Отчет по производственной практике ИООО "БелЕвросеть"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2015 в 22:09, отчет по практике

Описание работы

Цель данной практики — углубить и закрепить научно-теоретические знания по выбранной специальности, выработать навыки практической и частично исследовательской работы, ознакомиться с системой практической работы психолога.
Основные цели ознакомительной практики:
• Закрепить знания, полученные в процессе обучения.
• Подготовиться к осознанному изучению учебных дисциплин старших курсов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ………...5
1.1 Организационно-правовая форма организации………………………...6
1.2 История становления организации………………………………………7
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ…9
2.1 Организационная структура предприятия ……………………………...9
2.2 Организация управленческих решений………………………………11
ГЛАВА 3 ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ………..12
3.1 Экономические показатели за отчетный период………………………14
3.2 Основные фонды ИООО «БелЕвросеть»………………………………15
3.3 Оборотные средства ИООО «БелЕвросеть»…………………………18
3.4 Учет финансовых результатов деятельности ИООО «БелЕвросеть»..................................................................................................22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................28

Файлы: 1 файл

Учебная практика ИООО БелЕвросеть.docx

— 140.94 Кб (Скачать файл)

В настоящее время (по разным оценкам) 4-8 крупнейших торговых сетей, реализующих персональные средства связи, аксессуары к ним и цифровую технику, контролируют около 60-75% рынка продаж. В числе наиболее крупных игроков сотового рынка: «Евросеть», «Связной», «На связи». При этом, «Евросеть» является безоговорочным лидером на этом рынке с точки зрения рыночной доли, объема продаж сотовых телефонов, числа торговых точек и расширения сети в регионах.

Многие участники рынка считают, что в ближайшие два-три года рынок будет на 80% поделен между пятью-шестью крупнейшими игроками, которые поглотят более мелких участников. Кроме того, в последнее время на рынке продаж сотовых телефонов заметно усиление присутствия конкурентов - выход на рынок розничной торговли сотовыми телефонами дистрибьюторов электронной аппаратуры, слияние и укрупнение компаний «второго эшелона» (региональные сети).

Некоторые участники рынка высказывают мнения о возможности выхода на российский рынок компаний международного уровня (или приобретение иностранными компаниями российских конкурентов).

Постепенное замедление темпов роста продаж средств сотовой связи и увеличение насыщения рынка заставляет операторов искать источники дополнительной прибыли и осваивать новые перспективные «рыночные ниши».

В настоящее время около 70% всего объема продаж салонов (выручка) связи приходится на сотовые телефоны, порядка 4% -на аксессуары, аудио- и цифровая аппаратура обеспечивают всего около 4-5% всех продаж (это распределение в нашей компании, по рынку примерно также).

Главным фактором в деятельности предприятия является микросреда предприятия. Успех руководства фирмой зависит от действий потребителей, посредников и конкурентов.

Изучение конкурентов имеет важное значение на любом предприятии и осуществляется с целью:

1) Увеличение или сохранение  реализованной ниши;

2) Ослабления конкурентной  борьбы в зоне спорных участков  реализованной ниши.

«Евросеть» занимает лидирующее положение на розничном рынке сотовых телефонов. Она может осуществлять закупки в крупных масштабах и поэтому пользуется льготным режимом, предоставляемым ей ведущими вендорами сотовых телефонов, которые готовы продавать свои сотовые телефоны «Евросети» по более выгодной цене, чем ее конкурентам, или предоставлять «Евросети» значительные скидки.

В основном клиенты производят оплату деньгами в момент покупки. У «Евросети» также есть договоренности с различными банками о предоставлении ее клиентам потребительских кредитов. А именно:

  • «ДельтаБанк»;
  • «Home Credit»;
  • «МТБанк»;
  • «IdeaBank».

Такие кредиты (если удовлетворены критерии, обусловливающие возможность выдачи кредита) выдаются для кредитования покупки любых товаров, продаваемых «Евросетью» в преобладающей части ее торговых точек. В 2006 г. более 20% всех сотовых телефонов, купленных через торговые точки «Евросети», были куплены за счет потребительских кредитов.

Основными потребителями продукции «Евросеть» являются как физические, так и юридические лица: государственные организации, крупные промышленные и транспортные предприятия, банки, операторы связи, предприятия малого бизнеса и др. Выбор ценовой стратегии составляет содержание концепции предприятия в определении цен на свою продукцию. Этим определяется планирование выручки и прибыли предприятия от продажи товара. Предприятию, работающем рыночных условиях, прежде всего, необходимо выработать стратегию и принципы определения цен, руководствуясь которыми оно может решать стоящие перед ним задачи.

