Отчет по практике в ЗАО «Фирма «Чистая Вода»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 01:47, отчет по практике

Описание работы

Основной целью производственной преддипломной практики является освоение содержания финансовой и аналитической работы, осуществляемой непосредственно на предприятии, закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение практических навыков научно-исследовательской и организаторской работы.
Производственная преддипломная практика проводится также с целью обеспечения условий для сбора и систематизации материала, необходимого для написания диплома.

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 232.50 Кб (Скачать файл)

CoolReferat.com

ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра финансов предприятий  и финансового менеджмента

ОТЧЕТ

по производственной преддипломной практике

Студент группы ФМ51                                                    Гуманов М. Ю.

Руководитель практики                                          доц. Артемова С. В.

Москва-2001

 

 

Основной целью производственной преддипломной практики является освоение содержания финансовой и аналитической  работы, осуществляемой непосредственно на предприятии, закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение практических навыков научно-исследовательской и организаторской работы.

Производственная преддипломная  практика проводится также с целью  обеспечения условий для сбора  и систематизации материала, необходимого для написания диплома.

Для достижения поставленных целей  студентом была пройдена производственная преддипломная практика на предприятии  по очистке и доставке питьевой воды ЗАО «Фирма «Чистая Вода», одном  из крупнейших предприятий московского рынка бутилированной воды.

 

 

Описание хозяйственной  деятельности предприятия

 

ЗАО «Фирма «Чистая Вода»  основано в 1993 году, став с тех пор  одним из крупнейших поставщиков  бутилированной очищенной воды в  Москве.

Основные виды деятельности – очистка и розлив воды, доставка воды в 19-литровых пластиковых бутылях и оборудования, необходимого для потребления воды (кулеры – аппараты для нагревания и охлаждения воды, помпы – механические насосы, накручивающиеся на бутыль, диспенсеры – керамические приставки к бутылям) клиентам, обслуживание клиентов и оказание сопутствующих услуг.

Очистка и розлив осуществляются на фабрике, принадлежащей аффилированному  предприятию ООО «Чистая Вода – Сервис» в городе Домодедово Московской области.

Численность служащих предприятия в настоящее время составляет около 200 человек. Персонал постоянно обучается как российскими, так и зарубежными учебными заведениями.

Основная группа покупателей  продукции предприятия – юридические  лица. Установка кулеров и доставка воды производится в офисы, а также в спортивные учреждения, учебные заведения, цеховые помещения предприятий. Начиная с 1995 года растет доля клиентов – физических лиц, приобретающих оборудование и заказывающих воду на дом и на дачи. Предприятие действует в сегменте рынка бутилированной воды, характеризуемом высоким качеством продукта и уровнем обслуживания клиентов, и как следствие, высокими ценами, ее клиентами являются успешные предприятия и люди, имеющие доход выше среднего.

На сегодняшний день численность клиентов предприятия в Москве достигает 18 000 физических и юридических лиц, число установок оборудования – 24 000. Действуют филиалы в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде.

Выручка предприятия за 2000 год составила  свыше 300 миллионов рублей с учетом НДС.

Стратегия предприятия направлена на укрепление и расширение существующего  сегмента, постоянное улучшение качества обслуживания, внедрение на другие сегменты рынка бутилированной воды, географическую экспансию в России и странах СНГ.

 

  1. Организация оперативного финансового управления

 

    1. Базовые условия оперативного финансового управления предприятием.

 

Финансовая  служба предприятия: организация финансового  менеджмента (структура финансового  управления); распределение обязанностей (задачи и функции); взаимодействие с другими службами управления предприятием.

Финансовый отдел предприятия  существует не так давно, и функции  его до сих пор четко не определены. До 2000 года ряд его функций выполняли  отдел денежных операций и бухгалтерия. Сейчас основными функциями отдела являются оперативное финансовое управление, составление системы бюджетов. Долгосрочное управление финансами осуществляется непосредственно генеральным директором. Важно отметить, что несмотря на формальное разделение производственной и сбытовой компаний, зарегистрированных в разных регионах, финансовое управление осуществляется централизовано.

Начальник финансового  отдела подчиняется непосредственно  генеральному директору.

Оперативное управление финансами включает контроль наличия  и движения денежных средств на расчетном счету предприятия, анализ договоров поставки и продажи (в частности, дилерских), контроль над расходами отделов предприятия, их целесообразностью и соответствием бюджету. Работа по оперативному финансовому управлению ведется в тесном контакте с отделами денежных операций, закупок, сбыта и бухгалтерией.

