Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 10:42, отчет по практике
Основной целью производственной преддипломной практики является освоение содержания финансовой и аналитической работы, осуществляемой непосредственно на предприятии, закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение практических навыков научно-исследовательской и организаторской работы.
Производственная преддипломная практика проводится также с целью обеспечения условий для сбора и систематизации материала, необходимого для написания диплома.
Для достижения поставленных целей мной была пройдена производственная преддипломная практика на предприятии по очистке и доставке питьевой воды ООО «Локус».
ВВЕДЕНИЕ
Основной целью
Производственная
Для достижения поставленных целей мной была пройдена производственная преддипломная практика на предприятии по очистке и доставке питьевой воды ООО «Локус».
Описание хозяйственной деятельности предприятия
ООО «Локус» основано в 1993 году, став с тех пор одним из крупнейших поставщиков бутилированной очищенной воды.
Основные виды деятельности – очистка и розлив воды, доставка воды в 19-литровых пластиковых бутылях и оборудования, необходимого для потребления воды (кулеры – аппараты для нагревания и охлаждения воды, помпы – механические насосы, накручивающиеся на бутыль, диспенсеры – керамические приставки к бутылям) клиентам, обслуживание клиентов и оказание сопутствующих услуг.
Численность служащих предприятия в настоящее время составляет около 200 человек. Персонал постоянно обучается как российскими, так и зарубежными учебными заведениями.
Основная группа покупателей
продукции предприятия –
На сегодняшний день численность клиентов предприятия достигает 18 000 физических и юридических лиц, число установок оборудования – 24 000. Действуют филиалы в Санкт-Петербурге и Москве.
Выручка предприятия за 2008 год составила свыше 300 миллионов рублей с учетом НДС.
Стратегия предприятия направлена
на укрепление и расширение существующего
сегмента, постоянное улучшение качества
обслуживания, внедрение на другие сегменты
рынка бутилированной воды, географическую
экспансию в России и странах СНГ.
Финансовая служба предприятия: организация финансового менеджмента (структура финансового управления); распределение обязанностей (задачи и функции); взаимодействие с другими службами управления предприятием.
Финансовый отдел предприятия существует не так давно, и функции его до сих пор четко не определены. До 2005 года ряд его функций выполняли отдел денежных операций и бухгалтерия. Сейчас основными функциями отдела являются оперативное финансовое управление, составление системы бюджетов. Долгосрочное управление финансами осуществляется непосредственно генеральным директором. Важно отметить, что несмотря на формальное разделение производственной и сбытовой компаний, зарегистрированных в разных регионах, финансовое управление осуществляется централизовано.
Начальник финансового отдела подчиняется непосредственно генеральному директору.
Оперативное управление финансами включает контроль наличия и движения денежных средств на расчетном счету предприятия, анализ договоров поставки и продажи (в частности, дилерских), контроль над расходами отделов предприятия, их целесообразностью и соответствием бюджету. Работа по оперативному финансовому управлению ведется в тесном контакте с отделами денежных операций, закупок, сбыта и бухгалтерией.
Система бюджетов составляется на год с поквартальной и помесячной разбивкой в октябре – ноябре предшествующего года в разрезе отделов предприятия – центров затрат и ответственности. Специфика деятельности предприятия такова, что прямые производственные затраты примерно вдвое меньше накладных, поэтому возникновение значительных по сумме затрат происходит в различных центрах. Основными центрами затрат и ответственности, помимо производственного управления, являются отдел закупок, транспортное управление, отделы сбыта и маркетинга, офис генерального директора. Бюджеты составляются финансовым отделом в контакте с руководителями отделов - центров затрат, после чего согласуются с генеральным директором.
Финансовый план предприятия, входящий в систему бюджетов и являющийся ее завершающим элементом, является документом скорее прогнозного, чем собственно планового характера, причиной чему является как молодость системы бюджетирования, так и нестабильность рынка, на котором оперирует предприятие. Несмотря на значение системы бюджетов в контроле над затратами Отделов, в общем управлении финансово-хозяйственной деятельностью роль финансового отдела не является определяющей.
Наличие фирм
и организаций, созданных предприятием
и входящих в его инфраструктуру
обеспечения деловой
ООО «Локус» создано для управления фабрикой по очистке питьевой воды и увеличения финансовой маневренности международной группы компаний ClearWater («Чистая Вода»)
100% уставного капитала ООО
Основные денежные потоки, проходящие через эту компанию, это оплата сбытовой фирмой закупок воды, разливаемой в бутыли (тара принадлежит сбытовому предприятию) и перечисление прибыли на Кипр в виде роялти (платы за пользование товарным знаком ClearWater) и дивидендов.
Коммерческие банки, обслуживающие предприятие, режим операций, наличие расчетных, валютных, депозитных и иных видов счетов, частота получения кредитов, наличие долгосрочных кредитов, использование инкассационных возможностей банка.
Основными банками-держателями счетов предприятия, на которые поступает выручка, являются АКБ «АБН-АМРО» и Альфа-Банк. Расчетный счет в Альфа-Банке используется при осуществлении крупных операций, в том числе экспортно-импортных. В этом же банке предприятие имеет валютный счет. Также в Альфа-Банке открыты счета сотрудников предприятия, на которые переводится заработная плата.
Через банк «АБН-АМРО» проходят расчеты с клиентами – юридическими лицами, внутренние платежи, прочие операции предприятия.
Заключенные хозяйственные договора поставки и ход их выполнения. Обеспеченность договоров соответствующими ресурсами.
