Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 10:42, отчет по практике
Основной целью производственной преддипломной практики является освоение содержания финансовой и аналитической работы, осуществляемой непосредственно на предприятии, закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение практических навыков научно-исследовательской и организаторской работы.
Производственная преддипломная практика проводится также с целью обеспечения условий для сбора и систематизации материала, необходимого для написания диплома.
Для достижения поставленных целей мной была пройдена производственная преддипломная практика на предприятии по очистке и доставке питьевой воды ООО «Локус».
Планирование расходов на реализацию продукции может осуществляться пропорциональным методом (исходя из нормы расходов на одну установку), или методом прямого счета. На этом направлении выделены четыре основных центра затрат – транспортное управление, отделы сервисного обслуживания, продаж и маркетинга. Расходы отдела маркетинга являются, в значительной своей части, единовременными: реклама, PR-акции, исследования рынка. Планирование этих мероприятий осуществляется методом прямого счета, с учетом опыта прошлых лет. Лимит затрат отдела маркетинга на 2009 год составляет 370 тысяч долларов.
Затраты отделов сервисного обслуживания и продаж, а также транспортного управления напрямую зависят от числа установок. 75% этих затрат (1210 тысяч долларов) в 2008 году составила заработная плата (с отчислениями) водителей, операторов и торговых агентов, напрямую зависящая от числа клиентов. Среди прочих статей затрат этих отделов следует выделить расходы на топливо, ремонт и связь транспортного управления, амортизацию транспортных средств и расходы на обслуживание базы данных. Эти расходы являются условно-постоянными, их размер возрастает с меньшими темпами, чем число установок. План предусматривает 15%-й рост по перечисленным статьям по сравнению с 2008 годом. Напомню, что рост среднего числа установок в 2009 году планируется на уровне 26%.
С учетом экономии за счет снижения доли условно-постоянных расходов финансовый план предусматривает увеличение расходов транспортного управления на 22%, отделов продаж и сервисного обслуживания на 26%, отдела маркетинга на 40%.
Административные и
Таким образом, плановый размер прибыли от хозяйственной деятельности предприятия за 2009 год равен 4,29 миллиона долларов. Убыток от прочих видов деятельности планируется в размере 350 тысяч. В результате, планово-прогнозный размер прибыли до налогообложения равняется 3,94 миллиона долларов.
Планирование распределения и
использования прибыли
Прогнозный отчет о прибылях и убытках предприятия за 2009 год
Тыс. дол. |
% от выручки | |
Выручка от реализации продукции и оказания услуг, в т.ч. |
11820 |
|
Продажа воды |
9300 |
|
Арендная плата за оборудования для розлива воды |
2043 |
|
Прочие поступления |
477 |
|
Себестоимость производства продукции |
2210 |
19% |
Сырье и материалы |
610 |
|
Заработная плата с |
400 |
|
Амортизация оборудования для розлива воды |
739 |
|
Амортизация производственного оборудования |
165 |
|
Прочие расходы |
296 |
|
Валовый доход |
9607 |
81% |
Коммерческие расходы |
2366 |
20% |
Транспортные расходы |
1304 |
11% |
Сервисное обслуживание |
340 |
3% |
Продажи |
352 |
3% |
Реклама и маркетинг |
370 |
3% |
Административно-управленческие расходы |
2950 |
25% |
Прибыль от хозяйственной деятельности |
4291 |
36% |
Прибыль (убыток) от прочих видов деятельности |
(350) |
(3%) |
Прибыль до налогообложения |
3941 |
33% |
Налог на прибыль |
885 |
|
Чистая прибыль |
3076 |
26% |
Распределение планово-прогнозного значения прибыли; расчет налогооблагаемой прибыли и налога на прибыль.
По итогам 2009 года планово-прогнозное значение прибыли предприятия до налогообложения равно 3940 тысячи долларов.
Налогооблагаемая прибыль меньш
А(к)=(2225+1906/2-556/2)*0,2=
А(б)=(432+234/2-144/2)*0,33=
580+159=739 тысяч долларов.
Норма амортизации для кулеров и прочего оборудования для розлива воды – 20%, для бутылей – 33%. При расчете суммы амортизационных отчислений используется допущение, что закупка и выбытие основных средств происходит равномерно в течение года.
Помимо производственных и сдаваемых в аренду основных средств, амортизация начисляется на автомобильный парк транспортного управления и офисное оборудование. Общая сумма амортизационных отчислений, планируемых к начислению в 2009 году, составит 1290 тысяч долларов. Суммарные капиталовложения в основные средства должны составить 2350 тысяч долларов (см. также прогнозный отчет о движении денежных средств в конце этой главы). Таким образом, превышение капвложений над амортизацией составит 1060 тысяч долларов. Уменьшенная на эту сумму налогооблагаемая прибыль составит: 3940-1060=2880 тысяч долларов.
Налог на прибыль составит 2880*0,3=865 тысяч долларов.
Чистая прибыль составит 3941-865=3076 тысяч долларов.
Финансовый план предприятия: оценка денежных потоков
Финансовый план предприятия – прогнозный отчет о движении денежных средств – дает возможность рассчитать наличие денежных средств на счетах предприятия в течение года и, в случае их недостатка, необходимый объем внешнего финансирования.
Денежные потоки, возникающие в результате деятельности предприятия, можно разделить на потоки от операционной (хозяйственной) деятельности, от инвестиционной деятельности и от финансовой деятельности.
Основу денежного потока, возникающего в результате операционной деятельности, составляют чистая прибыль и амортизация. Планово-прогнозный размер чистой прибыли рассчитан в предыдущем пункте работы, он равен 3076 тысяч долларов. Там же рассчитан прогнозный размер амортизационных отчислений – 1290 тысяч долларов. Помимо этих статей на денежный поток операционной деятельности влияют изменения оборотного капитала: увеличение материальных запасов, запасов готовой продукции и дебиторской задолженности приводит к оттоку денежных средств; увеличение кредиторской задолженности – к притоку.
Запас материального сырья по итогам 2008 года составил 40 дней, или 50 тысяч долларов. Высокое значение этой нормы связано с редкой периодичностью поставок импортных материалов; план не предусматривает ее уменьшения. Запас материалов на конец 2009 года равен, таким образом, 40/360, или одной девятой части годового расхода: 610/9=67,5 тысяч долларов. Такое увеличение запаса приведет к оттоку денежных средств в размере 17,5 тысяч долларов.
Запас полных бутылей на складе поддерживается
в размере недельной
415 тысяч бутылей*1,43 дол./бут.*7/90 = 46 тысяч долларов.
Прирост запаса готовой продукции на складе равен 46-38,5=7,5 тысяч долларов.
На размер дебиторской задолженности влияет не только увеличение объема продаж, но и меры, принимаемые предприятием в целях укрепления платежной дисциплины. Как отмечалось в первой главе данного отчета, клиентская задолженность на конец 2008 года составила 333 тысячи рублей, ее период оборачиваемости в конце 2008 года был равен 12 дням. В 2009 году планируется уменьшение этого показателя до 10,5 дней.
Клиентская дебиторская
415 тысяч бутылей*7,2 дол./бут.*10,5/90=349 тысяч долларов.
По сравнению с 2008 годом размер средств, отвлеченных в расчеты с покупателями, увеличится на 16 тысяч долларов.
Плановое увеличение кредиторской задолженности составляет 35 тысяч долларов.
Таким образом, отток денежных средств, направленный на изменение оборотного капитала в 2009 году, составляет 17,5+7,5+16-35=6 тысяч долларов.
Приток денежных средств от операционной деятельности составляет 3076+1290-6 = 4360 тысяч долларов.
Инвестиционная деятельность предприятия приведет к оттоку денежных средств в размере 2350 тысяч долларов, из которых закупка оборудования для розлива воды составит 91%, или 2140 тысяч.
Финансовая деятельность предприятия в 2009 году будет заключаться в перечислении платежей роялти (около 650 тысяч) и предоставлении кредитов предприятиям Группы. Общий инвестиционный план предприятий Группы Локус в Западной и Восточной Европе предусматривает финансирование нескольких проектов за счет собственных средств российского предприятия в размере 1,3 миллиона долларов.
Положительный денежный поток от финансовой деятельности образуют депозиты (залоги) новых клиентов за бутыли. Стандартный договор предусматривает залог за 4 бутыли при аренде кулера или карбокулера, за 2 бутыли – при аренде диспенсера или помпы. При залоговой стоимости бутыли 7 долларов прирост депозитов должен составить 3000*4*7+2000*2*7=112 тысяч долларов.
Общий результат финансовой деятельности предприятия приведет к оттоку денежных средств в размере 647+1300-112 = 1835 тысяч долларов.
Суммарный денежный поток в 2009 году
планируется в размере 4360-2350-1835 =
175 тысяч долларов. С учетом 288
тысяч долларов в кассе и на счетах предприятия
на
1 января 2001 года, на конец 2009 года свободные
денежные средства предприятия составят
463 тысячи долларов.
Прогнозный отчет о движении денежных средств предприятия за 2009 год
Тысяч долларов | |
Остаток денежных средств на начало года |
288 |
Денежный поток от операционной деятельности, в т.ч.: |
4360 |
Чистая прибыль |
3076 |
Амортизация |
1290 |
Прирост остатков на складе (-) |
(25) |
Прирост дебиторской задолженности (-) |
(16) |
Прирост кредиторской задолженности |
35 |
Денежный поток от инвестиционной деятельности, в т.ч.: |
(2350) |
Приобретение оборудования для розлива воды (-) |
(2140) |
Прочие инвестиции в основные фонды (-) |
(210) |
Денежный поток от финансовой деятельности, в т.ч.: |
(1835) |
Роялти (-) |
(647) |
Кредиты предоставленные (-) |
(1300) |
Депозиты полученные |
112 |
Денежный поток от всех видов деятельности |
175 |
Остаток денежных средств на конец года |
463 |
В результате прохождения производственной практики на предприятии ООО «Локус» я изучила существующие методы финансового управления, планирования и контроля. Финансовая работа на данном предприятии находится в состоянии развития, однако в целом система бюджетирования и оперативного контроля за финансово-хозяйственной деятельностью отвечает теоретическим стандартам. Оперативное и среднесрочное планирование является частью стратегического плана группы компаний, в которую входит предприятие. Планы составляются в расчете на реалистичный рост продаж и контролируемого сегмента рынка, их реализация контролируется руководством как централизованно, через финансовый отдел, так и в разрезе отделов и управлений – центров затрат.
Результатом прохождения практики стало рассмотрение мной структуры оперативного финансового управления предприятием, внешней среды деятельности, методик контроля за выручкой, затратами и дебиторской задолженностью, проведение финансового анализа прибыли и структуры затрат, изучение практики составления прогнозного отчета о прибылях и убытках и финансового плана.
Все приведенные в отчете цифры условны.