Отчет по практике в МАДОУ д/с №77

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 20:45, отчет по практике

Описание работы

Как показывают данные таблицы 5 ситуация с выполнением плана финансирования с каждым годом ухудшается. Если в 2010 году профинансировано было 83 % от утвержденной сметы, то в 2012 - выполнение плана по сметному финансированию лишь 77,2 %, что на 5,8 % ниже, чем в 2010 году и на 3 % ниже, чем в 2011 году. Это является отрицательным показателем, потому что чем меньше бюджетное финансирование, тем выше родительская плата, а также учреждение вынуждено искать новые пути получения прибыли для покрытия своих расходов.

Содержание работы

1. Общая информация об учреждении……… ……………………………..…….3
2 Организация финансов. Общие вопросы…………….…………………………7
3 Структура финансов учреждения……………………………………………..10
4 Документы финансовой отчетности…………………………………….…….13
5 План финансово-хозяйственной деятельности – основной вид плана …….14
6 Анализ финансового состояния МАДОУ д/с №77…………………………...18
Список использованной литературы……………..………………………….…34
Приложения…..…………………………………………………………….……35

Файлы: 1 файл

Экономич практика Юля.doc

— 381.50 Кб (Скачать файл)

 

                                                               МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение 
высшего профессионального образования

«Челябинский  государственный университет»

(ФГБОУ ВПО  «ЧелГУ»)

 

ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

 

 

 

 

 

Кафедра учета и финансов

 

 

Специальность «Финансы и кредит»

 

Специализация «Финансовый  менеджмент»

 

Дата

 

 

Оценка

Исполнитель: Козина (Челнокова) Юлия Сергеевна

 

Группа: 13ЭФС-302

 

 

Научный руководитель :

Клейман Анна Владимировна, 
канд.экон.наук, доцент

 

Рецензент: Цирик Елена Сергеевна главный бухгалтер МАДОУ детский сад №77

 

 

 

 


 

Челябинск

2013

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Общая информация об учреждении……… ……………………………..…….3

2 Организация финансов. Общие вопросы…………….…………………………7

3 Структура финансов  учреждения……………………………………………..10

4 Документы финансовой  отчетности…………………………………….…….13

5 План финансово-хозяйственной  деятельности – основной вид  плана …….14

6 Анализ финансового  состояния МАДОУ д/с №77…………………………...18

Список использованной литературы……………..………………………….…34

Приложения…..…………………………………………………………….……35

 

  1. Общая информация об учреждении

 

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 77 г. Златоуста (МАДОУ № 77) было создано в 1993 году в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании» и законом «О некоммерческих организациях».

Учреждение основано на муниципальной собственности  с правом оперативного управления имуществом и финансируется собственником полностью. Учреждение является некоммерческой организацией. Место нахождения Учреждения: город Златоуст, проспект Гагарина 4 линия, д. 5.

Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный  баланс, лицевой счет в органах  казначейства, печать установленного образца, бланки со своим наименованием.

Учредителем МАДОУ является Администрация Златоустовского  городского округа.

Целью создания Учреждения является оказание дошкольному населению города услуг по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования и услуг по содержанию детей в учреждении в соответствии с муниципальным заданием.

Основными задачами МАДОУ  являются:

  • охрана жизни, сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей дошкольного возраста;
  • обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития каждого ребенка;
  • развитие социальных навыков, умственных и творческих способностей детей;
  • осуществление коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата;
  • забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка;
  • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;
  • осуществление преемственности дошкольного и начального школьного образования.

Учреждение в своей  деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Златоуста, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления и Уставом учреждения.

Учреждение приобретает  право на ведение образовательной  деятельности и льготы, установленные  законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии в установленном порядке.

Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании». 

Права собственника имущества  МАДОУ от имени Златоустовского  городского округа осуществляет Комитет  по управлению имуществом и земельным  отношениям города Златоуста в соответствии с Положением о Комитете, утвержденным решением Администрацией Златоустовского городского округа.

Имущество Учреждения является муниципальной собственностью, формируется  за счет бюджетных и внебюджетных источников.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов МАДОУ являются:

  • имущество, переданное ему учредителями или уполномоченным ими органом;
  • имущество, приобретенное за счет финансовых средств МАДОУ, в том числе за счет доходов, получаемых от деятельности МАДОУ;
  • бюджетные ассигнования и другие поступления от органов управления образованием;
  • внебюджетные средства;
  • доход, полученный от платных видов разрешенной МАДОУ деятельности;
  • амортизационные отчисления;
  • безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан;
  • иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

МАДОУ владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления муниципальным  имуществом в соответствии с уставными  целями деятельности и договором  о закреплении имущества на праве оперативного управления.

МАДОУ не вправе отчуждать в том числе сдавать  в аренду, отдавать в залог, вносить  в качестве вклада в уставной капитал  хозяйственных обществ или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных и полученных по смете без согласия собственника.

