Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 20:45, отчет по практике
Как показывают данные таблицы 5 ситуация с выполнением плана финансирования с каждым годом ухудшается. Если в 2010 году профинансировано было 83 % от утвержденной сметы, то в 2012 - выполнение плана по сметному финансированию лишь 77,2 %, что на 5,8 % ниже, чем в 2010 году и на 3 % ниже, чем в 2011 году. Это является отрицательным показателем, потому что чем меньше бюджетное финансирование, тем выше родительская плата, а также учреждение вынуждено искать новые пути получения прибыли для покрытия своих расходов.
1. Общая информация об учреждении……… ……………………………..…….3
2 Организация финансов. Общие вопросы…………….…………………………7
3 Структура финансов учреждения……………………………………………..10
4 Документы финансовой отчетности…………………………………….…….13
5 План финансово-хозяйственной деятельности – основной вид плана …….14
6 Анализ финансового состояния МАДОУ д/с №77…………………………...18
Список использованной литературы……………..………………………….…34
Приложения…..…………………………………………………………….……35
Смета расходов является основным финансовым планом учреждения, который определяет объем, целевое назначение и поквартальное распределение ассигнований. Смета действует в течение 1 года. Юридическое значение сметы заключается в том, что она определяет права и обязанности руководителя учреждения по целевому использованию средств, выделенному из соответствующих бюджетов, а также обязанности финансовых органов по контролю за целевым использованием данных средств.
Составляют следующие виды смет:
1)индивидуальная –
смета отражает особенности
А)текущие расходы
Б)субсидии и текущие трансферты (пенсии, пособия, стипендии)
В)капитальные расходы (капитальный ремонт)
2)сметы по внебюджетным средствам – состоят из 4 частей:
А)доходы
Б)расходы
В)налоги и отчисления
Г)превышение доходов над расходами и направление расходования средств, остающихся в распоряжении учреждения
Смета расходов включает 3 раздела:
1)общие сведения об учреждении, общие суммы расходов с распределением поквартально и направление расходов
2)оперативно-производственные показатели, необходимые для определения расходов (количество штрафов, обслуживаемый контингент, число мест, число воспитанников)
3)расчеты по отдельным статьям сметы
Сметы состоят из отдельных статей, каждая из которых содержит отдельную группу расходов, которые носят строго определенную форму. Размеры расходов бюджетных учреждений определяются нормами расходов.
Норма расходов – установленный МКУ Управлением образования ЗГО размер затрат на одного воспитанника. Нормы расходов делятся на материальные и денежные. Материальные нормы – размер затрат в натуральном выражении. В денежном выражении – выражение стоимости материальных затрат.
Деятельность по составлению, утверждению и исполнению сметы неразрывно связана со стадиями бюджетного процесса и носит название сметного процесса. Проекты смет составляются во время разработки проекта бюджета.
Помимо бюджетных средств учреж
Из бюджета эти средства возвращаются назад, в учреждение, с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования и только в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счету бюджета (ст. 219 БК РФ). Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджета являются: составление и утверждение бюджетной росписи (ст. 219 БК РФ). Таким образом, руководитель учреждения никакого права самостоятельно распоряжаться привлеченными из внебюджетных источников средствами не имеет. Ведь бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов РФ.
4 Документы финансовой отчетности учреждения
Финансовая отчетность учреждения представлена следующим перечнем форм:
Бухгалтерская отчетность сдается учреждением один раз в год в ИФНС по Челябинской области №21 по итогам финансового года. Ежеквартально бухгалтерская отчетность в полном объеме сдается в финансовую службу МКУ Управление образования ЗГО в целях мониторинга деятельности подведомственных учреждений.
Еще одним немаловажным финансовым документом, объединяющим бухгалтерскую отчетность и плановую документацию учреждения является отчет об использовании имущества и результатах деятельности учреждения. Данный отчет подлежит сдаче в апреле года, следующего за истекшим финансовым годом.
5 План финансово-хозяйственной
деятельности учреждения –
Учреждение осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с планом ФХД, утвержденным наблюдательным советом на трехлетний период. В плане ФХД содержатся плановые показатели по поступлениям денежных средств в разрезе всех видов деятельности, осуществляемых учреждением (в том числе и по деятельности, финансируемой за счет субсидий), и плановые показатели по расходованию полученных денежных средств с учетом имеющихся финансовых ресурсов.
При составлении плана на очередной финансовый год и плановый период учреждение прежде всего опирается на порядок его составления, утвержденный учредителем для своих подведомственных учреждений с учетом общих Требований к плану, установленных Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н.
План финансово-хозяйственной деятельности должен содержать следующие разделы:
- сведения о деятельности учреждения (в том числе цели и виды деятельности, перечень услуг (работ), осуществляемых на платной основе);
- показатели финансового
состояния учреждения (данные о
нефинансовых и финансовых
- показатели по поступлениям и выплатам учреждения (плановые);
- мероприятия стратегического развития учреждения (планируемые).
