Отчет по практике в Сбербанке России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 15:40, отчет по практике

Описание работы

Сберегательный Банк Российской Федерации — старейший банк страны и единственный банк, сохранивший свою структуру после распада СССР. Новые экономические реалии, рыночные реформы начала 90-х годов требовали серьезных изменений в работе Банка, быстрого реагирования на изменяющуюся ситуацию. Главными задачами первых лет деятельности в новых условиях стали задачи сохранения целостности системы Банка, удержания позиций на рынке розничных банковских услуг и вкладов населения, создания материально-технической базы, обеспечивающей необходимые условия для обслуживания клиентов. Решение этих задач стало возможным благодаря жесткой централизации структуры управления Банком.

Содержание работы

Введение
I. Краткая характеристика Сбербанка России
1.1 История развития Сбербанка России
1.2 Цель образования и правовая база.
1.3 Основные положения устава.
1.4 Организационная структура
1.5 Управление банком.
1.6 Функции отдельных подразделений и подотделов.
1.7 Состав выполняемых операций
1.8 Кадровая политика Банка
1.9 Положение о коммерческой тайне Банка
II. Деятельность Сбербанка России
2.1 Приоритетное направление деятельности
2.2 Кредитная политика
2.3 Международные банковские карты
2.4 Порядок выдачи карт
2.5 Операции на первичном и вторичном рынках ценных бумаг
2.6 Валютные операции банка
III. Перспективы развития Сбербанка России
Заключение

Файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 405.50 Кб (Скачать файл)

1.6 Функции отдельных подразделений и подотделов.

Структурными подразделениями Сберегательного банка являются территориальные банки,  в состав которых входят отделения, которые в свою очередь могут иметь филиалы. В основу структурной организации положен территориальный принцип. 
Функции их заключаются в следующем: 
· управление бухгалтерского учета и отчетности, обеспечивает контроль за использованием собственных и привлеченных ресурсов и управление ими, контроль за наличием и движением имущества банка и прочих материальных ценностей, формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов, ценных бумаг, обязательств, финансовых результатов, резервов; 
· территориальный расчетный центр, задачей которого является ведение счетов отделений и обеспечение проведения расчетных операций, в т.ч. внутрибанковских; 
· экономическое управление,  выполняющее функции систематизации и обобщения экономической информации в целом по территориальному банку, анализа  экономических нормативов деятельности банка,  анализа финансово-хозяйственной деятельности, выявляет причины, влияющие на  прибыль, и разрабатывает предложения по ее увеличению, изучает эффективность совершаемых операций и оказываемых услуг; 
· управление кредитования, собирает и обобщает информацию о выданных кредитах в целом по территориальному банку, готовит представление и осуществляет выдачу кредитов по решению Кредитного комитета, контролирует использование и возврат кредитов; 
· контрольно-ревизионное управление, осуществляет внутренний контроль за  деятельностью других подразделений банка, путем проведения документарных ревизий; 
· юридическое управление, обеспечивает правовое обеспечение деятельности банка в целом и каждого отдельного подразделения; 
· управление вкладов и расчетов, проводит аналитическую работу по сбору, обобщению, систематизации и координации работы по обслуживанию клиентов банка, как юридических, так и физических лиц; 
· управление ценных бумаг и инвестиций, проводит методологическую работу по операциям с ценными бумагами,  осуществляет сбор и анализ информации по осуществляемым операциям, непосредственно проводит операции по покупке, продаже, хранению ценных бумаг; 
· валютное управление, собирает, систематизирует и организует работу по  операциям с иностранной валютой, осуществляет методологическую работу; 
· управление информатики и автоматизации банковских работ, проводит работы по обеспечению средствами связи, автоматизации, электронно-вычислительной техникой, организует работу по программному обеспечению и расчетам по банковским операциям, внедрению новых технологий и услуг с использованием средств вычислительной техники; 
· управление безопасности, обеспечивает внутреннюю, информационную и общую безопасность деятельности банка; 
· управление инкассации и кассового хозяйства, занимается сбором, доставкой и сопровождением денежных средств при перемещении их  между различными подразделениями банка и вне банковских подразделений, осуществляет сбор и систематизацию информации о движении денежных средств в целом по банку, ведет методологическую работу; 
· управление развития материально-технической базы; 
· управление по работе с персоналом и организационно-административным вопросам; 
· операционное управление, занимает особое место среди подразделений территориального банка, выполняя функции по предоставлению реальных банковских услуг юридическим и физическим лицам, в то же время является базовым для осуществления функций большинства ранее рассмотренных управлений и отработки методологии проведения банковских операций в системе Сбербанка.

