Отчет по практике в ООО «Локус»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 10:42, отчет по практике

Описание работы

Основной целью производственной преддипломной практики является освоение содержания финансовой и аналитической работы, осуществляемой непосредственно на предприятии, закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение практических навыков научно-исследовательской и организаторской работы.
Производственная преддипломная практика проводится также с целью обеспечения условий для сбора и систематизации материала, необходимого для написания диплома.
Для достижения поставленных целей мной была пройдена производственная преддипломная практика на предприятии по очистке и доставке питьевой воды ООО «Локус».

Файлы: 1 файл

питьевой воды ООО «Локус».praktika.doc

— 225.00 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 

Основной целью производственной преддипломной практики является освоение содержания финансовой и аналитической  работы, осуществляемой непосредственно  на предприятии, закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение практических навыков научно-исследовательской и организаторской работы.

Производственная преддипломная  практика проводится также с целью  обеспечения условий для сбора  и систематизации материала, необходимого для написания диплома.

Для достижения поставленных целей  мной была пройдена производственная преддипломная практика на предприятии по очистке и доставке питьевой воды ООО «Локус».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание  хозяйственной деятельности предприятия

ООО «Локус» основано в 1993 году, став с тех пор одним из крупнейших поставщиков бутилированной очищенной воды.

Основные виды деятельности – очистка и розлив воды, доставка воды в 19-литровых пластиковых бутылях  и оборудования, необходимого для  потребления воды (кулеры – аппараты для нагревания и охлаждения воды, помпы – механические насосы, накручивающиеся на бутыль, диспенсеры – керамические приставки к бутылям) клиентам, обслуживание клиентов и оказание сопутствующих услуг.

Численность служащих предприятия  в настоящее время составляет около 200 человек. Персонал постоянно  обучается как российскими, так и зарубежными учебными заведениями.

Основная группа покупателей  продукции предприятия – юридические  лица. Установка кулеров и доставка воды производится в офисы, а также  в спортивные учреждения, учебные  заведения, цеховые помещения предприятий. Начиная с 1995 года растет доля клиентов – физических лиц, приобретающих оборудование и заказывающих воду на дом и на дачи. Предприятие действует в сегменте рынка бутилированной воды, характеризуемом высоким качеством продукта и уровнем обслуживания клиентов, и как следствие, высокими ценами, ее клиентами являются успешные предприятия и люди, имеющие доход выше среднего.

На сегодняшний день численность  клиентов предприятия достигает 18 000 физических и юридических лиц, число  установок оборудования – 24 000. Действуют филиалы в Санкт-Петербурге и Москве.

Выручка предприятия за 2008 год составила  свыше 300 миллионов рублей с учетом НДС.

Стратегия предприятия направлена на укрепление и расширение существующего  сегмента, постоянное улучшение качества обслуживания, внедрение на другие сегменты рынка бутилированной воды, географическую экспансию в России и странах СНГ. 

    1. Организация оперативного финансового управления

 

    1. Базовые условия оперативного финансового управления предприятием.

Финансовая  служба предприятия: организация финансового менеджмента (структура финансового управления); распределение обязанностей (задачи и функции); взаимодействие с другими службами управления предприятием.

Финансовый отдел предприятия  существует не так давно, и функции  его до сих пор четко не определены. До 2005 года ряд его функций выполняли отдел денежных операций и бухгалтерия. Сейчас основными функциями отдела являются оперативное финансовое управление, составление системы бюджетов. Долгосрочное управление финансами осуществляется непосредственно генеральным директором. Важно отметить, что несмотря на формальное разделение производственной и сбытовой компаний, зарегистрированных в разных регионах, финансовое управление осуществляется централизовано.

Начальник финансового отдела подчиняется непосредственно генеральному директору.

Оперативное управление финансами включает контроль наличия  и движения денежных средств на расчетном  счету предприятия, анализ договоров  поставки и продажи (в частности, дилерских), контроль над расходами отделов предприятия, их целесообразностью и соответствием бюджету. Работа по оперативному финансовому управлению ведется в тесном контакте с отделами денежных операций, закупок, сбыта и бухгалтерией.

Система бюджетов составляется на год с поквартальной и помесячной разбивкой в октябре – ноябре предшествующего года в разрезе отделов предприятия – центров затрат и ответственности. Специфика деятельности предприятия такова, что прямые производственные затраты примерно вдвое меньше накладных, поэтому возникновение значительных по сумме затрат происходит в различных центрах. Основными центрами затрат и ответственности, помимо производственного управления, являются отдел закупок, транспортное управление, отделы сбыта и маркетинга, офис генерального директора. Бюджеты составляются финансовым отделом в контакте с руководителями отделов - центров затрат, после чего согласуются с генеральным директором.