 

3.1 Экономические  показатели за отчетный период

 

Обеспечение эффективности развития предприятия может быть достигнуто посредством анализа экономических решений. Деятельность ИООО «БелЕвросеть» в период с 2011 по 2013 годы включительно характеризуют следующие показатели, отраженные в таблице 2 приложения А. Исходя из данных таблицы 2. можно сделать вывод, что объем продукции в действующих оптовых ценах (тарифный доход) увеличился в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 49,3 % (в 2011 г. – 6702,3 тыс. руб., в 2012 г. – 10007,0 тыс. руб.), а в 2013 году по сравнению с 2012 годом произошло увеличение на 0,2 %, что составляет соответственно 10007,0 и 10029,2 тыс. руб. соответственно.

В 3,5 раза в 2012 году по сравнению с 2011 годом произошло увеличение стоимости основных производственных фондов предприятия за счет капитальных вложений: закупки и установки нового более экономичного, менее энергоемкого оборудования, капитального ремонта зданий. Соответственно возросла и производительность труда на 54,3% в 2010 году по сравнению с 2011 годом.

Себестоимость продукции уменьшилась на 15,3% процента в 2012 году по сравнению с 2011 и в стоимостном выражении составила: в 2012 году – 0,76 тыс. руб., в 2011 году – 0,86 тыс. руб.

За счет установки нового современного оборудования в 2,9 раза возросла прибыль предприятия в 2012 году по сравнению с 2011 году, а в 2013 году по сравнению с 2012 годом она увеличилась на 14,5%.

 

3.2 Основные фонды  ИООО «БелЕвросеть»

 

Основные фонды (ОФ) - это средства производства используемые в производстве в течении многих циклов и сохраняя при этом свою начальную форму, постепенно изнашиваясь, переносят свою стоимость по частям на вновь создаваемую продукцию. К основным фондам относится земля, производственные здания, сооружения, машины, оборудование, приборы, инструменты, то есть весь физический производственный капитал предприятия.

Денежная оценка основных фондов на предприятии осуществляется по первоначальной стоимости, т.е. по фактическим затратам, произведенным в момент создания или приобретения (включая доставку и монтаж), в ценах того года, в котором они изготовлены или приобретены.

Основные фонды учитываются в натуральном и стоимостном выражении. Исходными документами для учета основных фондов в натуральном выражении являются паспорта оборудования. В паспортах приводится подробная техническая характеристика всех основных фондов: год ввода в эксплуатацию, мощность, степень изношенности и т.д. Стоимостное выражение определяется по входящим счетам-фактурам, накладным, актам приема-передачи ОС.

Стоимостная (денежная) оценка основных фондов необходима для определения их общей величины, состава и структуры, динамики, величины амортизационных отчислений, а также оценки экономической эффективности их использования

Основные фонды ООО «Евросеть» классифицированы по группам следующим образом. Классификация ОФ представлена в таблице 3 приложения А.

Удельный вес (в процентах) различных групп основных фондов в общей стоимости их на предприятии представляет структуру основных фондов. Структура ОФ предприятия представлена на рисунке 2 приложения А.

При оценке основных фондов различают стоимость на начало года и среднегодовую. Среднегодовая стоимость основных фондов (Фсрг) определяется по формуле 1:

  (1)

где Фнг - стоимость основных фондов на начало года, руб.;

Фвв - стоимость введенных основных фондов, руб.;

Фвыв - стоимость выбывших основных фондов, руб.;

n – количество месяцев  работы введенных ОС;

- количество месяцев неработы  выведенных ОС.

Посчитаем среднегодовую стоимость ОФ (таблица 4).

Для оценки состояния основных фондов применяются такие показатели, как коэффициент обновления основных фондов (таблица 5), рассчитываемый как стоимость введенных основных фондов в течение года приходящаяся на стоимость основных фондов на конец года (формула 2).

(2)

К обновления показывает, какую часть на конец года составляют новые ОФ.

Количество новых в общем объеме ОФ уменьшается. Коэффициент обновления ОФ уменьшился в 2,8 раза в 2013 году по сравнению с 2011 годом. Это говорит о снижении приобретения новых ОФ на предприятии.

Фондовооруженность – это показатель, который характеризует обеспеченность персонала основными фондами. Она выражается отношением стоимости основных фондов к численности персонала предприятия.

Рассчитаем фондовооруженность ОФ (формула 3), расчет представлен в таблице 4.

