Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 01:47, отчет по практике
Основной целью производственной преддипломной практики является освоение содержания финансовой и аналитической работы, осуществляемой непосредственно на предприятии, закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение практических навыков научно-исследовательской и организаторской работы.
Производственная преддипломная практика проводится также с целью обеспечения условий для сбора и систематизации материала, необходимого для написания диплома.
CoolReferat.com
ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра финансов предприятий и финансового менеджмента
ОТЧЕТ
по производственной преддипломной практике
Студент группы ФМ51
Руководитель практики
Москва-2001
Основной целью
Производственная
Для достижения поставленных целей студентом была пройдена производственная преддипломная практика на предприятии по очистке и доставке питьевой воды ЗАО «Фирма «Чистая Вода», одном из крупнейших предприятий московского рынка бутилированной воды.
Описание хозяйственной деятельности предприятия
ЗАО «Фирма «Чистая Вода» основано в 1993 году, став с тех пор одним из крупнейших поставщиков бутилированной очищенной воды в Москве.
Основные виды деятельности – очистка и розлив воды, доставка воды в 19-литровых пластиковых бутылях и оборудования, необходимого для потребления воды (кулеры – аппараты для нагревания и охлаждения воды, помпы – механические насосы, накручивающиеся на бутыль, диспенсеры – керамические приставки к бутылям) клиентам, обслуживание клиентов и оказание сопутствующих услуг.
Очистка и розлив осуществляются на фабрике, принадлежащей аффилированному предприятию ООО «Чистая Вода – Сервис» в городе Домодедово Московской области.
Численность служащих предприятия в настоящее время составляет около 200 человек. Персонал постоянно обучается как российскими, так и зарубежными учебными заведениями.
Основная группа покупателей
продукции предприятия –
На сегодняшний день численность клиентов предприятия в Москве достигает 18 000 физических и юридических лиц, число установок оборудования – 24 000. Действуют филиалы в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде.
Выручка предприятия за 2000 год составила свыше 300 миллионов рублей с учетом НДС.
Стратегия предприятия направлена на укрепление и расширение существующего сегмента, постоянное улучшение качества обслуживания, внедрение на другие сегменты рынка бутилированной воды, географическую экспансию в России и странах СНГ.
Финансовая служба предприятия: организация финансового менеджмента (структура финансового управления); распределение обязанностей (задачи и функции); взаимодействие с другими службами управления предприятием.
Финансовый отдел предприятия существует не так давно, и функции его до сих пор четко не определены. До 2000 года ряд его функций выполняли отдел денежных операций и бухгалтерия. Сейчас основными функциями отдела являются оперативное финансовое управление, составление системы бюджетов. Долгосрочное управление финансами осуществляется непосредственно генеральным директором. Важно отметить, что несмотря на формальное разделение производственной и сбытовой компаний, зарегистрированных в разных регионах, финансовое управление осуществляется централизовано.
Начальник финансового отдела подчиняется непосредственно генеральному директору.
Оперативное управление финансами включает контроль наличия и движения денежных средств на расчетном счету предприятия, анализ договоров поставки и продажи (в частности, дилерских), контроль над расходами отделов предприятия, их целесообразностью и соответствием бюджету. Работа по оперативному финансовому управлению ведется в тесном контакте с отделами денежных операций, закупок, сбыта и бухгалтерией.
Система бюджетов составляется
на год с поквартальной и
Финансовый план предприятия, входящий в систему бюджетов и являющийся ее завершающим элементом, является документом скорее прогнозного, чем собственно планового характера, причиной чему является как молодость системы бюджетирования, так и нестабильность рынка, на котором оперирует предприятие. Несмотря на значение системы бюджетов в контроле над затратами Отделов, в общем управлении финансово-хозяйственной деятельностью роль финансового отдела не является определяющей.
Наличие фирм и организаций, созданных предприятием и входящих в его инфраструктуру обеспечения деловой активности, проведения необходимых финансово-экономических операций (расчетов). Основные денежные потоки и взаимоотношения с такими организациями.
ООО «Чистая Вода – Сервис», зарегистрированное в городе Домодедово Московской области в 2000 году, создано для управления фабрикой по очистке питьевой воды и увеличения финансовой маневренности международной группы компаний ClearWater («Чистая Вода»). 100% уставного капитала ООО принадлежит Кипрскому холдингу, объединяющему компании, входящие в группу.
Основные денежные потоки, проходящие через эту компанию, это оплата сбытовой фирмой закупок воды, разливаемой в бутыли (тара принадлежит сбытовому предприятию) и перечисление прибыли на Кипр в виде роялти (платы за пользование товарным знаком ClearWater) и дивидендов.
Вхождение предприятия в холдинговые образования, наличие ведомственной подчиненности (принадлежности). Основные денежные потоки или взаимоотношения в связи с этим.
Международная группа компаний ClearWater, активно действующая на рынках бутилированной воды России, Украины, Литвы, Венгрии, Италии и Великобритании, является собственностью г-на С.К.Никола, владеющего акциями компаний по очистке и доставке воды в упомянутых странах, а также холдинговых и консалтинговых фирм на Кипре и Каймановых Островах напрямую или опосредовано, через Кипрский холдинг «Примакорт».
