Отчет по практике в Сбербанке России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 15:40, отчет по практике

Описание работы

Сберегательный Банк Российской Федерации — старейший банк страны и единственный банк, сохранивший свою структуру после распада СССР. Новые экономические реалии, рыночные реформы начала 90-х годов требовали серьезных изменений в работе Банка, быстрого реагирования на изменяющуюся ситуацию. Главными задачами первых лет деятельности в новых условиях стали задачи сохранения целостности системы Банка, удержания позиций на рынке розничных банковских услуг и вкладов населения, создания материально-технической базы, обеспечивающей необходимые условия для обслуживания клиентов. Решение этих задач стало возможным благодаря жесткой централизации структуры управления Банком.

Содержание работы

Введение
I. Краткая характеристика Сбербанка России
1.1 История развития Сбербанка России
1.2 Цель образования и правовая база.
1.3 Основные положения устава.
1.4 Организационная структура
1.5 Управление банком.
1.6 Функции отдельных подразделений и подотделов.
1.7 Состав выполняемых операций
1.8 Кадровая политика Банка
1.9 Положение о коммерческой тайне Банка
II. Деятельность Сбербанка России
2.1 Приоритетное направление деятельности
2.2 Кредитная политика
2.3 Международные банковские карты
2.4 Порядок выдачи карт
2.5 Операции на первичном и вторичном рынках ценных бумаг
2.6 Валютные операции банка
III. Перспективы развития Сбербанка России
Заключение

Файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 405.50 Кб (Скачать файл)

*по согласованию операции могут производиться и в других видах иностранных валют

 

Сбербанк активно проводит операции на международной валютной бирже и является одним из крупнейших операторов для банков стран СНГ и Балтии, юридических и физических лиц – резидентов и нерезидентов РФ.

Основными направлениями работы на этом рынке являются следующие:

  1. Конверсионные операции. Специалисты банка оказывают содействие в выборе стратегии по хеджированию валютных рисков, присущих экспортно-импортным сделкам.
  2. Валютно-обменные операции с юридическими и физическими лицами.
  3. Операции по международным расчетам, связанные с экспортом и импортом товаров и услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  IV. Перспективы развития Сбербанка России

 

При определении перспектив своего развития Сбербанк России исходит, прежде всего, из анализа текущей макроэкономической ситуации, исследования внутренних и внешних возможностей по развитию финансовых операций. Банк стремится к развитию существующих конкурентных преимуществ и созданию новых точек роста своего бизнеса.

Складывающиеся внешние условия: усиление конкурентной борьбы на внутреннем и международном финансовом рынке, углубление неопределенности перспектив дальнейшего развития мировой экономики − формируют предпосылки для постановки перед Банком стратегической задачи по активному наращиванию темпов роста объема бизнеса и диверсификации направлений деятельности.

При этом Сбербанк России видит в качестве своей основной стратегической цели сохранение инвестиционной привлекательности и вхождение в группу крупнейших банков мира по объему рыночной капитализации.

Увеличение рыночной капитализации будет связано с экономическим эффектом, полученным в результате совершенствования, а при необходимости, перестройки внутренних процессов Банка, оптимизации системы корпоративного управления с учетом современных тенденций в национальной и мировой экономике.

Другой важной задачей, стоящей перед Банком на пути к наращиванию рыночной капитализации, является сохранение и упрочнение положения на российском рынке финансовых услуг. В этих целях Сбербанк России планирует построить принципиально новую систему работы с клиентами, ориентированную на наиболее эффективное обслуживание основных клиентских групп. Для предоставления клиентам полного спектра финансового обслуживания Банк планирует выход на новые сегменты финансового рынка, создание новых банковских продуктов.

В целях повышения качества обслуживания Сбербанк России будет активно развивать, и совершенствовать каналы продаж финансовых продуктов и услуг. Будет оптимизирована филиальная сеть Банка, получат развитие удаленные каналы банковского обслуживания.

Успешная работа Сбербанка России по данным направлениям во многом будет определяться усилиями по развитию технической и технологической  платформы ведения бизнеса, дальнейшим совершенствованием системы обмена информацией между подразделениями банка.