 

         1.7 Состав выполняемых операций.  
Банк осуществляет следующие банковские операции:  
· привлекает денежные средства физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);  
· размещает указанные выше привлеченные средства от своего имени и за свой счет;  
· открывает и ведет банковские счета физических и юридических лиц, осуществляет расчеты по поручению клиентов, в том числе банков-корреспондентов;  
· инкассирует денежные средства, векселя, платежные и расчетные документы и осуществляет кассовое обслуживание физических и юридических лиц;  
· покупает и продает иностранную валюту в наличной и безналичной формах;  
· привлекает во вклады и размещает драгоценные металлы;  
· выдает банковские гарантии;  
· осуществляет переводы денежных средств по поручениям физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).  

Банк помимо перечисленных выше банковских операций осуществляет следующие сделки:  
· выдает поручительства за третьих лиц, предусматривающие исполнение обязательств в денежной форме;  
· приобретает права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;  
· осуществляет доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;  
· осуществляет операции с драгоценными  металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством Российской Федерации;  
· предоставляет в аренду физическим и юридическим лицам специальные помещения или находящиеся в них сейфы для хранения документов и ценностей;  
· осуществляет лизинговые операции;  
· оказывает брокерские, консультационные и информационные услуги.  

Банк вправе осуществлять иные сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации.  
Банк вправе осуществлять обслуживание экспортно-импортных операций клиентов с применением различных финансовых инструментов, принятых в международной банковской практике.  
Банк осуществляет валютный контроль за операциями клиентов – физических и юридических лиц. 
Банк вправе эмитировать и обслуживать пластиковые карточки международных и российских платежных систем.  
Все перечисленные банковские операции и сделки осуществляются в рублях и в иностранной валюте.  
Банк вправе осуществлять выпуск, покупку, продажу, учет, хранение и иные операции с ценными бумагами, выполняющими функции платежного документа, с ценными бумагами, подтверждающими привлечение денежных средств во вклады и на банковские счета, с иными ценными бумагами, а также вправе осуществлять доверительное управление указанными ценными бумагами по договору с юридическими и физическими лицами.  
Банк имеет право осуществлять профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг в соответствии с федеральными законами.  
В пределах своей компетенции Банк обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну.

 

                                   1.8 Кадровая политика банк 
Банк рассматривает развитие кадрового потенциала как основное условие для выполнения поставленных стратегических задач. Интенсификация труда банковских работников, массовое освоение новых продуктов и технологий, расширение полномочий и ответственности специалистов и руководителей среднего звена требуют постановки новых целей и приоритетов системы управления персоналом. Главной задачей кадровой политики Банка на ближайшие годы будет дальнейшее повышение квалификации персонала Банка, создание коллективов профессионалов, способных обеспечить решение задач стратегического развития Банка. В качестве приоритетных направлений кадровой политики Банк видит повышение эффективности системы подбора, подготовки и расстановки кадров, совершенствование системы мотивации персонала, развитие корпоративной культуры. 
Сложившаяся система отбора наиболее перспективных выпускников ведущих высших и средних учебных заведений, предоставления им целевых стипендий Сбербанка России будет сочетаться с практикой привлечения наиболее подготовленных специалистов с опытом работы в других кредитно-финансовых учреждениях. Станет правилом проведение открытых конкурсов на замещение вакантных руководящих должностей и отдельных категорий сотрудников. 
Предстоит найти оптимальное сочетание материальных и нематериальных стимулов мотивации работников к повышению производительности и качества труда, развитию инициативы, поиску новых технологических решений. Существенно изменится система формирования резерва руководящих кадров, особенно высшего звена управления, планирования должностного роста перспективных молодых специалистов, повышения квалификации кадров. Получит развитие система ротации и перемещения по горизонтали управления наиболее квалифицированных специалистов. Банк будет создавать условия, позволяющие каждому сотруднику реализовать творческие способности, получить возможность повышения уровня профессиональных знаний, понимать систему оценки результатов его труда и перспективу должностного роста. 
С целью закрепления перспективных кадров Банк будет поддерживать соответствие уровня оплаты труда специалистов Банка уровню оплаты в ведущих российских банках и финансовых компаниях, внедрять системы дифференцированной оплаты труда по конечному результату работы. 
Развитие корпоративной культуры в Банке будет направлено на создание у каждого сотрудника чувства сопричастности к достижению Банком высоких результатов, воспитание командного духа, создание коллектива единомышленников, нацеленного на достижение поставленных стратегических целей.

