Отчет по производственной практике ИООО "БелЕвросеть"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2015 в 22:09, отчет по практике

Описание работы

Цель данной практики — углубить и закрепить научно-теоретические знания по выбранной специальности, выработать навыки практической и частично исследовательской работы, ознакомиться с системой практической работы психолога.
Основные цели ознакомительной практики:
• Закрепить знания, полученные в процессе обучения.
• Подготовиться к осознанному изучению учебных дисциплин старших курсов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ………...5
1.1 Организационно-правовая форма организации………………………...6
1.2 История становления организации………………………………………7
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ…9
2.1 Организационная структура предприятия ……………………………...9
2.2 Организация управленческих решений………………………………11
ГЛАВА 3 ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ………..12
3.1 Экономические показатели за отчетный период………………………14
3.2 Основные фонды ИООО «БелЕвросеть»………………………………15
3.3 Оборотные средства ИООО «БелЕвросеть»…………………………18
3.4 Учет финансовых результатов деятельности ИООО «БелЕвросеть»..................................................................................................22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................28

Файлы: 1 файл

Учебная практика ИООО БелЕвросеть.docx

— 140.94 Кб (Скачать файл)

Используя формулу (10) рассчитаем коэффициент выбытия за те же годы:

Кв = Rу : Rсс (10)

Где Rу - уволившиеся работники в отчетном периоде

КВ2010 = 0 : 4 = 0

КВ2011 = 4 : 5 = 0,8

Коэффициент возрос с нуля до 0,8. Для такого маленького предприятия это высокое значение, оно свидетельствует о текучести кадров. Это может быть следствием низкой заработной платы по сравнению с другими предприятиями осуществляющими такую же деятельность. Так же это может отрицательно сказаться на профиссионально-квалификационной структуре организации.

Основным показателем эффективности использования оборотных средств является коэффициент оборачиваемости.

Поскольку производственные запасы учитываются по стоимости их приобретения, для расчета коэффициента оборачиваемости или скорости оборота запасов используется не выручка от продажи, а себестоимость проданной продукции (11).

(11)

Где S – себестоимость реализованной продукции;

EM – средний остаток запасов за данный отчетный период

Коэффициент в 2013 году стал меньше, значит скорость оборота запасов снижена, что мешает предприятию направлять средства на прочие нужды способствующие развитию.

Исходя из этого, определяется показатель средней продолжительности одного оборота в днях (12):

(12)

Где t – продолжительность периода, за который определяются показатели, дней (q = 30, 60, 90, 360).

Материалоотдача (МО) показывает, какой объем реализации услуг приходится на каждый рубль вложенных в производство материальных ресурсов (13):

(13)

Где N – объем реализации услуг;

М – стоимость материальных ресурсов.

Наиболее обобщающим показателем эффективности использования материальных ресурсов является прибыль на 1 руб. материальных затрат. Определяется этот показатель делением полученной прибыли от основной деятельности на сумму материальных затрат (рентабельность материальных затрат (сМЗ)) (14):

сМЗ

Важный обобщающий показатель себестоимости продукции – затраты на рубль продукции. Данный показатель очень универсален: он может рассчитываться в любой отрасли производства и наглядно показывает прямую связь между себестоимостью и прибылью. Определяется он отношением общей суммы затрат на производство и реализацию продукции к стоимости произведенной продукции в действующих ценах (15):

(15)

 

3.4 Учет финансовых результатов деятельности ИООО «БелЕвросеть»

 

В 2012 году объем затрат на 1 руб. выручки претерпел небольшие изменения в сторону увеличения, что свидетельствует о возросших расходах предприятия.

Рассмотрим детально изменение себестоимости по каждому виду деятельности. Все расходы, которые невозможно отнести к конкретному виду, делят пропорционально выручки от каждого вида деятельности.

Рассчитаем себестоимость продаж, с учетом данного.

В 2011 году расходы по продажам составили: закупочная стоимость товаров – 938,9 тыс. руб., расходы на зарплату АУП, продавцов, рекламу, аренду торговых площадей и проч. Составили 236,4 тыс. руб. Общая сумма затрат, относимая на торговлю, составила 1175,3 тыс. руб. Выручка от продаж составила 1454,8 тыс. руб. Чиста прибыль от данного вида деятельности – 279,5 тыс. руб.

В 2012 году аналогичные расходы составили – 2400,4 тыс. руб. Выручка от продаж – 2894,7 тыс. руб. Чистая прибыль – 494,3 тыс. руб.

