Отчет по практике в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 14:36, отчет по практике

Описание работы

Целью написания данной работы является отчет по производственной практике, описание места прохождения практики, анализ его целей, функционирования, экономических результатов и т.д.
Целью прохождения практики является:
• закрепление и углубление теоретических знаний по прослушанным за время обучения в университете дисциплинам;
• знакомство с реальной практической работой организации;
• приобретение навыков практической работы.
Задачами практики являются:
• изучение организационной структуры базы практики, особенностей функционирования объекта, представление организационных структур;
• анализ функций Банка;
• изучение внешней среды Банка;
• знакомство с механизмом внедрения и поддержания маркетинговых коммуникаций

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
И АНАЛИЗ ОТРАСЛИ
1.1. Характеристика ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»
1.2. Организационное устройство коммерческого банка (ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»)
1.3. Функции и задачи банка ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ БАНКА ООО «ХОУМ КРЕДИТ ЭНД ФИНАНС БАНК»
2.1. Анализ банковской отрасли
2.2. Анализ конкурентов
2.3. Анализ основных показателей коммерческой деятельности
2.4. Инструменты маркетинговой коммуникации
РАЗДЕЛ III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В БАНКЕ
3.1. Описание практики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Отчет.doc

— 330.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ»

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПРОИЗВРДСТВЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА

 

 

 

 

ОТЧЕТ

о прохождении

производственной практики

студента 4 курса 411 группы

Махатадзе Левана Паатовича

 

 

Наименование места практики:

ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»

Руководитель практики от организации:

Ноивкова И.А.

Руководитель практики от кафедры:

Бичун Ю.А.

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2011г.

Содержание.

 

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

И АНАЛИЗ ОТРАСЛИ

1.1. Характеристика ООО «Хоум  Кредит энд Финанс Банк» 

1.2. Организационное устройство  коммерческого банка (ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»)

1.3. Функции и задачи банка  ООО «Хоум Кредит энд Финанс  Банк»

РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ БАНКА ООО «ХОУМ КРЕДИТ ЭНД ФИНАНС БАНК»

2.1. Анализ банковской отрасли

2.2. Анализ конкурентов 

2.3. Анализ основных показателей коммерческой деятельности

2.4. Инструменты маркетинговой коммуникации

РАЗДЕЛ III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В БАНКЕ

3.1.  Описание практики

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованной литературы

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Развитие российской экономики напрямую зависит от состояния банковской системы, финансирования и обслуживания предприятий коммерческими банками. Необходимой для этого предпосылкой является обеспечение устойчивого положения самих банков.

Российская банковская система пока не в полной мере отвечает требованиям развивающейся экономики и нуждается в укреплении. Развитие экономики России сдерживается неразвитостью и неустойчивостью банковского сектора, а также его ограниченной способностью аккумулировать средства предприятий и населения, столь необходимые для кредитования инвестиций и обновления основных фондов материального производства.

 Сегодня повышаются темпы развития региональных сетей коммерческих банков, при этом вопросы построения эффективных банковских сетей мало освещены в экономической литературе, и механизм принятия решений о развитии сети, как правило, основывается на собственном опыте коммерческих банков и самостоятельно наработанной внутренней нормативной базе. Специфика банковской деятельности и современный уровень конкуренции на банковском рынке делают весьма затруднительным увеличение масштабов банковской деятельности без развития сети подразделений и освоения новых регионов, а для банков, ориентированных на развитие розничного бизнеса, размер и конфигурация сети становятся ключевым конкурентным преимуществом. При этом затратность мероприятий по развитию и оптимизации сети актуализирует важность разработки и последовательной реализации стратегии развития банковской сети.

 

В 2010 и 2011 гг. вновь наблюдается устойчивое развитие банковских сетей — за 2010 г. филиалов, представительств и внутренних структурных подразделений банков на территории РФ стало в совокупности на 565 больше, а за первое полугодие 2011 г. их число возросло еще на 449 (табл. 1). Наиболее значимыми тенденциями в развитии банковских сетей являются быстрый рост числа операционных офисов (на 962 офиса за первое полугодие 2011 г.), а также сокращение числа филиалов, представительств банков и операционных касс вне кассового узла преимущественно в результате их преобразования в формат операционных офисов. Перевод филиала в операционный офис позволяет оптимизировать численность персонала, упростить взаимоотношения с местными органами власти, ускорить процесс запуска подразделения при сохранении всех основных операций, кроме тех, которые на самом деле удобнее проводить в головной организации, — например, операций с ценными бумагами. При этом некоторые банки стремятся полностью сконцентрировать и другие функции в центральном офисе, что приводит также к ликвидации кредитных отделов в региональных операционных офисах и созданию мощных кредитных департаментов в головных организациях. Последнее решение в случае работы банка в корпоративном сегменте не представляется перспективным, даже если оно ведет к снижению расходов на персонал, так как изучение специфики бизнеса регионального клиента намного рациональнее проводить «на месте», соответственно сильно затрудняется ведение эффективного регионального бизнеса.