Финансовый план предприятия, входящий в систему бюджетов и  являющийся ее завершающим элементом, является документом скорее прогнозного, чем собственно планового характера, причиной чему является как молодость системы бюджетирования, так и нестабильность рынка, на котором оперирует предприятие. Несмотря на значение системы бюджетов в контроле над затратами Отделов, в общем управлении финансово-хозяйственной деятельностью роль финансового отдела не является определяющей.

Наличие фирм и организаций, созданных предприятием и входящих в его инфраструктуру обеспечения деловой активности, проведения необходимых финансово-экономических операций (расчетов). Основные денежные потоки и взаимоотношения с такими организациями.

ООО «Локус» создано для управления фабрикой по очистке питьевой воды и увеличения финансовой маневренности  международной группы компаний ClearWater («Чистая Вода»)

100% уставного капитала ООО принадлежит  Кипрскому холдингу, объединяющему  компании, входящие в группу.

Основные денежные потоки, проходящие через эту компанию, это оплата сбытовой фирмой закупок воды, разливаемой  в бутыли (тара принадлежит сбытовому предприятию) и перечисление прибыли на Кипр в виде роялти (платы за пользование товарным знаком ClearWater) и дивидендов.

Коммерческие  банки, обслуживающие предприятие, режим операций, наличие расчетных, валютных, депозитных и иных видов  счетов, частота получения кредитов, наличие долгосрочных кредитов, использование инкассационных возможностей банка.

Основными банками-держателями  счетов предприятия, на которые поступает  выручка, являются АКБ «АБН-АМРО»  и Альфа-Банк. Расчетный счет в  Альфа-Банке используется при осуществлении крупных операций, в том числе экспортно-импортных. В этом же банке предприятие имеет валютный счет. Также в Альфа-Банке открыты счета сотрудников предприятия, на которые переводится заработная плата.

Через банк «АБН-АМРО»  проходят расчеты с клиентами – юридическими лицами, внутренние платежи, прочие операции предприятия.

Заключенные хозяйственные договора поставки и  ход их выполнения. Обеспеченность договоров соответствующими ресурсами.

Основными поставщиками предприятия являются ирландская компания Oasis, южно-корейская LG (кулеры – аппараты для нагревания и охлаждения воды), южнокорейская компания Dabo Industry (механические помпы - насосы), австрийская компания CapSnap (пластиковые бутыли 19 л) и калифорнийская UAT (оборудование для очистки воды). Поставки производятся нерегулярно, крупными партиями.

Наиболее распространенные условия договоров купли-продажи  – поставка на условиях INCOTERMS CIP или CPT (на поставщике лежит оплата перевозки и (только в случае CIP) страхования груза), оплата через 90 дней с момента завершения таможенного оформления на территории РФ. В течение последних трех лет предприятие ни разу не допускало задержки платежей по договорам.

Помимо этого, между  производственной и сбытовой компаниями действует договор купли-продажи очищенной питьевой воды в таре покупателя. Оплата производится в течение месяца.

Ход реализации продукции по номенклатуре, качеству и в сроки в соответствие с заключенными договорами. Выявить  причины отклонений от условий, предусмотренных  договорами.

Предприятие поставляет воду и предоставляет оборудование более чем 14 тысячам клиентов в  Нижнем Новгороде и Нижегородской  области и 2 тысячам клиентов в  Петербурге. Стандартный договор  подразумевает первоначальную поставку оговоренного количества 19-литровых бутылей воды с последующей допоставкой согласно телефонному заказу клиента. Бутыли являются возвратной тарой, клиент вносит единовременный залог за пользование бутылями.

Предприятие также предоставляет  в пользование клиенту за арендную плату оборудование для розлива воды – кулер, диспенсер или помпу.

Оплата производится в наличной или безналичной форме (см. далее). Счета за воду выставляются при доставке бутылей, счет за аренду оборудования – за 10 дней до окончания  предыдущего оплаченного периода аренды. Клиент обязан оплатить счета в момент доставки заказа при наличной форме расчетов и в течение 5 дней после получения счета при безналичной форме расчетов. В случае задержки платежа клиент выплачивает пеню в размере 0,1% за каждый день просрочки. В случае утери или порчи бутылей и оборудования клиент обязан возместить их полную стоимость.

Фактически  применяемые формы расчетов. Очередность  списания денежных средств со счетов предприятия.