Система бюджетов составляется на год с поквартальной и помесячной разбивкой в октябре – ноябре предшествующего года в разрезе  отделов предприятия – центров  затрат и ответственности. Специфика деятельности предприятия такова, что прямые производственные затраты примерно вдвое меньше накладных, поэтому возникновение значительных по сумме затрат происходит в различных центрах. Основными центрами затрат и ответственности, помимо производственного управления, являются отдел закупок, транспортное управление, отделы сбыта и маркетинга, офис генерального директора. Бюджеты составляются финансовым отделом в контакте с руководителями отделов - центров затрат, после чего согласуются с генеральным директором.

Финансовый план предприятия, входящий в систему бюджетов и  являющийся ее завершающим элементом, является документом скорее прогнозного, чем собственно планового характера, причиной чему является как молодость  системы бюджетирования, так и  нестабильность рынка, на котором оперирует предприятие. Несмотря на значение системы бюджетов в контроле над затратами Отделов, в общем управлении финансово-хозяйственной деятельностью роль финансового отдела не является определяющей.

 

Наличие фирм и организаций, созданных предприятием и входящих в его инфраструктуру обеспечения деловой активности, проведения необходимых финансово-экономических операций (расчетов). Основные денежные потоки и взаимоотношения с такими организациями.

ООО «Чистая Вода – Сервис», зарегистрированное в городе Домодедово Московской области в 2000 году, создано для управления фабрикой по очистке питьевой воды и увеличения финансовой маневренности международной группы компаний ClearWater («Чистая Вода»). 100% уставного капитала ООО принадлежит Кипрскому холдингу, объединяющему компании, входящие в группу.

Основные денежные потоки, проходящие через эту компанию, это оплата сбытовой фирмой закупок воды, разливаемой  в бутыли (тара принадлежит сбытовому  предприятию) и перечисление прибыли  на Кипр в виде роялти (платы за пользование товарным знаком ClearWater) и дивидендов.

 

Вхождение предприятия  в холдинговые образования, наличие  ведомственной подчиненности (принадлежности). Основные денежные потоки или взаимоотношения  в связи с этим.

 

Международная группа компаний ClearWater, активно действующая на рынках бутилированной воды России, Украины, Литвы, Венгрии, Италии и Великобритании, является собственностью г-на С.К.Никола, владеющего акциями компаний по очистке и доставке воды в упомянутых странах, а также холдинговых и консалтинговых фирм на Кипре и Каймановых Островах напрямую или опосредовано, через Кипрский холдинг «Примакорт».

Российские предприятия группы – ЗАО «Фирма «Чистая Вода»  и ООО «Чистая Вода – Сервис»  связаны с другими предприятиями  группы финансовыми отношениями в виде дивидендных выплат, платежей роялти и кредитов. ЗАО, являясь крупнейшим предприятием Группы, имеет стабильно отрицательный денежный поток по финансовым операциям с прочими участниками Группы, обеспечивая своей прибылью широкомасштабную инвестиционную деятельность Группы в странах Восточной и Западной Европы.

 

Коммерческие  банки, обслуживающие предприятие, режим операций, наличие расчетных, валютных, депозитных и иных видов  счетов, частота получения кредитов, наличие долгосрочных кредитов, использование инкассационных возможностей банка.

Основными банками-держателями  счетов предприятия, на которые поступает  выручка, являются АКБ «АБН-АМРО»  и Альфа-Банк. Расчетный счет в  Альфа-Банке используется при осуществлении  крупных операций, в том числе экспортно-импортных. В этом же банке предприятие имеет валютный счет. Также в Альфа-Банке открыты счета сотрудников предприятия, на которые переводится заработная плата.

Через банк «АБН-АМРО»  проходят расчеты с клиентами  – юридическими лицами, внутренние платежи, прочие операции предприятия.

Расчетный счет производственной компании открыт в домодедовском  «ДОМ-Банке».

 

Заключенные хозяйственные договора поставки и  ход их выполнения. Обеспеченность договоров соответствующими ресурсами.

Основными поставщиками предприятия являются ирландская компания Oasis, южно-корейская LG (кулеры – аппараты для нагревания и охлаждения воды), южнокорейская компания Dabo Industry (механические помпы - насосы), австрийская компания CapSnap (пластиковые бутыли 19 л) и калифорнийская UAT (оборудование для очистки воды). Поставки производятся нерегулярно, крупными партиями.

