Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 20:45, отчет по практике
Как показывают данные таблицы 5 ситуация с выполнением плана финансирования с каждым годом ухудшается. Если в 2010 году профинансировано было 83 % от утвержденной сметы, то в 2012 - выполнение плана по сметному финансированию лишь 77,2 %, что на 5,8 % ниже, чем в 2010 году и на 3 % ниже, чем в 2011 году. Это является отрицательным показателем, потому что чем меньше бюджетное финансирование, тем выше родительская плата, а также учреждение вынуждено искать новые пути получения прибыли для покрытия своих расходов.
1. Общая информация об учреждении……… ……………………………..…….3
2 Организация финансов. Общие вопросы…………….…………………………7
3 Структура финансов учреждения……………………………………………..10
4 Документы финансовой отчетности…………………………………….…….13
5 План финансово-хозяйственной деятельности – основной вид плана …….14
6 Анализ финансового состояния МАДОУ д/с №77…………………………...18
Список использованной литературы……………..………………………….…34
Приложения…..…………………………………………………………….……35
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Челябинский государственный университет»
(ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»)
ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Кафедра учета и финансов
Специальность «Финансы и кредит»
Специализация «Финансовый менеджмент»
Дата
Оценка |
Исполнитель: Козина (Челнокова) Юлия Сергеевна
Группа: 13ЭФС-302
Научный руководитель : Клейман Анна Владимировна,
Рецензент: Цирик Елена Сергеевна главный бухгалтер МАДОУ детский сад №77
|
Челябинск
2013
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая информация об учреждении……… ……………………………..…….3
2 Организация финансов. Общие вопросы…………….…………………………7
3 Структура финансов
учреждения……………………………………………..
4 Документы финансовой отчетности…………………………………….…….13
5 План финансово-хозяйственной деятельности – основной вид плана …….14
6 Анализ финансового состояния МАДОУ д/с №77…………………………...18
Список использованной
литературы……………..………………………….…
Приложения…..……………………………………………
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 77 г. Златоуста (МАДОУ № 77) было создано в 1993 году в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании» и законом «О некоммерческих организациях».
Учреждение основано на муниципальной собственности с правом оперативного управления имуществом и финансируется собственником полностью. Учреждение является некоммерческой организацией. Место нахождения Учреждения: город Златоуст, проспект Гагарина 4 линия, д. 5.
Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в органах казначейства, печать установленного образца, бланки со своим наименованием.
Учредителем МАДОУ является Администрация Златоустовского городского округа.
Целью создания Учреждения является оказание дошкольному населению города услуг по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования и услуг по содержанию детей в учреждении в соответствии с муниципальным заданием.
Основными задачами МАДОУ являются:
Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Златоуста, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления и Уставом учреждения.
Учреждение приобретает право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии в установленном порядке.
Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».
Права собственника имущества МАДОУ от имени Златоустовского городского округа осуществляет Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Златоуста в соответствии с Положением о Комитете, утвержденным решением Администрацией Златоустовского городского округа.
Имущество Учреждения является муниципальной собственностью, формируется за счет бюджетных и внебюджетных источников.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов МАДОУ являются:
МАДОУ владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления муниципальным имуществом в соответствии с уставными целями деятельности и договором о закреплении имущества на праве оперативного управления.
МАДОУ не вправе отчуждать в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных и полученных по смете без согласия собственника.
Привлечение Учреждением дополнительных средств за счет добровольных пожертвований физических и юридических лиц и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств Учредителя.
Развитие материально-
Организационная структура управления МАДОУ детский сад № 77 представлена на рисунке 1.
МАДОУ может оказывать дополнительные образовательные услуги по программам:
Рисунок 1 –Организационная структура управления МАДОУ детский сад № 77
2 Организация финансов учреждения
Автономное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе плана финансово-хозяйственной деятельности.
Следует выделить следующие особенности финансов автономных учреждений:
Две указанные особенности позволяют определить место финансов автономного учреждения как промежуточное: между общественными финансами и финансами предприятий и организаций.
К основным принципам организации финансов автономных учреждений относятся следующие.
1. Целевое использование выделенных и самостоятельно заработанных средств;
2. Жесткое разграничение
бюджетного финансирования и
самостоятельно заработанных
3. Бюджетный иммунитет.
Согласно ст. 239 БК РФ иммунитет
бюджетов представляет собой
правовой режим, при котором
обращение взыскания на
а) возмещение недофинансирования, если взыскиваемые средства были утверждены в законодательном порядке в составе расходов бюджета;
б) возмещения убытков, причиненных физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий государственных органов или их должностных лиц.
4. Контроль со стороны государственных органов и органов местного самоуправления за целевым и рациональным расходованием средств.
Автономное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности.
Основным видом финансового обеспечения учреждения является бюджетное финансирование. Бюджетное финансирование основано на определенных принципах, характеризуется специфическими формами и методами предоставления средств.
Принципы бюджетного финансирования играют важную роль в организации рациональной системы бюджетного финансирования учреждений. К ним относятся следующие.
1. Получение максимального эффекта при минимуме затрат.
2. Целевой характер использования бюджетных ассигнований.
3.Предоставление бюджетных
средств в меру выполнения
производственных и других
4. Безвозвратность бюджетного финансирования.
5. Бесплатность бюджетного финансирования.
Из выше сказанного можно выделить два основных вида источников финансирования учрежденя: бюджетное финансирование и собственные средства.
Бюджетное финансирование
- предоставленное в
Собственные средства учреждения состоят из различных источников:
а) средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
б) целевые средства юридических и физических лиц;
в) другие поступления.
Все поступающие средства имеют одну общую цель – обеспечить профильную и хозяйственно-эксплуатационную деятельность бюджетного учреждения.
Собственные средства учреждения можно сгруппировать так:
1. Средства, поступающие
от платной деятельности
2. Средства от оказания
услуг по хозяйственным
3 Структура финансов учреждения
Объем расходов на содержание учреждения определяется на основании бюджетной сметы. Суммы денежных средств, принятых при утверждении сметы носит название бюджетных ассигнований.
Объектами сметно-бюджетного
финансирования являются мероприятия.
Сметно-бюджетное