Основные расчеты предприятия  производятся в безналичной форме. Наличные расчеты осуществляются только при доставке воды части клиентов – физических лиц. Наличная выручка инкассируется в отделениях банка «АБН-АМРО». Вследствие непрерывности потребления воды клиентами поток выручки непрерывен и относительно равномерен в течение месяца.

Оплата воды, закупаемой у производственной фирмы, производится ежемесячными платежами, однако наблюдаются  значительные отклонения от графика  в ту или иную сторону, вызванные  потребностями обоих фирм.

Выплата заработной платы  сотрудникам с октября 2007 года производится полностью в безналичной форме, и на личные счета в Альфа-Банке. Начисление заработной платы происходит ежемесячно, по 7-м числам месяца.

Прочие платежи, как  то оплата приобретения основных средств, к которым относится и предоставляемое клиентам оборудование по розливу воды, оплата тары, оплата расходов по маркетингу, представительских расходов, носят разовый характер.

Работа  по организации безналичных расчетов с покупателями.

Покупатели воды –  организации, составляющие до 35% всех клиентов, на которых приходится более 50% установок оборудования и 72% потребляемой воды, оплачивают услуги предприятия в безналичной форме, через расчетный счет в «АБН-АМРО». Оплата производится в течение 5 дней после получения счета. Цены стандартного договора установлены в условных единицах, оплата производится по курсу ЦБ на день платежа плюс 3%.

Дебиторская задолженность, образующаяся в расчетах с этими  клиентами, не всегда оплачивается в  срок. Стандартный клиентский договор  подразумевает следующие меры по взысканию просроченной задолженности: за каждый день просрочки взимается пеня в размере 0,1%; в случае систематических неплатежей предприятие имеет право приостановить поставки до полного погашения долга. При этом клиент переходит в разряд неблагонадежных, и впоследствии поставка воды ему осуществляется только по предоплате. Поскольку интервал поставок измеряется днями, максимум неделями, а число клиентов – тысячами, задержка платежей отдельными покупателями не может вызвать катастрофического роста дебиторской задолженности и привести к серьезным сбоям в финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В раздел безнадежных ежегодно списывается не более 5% общей суммы дебиторской задолженности.

Расчеты наличными деньгами.

Расчеты наличными деньгами составляют не более 30% расчетов предприятия с покупателями, помимо этого используется только в расчетах с подотчетными лицами, поскольку заработная плата перечисляется на счета сотрудников в безналичной форме.

Клиенты – физические лица оплачивают счета в момент доставки воды, поэтому дебиторской задолженности не возникает. При наличных расчетах используется внутренний курс фирмы.

Платежи в бюджет.

За 2008 год выручка предприятия  с учетом НДС и налога с продаж составила 257 миллионов рублей, чистая прибыль – 39 миллиона (цифры условные). При этом налоговые платежи в Федеральный бюджет, бюджеты города Нижнего Новгорода и Нижегородской области составили 55,9 миллионов рублей, из которых на НДС приходилось 77%, налог на прибыль – 4%, оборотные налоги – 12%, налог с продаж – 4% и налог на имущество – 3%.

Налогооблагаемая прибыль  составила в 2008 году 10 миллионов  рублей, или 23% от всей прибыли до налогообложения, поскольку предприятие проводило  крупномасштабные капитальные вложения в ходе расширения и реконструкции фабрики, соответственно налог на прибыль составил 3 миллиона рублей.

Косвенные налоги – НДС  и налог с продаж (взимается  только с наличных продаж) составили 44,8 миллион рублей: 256*0,2/1,2+75*0,04.

Налог на имущество – 2% от среднегодовой суммы материальных активов предприятия составил (78,8+85,0)*0,5*0,02=1,6 миллиона рублей.

Наличие экспортных и импортных операций: их текущее состояние, оборот, эффективность  для предприятия.

Как уже было сказано, предприятие закупает за рубежом  большую часть используемого в производстве и предоставляемого клиентам оборудования.

Экспортная деятельность предприятия сводится в продаже  оборудования для розлива воды другим компаниям Группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Оперативное финансовое управление

 

Оперативное финансовое планирование предприятия направлено на поддержание баланса текущих денежных потоков. Оперативные финансовые планы выполняют функцию главного инструмента действенного и систематического контроля за его денежными доходами и расходами, позволяющего определить достаточность собственных средств предприятия для бесперебойного финансирования его текущей деятельности и размер необходимого для этого внешнего финансирования.

Основными документами  оперативного финансового планирования являются кассовый план и платежный календарь.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Локус»