Наиболее распространенные условия договоров купли-продажи  – поставка на условиях INCOTERMS CIP или CPT (на поставщике лежит оплата перевозки и (только в случае CIP) страхования груза), оплата через 90 дней с момента завершения таможенного оформления на территории РФ. В течение последних трех лет предприятие ни разу не допускало задержки платежей по договорам.

Помимо этого, между  производственной и сбытовой компаниями действует договор купли-продажи очищенной питьевой воды в таре покупателя. Оплата производится в течение месяца.

 

Ход реализации продукции по номенклатуре, качеству и в сроки в соответствие с заключенными договорами. Выявить  причины отклонений от условий, предусмотренных договорами.

Предприятие поставляет воду и предоставляет оборудование более чем 14 тысячам клиентов в  Москве и Московской области и 2 тысячам  клиентов в Петербурге. Стандартный  договор подразумевает первоначальную поставку оговоренного количества 19-литровых бутылей воды с последующей допоставкой согласно телефонному заказу клиента. Бутыли являются возвратной тарой, клиент вносит единовременный залог за пользование бутылями.

Предприятие также предоставляет  в пользование клиенту за арендную плату оборудование для розлива воды – кулер, диспенсер или помпу.

Оплата производится в наличной или безналичной форме (см. далее). Счета за воду выставляются при доставке бутылей, счет за аренду оборудования – за 10 дней до окончания предыдущего оплаченного периода аренды. Клиент обязан оплатить счета в момент доставки заказа при наличной форме расчетов и в течение 5 дней после получения счета при безналичной форме расчетов. В случае задержки платежа клиент выплачивает пеню в размере 0,1% за каждый день просрочки. В случае утери или порчи бутылей и оборудования клиент обязан возместить их полную стоимость.

 

Фактически  применяемые формы расчетов. Очередность  списания денежных средств со счетов предприятия.

Основные расчеты предприятия производятся в безналичной форме, как описано в предыдущих пунктах. Наличные расчеты осуществляются только при доставке воды части клиентов – физических лиц. Наличная выручка инкассируется в отделениях банка «АБН-АМРО». Вследствие непрерывности потребления воды клиентами поток выручки непрерывен и относительно равномерен в течение месяца.

Оплата воды, закупаемой у производственной фирмы, производится ежемесячными платежами, однако наблюдаются  значительные отклонения от графика  в ту или иную сторону, вызванные потребностями обоих фирм.

Выплата заработной платы  сотрудникам с октября 2000 года производится полностью в безналичной форме, на и личные счета в Альфа-Банке. Начисление заработной платы происходит ежемесячно, по 7-м числам месяца.

Прочие платежи, как то оплата приобретения основных средств, к которым относится и предоставляемое клиентам оборудование по розливу воды, оплата тары, оплата расходов по маркетингу, представительских расходов, носят разовый характер.

 

Работа  по организации безналичных расчетов с покупателями.

Покупатели воды –  организации, составляющие до 35% всех клиентов, на которых приходится более 50% установок  оборудования и 72% потребляемой воды, оплачивают услуги предприятия в безналичной  форме, через расчетный счет в  «АБН-АМРО». Оплата производится в течение 5 дней после получения счета. Цены стандартного договора установлены в условных единицах, оплата производится по курсу ЦБ на день платежа плюс 3%.

Дебиторская задолженность, образующаяся в расчетах с этими  клиентами, не всегда оплачивается в срок. Стандартный клиентский договор подразумевает следующие меры по взысканию просроченной задолженности: за каждый день просрочки взимается пеня в размере 0,1%; в случае систематических неплатежей предприятие имеет право приостановить поставки до полного погашения долга. При этом клиент переходит в разряд неблагонадежных, и впоследствии поставка воды ему осуществляется только по предоплате. Поскольку интервал поставок измеряется днями, максимум неделями, а число клиентов – тысячами, задержка платежей отдельными покупателями не может вызвать катастрофического роста дебиторской задолженности и привести к серьезным сбоям в финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В раздел безнадежных ежегодно списывается не более 5% общей суммы дебиторской задолженности.

 

Расчеты наличными деньгами.

Расчеты наличными деньгами составляют не более 30% расчетов предприятия  с покупателями, помимо этого используется только в расчетах с подотчетными лицами, поскольку заработная плата  перечисляется на счета сотрудников в безналичной форме.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Фирма «Чистая Вода»