Российские предприятия группы
– ЗАО «Фирма «Чистая Вода»
и ООО «Чистая Вода – Сервис»
связаны с другими
Коммерческие банки, обслуживающие предприятие, режим операций, наличие расчетных, валютных, депозитных и иных видов счетов, частота получения кредитов, наличие долгосрочных кредитов, использование инкассационных возможностей банка.
Основными банками-держателями счетов предприятия, на которые поступает выручка, являются АКБ «АБН-АМРО» и Альфа-Банк. Расчетный счет в Альфа-Банке используется при осуществлении крупных операций, в том числе экспортно-импортных. В этом же банке предприятие имеет валютный счет. Также в Альфа-Банке открыты счета сотрудников предприятия, на которые переводится заработная плата.
Через банк «АБН-АМРО» проходят расчеты с клиентами – юридическими лицами, внутренние платежи, прочие операции предприятия.
Расчетный счет производственной компании открыт в домодедовском «ДОМ-Банке».
Заключенные хозяйственные договора поставки и ход их выполнения. Обеспеченность договоров соответствующими ресурсами.
Основными поставщиками предприятия являются ирландская компания Oasis, южно-корейская LG (кулеры – аппараты для нагревания и охлаждения воды), южнокорейская компания Dabo Industry (механические помпы - насосы), австрийская компания CapSnap (пластиковые бутыли 19 л) и калифорнийская UAT (оборудование для очистки воды). Поставки производятся нерегулярно, крупными партиями.
Наиболее распространенные
условия договоров купли-
Помимо этого, между производственной и сбытовой компаниями действует договор купли-продажи очищенной питьевой воды в таре покупателя. Оплата производится в течение месяца.
Ход реализации продукции по номенклатуре, качеству и в сроки в соответствие с заключенными договорами. Выявить причины отклонений от условий, предусмотренных договорами.
Предприятие поставляет
воду и предоставляет оборудование
более чем 14 тысячам клиентов в
Москве и Московской области и 2 тысячам
клиентов в Петербурге. Стандартный
договор подразумевает
Предприятие также предоставляет в пользование клиенту за арендную плату оборудование для розлива воды – кулер, диспенсер или помпу.
Оплата производится в наличной или безналичной форме (см. далее). Счета за воду выставляются при доставке бутылей, счет за аренду оборудования – за 10 дней до окончания предыдущего оплаченного периода аренды. Клиент обязан оплатить счета в момент доставки заказа при наличной форме расчетов и в течение 5 дней после получения счета при безналичной форме расчетов. В случае задержки платежа клиент выплачивает пеню в размере 0,1% за каждый день просрочки. В случае утери или порчи бутылей и оборудования клиент обязан возместить их полную стоимость.
Фактически применяемые формы расчетов. Очередность списания денежных средств со счетов предприятия.
Основные расчеты предприятия п
Оплата воды, закупаемой у производственной фирмы, производится ежемесячными платежами, однако наблюдаются значительные отклонения от графика в ту или иную сторону, вызванные потребностями обоих фирм.
Выплата заработной платы сотрудникам с октября 2000 года производится полностью в безналичной форме, на и личные счета в Альфа-Банке. Начисление заработной платы происходит ежемесячно, по 7-м числам месяца.
Прочие платежи, как то оплата приобретения основных средств, к которым относится и предоставляемое клиентам оборудование по розливу воды, оплата тары, оплата расходов по маркетингу, представительских расходов, носят разовый характер.
Работа
по организации безналичных
Покупатели воды – организации, составляющие до 35% всех клиентов, на которых приходится более 50% установок оборудования и 72% потребляемой воды, оплачивают услуги предприятия в безналичной форме, через расчетный счет в «АБН-АМРО». Оплата производится в течение 5 дней после получения счета. Цены стандартного договора установлены в условных единицах, оплата производится по курсу ЦБ на день платежа плюс 3%.
Дебиторская задолженность, образующаяся в расчетах с этими клиентами, не всегда оплачивается в срок. Стандартный клиентский договор подразумевает следующие меры по взысканию просроченной задолженности: за каждый день просрочки взимается пеня в размере 0,1%; в случае систематических неплатежей предприятие имеет право приостановить поставки до полного погашения долга. При этом клиент переходит в разряд неблагонадежных, и впоследствии поставка воды ему осуществляется только по предоплате. Поскольку интервал поставок измеряется днями, максимум неделями, а число клиентов – тысячами, задержка платежей отдельными покупателями не может вызвать катастрофического роста дебиторской задолженности и привести к серьезным сбоям в финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В раздел безнадежных ежегодно списывается не более 5% общей суммы дебиторской задолженности.
Расчеты наличными деньгами.
Расчеты наличными деньгами составляют не более 30% расчетов предприятия с покупателями, помимо этого используется только в расчетах с подотчетными лицами, поскольку заработная плата перечисляется на счета сотрудников в безналичной форме.
Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Фирма «Чистая Вода»