Отчет по производственной практике в МУ «Централизованная бухгалтерия»
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 15:42, отчет по практике
Описание работы
Муниципальное учреждение «Централизованная бухгалтерия муниципального образования Ютазинский муниципальный район» Республики Татарстан создано для осуществления бухгалтерского обслуживания финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений муниципального района.
В свою очередь знание этих
факторов и меры их влияния на бюджет позволяют
определить причины негативных явлений
в бюджетной сфере и более качественно
готовить мероприятия по их устранению.
В российском законодательстве
оговорено, что бюджетные организации
обязаны исполнять свои сметы доходов
и расходов. Неисполнение данных обязательств,
грозит штрафными санкциями. Смета составляется
на год и лимиты открываются поквартально,
если к концу квартала остались денежные
средства, то их можно перенести на следующий
квартал. Не допускается перенос денежных
средств на последующий год. Возможные
излишки денежных средств к концу года
начисляются в виде премиальных сотрудникам.
Если ситуация противоположная и денежных
средств не хватило до конца года, то МУ
«ЦБ Муниципального образования Ютазинского
муниципального района» просит дополнительное
финансирование. Также возможные структурные
перераспределения денежных средств,
в рамках сметы.
При расчете сметы в МУ «ЦБ Муниципального
образования Ютазинского муниципального
района» не учитывают дебиторские и кредиторские
задолженности. Данный факт вызывает трудности
при работе поставщикам. В большинстве
случаев кредиторская задолженность бывает
достаточно большой. Кредиторская задолженность
появляется за счет того, что поставщики
имеют право в течение года повышать и
понижать стоимость продукции. Подобного
рода затруднения приходится регулировать
передвижками денежных средств с одной
статьи на другую.
Смета является одним из наиболее
важных аспектов финансовой деятельности
бюджетной организации, проанализируем
смету бюджета за 2012 г. и 2013г.
Таблица 1
Сравнительный анализ сметы бюджета организации за
2012 - 2013 гг.
Статья
Тыс. руб
Темп роста (снижения)%
Структура %, измен (+,-)
Измен (+,-)
2012
2013
2012
2013
1
2
3
4
5
6
7
8
211
10000,00
10002,78
2,78
100,03
57,08
58,12
1,04
212
6,21
4,14
-2,07
66,67
0,04
0,02
-0,02
213
2620,00
2620,73
0,73
100,03
14,96
15,23
0,27
221
450,22
659,50
209,28
146,48
2,57
3,83
1,26
223
400,99
407,16
6,17
101,54
2,29
2,37
0,08
225
261,18
500,00
238,82
191,44
1,49
2,90
1,41
226
734,36
841,05
106,69
114,53
4,19
4,89
0,70
290
47,30
17,10
-30,20
36,15
0,27
0,09
-0,18
310
1350,00
1120,00
-230,00
82,96
7,70
6,51
-1,18
340
1648,64
1039,56
-609,08
63,06
9,41
6,04
-3,37
Итого
17518,90
17212,02
-306,88
98,25
100
100
На 2012 г. на учреждение по бюджету
было выделено 17 518,90 тыс. руб., на 2013 г. -
17 212,02 тыс. руб., сократилось финансирование
на 306,88 тыс. руб. или на 1,75%.
Небольшое увеличение идёт
по статьям расходов 211 «Заработная плата»,
213 «Начисления на выплаты по оплате труда»
223 «Коммунальные услуги» на 0,03%, 0,03%, 1,54%
соответственно.
Определённое изменение выделенных
денежных средств наблюдается по статьям:
- 212 «Прочие выплаты» (пособие
до 3-х лет, декретный отпуск) уменьшилось
на 2,07 тыс. руб. или на 33,33% - это связано
с выходом на работу сотрудников;
- 221 «Услуги связи» увеличилась
на 209,28 тыс. руб. , т.е. на 46,48%, в связи с увеличением
тарификации на оказание услуг связи;
-225 «Работы услуги по
содержанию имущества» увеличились
с 216,18 тыс. руб. до 500,00 тыс. руб. или на
91,44%, в связи с увеличением
расценок на услуги содержания,
ремонт оборудования, машин, износ
основных средств;
-226 «Прочие работы и
услуги» наблюдается увеличение
на 106,69 тыс. руб. или на 14,53%, в связи
с приобретением программного
продукта СПРИНТ по начислению
заработной платы, а также его
обслуживанием;
-290 «Прочие расходы» сократились
с 47,30 тыс. руб. до 17,10 тыс. руб. или на
63,65%, в 2012 году по данной статье производились
выплаты ученикам городской стипендии,
а в 2013 году полномочия по выплате данных
сумм перешла к главным распорядителям
средств, т.е. школам;
-310 «Увеличение стоимости
основных средств», 340 «Увеличение
стоимости материальных запасов»,
сократились согласно Постановления
главы администрации с переходом в режим
экономии бумаги, ГСМ, канцтовары и т.д.
на 230,00 тыс. руб. и 609,08 тыс. руб. соответственно.
Поскольку исполнение сметы
доходов и расходов является наиболее
важным аспектом финансовой деятельности
бюджетной организации, проанализируем
итоги исполнения бюджета за 2012г. и 2013г.
В течение 2012 года в связи с
дополнительно выделенными лимитами было
уточнение бюджета на сумму 7 263,00 тыс. руб.,
т.е. 24 781,90 тыс. руб., а в 2013 году на сумму
5 866,00 тыс. руб. или же 23 078,02 тыс. руб.
Сравним уточнённые
лимиты, дополнительно выделенные суммы
с фактическим расходом за 2012 год и за
2013 год.