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, при установлении порядка составления плана ФХД для своих подведомственных учреждений вправе предусмотреть особенности формирования плана для отдельных учреждений и дополнительную детализацию показателей плана, в том числе по временному интервалу (поквартально, помесячно) (п. п. 2, 3 Требований к плану).
В учреждении процесс составления плана ФХД осуществляется поэтапно. Сначала на этапе формирования проекта соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на очередной финансовый год и плановый период в учреждении составляется предварительный план ФХД исходя из представленной учредителем информации о планируемых объемах расходных обязательств (п. п. 5, 9 Требований к плану):
- субсидий на возмещение
нормативных затрат, связанных с
оказанием учреждением в
- субсидий, предоставляемых согласно проекту закона (решения) о бюджете на осуществление соответствующих целей (далее - целевая субсидия);
- бюджетных инвестиций;
- публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления планируется передать в установленном порядке учреждению. Заметим, что суммы публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, указываются в плане справочно (п. 6 Требований к плану).
Показатели по поступлениям от оказания платных услуг (выполнения платных работ), которые в соответствии с уставом учреждения относятся к основным видам его деятельности, а также по поступлениям от иной приносящей доход деятельности рассчитываются исходя из планируемого объема оказания услуг (выполнения работ) и планируемой стоимости их реализации (п. п. 6, 7 Требований к плану).
Плановые показатели по поступлениям формируются учреждением в разрезе видов деятельности (видов финансового обеспечения) (п. 10 Требований к плану). Плановые показатели по выплатам формируются учреждением в разрезе следующих выплат:
- оплата труда и
начисления на выплаты по
- услуги связи (соответствуют подстатье 221 КОСГУ);
- транспортные услуги (соответствуют подстатье 222 КОСГУ);
- коммунальные услуги (соответствуют подстатье 223 КОСГУ);
- арендная плата за пользование имуществом (соответствует подстатье 224 КОСГУ);
- услуги по содержанию
- прочие услуги (соответствуют подстатье 226 КОСГУ);
- пособия по социальной помощи
населению (соответствуют
- приобретение основных средств (соответствует статье 310 КОСГУ);
- приобретение нематериальных активов (соответствует статье 320 КОСГУ);
- приобретение материальных
- прочие расходы (соответствуют статье 290 КОСГУ);
- иные выплаты, не запрещенные законодательством РФ (по соответствующим статьям, подстатьям КОСГУ).
При этом планируемые объемы выплат, связанных с выполнением учреждением государственного (муниципального) задания, формируются с учетом нормативных затрат, определенных в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти местной администрацией (п. 12 Требований к плану).
Таким образом, исходные
данные, полученные учредителем при
расчете нормативных затрат на оказание
государственных услуг и
1) предварительное составление планов ФХД в учреждениях на основании информации, полученной от их учредителей, об объемах расходных обязательств (субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, целевых субсидий, бюджетных инвестиций, публичных обязательств);
2) формирование учредителями
После утверждения в установленном порядке закона (решения) о бюджете показатели предварительного плана ФХД при необходимости уточняются учреждением, и на основании заключения наблюдательного совета составленный план направляется на утверждение учредителю в установленные им сроки. Уточнение показателей плана, связанных с выполнением государственного (муниципального) задания, осуществляется с учетом показателей утвержденного государственного (муниципального) задания и размера субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (п. 17 Требований к плану).
6 Анализ финансового состояния МАДОУ детский сад № 77
Финансовое состояние - это совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов.
Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлением надо вести эту работу, дает возможность выявить наиболее важные аспекты и наиболее слабые позиции.
Оценка финансового состояния может быть выполнена с различной степенью детализации в зависимости от цели анализа, имеющейся информации, программного, технического и кадрового обеспечения.
Некоммерческие организации
предоставляют отчетность, установленную
законодательством и
На практике бюджетные учреждения предоставляют бухгалтерские отчеты, включающие не только результаты деятельности организации, финансирование которой осуществляется из бюджетных средств, направляемых ей вышестоящими организациями, но и показатели внебюджетной деятельности.
В настоящее время
нехватка бюджетных средств заставляет
государственные и
Наряду с коммерческими организациями и организациями, бюджетные учреждения по итогам работы за отчетный период определяют экономические или финансовые показатели хозяйственной деятельности.
Они используются в целях экономического планирования деятельности учреждения при проведении анализа хозяйственной деятельности, а также для определения налоговой базы.
Оценку финансового состояния Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 77 можно сделать на основе горизонтального и вертикального анализа баланса исполнения сметы доходов и расходов по бюджетному финансированию (форма № 1) и баланса исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам (форма № 1-1).