Привлечение Учреждением  дополнительных средств за счет добровольных пожертвований физических и юридических  лиц и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств Учредителя.

Развитие материально-технической  базы Учреждения осуществляется самим  Учреждением в пределах, закрепленных за ним бюджетных и собственных средств. Форма собственности – муниципальная, приватизации не подлежит. МАДОУ самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Уставом МАДОУ.

Организационная структура управления МАДОУ детский  сад № 77 представлена на рисунке 1.

МАДОУ может  оказывать дополнительные образовательные  услуги по программам:

  • художественно-эстетической направленности;
  • физкультурно-спортивной направленности;
  • социально-педагогической направленности.




 












 









 

Рисунок 1 –Организационная структура управления МАДОУ детский сад № 77

 

2 Организация финансов учреждения

 

 

Автономное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе плана финансово-хозяйственной деятельности.

Следует выделить следующие  особенности  финансов автономных учреждений:

  1. Исключительно тесная связь с бюджетом, из которого и финансируется основная часть расходов бюджетных организаций. Недополучение средств бюджетом приводит  к недофинансированию расходов бюджетных организаций. Перевыполнение предусмотренных законом о бюджете соответствующего уровня поступлений приводит  к дополнительному финансированию учреждения.
  2. Учреждение может предоставлять и предоставляет определенные платные услуги, формируя часть своих финансовых ресурсов за счет самостоятельно заработанных доходов, что позволяет отнести их к хозяйствующим субъектам.

Две указанные особенности  позволяют определить место финансов автономного учреждения как промежуточное: между общественными финансами и финансами предприятий и организаций.

К основным принципам  организации финансов автономных учреждений относятся следующие.

1. Целевое использование  выделенных и самостоятельно  заработанных средств;

2. Жесткое разграничение  бюджетного финансирования и  самостоятельно заработанных средств.  Обе группы средств хранятся  на отдельных счетах, на каждую  из групп составляется отдельная смета по их расходованию, по каждой из групп составляется самостоятельная отчетность;

3. Бюджетный иммунитет.  Согласно ст. 239 БК РФ иммунитет  бюджетов представляет собой  правовой режим, при котором  обращение взыскания на бюджетные  средства осуществляется только на основании судебного акта:

а) возмещение недофинансирования, если взыскиваемые средства были утверждены в законодательном порядке в  составе расходов бюджета;

б) возмещения убытков, причиненных  физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий государственных органов или их должностных лиц.

4. Контроль со стороны государственных органов и органов местного самоуправления за целевым и рациональным расходованием средств.

Автономное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности.

Основным видом финансового  обеспечения учреждения является бюджетное финансирование. Бюджетное финансирование  основано на определенных принципах, характеризуется специфическими формами и методами предоставления средств.

Принципы бюджетного финансирования играют важную роль в  организации рациональной системы  бюджетного финансирования учреждений. К ним относятся следующие.

1. Получение максимального  эффекта при минимуме затрат.

2. Целевой характер использования бюджетных ассигнований.

3.Предоставление бюджетных  средств в меру выполнения  производственных и других показателей  и с учетом использования ранее  отпущенных ассигнований.

4. Безвозвратность бюджетного  финансирования.

5. Бесплатность бюджетного финансирования.

Из выше сказанного можно  выделить два основных вида источников финансирования учрежденя: бюджетное финансирование и собственные средства.

Бюджетное финансирование - предоставленное в безвозвратном  порядке денежное обеспечение, выделение (ассигнование) денежных средств из государственного (местного) бюджета на расходы, связанные с осуществлением государственных заказов, выполнением государственных программ, содержанием государственных организаций. Бюджетное финансирование осуществляется в форме выделения денежных средств (бюджетных ассигнований) по определенному назначению для достижения общегосударственных целей или для покрытия расходов отраслей, предприятий, организаций, находящихся на полном либо частичном государственном денежном обеспечении.

Собственные средства учреждения состоят из различных источников:

а) средства от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности;

б) целевые средства юридических и физических лиц;

в) другие поступления.

Все поступающие средства имеют одну общую цель – обеспечить профильную и хозяйственно-эксплуатационную деятельность бюджетного учреждения.

Собственные средства учреждения можно сгруппировать так:

1. Средства, поступающие  от платной деятельности учреждения, соответствующей ее профилю.

2. Средства от оказания  услуг по хозяйственным договорам.

 

 

 

 

 

3 Структура финансов  учреждения

 

 

Объем расходов на содержание учреждения определяется на основании бюджетной сметы. Суммы денежных средств, принятых при утверждении сметы носит название бюджетных ассигнований.

Объектами сметно-бюджетного финансирования являются мероприятия. Сметно-бюджетное финансирование представляет собой безвозмездное и безвозвратное  предоставление денежных средств из бюджетов различных уровней муниципальным учреждениям. Смета может включать в себя средства, выделенные из бюджета, а также доходы, дополнительно полученные за оказание работ и услуг.

Информация о работе Отчет по практике в МАДОУ д/с №77