Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 01:47, отчет по практике
Основной целью производственной преддипломной практики является освоение содержания финансовой и аналитической работы, осуществляемой непосредственно на предприятии, закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение практических навыков научно-исследовательской и организаторской работы.
Производственная преддипломная практика проводится также с целью обеспечения условий для сбора и систематизации материала, необходимого для написания диплома.
Клиенты – физические
лица оплачивают счета в момент доставки
воды, поэтому дебиторской
Платежи в бюджет.
За 2000 год выручка предприятия с учетом НДС и налога с продаж составила 257 миллионов рублей, чистая прибыль – 39 миллиона (цифры условные). При этом налоговые платежи в Федеральный бюджет, бюджеты города Москвы и Московской области составили 55,9 миллионов рублей, из которых на НДС приходилось 77%, налог на прибыль – 4%, оборотные налоги – 12%, налог с продаж – 4% и налог на имущество – 3%.
Налогооблагаемая прибыль
составила в 2000 году 10 миллионов
рублей, или 23% от всей прибыли до налогообложения,
поскольку предприятие
Косвенные налоги – НДС и налог с продаж (взимается только с наличных продаж) составили 44,8 миллион рублей: 256*0,2/1,2+75*0,04.
Налог на имущество –
2% от среднегодовой суммы
Наличие экспортных и импортных операций: их текущее состояние, оборот, эффективность для предприятия.
Как уже было сказано, предприятие закупает за рубежом большую часть используемого в производстве и предоставляемого клиентам оборудования. Список основных поставщиков предприятия был приведен выше, в описании договоров поставки.
Экспортная деятельность предприятия сводится в продаже оборудования для розлива воды другим компаниям Группы.
Оперативное финансовое планирование предприятия направлено на поддержание баланса текущих денежных потоков. Оперативные финансовые планы выполняют функцию главного инструмента действенного и систематического контроля за его денежными доходами и расходами, позволяющего определить достаточность собственных средств предприятия для бесперебойного финансирования его текущей деятельности и размер необходимого для этого внешнего финансирования.
Основными документами оперативного финансового планирования являются кассовый план и платежный календарь.
Кассовый план – это план оборота, то есть поступления и расходования наличных денежных средств по счету «Касса». Теоретически, он включает 4 раздела – поступление наличных денег, расходование наличных денег, расчет выплат заработной платы и прочих видов оплаты труда и сроки выплат по фонду оплаты труда.
Однако на рассматриваемом предприятии наличные расчеты сведены к минимуму. Основная часть выручки (70%) и все расчеты по оплате труда происходят в безналичной форме. Наличные расчеты охватывают лишь небольшую часть оборота предприятия, и составление отдельного кассового плана в системе бюджетов не предусмотрено.
Наличная выручка от доставки воды клиентам – физическим лицам, а также от оплаты этими клиентами аренды оборудования по розливу воды и прочих услуг сдается водителями в кассу и инкассируется в отделение банка в тот же день, в крайнем случае, на следующий. Этот оборот наличных денег составляет ежедневно до 300 тысяч рублей.
Помимо этого, наличными деньгами осуществляются расчеты с подотчетными лицами и оплата предприятием некоторых услуг. Эти обороты совсем незначительны, для их обеспечения в кассе должен находиться некоторый минимальный остаток наличных денег.
Платежный календарь – это подробный финансовый документ, отражающий оперативный денежный оборот предприятия. Основное его назначение состоит в обеспечении соответствия расходов предприятия предполагаемым доходам, как по суммам, так и по срокам. Платежный календарь обеспечивает выполнение расчетных и платежных обязательств, фиксирует изменения, происходящие в платежеспособности предприятия. Он позволяет отслеживать состояние собственных средств, а также привлекать в необходимых случаях банковский и коммерческий кредит.
Платежный календарь на предприятии составляется на месяц. Он является частью системы бюджетов.
В качестве примера привожу платежный календарь на март 2001.
Наименование |
Тыс. руб. |
Остаток денежных средств на начало периода |
13.770 |
Поступление денежных средств |
|
Оплата доставки воды |
19.820 |
Оплата аренды оборудования по розливу воды |
4.830 |
Оплата залога за бутыли |
550 |
Прочие поступления |
1.190 |
Итого поступления |
26.390 |
Расходование денежных средств |
|
Производство, в т.ч.: |
6.440 |
Материальные затраты на производство воды |
920 |
Закупка оборудования по розливу воды |
0 |
Закупка бутылей |
3.600 |
Заработная плата с начислениями |
1.080 |
Аренда помещения |
175 |
Прочее |
670 |
Реализация, в т.ч.: |
4.950 |
Заработная плата с начислениями |
2.150 |
Транспортные расходы |
1.980 |
Реклама |
400 |
Прочее |
420 |
Общие и административные расходы, в т.ч.: |
5.510 |
Заработная плата с начислениями |
2.420 |
Аренда помещения |
620 |
Информационные услуги и связь |
510 |
Консультационные услуги |
10 |
Командировки и |
740 |
Закупка офисного оборудования |
480 |
Прочее |
730 |
Перечисления другим предприятиям группы |
750 |
Налоговые платежи |
17.460 |
Итого расходования |
35.110 |
Остаток денежных средств на конец периода |
5.050 |
Платежный календарь составляется по принципу: доходы – по реальному вхождению денег в денежный оборот предприятия, а расходы – по реальному выходу из денежного оборота. Учитываются как текущие, так и капитальные расходы.