 

При выборе стратегии развития региональной сети банк должен исходить из того, что данная стратегия является функциональной, а ее конкретные цели и задачи формулируются в соответствии с корпоративной стратегией, учитывая ресурсные возможности банка, качество внутренних технологий, конкурентную позицию, приоритетные направления деятельности, а также особенности функционирования и результативность существующей сети. Банк должен четко определить, какие цели при развитии региональной сети будут ключевыми: захват определенной доли рынка или повышение рентабельности, увеличение ресурсной базы или поиск дополнительных возможностей размещения средств. Исходя из целевой направленности развития сети, банк должен определить тип стратегии регионально-сетевого развития.

Целью написания данной работы является отчет по производственной практике, описание места прохождения практики, анализ его целей, функционирования, экономических результатов и т.д.

Целью прохождения практики является:

  • закрепление и углубление теоретических знаний по прослушанным за время обучения в университете дисциплинам;
  • знакомство с реальной практической работой организации;
  • приобретение навыков практической работы.

Задачами практики являются:

  • изучение организационной структуры базы практики, особенностей функционирования объекта, представление организационных структур;
  • анализ функций Банка;
  • изучение внешней среды Банка;
  • знакомство с механизмом внедрения и поддержания маркетинговых коммуникаций

При написании данной работы я пользовался различными источниками, такими как конкретная финансовая, производственная и другая деловая документация, средства массовой информации, Интернет и собственные наблюдения в ходе практики.

 

РАЗДЕЛ I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И АНАЛИЗ ОТРАСЛИ.

 

1.1. Характеристика ООО  «Хоум Кредит энд Финанс Банк».

 

ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк", один из лидеров российского рынка банковской розницы, работает на российском рынке с 2002 года.

По данным аудированной финансовой отчетности (МСФО) на 30.10 2011 года активы ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" составили 119 178 млн. рублей, капитал - 28 011 млн. рублей, кредитный портфель - 96 755 млн. рублей. Чистая прибыль по итогам на 30.10 2011 года составила 8 284 млн. рублей.

По состоянию на октябрь 2011 года Банк на рынке товарного кредитования занимает третье место, на рынке кредитных карт — 15% от общей доли рынка. Региональная сеть Банка представлена в 80 регионах России - на ноябрь 2011 года действуют 822 банковских офисов, 10 представительств, и свыше 54000 точек продаж. Банк сотрудничает более чем с 39 тыс. магазинов-партнеров в 1 200 городах России. Клиентами Банка являются около 21,4 млн человек.

Кредитная линейка Банка включает более 100 кредитных продуктов, среди которых потребительские кредиты, наличные в кредит, кредитные карты, депозиты, автокредиты и ипотека. Банк "Хоум Кредит" активно реализует стратегию перехода от монолайновой кредитной организации к универсальному розничному банку.

На данный момент международное рейтинговое агентство Fitch оценивает ООО “ХКФБ” в своём рейтинге BB-, Moodys' подтвердило рейтинг Банка на уровне Ba3. Прогноз рейтингов - стабильный.

Основа работы Банка в России - принцип ответственного кредитования и прозрачности бизнеса. Благодаря передовым технологиям кредитования Банк предлагает клиентам простые и быстрые решения, объективные условия и стремится к взаимовыгодному партнерству. В Банке принят Кодекс ответственного кредитования.

В 2007 году Банк выступил генеральным партнером социального проекта "Дети рисуют!", география которого охватила 7 городов России. Так же Банк участвует в проекте «Синяя Птица», созданого для детей из разных городов России, чье желание учиться и получать образование не совпадает с их возможностью. Именно для них «Синяя Птица» как в пьесе Метерлинка исполняет желания.

Действующая с 2009 года программа помогла уже сорока трем талантливым школьникам из Мурманской, Калужской, Свердловской, Волгоградской областей и Алтайского края поступить в вузы и начать учиться. В 2011 году планируется расширить рамки проекта и выпустить  Синюю Птицу в новые края – Республики Карелия и Башкортостан, и Ленинградскую область.

