Отчет по производственной практике в МУ «Централизованная бухгалтерия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 15:42, отчет по практике

Описание работы

Муниципальное учреждение «Централизованная бухгалтерия муниципального образования Ютазинский муниципальный район» Республики Татарстан создано для осуществления бухгалтерского обслуживания финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений муниципального района.

Файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 90.53 Кб (Скачать файл)

Требования главного бухгалтера в части порядка оформления операций и  представления в бухгалтерию необходимых документов и сведений являются обязательными для всех обслуживаемых учреждений.

Главный  бухгалтер  централизованной  бухгалтерии  имеет право:

- требовать от  руководителей обслуживаемых учреждений  принятия мер   к   повышению   эффективности использования бюджетных средств;

- проверять в обслуживаемых учреждениях соблюдение установленного порядка  приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей;

- подготавливать  предложения  о  снижении  размеров  премий  или лишения    премий   руководителей и работников обслуживаемых учреждений,  не  обеспечивающих  выполнения  установленных правил оформления  первичной  документации,  ведения  первичного  учета  и других требований по организации учета и контроля.

Руководитель,  при  котором создана  централизованная бухгалтерия, и работники, руководители обслуживаемых и подведомственных учреждений обязаны оказывать всемерное содействие главному бухгалтеру централизованной бухгалтерии в исполнении им обязанностей и  использовании  прав,  предусмотренных   настоящим Положением.

Любые  попытки преследования главного бухгалтера за  исполнение этих   обязанностей   и использование прав должны решительно пресекаться, а виновные в этом лица -  привлекаться  к  строгой ответственности.

2.2. Анализ структуры финансовых ресурсов.

Исполнение бюджета в учреждении осуществляется согласно утвержденной смете расходов.

К основным направления расходов в учреждении относятся:

- оплата труда в соответствии  с заключенными трудовыми договорами  и правовыми актами, регулирующими  размер заработной платы соответствующих  категорий работников;

- перечисление страховых  взносов в государственные внебюджетные  фонды;

- командировочные и иные  компенсационные выплаты работнику в соответствии с законодательством РФ;

- оплата товаров, работ  и услуг по заключенным государственным  или муниципальным контрактом;

- отплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Это перечень направлений использования учреждением представленных им в качестве бюджетных ассигнований средств. По сути - это укрупненная экономическая классификация расходов бюджета, которая в дальнейшем детализируется в целях планирования и учета.

Необходимым условием эффективного функционирования бюджетных учреждений является оплата труда их работников. Оплата труда осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 4 февраля 1999г. №22  - ФЗ «Об упорядочении оплаты труда работнику организаций бюджетной сферы». Названный закон устанавливает, что оплата труда работников бюджетных учреждений осуществляется в соответствии с Единой тарифной сеткой по оплате труда работников организаций бюджетной сферы.

К дополнительным выплатам в отделении относятся:

- премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

- ежемесячное денежное  поощрение;

- единовременная выплата  при предоставлении ежегодного  оплачиваемого отпуска и материальная  помощь, выплачиваемая за счет  средств фонда оплаты труда;

МУ «Централизованная бухгалтерия» вправе расходовать бюджетные средства, представленные ему на основании сметы, на возмещение своим работникам командировочных расходов, а также на осуществление в их пользу компенсационных выплат.

Компенсационные выплаты в пользу работников учреждения осуществляются также в следующих случаях:

- при переводах и увольнения;

- за работу в условиях  военного или чрезвычайного положения;

- в иных установленных  действующим законодательством  случаях.

 Смета с приложением расчетов и обоснований показателей представляются в органы казначейства для проверки на соответствие доведенным уведомления о бюджетных ассигнованиях, так как сметы без оснований и расчетов к финансированию не принимаются.

Бюджетная отчетность представляет информацию обо всех видах имущества, обязательств, доходов и расходов учреждения, возможность прогнозировать финансовое состояние организации в будущем.

Основные отчеты, показывающие исполнение бюджета:

- баланс исполнения бюджета (отражает данные о финансовых  и нефинансовых активах, обязательствах  на первый и последний день  отчетного периода по счетам  единого плана счетов бюджетного  учета);

- отчет о финансовых  результатах деятельности учреждения (отражает данные о финансовых результатах деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления);

- отчет о кассовых поступлениях  и выбытиях (отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления);

- отчет об исполнении  бюджета (отражает показатели бюджетной  росписи, данные по исполнению  бюджета в соответствии с законом  о бюджете по кодам классификации  доходов, расходов, источников финансирования  дефицита соответствующего бюджета);

- справочная информация;

- пояснительная записка (содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении государственного задания и иных нефинансовых результатах деятельности получателя бюджетных средств в отчетном году).