 

1.9 Положение о коммерческой тайне банка.

Коммерческую тайну Акционерного коммерческого Сберегательного банка России составляют не являющиеся государственными секретами сведенья, связанные с технологической информации, управлением, финансами, и другой деятельности Банка, имеющие коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, разглашение (неправомерная передача, утечка) которых, в том числе среди сотрудников Банка, может нанести Банку ущерб любого характера (материальный, финансовый, деловой репутации, имиджу и прочие). 
Такая информация может быть создана как сотрудниками Банка в процессе выполнения ими своих служебных обязанностей, так и полученная Банком от сторонних лиц либо организаций, как на бумажных носителях, так и в электронном виде в процессе электронного документооборота между ними. 
Коммерческая тайна определяется правом Банка на определенную свободу коммерческой деятельности и защиту своих интересов как самостоятельного субъекта рыночных отношений. 
Коммерческая тайна является собственностью Банка, не подлежит разглашению, несанкционированной передаче, опубликованию в открытой печати, передачах по радио и телевидению.

Коммерческая тайна, являющаяся результатом совместной деятельности двух и более банков или иных организаций, может быть собственностью двух и более банков или иных организаций. Это обстоятельство должно найти отражение в договоре или ином документе (соглашении), предусматривающем ответственность за разглашение. 
Коммерческая тайна, являющаяся результатом выполнения работником Банка своих служебных обязанностей, составляет собственность Банка и не подлежит копированию и использованию в личных целях. 
Обеспечение защиты коммерческой тайны предусмотрено действующим законодательством РФ и является обязательной неотъемлемой составной частью деятельности Банка. 
За разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну Банка, и нарушение порядка защиты таких сведений сотрудники Банка, а так же лица, уволенные из системы Сбербанка, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством РФ (УГ РФ статья 183)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       

 

 

 

 

 

 

 

                   II. Деятельность Сбербанка России

 

2.1 Приоритетные направления  деятельности Сбербанка России

 

Сбербанк России — универсальный коммерческий банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре качественных банковских услуг на всей территории России. Действуя в интересах вкладчиков, клиентов и акционеров. Банк стремится эффективно инвестировать привлеченные средства частных и корпоративных клиентов в реальный сектор экономики, кредитует граждан, способствует устойчивому функционированию российской банковской системы и сбережению вкладов населения.

Основные направления деятельности Банка:

• кредитование российских предприятий;

• кредитование частных клиентов;

• вложение в государственные ценные бумаги и облигации Банка России;

• осуществление операций на комиссионной основе.

Средства для осуществления указанной деятельности привлекаются Банком из следующих источников:

• средства акционеров;

• вклады частных клиентов;

• средства юридических лиц;

• другие источники, в том числе заимствования на международных финансовых рынках.

 

2.2. Кредитная политика.

Основные условия кредитной политики.

Кредиты предоставляются физическим лицам - гражданам Российской Федерации в возрасте от 18 лет при условии, что срок возврата кредита по договору:

  • при дифференцированных платежах -  наступает до исполнения заемщику 75 лет;
  • при аннуитетных платежах – ограничивается трудоспособным возрастом заемщика.

Кредиты предоставляются:

  • по месту постоянного проживания (регистрации) Заемщиков, при временной регистрации на срок действия регистрации;
  • по месту нахождения предприятия - работодателя Заемщика, клиента Банка, при наличии заключенного трудового договора на неопределенный срок между ним и заемщиком

Порядок предоставления кредита.

Для получения кредита необходимо предоставить следующие документы:

  • Заявление анкета
  • Паспорт РФ с отметкой о регистрации
  • документ, подтверждающий регистрацию по месту пребывания (при наличии временной регистрации)
  • документы, подтверждающие финансовое состояние и трудовую занятость заемщика / созаемщика / поручителя

 

Для заемщиков в возрасте от 18 лет до 20 лет (включительно) необходимо предоставление дополнительных документов, подтверждающих родство с поручителем(ями):

  • свидетельство о рождении;
  • свидетельство об усыновлении Заемщика;
  • иные документы в случае изменения ФИО по сравнению с указанными в свидетельстве о рождении/ свидетельстве об усыновлении Заемщика (свидетельство о заключении/расторжении брака; свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества и т.п.).

При выдаче кредита (кроме “Пенсионного”) Банк вправе принимать в расчет платежеспособности Заемщика дополнительно к его доходу по основному месту работы один из следующих видов доходов:

Информация о работе Отчет по практике в Сбербанке России