Отчет по производственной практике в МУ «Централизованная бухгалтерия»
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 15:42, отчет по практике
Описание работы
Муниципальное учреждение «Централизованная бухгалтерия муниципального образования Ютазинский муниципальный район» Республики Татарстан создано для осуществления бухгалтерского обслуживания финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений муниципального района.
Требования главного бухгалтера
в части порядка оформления операций и
представления в бухгалтерию необходимых
документов и сведений являются обязательными
для всех обслуживаемых учреждений.
Главный бухгалтер централизованной
бухгалтерии имеет право:
- требовать от руководителей
обслуживаемых учреждений принятия
мер к повышению эффективности
использования бюджетных средств;
- проверять в обслуживаемых
учреждениях соблюдение установленного
порядка приемки, оприходования, хранения
и расходования денежных средств, товарно-материальных
и других ценностей;
- подготавливать предложения
о снижении размеров премий
или лишения премий руководителей
и работников обслуживаемых учреждений,
не обеспечивающих выполнения
установленных правил оформления первичной
документации, ведения первичного
учета и других требований по организации
учета и контроля.
Руководитель, при котором
создана централизованная бухгалтерия,
и работники, руководители обслуживаемых
и подведомственных учреждений обязаны
оказывать всемерное содействие главному
бухгалтеру централизованной бухгалтерии
в исполнении им обязанностей и использовании
прав, предусмотренных настоящим
Положением.
Любые попытки преследования
главного бухгалтера за исполнение
этих обязанностей и использование
прав должны решительно пресекаться, а
виновные в этом лица - привлекаться
к строгой ответственности.
2.2. Анализ структуры
финансовых ресурсов.
Исполнение бюджета в учреждении
осуществляется согласно утвержденной
смете расходов.
К основным направления расходов
в учреждении относятся:
- оплата труда в соответствии
с заключенными трудовыми договорами
и правовыми актами, регулирующими
размер заработной платы соответствующих
категорий работников;
- перечисление страховых
взносов в государственные внебюджетные
фонды;
- командировочные и иные
компенсационные выплаты работнику
в соответствии с законодательством РФ;
- оплата товаров, работ
и услуг по заключенным государственным
или муниципальным контрактом;
- отплату товаров, работ и услуг
в соответствии с утвержденными сметами
без заключения государственных или муниципальных
контрактов.
Это перечень направлений использования
учреждением представленных им в качестве
бюджетных ассигнований средств. По сути
- это укрупненная экономическая классификация
расходов бюджета, которая в дальнейшем
детализируется в целях планирования
и учета.
Необходимым условием эффективного
функционирования бюджетных учреждений
является оплата труда их работников.
Оплата труда осуществляется в порядке,
установленном Федеральным законом от
4 февраля 1999г. №22 - ФЗ «Об упорядочении
оплаты труда работнику организаций бюджетной
сферы». Названный закон устанавливает,
что оплата труда работников бюджетных
учреждений осуществляется в соответствии
с Единой тарифной сеткой по оплате труда
работников организаций бюджетной сферы.
К дополнительным выплатам
в отделении относятся:
- премии за выполнение особо
важных и сложных заданий;
- ежемесячное денежное
поощрение;
- единовременная выплата
при предоставлении ежегодного
оплачиваемого отпуска и материальная
помощь, выплачиваемая за счет
средств фонда оплаты труда;
МУ «Централизованная бухгалтерия»
вправе расходовать бюджетные средства,
представленные ему на основании сметы,
на возмещение своим работникам командировочных
расходов, а также на осуществление в их
пользу компенсационных выплат.
Компенсационные выплаты в
пользу работников учреждения осуществляются
также в следующих случаях:
- при переводах и увольнения;
- за работу в условиях
военного или чрезвычайного положения;
- в иных установленных
действующим законодательством
случаях.
Смета с приложением расчетов
и обоснований показателей представляются
в органы казначейства для проверки на
соответствие доведенным уведомления
о бюджетных ассигнованиях, так как сметы
без оснований и расчетов к финансированию
не принимаются.
Бюджетная отчетность представляет
информацию обо всех видах имущества,
обязательств, доходов и расходов учреждения,
возможность прогнозировать финансовое
состояние организации в будущем.