Проанализировав данные в динамике можно сказать следующее, несмотря на возросшую в два раза выручку от продаж, затраты на рубль выручки не изменились, что говорит об увеличении затрат по данному виду деятельности.

Рассчитаем себестоимость оказываемых услуг.

В 2011 году расходы по оказанию услуг составили 810,2 тыс. руб. Выручка от данного вида деятельности – 1247,7 тыс. руб. Чистая прибыль – 437,5 тыс. руб.

В 2012 году аналогичные расходы составили 1705,6 тыс. руб. Выручка – 2304,1 тыс. руб. Соответственно, чистая прибыль – 598,5 тыс. руб.

Из расчетов видно, что затраты на рубль выручки возросли, но не значительно. Расходы по данному виду деятельности ниже чем расходы от продаж.

При анализе финансовых результатов исследуемой организации оценивается динамика показателей прибыли до налогообложения и чистой прибыли за отчетный период.

Проанализируем состав, структуру и динамику доходов организации (таблица 10).

Анализ состава, структуры и динамики расходов ООО «БелЕвросеть» представлен в таблице 11.

Из приведенной таблицы видно, что расходы организации возросли на 2120,5 тыс. руб., что составляет 106,79%. Рост расходов опережает рост доходов на 13,09%. Себестоимость проданных товаров снизила свою долю в общем составе расходов, но это снижение практически не заметно. Снизились прочие расходы и налог от вида деятельности. Но эти уменьшения так же ничтожно малы. По остальным строкам произошло увеличение расходов, что в конечном итоге уменьшает прибыль предприятия.

Проведем анализ финансовых результатов деятельности организации. Также как в первых двух случаях, будем использовать данные бухгалтерской отчетности формы №2 «Отчет о прибылях и убытках».

Анализ и оценка финансовых результатов ООО «Евросеть» представлены в таблице 12

Как видно из таблиц, выручка от продаж товаров и услуг, является основным источником доходов ООО «ИООО БелЕвросеть». В 2012 году по сравнению с 2011 годом выручка от продаж увеличилась на 93,7%. Одновременно с ростом выручки наблюдается увеличение показателя себестоимости по сравнению с предыдущим годом по сумме на 104,3%. Отрицательным моментом можно считать значительное увеличение коммерческих и управленческих расходов, 116,1% и 120,79% соответственно. Превышение темпа роста себестоимости над аналогичным показателем выручки существенно повлияло на величину валовой прибыли, она уменьшилась.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемости затрат. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия.

Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыль от реализации продукции, работ и услуг на сумму полученной выручки (16):

(16)

Где Прп – прибыль от реализации,

В – сумма полученной выручки.

Используя данные формы №2 «Отчет о прибылях и продаж» за рассматриваемые периоды рассчитывается рентабельность продаж и оказываемых услуг.

Таким образом рентабельность продаж в 2011 году снизилась почти в два раза, что говорит о снижении прибыли с рубля продаж. Рентабельность оказываемых услуг в 2012 году незначительно возросла. В целом на предприятии складывается не самая благоприятная для деятельности ситуация. Не смотря на получаемую в целом прибыль, в 2012 году предприятие имеет всего лишь 19% прибыли с продаж и 57% прибыли за оказываемые услуги.

Рентабельность производственной деятельности исчисляется путем отношения прибыли от реализации к сумме затрат по реализованной продукции (17):

(17)

Где ПРП – прибыль от реализации,

З – затраты по реализованной продукции.

Рентабельность деятельности ООО «Евросеть» в 2012 году снижена, не смотря на возросшую в целом прибыль.

Проанализировав хозяйственную и организационную деятельность ООО «Евросеть» можно сделать вывод о том, что предприятие работает достаточно стабильно.

На предприятии разрабатываются все планы, всегда есть прогноз развития на будущие периоды, все делается по нормативам.

Благодаря вложенным инвестициям в размере 62037,5 тыс. руб произошло резкое увеличение объема продукции (услуг), в результате чего снизилась себестоимость предоставляемых услуг, произошло большое увеличение прибыли предприятия. Также увеличилась производительность труда за счет ввода новой более современной, менее энергоемкой, высокотехнологичной (цифровой) станции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Предприятие создает работникам фронт работы для того, чтобы эти специалисты в будущем работали по своей специальности. В этом есть и вои плюсы и минусы. Минус в том, что это увеличивает фонд оплаты труда, что увеличивает затраты предприятия, соответственно уменьшая их доходы. Плюс в том, что предприятию в ближайшем будущем эти специалисты будут нужны, и чтобы потом не собирать их и не искать, предприятие держит их в резерве. Это говорит о перспективном развитии предприятия.