Таблица 2
Исполнение
смет расходов за 2012 год
Эк. классиф
расх
Уточненная
смета 2012г
Доп. выделенные
лимиты 2012
Факт исполн
за 2012
Отклонение
(тыс.руб)
% исполнения
Наим. статьи
Код статьи
1
2
3
4
5
6
7
Заработная плата
211
10000,00
3900,00
13842,96
57,05
99,56
Прочие выплаты
212
6,21
-
1,64
-
-
Начисления на оплату труда
213
2 620,00
-
661,85
-
-
Услуги связи
221
450,22
-
268,95
-
-
Коммунальные услуги
223
400,99
19,00
417,27
2,72
99,59
Услуги по содержанию имуществом
225
261,18
1 230,00
1 482,48
8,70
99,42
Прочие услуги
226
734,36
1 180,00
1 914,26
0,10
99,99
Прочие расходы
290
47,30
4,00
50,33
0,97
98,11
Увеличение стоимости основных
средств
310
1 350,00
-
758,16
-
--
Увеличение стоимости материальных
запасов
340
1 648,64
930,00
2 570,81
7,83
99,70
Итого:
17 518,90
7 263,00
21 968,71
77,37
Таблица 3
Исполнение
смет расходов за 2013 год
Эк. классиф
расх
Уточненная
смета 2012г
Доп. выделенные
лимиты 2012
Факт исполн
за 2012
Отклонение
(тыс.руб)
% исполнения
Наим. статьи
Код статьи
1
2
3
4
5
6
7
Заработная плата
211
10 002,78
4 580,00
14 571,57
10,43
99,93
Прочие выплаты
212
4,14
-
1,89
-
-
Начисления на оплату труда
213
2 620,73
-
1 491,46
-
-
Услуги связи
221
659,50
-
205,77
-
-
Коммунальные услуги
223
407,16
920,00
1 319,92
7,24
99,45
Услуги по содержанию имуществом
225
500,00
300,00
797,81
2,19
99,73
Прочие услуги
226
841,05
60,00
895,46
5,59
99,97
Прочие расходы
290
17,10
6,00
23,07
0,03
99,87
Увеличение стоимости основных
средств
310
1 120,00
-
900,80
-
-
Увеличение стоимости материальных
запасов
340
1 039,56
-
856,01
-
-
Итого:
17 212,02
5 866,00
21 063,04
25,48
Остаток не использованных
средств, в сумме 77,37 тыс. руб. за 2012г. и
25,48 тыс. руб. за 2013г. состоит из сумм:
- по статье 211 «заработная
плата» (57,05 тыс. руб. - 2009г., 10,43 тыс. руб.
-2010г.). Поскольку по данной отделом
исполнения бюджета произошел
возврат подоходного налога и произошло
увеличение заработной платы;
- по статье 223 «коммунальные
услуги» остаток в сумме 2,72 тыс.
руб. - 2012г., 7,24 тыс. руб. - 2013г., в связи возвратом
сумм переплаты возникшей в результате
отзыва счетов;
- по статье 340 «Увеличение
стоимости материальных запасов»
в сумме 7,83 тыс. руб. остатки целевых
средств.
По тем статьям где выделено
больше делается передвижки этих сумм
на другую статью или снимаются со счёта
учреждения, если же не освоены по тем
или иным причинам, то на следующий год
могут не выделить вообще денежные средства
на эту статью.
2.4. Горизонтальный
и вертикальный анализ активов и пассивов
МУ «ЦБ Муниципального образования Ютазинского
муниципального района».
Анализ структуры активов баланса
позволил выявить следующие тенденции
(см. Таблицу 4).
На протяжении всего исследуемого
периода наблюдается сокращение совокупных
активов организации. На 01.04.12 величина
совокупных активов составила 10 094,11 тыс.руб.,
на 01.07.12 - 6 855,56 тыс. руб., на 01.10.12 - 6 411,18 тыс.
руб., на 01.01.13 - 5 962,89 тыс. руб., на 01.04.13 - 5
925,86 тыс. руб., на 01.07.13 - 5 960,90 тыс. руб., на
01.10.13 - 5 816,24 тыс. руб., на 01.01.14 - 5 179,88 тыс.
руб. Таким образом, совокупные активы
за исследуемый период уменьшились на
4 914,23 тыс. руб. или 48,68 %. Темп прироста совокупных
активов на 01.07.12 составил - 32,08 %, на 01.10.12
- 36,49 %, на 01.01.13 - 40,93 %, на 01.04.13 - 41,29 %, на 01.07.13
- 40,96 % на 01.10.13 - 42,38 %, на 01.01.14 - 48,68%. Очевидно,
что, несмотря на постоянное изменение
совокупных активов на протяжении всего
исследуемого периода, темп роста данного
показателя замедляется.
Состав активов определяется
на основе следующих групп статей:
1. Нефинансовые активы;
2. Финансовые активы
Стоимость нефинансовых активов
за период с 01.04.12г. по 01.01.14г. сократилась
на 4 714,26 тыс. руб.(48,33%). Они составили 9 753,42
тыс. руб. по состоянию на 01.04.12г., 6 565,03 тыс.
руб. на 01.07.12г., 6 061,87 тыс. руб. на 01.10.12г.,
5 570,18 тыс. руб. на 01.01.13г., 5 638,09 на 01.04.13г.,
5 511,08 тыс. руб. на 01.07.13г., 5 296,51 тыс. руб.
на 01.10.13г., 5 039,16 тыс. руб. на 01.01.14г.
Темп прироста данного показателя
на 01.07.12г. составили - - 32,69 %, на 01.10.12г. -
37,85 %, на 01.01.13г. - 42,89 %, на 01.04.13 - 42,19 %, на 01.10.13
- 45,70%, на 01.01.14г. - 48,33%.