  (3)

Фв – фондовооруженность;

Чср.г. - Среднегодовая численность сотрудников.

Фондовооруженность показывает, сколько ОС приходится на оного среднесписочного сотрудника. Расчеты представлены в таблице 6.

На одного сотрудника в 2010 году ОФ приходится больше, чем в предыдущем в 1,2 раза, что говорит о достаточной фондовооруженности предприятия.

Основными показателями, отражающими конечный результат использования основных фондов, являются:

- фондоотдача – важнейший показатель использования основных фондов, показывающий, сколько продукции в денежном выражении приходится на 1 рубль основных производственных фондов.

Фондоотдача определяется (4) отношением объема выпущенной (реализованной) продукции к стоимости основных производственных фондов:

  (4)

Где:

Фо. - фондоотдача;

ВПП – выручка от продажи продукции (товаров) руб.;

Фср.г.. - среднегодовая стоимость основных фондов, руб.

- фондоемкость – величина, обратная фондоотдаче. Она показывает  долю стоимости основных фондов, приходящуюся на каждый руль  выпускаемой продукции. Если фондоотдача  должна иметь тенденцию к увеличению, то фондоемкость – к снижению.

Фондоемкость (Фе) (она обратна фондоотдаче, т.е. Фе=1/Фо)

Она показывает, сколько ОФ приходится на 1 руб. выручки от продажи продукции.

Фондоемкость и фондоотдача рассчитаны в таблице 7 на основании исходных данных «Отчета о прибылях и убытках» за отчетные периоды.

На 1 руб. ОФ приходится 163 тыс. руб. выручки в 2012 году и 88 тыс.руб. в 2009 году, что говорит о снижении в 1,39 раз фондоотдачи в 2012 году по сравнению с 2011 годом.

Стоимость основных фондов на конец года:

ОФк. г = ОФн. г + ОФвв −ОФвыб (см.таблицу 8).

 

3.3 Оборотные средства  ИООО «БелЕвросеть»

 

Помимо основных фондов на предприятии имеются средства, которые расходуются на приобретение товаров, запчастей, инструментов и инвентаря и другие нужды предприятия.

Оборотные средства предприятия состоят из:

- остатков товара и  материалов на складе;

- остатков инструмента, инвентаря  и др.;

- запчастей для ремонта  ОС;

- остатков денежных средств;

- и др.

Критерием оценки эффективности управления оборотными средствами служит фактор времени. Чем дольше оборотные средства пребывают в одной и той же форме, тем ниже их эффективность использования.

Эффективность использования находит свое выражение в ускорении оборачиваемости, а следовательно уменьшении величины потребности.

Ко – коэффициент оборачиваемости оборотных средств. Он рассчитывается по формуле 5.

(5)

ВПП - Выручка от продажи продукции(5)

Оср - Средние остатки оборотных средств

Средние остатки оборотных средств рассчитаем по формуле 6:

Стоимость оборотных средств на начало 1 квартала отчетного года

О1, О2, О3, О4 -стоимость об.средств на начало 2,3,4 кв. отч.года

(6)

-Стоимость оборотных средств на начало 1 квартала следующего года

Длительность оборота рассчитаем по формуле 7:

(7)

Коэффициент загрузки величина, обратная Коб, определим ее по формуле 8:

(8)

Исходные и расчетные данные представлены в таблице 9.

Коэффициент оборачиваемости показывает Рис. 2, что на каждый рубль оборотных средств приходится 5,2 тыс. р. реализованной продукции в 2013г., и происходит увеличение оборачиваемости оборотных средств в 2013 году по сравнению с 2012 и 2011 годом.

Коэффициент загрузки показывает величину оборотных средств на единицу реализованной продукции.

Длительность оборота - это единица, которая показывает, сколько дней длится один оборот. Мы видим, что величина оборота оборотных средств уменьшается в 2013 году по сравнению с 2011 и 2012 годами.

Учитывая данные и используя формулу (9) рассчитаем коэффициент оборота по приему за 2012 и 2013 годы:

Кп = Rп : Rсс (9)

Где Rсс - Среднесписочная численность;

Rп - численности всех принятых работников за отчетный период

КП2012 = 2 : 4 = 0,5

КП2013 = 4 : 5 = 0,8

Сравнивая коэффициенты видно, что в 2013 году произошло увеличение количества принятых на работу сотрудников. В случае данного предприятия это изменение носит положительный характер, так как возросшие объемы продаж и оказываемых услуг не возможно осуществлять прежним составом.

Информация о работе Отчет по производственной практике ИООО "БелЕвросеть"