В складывающихся условиях неопределенности развития мирового финансового рынка особое внимание будет уделено совершенствованию и поддерживанию в актуальном состоянии системы управления рисками.

                                                  

 

 

                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Заключение

Я проходила практику в течение 4 недель в структурном подразделении Сбербанка России №8610/0058.

В начале практики ознакомился с учредительной документацией Сбербанка России и перечнем документов, составляющих коммерческую тайну.

Именно на практике в Сбербанке мне довелось сопоставить теоретические основы и знания с практической деятельностью.

В ходе своей практики мне пришлось ознакомиться со следующими документами:

  • Порядок совершения операций с международными банковскими картами в подразделениях Сбербанка России.
  • Правила кредитования физических лиц Сбербанка России и его филиалами

        Ознакомление с этими документами дало мне возможность в ходе практики более подробно изучить работу сотрудников филиала.

В структурном подразделении Сбербанка существует 2 системы работы:

  • через компьютерную систему АС «Клиент-Сбербанк»;
  • получение документов непосредственно от клиентов и занесение их в клиентскую базу.

Работа на самом деле оказалась очень трудоемкой и породила много вопросов с моей стороны к руководителю и операционистам и помогла разобраться в тонкостях документооборота.

 Преимущества пройденной мною  практики я нахожу в том, что я ознакомился с большим количеством информации, на которой базируется банковская деятельность, ознакомился с компьютерными рабочими программами Сбербанка России и приобрел навыки работы с его внутренней документацией.

 

                                Приложения

 

                    Рис. №1 Рейтинг банков Российской федерации

 

рейтинг

Название банка

Активы-нетто, тыс.руб.

1

Сбербанк России

17 926 554 964

2

ВТБ

6 349 827 944

3

Газпромбанк

3 907 238 791

4

ВТБ 24

2 366 240 264

5

Банк Москвы

2 057 829 322

6

Россельхозбанк

1 910 643 507

7

Альфа-Банк

1 664 295 986

8

ФК Открытие (бывш НОМОС- Банк)

1 094 235 945

9

Национальный Клиринговый Центр

993 073 066

10

ЮниКредит Банк

916 955 977

11

Промсвязьбанк

848 337 915

12

РайффайзенБанк

793 826 393

13

РосБанк

788 367 326

14

Московский Кредитный Банк

506 335 930

15

Банк «Санкт-Петербург»

459 535 555

16

Россия

450 684 276

17

Русский Стандарт

431 466 206

18

Ак Барс

403 434 910

19

Уралсиб

380 385 661

20

Ханты-Мансийский Банк

364 343 799

21

СитиБанк

354 053 049

22

Хоум Кредит Банк

346 582 346

23

МДМ Банк

345 961 394

24

НОРДЕА Банк

329 175 193

25

Связь Банк

327 533 801

26

Петрокоммерц

274 038 871

27

Зенит

265 726 069

28

Глобэкс

264 651 353

29

Национальный Банк «Траст»

256 444 751

30

Бинбанк

253 941 463



                            Рис. №2. Структура Сбербанка России.

  

 

Сбербанк России



 

  Управление Сбербанка России




Территориальные банки



 

Отделения Сбербанка России



 

Валютный отдел

Отдел ценных бумаг

Экономический отдел

Юридический отдел

Бухгалтерия

Отдел кадров

Отдел пластиковых карточек

Отдел службы безопасности

Коммунальный отдел

Отдел вкладов

Отдел валютного контроля

Отдел расчетов и переводов



Филиалы Сбербанка России




 

 

 

                                                     Рис.№ 3 Активы.

 

 

                                               Рис.№ 4 Собственные средства.

                                                            

  

 

 

Рис.№ 5 Кредиты и авансы клиентам.

 

 

Рис.№ 6 Средства физических лиц и корпоративных клиентов.

 

 

 

 

Рис.№ 7 Операционные расходы.

 

 

 

Рис.№ 8 Чистая прибыль.

 

 

 


 



Информация о работе Отчет по практике в Сбербанке России