Основные отчеты, показывающие
исполнение бюджета:
- баланс исполнения бюджета
(отражает данные о финансовых
и нефинансовых активах, обязательствах
на первый и последний день
отчетного периода по счетам
единого плана счетов бюджетного
учета);
- отчет о финансовых
результатах деятельности учреждения
(отражает данные о финансовых результатах
деятельности в отчетном периоде и составляется
по кодам классификации операций сектора
государственного управления);
- отчет о кассовых поступлениях
и выбытиях (отражает операции по счетам
бюджетов по кодам классификации операций
сектора государственного управления);
- отчет об исполнении
бюджета (отражает показатели бюджетной
росписи, данные по исполнению
бюджета в соответствии с законом
о бюджете по кодам классификации
доходов, расходов, источников финансирования
дефицита соответствующего бюджета);
- справочная информация;
- пояснительная записка
(содержит анализ исполнения бюджета и
бюджетной отчетности, а также сведения
о выполнении государственного задания
и иных нефинансовых результатах деятельности
получателя бюджетных средств в отчетном
году).
2.3. Анализ исполнения
сметы расходов и доходов МУ «Централизованная
бухгалтерия»
При анализе исполнения смет
расходов бюджетного учреждения, прежде
всего, изучаются состав и структура расходов.
С этой целью вначале расходы группируются
по статьям бюджетной классификации. Кроме
того, они должны быть подразделены на
текущие и капитальные, зависящие и не
зависящие от показателей сети, штатов,
контингентов. Затем определяется удельный
вес каждой группы расходов в их общей
сумме и производится их сравнение с показателями
смет.
Фактические и кассовые расходы
за отчетный период, как правило, не совпадают.
Одновременно при составлении отчетности
об исполнении сметы расходов по бюджету
должна быть произведена увязка кассовых
и фактических расходов по подразделениям
бюджетной классификации, что позволит
не допустить ошибок в учете кассовых
и фактических расходов и использование
бюджетных средств не по целевому назначению.
Для их увязки необходимо располагать
данными об остатках материальных запасов,
денежных средств, дебиторской и кредиторской
задолженности на начало и конец отчетного
периода, образовавшихся за счет бюджетного
финансирования.
Анализ устойчивости территориального
бюджета.
Уровень устойчивости территориального
бюджета может определяться объемом средств,
необходимых для обеспечения минимальных,
детерминированных бюджетных расходов.
Минимальные бюджетные расходы - понятие,
неоднократно отраженное в законодательных
актах РФ. Это средства, предусмотренные
в бюджете для финансирования конституционно
гарантированных мероприятий по жизнеобеспечению
населения, то есть это бюджетные средства,
направляемые на содержание учреждений,
предприятий и организаций, состоящих
на бюджете и предоставляющих бесплатные
или на льготных условиях услуги и товары
населению.
Устойчивость бюджета может
характеризоваться четырьмя типами его
состояния:
1. абсолютно устойчивое
состояние бюджета;
2. нормальное состояние
бюджета;
3. неустойчивое состояние
бюджета;
4. кризисное состояние
бюджета.
Для определения степени устойчивости
территориальных бюджетов могут быть
использованы следующие методы.
1. Абсолютно устойчивое
состояние бюджета возможно при
условии, если
Рмин<Дс+Дп,
где Рмин - минимальные расходы
бюджета;
Дс - собственные доходы бюджета;
Дп - перераспределяемые доходы.
2. Нормальное состояние
Рмин=Дс+Дп.
2. Неустойчивое состояние
Рмин=Дс+Дп+ Дд,
где Дд - дополнительно привлеченные
финансовые ресурсы (свободные остатки
бюджетных средств, средства целевых бюджетных
фондов и др.).
3. Кризисное состояние
Рмин>Дс+Др.
В анализе бюджета в качестве
инструментария могут использоваться
бюджетные коэффициенты. Они могут применяться
для сравнения характеристик бюджета
за различные периоды времени, сравнение
показателей бюджета конкретной территории
с аналогичными показателями бюджетов
других территории. Эти коэффициенты могут
быть использованы в качестве нормативов
(критериев) состояния бюджета. Эти критерии
могут разрабатываться на базе наиболее
успешно составленных и исполненных бюджетов,
на базе групп бюджетов, сформированных
по территориальному приказу, и т.д.
Для анализа бюджета можно использовать
следующие бюджетные коэффициенты:
1. коэффициент соотношения
перераспределяемых и собственных
бюджетных доходов: