Отчет по практике в ООО «Локус»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 10:42, отчет по практике

Описание работы

Основной целью производственной преддипломной практики является освоение содержания финансовой и аналитической работы, осуществляемой непосредственно на предприятии, закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение практических навыков научно-исследовательской и организаторской работы.
Производственная преддипломная практика проводится также с целью обеспечения условий для сбора и систематизации материала, необходимого для написания диплома.
Для достижения поставленных целей мной была пройдена производственная преддипломная практика на предприятии по очистке и доставке питьевой воды ООО «Локус».

Файлы: 1 файл

питьевой воды ООО «Локус».praktika.doc

— 225.00 Кб (Скачать файл)

Управление  оборотными средствами.

Оборотный капитал предприятия  на конец 2008 года составил 61,4 миллион  рублей, или 31% всех активов баланса. Однако существенная часть этих средств, около 35%, реально отвлечена из оборота.

Оборотные средства, реально  используемые в текущей деятельности предприятия – материальные запасы, дебиторская задолженность клиентов и денежные средства составляют 38,8 миллиона рублей. Таким образом, коэффициент оборачиваемости оборотных средств равен 307 миллионов рублей/38,8 миллионов рублей = 7,9. Продолжительность одного оборота равна 360/10 = 45 дней. В данных расчетах я использовала значение выручки с учетом НДС, поскольку сумма НДС, полученная с потребителей, участвует в обороте предприятия.

По сравнению с 2007 годом  оборотные средства предприятия  уменьшились на 450 тысяч рублей – с 39,25 до 38,8 миллионов. Выручка возросла при этом на 5% - с 292 до 307 миллионов с учетом НДС. Налицо заметное ускорение оборачиваемости, вызванное в данном случае оптимизацией дебиторской задолженности и материальных запасов (уменьшением остатков готовой продукции (полных бутылей) и производственного сырья и материалов на складе). В 2007 году оборачиваемость оборотных средств составляла 7,4; продолжительность одного оборота – 48 дней.

Управление  дебиторской задолженностью.

Основные две группы дебиторской задолженности предприятию  – это долгосрочная задолженность  других предприятий и задолженность клиентов. Если управление первой группой задолженности ведется в соответствие с долгосрочной финансовой политикой группы, то взыскание краткосрочной задолженности с клиентов является заботой финансового отдела и отдела сбыта.

Размер клиентской задолженности  на конец 2008 года составил 11,9 миллионов  рублей. Поскольку срок оплаты, устанавливаемый  стандартным клиентским договором, равен 5 дням, то средний размер непросроченной дебиторской задолженности должен составлять 5/365=1,4% от годовой выручки (с учетом НДС). При выручке 2008 года в 307 миллионов рублей с учетом НДС эта цифра должна составить 4,3 миллиона рублей. Но поскольку в течение года наблюдался рост продаж, то целесообразнее определять размер нормальной дебиторской задолженности на конец года как 5,5% от квартальной выручки IV квартала (с учетом НДС). Тогда он будет равен 5,4 миллионам. 87 миллиона рублей*0,055=4,8 миллионов рублей.

Таким образом, к просроченной задолженности относится 7,1 миллионов  рублей, или 60% всей задолженности клиентов. Большая часть этих долгов просрочена не более чем на неделю. Значительные задержки платежей (более двух недель) образуют не более 20% дебиторской задолженности клиентов. В разряд безнадежных к взысканию долгов по итогам 2008 года было списано 1,3 миллиона рублей, или 9% брутто-задолженности (с учетом этой суммы) на конец года.

Итак, с одной стороны, период оборота дебиторской задолженности составляет 12 дней, что является вполне приемлемым показателем. В просроченные и безнадежные долги авансируется 8,5 миллионов рублей, 14% текущих активов предприятия, что также приемлемо. Но, с другой стороны, любое отвлечение средств из оборота является нежелательным, а показатели просроченной и безнадежной к взысканию задолженности превысили предусмотренные планом. Так, на безнадежные планировалось списать не более 5% дебиторской задолженности на конец года. Можно сделать вывод, что необходимы меры по увеличению эффективности управления дебиторской задолженностью. Меры, применяемые к должникам, описаны в начале работы, в пункте, посвященном расчетам предприятия с клиентами. К ним относятся начисление пени в размере 0,1% за каждый день просрочки и, на крайний случай, приостановка доставки воды и перевод клиента в «черный список», предусматривающий расчеты только по предоплате.

 

 

 

 

  1. Финансовое прогнозирование и финансовое планирование

    1. Прогнозирование отчета о прибылях и убытках

 

Составление прогнозного отчета о прибылях и убытках подразумевает два этапа – определение прогнозного объема продаж и планирование затрат на производство и реализацию продукции. В данной главе я привожу расчеты, итоговый результат которых – примерный финансовый план предприятия на 2009 год – приведен в таблице в конце главы. Следует отметить, что в целях планирования все расчеты на рассматриваемом предприятии производятся в долларовом выражении, что связано с долларовым определением цен на продукцию, заработной платы и большей части материальных расходов предприятия. В ситуации относительно стабильной динамики курса доллара относительно среднего уровня цен использование сложившихся долларовых нормативов издержек, возникающих в рублевом выражении, также является правомерным.

Планово-прогнозные расчеты объема продаж

Основные промежуточные  показатели, необходимые для расчета  выручки предприятия в прогнозном периоде, это – число установок  оборудования (number of installations) и среднее планируемое потребление воды на одну установку (average consumption) по каждому виду установок. Прогноз этих показателей позволяет рассчитать объем продаж воды в натуральном выражении (в бутылях), основной показатель планирования финансовых результатов на предприятии.

В нижеприведенной таблице  я привожу примерный расчет объема продаж воды.

 

2008 (факт)

2009 (прогноз)

Число установок

Ежемесячное потребление бутылей

Объем продаж, тыс. бут.

Число установок

Ежемесячное потребление бутылей

Объем продаж, тыс. бут.

На 1.01

На 31.12

На 1.01

На 31.12

Кулеры

9000

12000

6,6

832

12000

12000

6,75

971

Диспенсеры

3500

5000

2,6

133

5000

6000

2,75

182

Помпы

5500

7000

2,6

195

7000

8000

2,75

248

Карбокулеры

0

0

-

0

0

3000

8,25

149

ИТОГО

18000

24000

-

1160

24000

29000

-

1550


 

Расчет показывает, что  при увеличении числа установок  на 20%, в том числе в коммерческом секторе на 25%, среднегодовое их количество вырастет на 26%, а рост продаж воды составит до 34% по сравнению с 2008 годом. Такие  прогнозные результаты обусловлены  ожидаемым ростом среднего потребления воды в коммерческом и индивидуальном секторах в связи с ростом доходов клиентов и распространения культуры потребления очищенной воды. Важную роль в планах компании по расширению доли рынка, контролируемой предприятием, играет внедрение нового оборудования для розлива воды – карбокулеров. Карбокулеры, импортируемые из Венгрии, позволяют клиентам предприятия получать не только холодную и горячую, но и газированную воду.

План продаж на IV квартал составляет 27% годового, или 415 тысяч бутылей.

В денежном выражении  рост продаж составит 30% - с 9,1 до 11,8 миллионов  долларов без учета НДС. Отстающий  темп роста выручки связан, с замедлением  темпов роста установок и с  планируемым снижением средних  цен на воду (за счет расширения системы скидок). Средняя цена 19-литровой бутыли в 2009 году упадет с 6,25 до 6 долларов без НДС (7,2 доллара с НДС). Доля выручки, обеспечиваемая продажей воды, составит 79%, как и в 2008 году, поскольку снижение цен должно быть компенсировано увеличением потребления воды в расчете на установку.

Арендные поступления  должны по плану обеспечить 2,05 миллиона долларов, или 18% выручки. Ставки арендной платы за оборудование планируется  сохранять на уровне 2008 года. Новые  карбокулеры – относительно дорогое  оборудование – обеспечат 13% арендных поступлений.

Оставшиеся 3% планируемой  выручки приходятся на прочие доходы, такие как продажа сопутствующих  товаров и санобработка оборудования.

Прогнозирование плановых производственных затрат на реализуемую продукцию, коммерческих и управленческих расходов.

Как было отмечено в первой главе, производственные расходы составляют меньшую часть издержек. Их размер находится в довольно четкой зависимости  от объема производства, поэтому планирование осуществляется методом пропорционального расчета, с учетом экономии от повышения эффективности использования производственных ресурсов.

Планирование удельных производственных расходов целесообразно вести в  расчете на бутыль, расходов на реализацию продукции – в расчете на установку.

Резервы снижения удельных нормативов существуют по многим статьям, в первую очередь вследствие увеличения загрузки существующих мощностей и, таким образом, поднятия эффективности использования основных средств и трудовых ресурсов. Увеличение производства бутылей планируется исходя из исследований спроса, и должно составить в 2009 году 34% по сравнению с 2008 годом, с 1160 до 1550 тысяч бутылей (см. предыдущую главу). Заработная плата с начислениями в расчете на одну бутыль, как было отмечено ранее, составила в 2008 году 29 центов. Штат производственного управления планируется увеличить с 56 до 70 человек, т.е. на 25%, в основном за счет низкоквалифицированных рабочих, так что увеличение фонда заработной платы производственных рабочих с учетом отчислений в социальные фонды при этом составит около 19% - с 337 до 400 тысяч долларов.

Таким образом, производительность труда  в 2009 году должна составить (1550/70)/(1160/56)=107% по сравнению с 2008 годом. Средняя  заработная плата работающих на производстве составит (400/70)/(337/56)=95%.

Экономия от снижения себестоимости  продукции за счет опережающего роста  производительности труда составит:

Э(т)=(0,33 – 0,33*95/107)*1550 тыс. бутылей = 50 тысяч  долларов.

Дополнительных капиталовложений в основные фонды фабрики производить не планируется, планируемая закупка дополнительного оборудования для розлива воды обойдется предприятию в 1900 тысяч долларов, в том числе 1275 тысяч – карбокулеры, 19-литровых бутылей - в 240 тысяч. При этом, с учетом естественного выбытия кулеров и бутылей, прирост стоимости основных фондов, амортизация которых относится на прямые затраты, составит 1440 тысяч долларов. Сами амортизационные отчисления увеличатся на 230 тысяч долларов.

План закупок, списания и амортизации  оборудования для розлива воды и бутылей приведен в таблице (все суммы – в тысячах).

 

Полная стоимость на 31.12.08

Амортизация за 2008 год

Закупки, план на 2009 год

Выбытие, план на 2009 год

Полная стоимость на 31.12.08

Амортизация за 2009 год

Кулеры

1783

359

450

430

1803

360

Диспенсеры и помпы

425

86

181

106

500

93

Карбокулеры

0

0

1275

0

1275

127

Бутыли

432

144

234

144

522

159

ИТОГО

2640

589

2140

680

4100

739


 

Таким образом, в 2008 году амортизация  бутылей и оборудования в расчете  на одну проданную бутыль воды составила 51 цент. В 2009 году амортизационные отчисления от стоимости основных фондов составят (739/4100)/(589/2640)=81% от отчислений 2008 года. Фондоотдача в 2009 году по сравнению с 2008 составит (1550/4100)/(1160/2640)=86%. Снижение фондоотдачи связано, в первую очередь, с изменением структуры фондов – появлением сравнительно дорогих карбокулеров при темпах роста выручки, отстающих от темпов роста числа установок.

Экономия за счет изменения фондоотдачи  бутылей и оборудования для розлива  воды составит:

Э(а)=(0,51-0,51*81/86)*1550 тыс. бут. = 48 тысяч долларов.

Поскольку основные фонды фабрики  не претерпят изменений в 2009 году (максимальная мощность имеющегося оборудования позволяет производить до 9 миллионов  бутылей в год), и их стоимость  не изменится, эффективность их использования также возрастет при увеличении объема производства. Экономия от повышения фондоотдачи данного оборудования, а также от сокращения доли прочих условно-постоянных расходов, таких как земельная рента, оплата коммунальных услуг и прочие, составляет: (0,39-0,4/1,39)*1550 тыс. бут. = 155 тыс. дол., где 39 центов – доля условно—постоянных производственных расходов в цене бутыли в 2008 году.

Нормы материальных затрат строго установлены, их доля в стоимости бутыли в 2009 году должна остаться на том же уровне, что и в 2008 – 39 центов. Экономия по данной статье не предусматривается.

Итак, за счет повышения эффективности  использования имеющихся ресурсов предприятие планирует сэкономить 50+48+155=253 тысячи долларов на прямых затратах. В расчете на каждую из 1550 тысяч бутылей, которые должны быть произведены и проданы по плану 2009 года, экономия составит 253/1550=0,16 дол., т.е. 16 центов.

Постатейный план производственных затрат приведен в таблице:

Статья

2008 (факт)

2009

(по нормам 2000)

Экономия

2009 (план)

Всего

На 1 бут.

Всего

На 1 бут.

Материальные затраты

457

39 центов

610

0

610

39 центов

Заработная плата

337

29 центов

450

50

400

26 центов

Амортизация бутылей  и оборудов-я для розлива

589

51 цент

787

48

749

48 центов

Условно-постоянные расходы

461

39 центов

616

155

461

30 центов

ИТОГО

1844

1,59 дол.

2463

253

2210

1,43 дол.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Локус»