деятельности предприятия – это всестороннее и детальное изучение на основе всех имеющихся источников информации различных аспектов функционирования данной организации.

Центральная функция, которую он выполняет – это оценка результатов деятельности предприятия по выполнению планов, достигнутому уровню экономического развития, использованию имеющихся возможностей и диагностика его положения на рынке товаров и услуг.

Целью анализа является определение финансовой устойчивости предприятия и поиск резервов повышения эффективности производства.

 

Виды активов

2012

2013

2014

2014 в % к 2012

 

Тыс.руб

Уд.вес,%

Тыс.руб

Уд.вес, %

Тыс.руб

Уд.вес, %

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Запасы

520

98,1

563

99,5

509

99,2

97,9

Дебиторская задолженность

2

0,4

-

-

-

-

-

Денежные средства

8

1,5

3

0,5

4

0,8

50,0

Всего имущества

530

100,0

566

100

513

100

96,8


Таблица № 1- Состав и структура активов (в тыс. руб.)

Из данных таблицы видим, что за три года общее количество имущества снизилось на 17 тыс. руб. (на 3,2 %). В том числе за счет:

  • Сокращения числа запасов на 2,1 %
  • Уменьшения денежных средств на 50%.
    • Динамика изменений в структуре имущества организации наглядно представлена в диаграмме 1.

Диаграмма 1 – Динамика изменения имущества ООО «РАФАЭЛЬ»

 

Виды капитала и обязательств

 

2012

 

2013

2014

2014 в %, к 2012

Тыс.руб

Уд.вес, %

Тыс.руб

Уд.вес, %

Тыс.руб

Уд.вес,%

1

2

3

4

5

6

7

8

Уставный капитал

100

17,3

100

17,7

100

21,2

100,0

Добавочный капитал

41

7,1

41

7,2

41

8,7

100,0

Резервный капитал

298

51,6

378

66,8

324

68,6

108,7

Кредиторская задолженность, всего из нее

91

15,8

47

8,3

48

10,2

52,7

Расчеты с поставщиками

47

8,1

-

-

-

-

-

всего

577

100,0

566

100,0

472

100,0

81,8


Из данных, содержащихся в представленной таблицы видно, что капитал и обязательства организации сократились в общей сложности на 8,2% (на 105 тыс. руб.).

 

Основные показатели финансовой деятельности организации ООО «Рафаэль»

Показатели

2012

2013

2014

2014 в % к 2012

выручка

1950

1683

1810

92,8

Себестоимость продаж

1254

928

1001

79,8

Валовая прибыль

696

755

809

116,2

Прибыль от продаж

116

105

82

70,6

Прибыль до налогообложения

116

105

82

70,6

Текущий налог на прибыль

25

25

28

112

Чистая прибыл

91

80

54

53,9


Таблица №3-Финансовые результаты деятельности (в тыс. руб.)

 

Проанализировав имеющиеся данные и проведя комплексное исследование эффективности работы ООО «РАФАЭЛЬ», можно сделать вывод о том, что за последние три года финансовое положение организации ухудшилось. Наблюдается кратковременное восстановление организации в 2013 году, однако в 2014 году получены более низкие финансовые результаты по сравнению с 2012 годом.

Тем не менее, я считаю, что у организации имеются резервы, для того чтобы повысить свою финансовую эффективность. Для этого необходимо наращивать долю собственных источников, разрабатывать новые маркетинговые способы продвижения товара на местном рынке,  искать выход на ближайшие доступные рынки других регионов. Руководству нужно заниматься повышением эффективности работы организации

3.НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА  И ЗАДАЧИ СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ

Бухгалтерский учет в Российской Федерации регламентируется правовыми и нормативными документами. Государство в лице Правительства, Министерства финансов, Центрального Банка, Государственного комитета по статистике России при помощи законов, постановлений и инструкций устанавливает правила учета. Основным разработчиком документов по бухгалтерскому учету является Министерство финансов РФ.

Нормативными документами по стандартизации в РФ являются:

1) Федеральные стандарты. Федеральные стандарты независимо от вида экономической деятельности устанавливают: определения и признаки объектов бухгалтерского учета, порядок их классификации, условия принятия их к бухгалтерскому учету и списания их в бухгалтерском учете; допустимые способы денежного измерения объектов бухгалтерского учета; порядок пересчета стоимости объектов бухгалтерского учета, выраженной в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации для целей бухгалтерского учета; требования к учетной политике, в том числе к определению условий ее изменения, инвентаризации активов и обязательств, документам бухгалтерского учета и документообороту в бухгалтерском учете, в том числе виды электронных подписей, используемых для подписания документов бухгалтерского учета; план счетов бухгалтерского учета и порядок его применения, за исключением плана счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядка его применения; состав, содержание и порядок формирования информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе образцы форм бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах и состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о целевом использовании средств; условия, при которых бухгалтерская (финансовая) отчетность дает достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период; состав последней и первой бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации юридического лица, порядок ее составления и денежного измерения объектов в ней; состав последней бухгалтерской (финансовой) отчетности при ликвидации юридического лица, порядок ее составления и денежного измерения объектов в ней; упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для экономических субъектов, имеющих право применять такие способы в соответствии с настоящим Федеральным законом.

(в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 292-ФЗ), Федеральные стандарты могут устанавливать специальные требования к бухгалтерскому учету (включая учетную политику, план счетов бухгалтерского учета и порядок его применения) организаций бюджетной сферы, а также требования к бухгалтерскому учету отдельных видов экономической деятельности. План счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядок его применения утверждаются нормативным правовым актом Центрального банка Российской Федерации.

2) Отраслевые. Отраслевые стандарты устанавливают особенности применения федеральных стандартов в отдельных видах экономической деятельности

3) рекомендации по бухгалтерскому  учету. Могут приниматься в отношении порядка применения федеральных и отраслевых стандартов, форм документов бухгалтерского учета, за исключением установленных федеральными и отраслевыми стандартами, организационных форм ведения бухгалтерского учета, организации бухгалтерских служб экономических субъектов, технологии ведения бухгалтерского учета, порядка организации и осуществления внутреннего контроля их деятельности и ведения бухгалтерского учета, а также порядка разработки этими лицами стандартов. Рекомендации в области бухгалтерского учета не должны создавать препятствия осуществлению экономическим субъектом его деятельности.

4) Экономические субъекты. Стандарты экономического субъекта предназначены для упорядочения организации и ведения им бухгалтерского учета. Необходимость и порядок разработки, утверждения, изменения и отмены стандартов экономического субъекта устанавливаются этим субъектом самостоятельно. Органами государственного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации являются уполномоченный федеральный орган и Центральный банк Российской Федерации. Регулирование бухгалтерского учета в Российской Федерации могут осуществлять также саморегулируемые организации, в том числе саморегулируемые организации предпринимателей, иных пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторов, заинтересованные принимать участие в регулировании бухгалтерского учета, а также их ассоциации и союзы и иные некоммерческие организации, преследующие цели развития бухгалтерского учета (далее - субъекты негосударственного регулирования бухгалтерского учета).

Таким образом, основными задачами при составлении отчетности являются:

-формирование полной и достоверной информации о результатах финансово-хозяйственной деятельности организации, необходимой внутренним пользователям отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредитора и другим пользователям;

-обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью;

-предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Информация о работе Основы бухгалтерской финансовой отчетности