Подбор кадров на предприятии осуществляется согласно всем положениям, нет принципа «кумовства». Очень высокий потенциал у специалистов. 80% специалистов аппарата управления – это специалисты с высшим образованием.

ИООО «ИООО БелЕвросеть» является прибыльной организацией, которая постоянно развивается.

В дальнейшем компания планирует:

  • расширять дилерскую сеть, нанимать;
  • расширять штат сотрудников;
  • сделать больший упор на повышение квалификации сотрудников;
  • сделать упор на рекламу;
  • расширить ассортимент предлагаемых товаров и услуг;
  • сделать упор на качество обслуживания клиентов;
  • закупить новое оборудование.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Трудовой кодекс Российской  Федерации – Официальный текст. – М.; «Издательство ЭЛИТ», 2007 г.

2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. –  М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. – 208 с.

3. Академия рынка: маркетинг (сборник) – М.: Экономика, 2008. – 576с.

4. Ансофф Н. Стратегическое  управление. – М.: Экономика, 2007. – 519 с.

5. Анисимов В.М. Кадровая  служба и управление персоналом  организации: Практическое пособие  кадровика / В.М. Анисимов; центр кадрологии  и эффективного персонал-менеджмента. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2008. – 704с.

6. Аширов Д.А. Управление  персоналом: учеб. Пособие. –М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2009. -432с.

7. Веснин В.Р. Управление  персоналом: учеб. Пособие. –М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006. – 240с.

8. Голубков Е.П. Маркетинговые  исследования: теория, методология, практика. – М.: Финпресс, 2008. – 416 с.

9. Горбашко Е.А. Менеджмент  качества и конкурентоспособности. – СПб.: СПбГУЭФ, 2008. – 207 с.

10. Гончарова Н.П., Перерва  П.Г. Маркетинг инновационного процесса. – Киев, 2007. – 267 с.

11. Градов А.П. Организационная  структура и функции службы  маркетинга предприятия. - СПб.: Наука, 2009, 92 с.

12. Ермаков В.В. Реклама  организации в условиях кризиса. - СПб.: Питер, 2008. - 254 с.

13. Зотов В. В. Ассортиментная  политика фирмы: Учебно - практическое  пособие. - М.: Эксмо, 2006.-240с.

14. Ковалев А.Н., Войленко  В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр  экономики и маркетинга, 2006. – 176 с.

15. Кокорин А. Исследования  осведомленности о марке // Реклама  и Жизнь, № 2 (18) 2009.

16. Котлер Ф. Основы маркетинга. - СПб: АО «Коруна», АОЗТ «Литера  плюс», 2009. - 736 с.

17. Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 560 с.

18. Одегов Ю.Г. Управление  персоналом в структурно логистических  схемах: Учебник. – М.: Академический  Проект, 2008. -1088с.

19. Попова Р.Ю. Организация  маркетинга. Цель – покупатель. –  М.: Дело, 2008. – 183 с.

20. Управление персоналом  организации: Учебник / Под редакцией  А.Я. Кибанова. 3-е изд., доп. И перераб. – М.: ИНФРА-М, 2006 -638с.

21. Устинов М.Т. Организация  и управление торговли.- М.: Экономика, 2006.-512с.

22. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов – сто ответов  о том, как эффективно действовать  на внешнем рынке)." П.С. Завьялов, В.Е. Демидов, Москва, 2007 “Международные отношения”.

23. Цысарь А.В. Лояльность  покупателей. // Маркетинг и маркетинговые  исследования, № 5, 2008.

24. Эдвардс Ч.Р. Реклама  в розничной торговле. - М.: Экономика, 2009.-198с.

Размещено на Allbest.ru

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Таблица 1 А Структура и штатная численность ООО «Евросеть»

Административные единицы

Количество

Директор

1 ед.

Исполнители (рабочий персонал)

Бухгалтер

3 ед.

Менеджер

4 ед.

Старший продавец

94 ед.

Продавец-консультант

94 ед.

Кассир

282 ед.

Вспомогательный персонал

Охранник

1 ед.

Уборщица

3 ед.

Итого:

482 ед.

Информация о работе Отчет по производственной практике ИООО "БелЕвросеть"