Успехи Банка были также отмечены в 2007 году профессиональными кругами. По итогам опроса Экспертного совета премии "Финансовый Олимп" Банк был признан лучшим розничным банком в категории "Потенциал и перспектива". По итогам национально банковской премии Банк получил награду в 2 номинациях: "За развитие банковских услуг в регионах России" и как "Информационно открытый банк".

Банк является членом Ассоциации российских банков, Ассоциации региональных банков, Национальной валютной ассоциации, Национальной фондовой ассоциации и Московской международной валютной биржи.

Аудит Банка по международным стандартам финансовой отчетности проводит компания KPMG. Аудит по российским стандартам финансовой отчетности проводит ООО «Финансовые и бухгалтерские консультанты».

Банк входит в систему страхования вкладов под номером 170 в реестре банков-участников системы страхования вкладов.

Банк "Хоум Кредит" является членом Группы "Хоум Кредит" (Home Credit Group). Компании Группы "Хоум Кредит" осуществляют свою деятельность на финансовых рынках Центральной и Восточной Европы, а также Центральной Азии и Дальнего Востока. Общий объем выданных Группой кредитов на конец 2010 года составил 5,1 млрд долларов США. Группа "Хоум Кредит" является одним из лидеров на рынках потребительского кредитования Чешской Республики (с 1997 года), Словацкой Республики (с 1999 года), Российской Федерации (с 2002 года) и Республики Казахстан (с декабря 2005 года). В 2006 году Группа "Хоум Кредит" вышла также на рынки Украины, Беларуси, в декабре 2007 года - на рынок Китая.

Группа "Хоум Кредит" является членом группы компаний PPF, основанной в 1991 году и занимающейся страхованием и потребительским кредитованием, а также оказывающей комплексные услуги по управлению активами. За 20 лет своей деятельности группа компаний PPF стала ведущим международным финансовым инвестором, управляющим активами объемом около 12,383 млрд евро на 31 декабря 2010 года.

Home Credit - зарегистрированный знак обслуживания  ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк". Лицензия Банка России № 316 от 13 октября 2011 года.

1.2. Организационное устройство  коммерческого банка (ООО «Хоум  Кредит энд Финанс Банк»)

 

Высшим органом банка ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» является общее собрание участников. Общее собрание правомочно решать вынесенные на его рассмотрение вопросы, если в заседании принимает участие не менее трех четвертей от числа участников банка.

Общее руководство деятельностью банка осуществляет совет банка. На него возлагаются также наблюдение и контроль за работой правления банка. Состав совета, порядок и сроки выборов его членов определяет общие направления деятельности банка, рассматривает проекты кредитных и других планов банка, утверждает, планы доходов и расходов и прибыли банка, рассматривает вопросы об открытии и закрытии филиалов банка и другие вопросы, связанные с деятельностью банка, его взаимоотношениями с клиентами и перспективами развития.

Непосредственно деятельностью коммерческого банка руководит правление. Оно несет ответственность перед советом банка. Правление состоит из председателя правления (президента), его заместителей (вице-президентов) и других членов.

Заседания правления банка проводятся регулярно. Решения принимаются большинством голосом. При равенстве голосов голос председателя является решающим. Решения правления проводятся в жизнь приказом председателя правления банка. При правлении банка находятся кредитный комитет и ревизионная комиссия.

В функции кредитного комитета входят: разработка кредитной политики банка, структуры привлекаемых средств и их размещения; разработка заключений по предоставлению наиболее крупных ссуд (превышающих установленные лимиты); рассмотрение вопросов, связанных с инвестированием, ведением трастовых операций.

Ревизионная комиссия избирается общим собранием участников и подотчетна совету банка. В состав ревизионной комиссии не могут быть избраны члены совета и правления коммерческого банка. Правление банка предоставляет в распоряжение ревизионной комиссии все необходимые для проведения ревизии материалы. Результаты проведенных проверок комиссия направляет правлению банка.

В целях обеспечения гласности в работе коммерческих банков и доступности информации об их финансовом положении их годовые балансы, утвержденные общим собранием участников, а также отчет о прибылях и убытках должны публиковаться в печати (после подтверждения достоверности представленных в них сведений аудиторской организацией).

В целях оперативного кредитно-расчетного обслуживания предприятий и организаций - клиентов банка, территориально удаленных от места расположения коммерческого банка, он может организовывать филиалы и представительства. При этом вопрос об открытии филиала или представительства коммерческого банка должен быть согласован с ГУ ЦБ РФ по месту открытия филиала или представительства.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»