Основными поставщиками предприятия являются ирландская компания Oasis, южно-корейская LG (кулеры – аппараты для нагревания и охлаждения воды), южнокорейская компания Dabo Industry (механические помпы - насосы), австрийская компания CapSnap (пластиковые бутыли 19 л) и калифорнийская UAT (оборудование для очистки воды). Поставки производятся нерегулярно, крупными партиями.
Наиболее распространенные
условия договоров купли-
Помимо этого, между производственной и сбытовой компаниями действует договор купли-продажи очищенной питьевой воды в таре покупателя. Оплата производится в течение месяца.
Ход реализации продукции по номенклатуре, качеству и в сроки в соответствие с заключенными договорами. Выявить причины отклонений от условий, предусмотренных договорами.
Предприятие поставляет воду и предоставляет оборудование более чем 14 тысячам клиентов в Нижнем Новгороде и Нижегородской области и 2 тысячам клиентов в Петербурге. Стандартный договор подразумевает первоначальную поставку оговоренного количества 19-литровых бутылей воды с последующей допоставкой согласно телефонному заказу клиента. Бутыли являются возвратной тарой, клиент вносит единовременный залог за пользование бутылями.
Предприятие также предоставляет в пользование клиенту за арендную плату оборудование для розлива воды – кулер, диспенсер или помпу.
Оплата производится
в наличной или безналичной форме
(см. далее). Счета за воду выставляются
при доставке бутылей, счет за аренду
оборудования – за 10 дней до окончания
предыдущего оплаченного период
Фактически применяемые формы расчетов. Очередность списания денежных средств со счетов предприятия.
Основные расчеты предприятия производятся в безналичной форме. Наличные расчеты осуществляются только при доставке воды части клиентов – физических лиц. Наличная выручка инкассируется в отделениях банка «АБН-АМРО». Вследствие непрерывности потребления воды клиентами поток выручки непрерывен и относительно равномерен в течение месяца.
Оплата воды, закупаемой у производственной фирмы, производится ежемесячными платежами, однако наблюдаются значительные отклонения от графика в ту или иную сторону, вызванные потребностями обоих фирм.
Выплата заработной платы сотрудникам с октября 2007 года производится полностью в безналичной форме, и на личные счета в Альфа-Банке. Начисление заработной платы происходит ежемесячно, по 7-м числам месяца.
Прочие платежи, как
то оплата приобретения основных средств,
к которым относится и предоста
Работа
по организации безналичных
Покупатели воды – организации, составляющие до 35% всех клиентов, на которых приходится более 50% установок оборудования и 72% потребляемой воды, оплачивают услуги предприятия в безналичной форме, через расчетный счет в «АБН-АМРО». Оплата производится в течение 5 дней после получения счета. Цены стандартного договора установлены в условных единицах, оплата производится по курсу ЦБ на день платежа плюс 3%.
Дебиторская задолженность, образующаяся в расчетах с этими клиентами, не всегда оплачивается в срок. Стандартный клиентский договор подразумевает следующие меры по взысканию просроченной задолженности: за каждый день просрочки взимается пеня в размере 0,1%; в случае систематических неплатежей предприятие имеет право приостановить поставки до полного погашения долга. При этом клиент переходит в разряд неблагонадежных, и впоследствии поставка воды ему осуществляется только по предоплате. Поскольку интервал поставок измеряется днями, максимум неделями, а число клиентов – тысячами, задержка платежей отдельными покупателями не может вызвать катастрофического роста дебиторской задолженности и привести к серьезным сбоям в финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В раздел безнадежных ежегодно списывается не более 5% общей суммы дебиторской задолженности.
Расчеты наличными деньгами.
Расчеты наличными деньгами составляют не более 30% расчетов предприятия с покупателями, помимо этого используется только в расчетах с подотчетными лицами, поскольку заработная плата перечисляется на счета сотрудников в безналичной форме.
Клиенты – физические лица оплачивают счета в момент доставки воды, поэтому дебиторской задолженности не возникает. При наличных расчетах используется внутренний курс фирмы.
Платежи в бюджет.
За 2008 год выручка предприятия с учетом НДС и налога с продаж составила 257 миллионов рублей, чистая прибыль – 39 миллиона (цифры условные). При этом налоговые платежи в Федеральный бюджет, бюджеты города Нижнего Новгорода и Нижегородской области составили 55,9 миллионов рублей, из которых на НДС приходилось 77%, налог на прибыль – 4%, оборотные налоги – 12%, налог с продаж – 4% и налог на имущество – 3%.
Налогооблагаемая прибыль
составила в 2008 году 10 миллионов
рублей, или 23% от всей прибыли до налогообложения,
поскольку предприятие
Косвенные налоги – НДС и налог с продаж (взимается только с наличных продаж) составили 44,8 миллион рублей: 256*0,2/1,2+75*0,04.
Налог на имущество –
2% от среднегодовой суммы материальн
Наличие экспортных и импортных операций: их текущее состояние, оборот, эффективность для предприятия.
Как уже было сказано, предприятие закупает за рубежом большую часть используемого в производстве и предоставляемого клиентам оборудования.
Экспортная деятельность предприятия сводится в продаже оборудования для розлива воды другим компаниям Группы.
Оперативное финансовое планирование предприятия направлено на поддержание баланса текущих денежных потоков. Оперативные финансовые планы выполняют функцию главного инструмента действенного и систематического контроля за его денежными доходами и расходами, позволяющего определить достаточность собственных средств предприятия для бесперебойного финансирования его текущей деятельности и размер необходимого для этого внешнего финансирования.
Основными документами оперативного финансового планирования являются кассовый план и платежный календарь.