Предприятие стремится обходиться собственными средствами для обеспечения текущей деятельности. В крайних случаях, когда необходимо проведение масштабных капитальных вложений, предприятие прибегает к привлечению банковских кредитов.
Работа финансового отдела по обеспечению контроля за выполнением плана выручки
План продаж разрабатывается
финансовым отделом в рамках системы
бюджетов. В его подготовке принимают
участие отделы сбыта и маркетинга.
При определении будущих
В течение года в план вносятся коррективы, которые утверждаются на собраниях менеджеров. Поскольку торговля ведется в основном по агентской системе, план продаж должен являться ориентиром для агентов отдела продаж, руководство которого осуществляет строгий контроль над их деятельностью.
В отдельных случаях,
когда предприятие
В 2000 году объем продаж составил 1160 тысяч бутылей при запланированных 1280 тысяч бутылей. С учетом арендных и прочих поступлений соотношение составило 256 миллионов рублей вместо 294. В современной ситуации такое исполнение плана говорит об эффективности планирования и аккуратности выполнения плана.
У†††††††††††††††††††††††††††††
††††††††††††††††† |
6,44 |
Затраты на производство |
15,68 |
Вода |
0,81 |
Заработная плата |
9,16 |
Минералы |
0,71 |
Плата за коммунальные услуги |
1,27 |
Крышки |
3,44 |
Плата за землю |
1,53 |
Чехлы |
0,93 |
Лицензионные платежи |
0,89 |
Этикетки |
0,55 |
Ремонт оборудования |
1,23 |
Прочие затраты |
2,48 |
Прочее |
1,59 |
Таким образом, себестоимость одной бутыли без учета амортизации основных фондов фабрики составляет 24,4 рубля, из которых 26% - материальные затраты, а 38% - заработная плата с отчислениями.
Хотя нынешняя фабрика по очистке и розливу воды существует всего три года, причем реконструкция и модернизация ее постоянно продолжается (почти треть активов баланса приходятся на незавершенное строительство), система нормирования производственных затрат, пусть и с некоторыми ограничениями, применяется на предприятии. Бюджет производственного управления выполняется с наибольшей точностью по сравнению с прочими центрами затрат предприятия.
Затраты по другим отделам, таким как транспортный и сервисного обслуживания, также могут быть рассчитаны с достаточной точностью, поскольку большей частью состоят из повременной заработной платы и поддающихся нормированию материальных расходов на техническое обслуживание (автомобилей, клиентской базы).
Расходы отделов сбыта и маркетинга зависят во многом от политики предприятия. Хотя рынок доставки бутилированной воды относительно стабилен в последние три года, тактические решения по проведению маркетинговых исследований, промоушен-акций, рекламных мероприятий часто принимаются под влиянием внешних факторов. Заработная плата торговых и промо-агентов зависит от эффективности их деятельности, которая, в свою очередь, также подвержена влиянию рыночной конъюнктуры. Поэтому предварительное планирование является достаточно приблизительным. Однако контроль за целевым расходованием средств указанными отделами является необходимым условием их эффективной работы.
Наиболее сложно планировать и контролировать общие и административные затраты. Поскольку эта статья расходов составляет 34% от общей выручки, вопрос планирования и контроля принимает первостепенное значение. Затраты офиса генерального директора и юридического раздела, особенно командировки и представительские расходы, определяются текущими потребностями фирмы, необходимостью поддержания должного уровня контактов с партнерами, и экономия на них, вообще говоря, может плохо сказаться на эффективности взаимоотношений с внешней средой и имидже предприятия. Однако размер подобных расходов должен быть лимитирован в бюджетах соответствующих подразделений возможностями предприятия и ожидаемой отдачей от этих затрат.
Разделение издержек предприятия на переменные и постоянные, расчет порога рентабельности, валовой маржи, операционного (производственного) рычага для предприятия.
Маржинальный анализ основан на разделении расходов предприятия на условно-переменные и условно-постоянные. Хотя данное разделение весьма условно, и зависимость любых затрат от объема производства и реализации редко может быть описана линейным законом, маржинальный анализ позволяет рассчитывать показатели, позволяющие по крайней мере относительно прогнозировать последствия тех или иных решений и событий.
В случае рассматриваемого
предприятия к условно-
Выручка (без НДС и налога с продаж) – 256 миллионов рублей; условно-переменные издержки – 83 миллиона рублей, или 32% от выручки; маржинальный доход, или валовая маржа – 173 миллиона рублей, или 68%; условно-постоянные издержки – 107 миллионов рублей, или 42%; прибыль от хозяйственной деятельности – 66 миллионов рублей, или 26%.
График безубыточности, построенный на основании этих данных, выглядит следующим образом:
256 млн. р. – Выручка 2000 года
Зона Прибыли
Точка Безубыточности
159 млн. р. – Порог Рентабельности
Зона Убытка
107 млн. р. – Постоянные Издержки
13,5 тысяч установок 19 тысяч установок
Порог рентабельности рассчитывается как отношение постоянных издержек к удельной марже. 107 миллионов рублей/0,68 = 159 миллионов рублей. Это пороговое значение выручки предприятия, при котором маржинальный доход будет покрывать постоянные издержки. При удельной годовой выручке с установки в 420 долларов, или 11,8 тысяч рублей, в натуральном выражении порог рентабельности составляет 13,5 тысяч установок.
Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Фирма «Чистая Вода»