 

2.3. Анализ исполнения сметы расходов и доходов МУ «Централизованная бухгалтерия»

При анализе исполнения смет расходов бюджетного учреждения, прежде всего, изучаются состав и структура расходов. С этой целью вначале расходы группируются по статьям бюджетной классификации. Кроме того, они должны быть подразделены на текущие и капитальные, зависящие и не зависящие от показателей сети, штатов, контингентов. Затем определяется удельный вес каждой группы расходов в их общей сумме и производится их сравнение с показателями смет.

Фактические и кассовые расходы за отчетный период, как правило, не совпадают. Одновременно при составлении отчетности об исполнении сметы расходов по бюджету должна быть произведена увязка кассовых и фактических расходов по подразделениям бюджетной классификации, что позволит не допустить ошибок в учете кассовых и фактических расходов и использование бюджетных средств не по целевому назначению. Для их увязки необходимо располагать данными об остатках материальных запасов, денежных средств, дебиторской и кредиторской задолженности на начало и конец отчетного периода, образовавшихся за счет бюджетного финансирования.

Анализ устойчивости территориального бюджета.

Уровень устойчивости территориального бюджета может определяться объемом средств, необходимых для обеспечения минимальных, детерминированных бюджетных расходов. Минимальные бюджетные расходы - понятие, неоднократно отраженное в законодательных актах РФ. Это средства, предусмотренные в бюджете для финансирования конституционно гарантированных мероприятий по жизнеобеспечению населения, то есть это бюджетные средства, направляемые на содержание учреждений, предприятий и организаций, состоящих на бюджете и предоставляющих бесплатные или на льготных условиях услуги и товары населению.

Устойчивость бюджета может характеризоваться четырьмя типами его состояния:

1. абсолютно устойчивое  состояние бюджета;

2. нормальное состояние  бюджета;

3. неустойчивое состояние  бюджета;

4. кризисное состояние  бюджета.

Для определения степени устойчивости территориальных бюджетов могут быть использованы следующие методы.

1. Абсолютно устойчивое  состояние бюджета возможно при  условии, если

Рмин<Дс+Дп,

где Рмин - минимальные расходы бюджета;

Дс - собственные доходы бюджета;

Дп - перераспределяемые доходы.

         2. Нормальное состояние

Рмин=Дс+Дп.

2. Неустойчивое состояние

Рмин=Дс+Дп+ Дд,

где Дд - дополнительно привлеченные финансовые ресурсы (свободные остатки бюджетных средств, средства целевых бюджетных фондов и др.).

3. Кризисное состояние

Рмин>Дс+Др.

В анализе бюджета в качестве инструментария могут использоваться бюджетные коэффициенты. Они могут применяться для сравнения характеристик бюджета за различные периоды времени, сравнение показателей бюджета конкретной территории с аналогичными показателями бюджетов других территории. Эти коэффициенты могут быть использованы в качестве нормативов (критериев) состояния бюджета. Эти критерии могут разрабатываться на базе наиболее успешно составленных и исполненных бюджетов, на базе групп бюджетов, сформированных по территориальному приказу, и т.д.

Для анализа бюджета можно использовать следующие бюджетные коэффициенты:

1. коэффициент соотношения  перераспределяемых и собственных  бюджетных доходов:

          Крс=Дп/Дс

2. коэффициент автономии:

Ка=Дс/Д

3. коэффициент внешнего  финансирования:

Кв.ф.=Дп/Д

4. коэффициент обеспеченности  минимальных расходов собственными  доходами:

Ко.р=Дс/Рмин

5. коэффициент бюджетного  покрытия:

Кб.п.= Д/Рмин

6. коэффициент налогового  покрытия:

Кн.п.= Дн/Рм,

где Дн - налоговые доходы бюджета

7. коэффициент неналогового  покрытия:

Кнн.п.= Днн.п/Рмин,

где Днн.п - неналоговые доходы бюджета

8. коэффициент трансфертного  покрытия

         Кт.п.=Дт.п./Рмин,

где Дт.п - доходы бюджета, поступившие в виде трансфертов (безвозмездных, безвозвратных поступлений)

9. коэффициент дефицитности  бюджета

Кд=БД/Р,

где БД - бюджетный дефицит

10. коэффициент бюджетной  задолженности

Кб.з=З : Р

11. коэффициент бюджетной  результативности региона:

Кб.р=Дт : Ч

где Дт - общая сумма бюджетных доходов;

Ч - среднегодовая численность населения региона;

12. коэффициент бюджетной  обеспеченности населения

Кб.р=Р/Ч.

С помощью этих инструментов достигается объективизация в оценке состояния территориальных бюджетов, выявляются факторы, влияющие на это состояние.

Информация о работе Отчет по производственной практике в МУ «Централизованная бухгалтерия»