Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2015 в 07:19, отчет по практике
Цель отчета - изучение всех основных направлений финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Российская телефонная компания», объект исследования - ЗАО «Российская телефонная компания», предмет исследования - финансовая отчетность и ее показатели.
В отчете поставлены и решены следующие задачи: дана общая характеристика компании, рассмотрены источники финансовых ресурсов и структура финансовых отношений, установлены поступления и расходы компании, рассмотрены доходы и чистые активы, исследованы процессы финансового планирования и контроля, определены финансовое положение компании и ее финансовая и инвестиционная деятельность, изучено содержание деятельности финансовых служб ЗАО «РТК».
Таблица 3.2. Структура и динамика расходов компании
Показатель |
2013 |
2014 |
Темп роста, % |
Себестоимость реализованной продукции |
(42 466 337) |
(34 161 877) |
80.44 |
Коммерческие расходы |
(19 150 073) |
(18 551 647) |
96.87 |
Административные расходы |
(2 528 721) |
(2 429 000) |
96.06 |
Прочие расходы |
- |
(551 231) |
100 |
Итак, в отчетном году наблюдается снижение темпов роста по таким видам расходов, как себестоимость, коммерческие и административные расходы с одновременным увеличением статьи «прочие расходы».
Доходы компании формируются исходя из осуществления основной (розничная торговля), инвестиционной (инвестиционные вложения в реальные активы дочерних предприятия и контрагентов) и финансовой (приобретение и продажа финансовых активов на фондовых рынках) - деятельности
Прибыль компании формируется на основании получаемых доходов и осуществления расходов
Таблица 4.1. Динамика доходов и прибыли компании
Показатель |
2013 |
2014 |
Темп роста, % |
Выручка |
93720164 |
79306979 |
84.62 |
Себестоимость реализованной продукции |
(42466337) |
(34161877) |
80.44 |
Валовая прибыль |
51253827 |
45145102 |
88.1 |
Прочие доходы |
72 217 |
75 551 |
104.62 |
Коммерческие расходы |
(19150073) |
(18551647) |
96.87 |
Административные расходы |
(2528721) |
(242900) |
96.06 |
Прочие расходы |
- |
(551 231) |
100 |
Результаты операционной деятельности |
29647 250 |
23688775 |
79.9 |
Финансовые доходы |
1 834 591 |
1 269 192 |
69.18 |
Финансовые расходы |
(2349918) |
(712 991) |
30.34 |
Чистые финансовые расходы |
(515.327) |
556 201 |
200 |
Доля в убытке объектов инвестиций, учитываемых методом долевого участия (за вычетом налога на прибыль) |
(29 734) |
(57 629) |
193.82 |
Прибыль до налогообложения |
29 102 189 |
24 187 347 |
83.11 |
Расход по налогу на прибыль |
(5 729 920) |
(5 016 165) |
87.54 |
Прибыль за год |
23 372 269 |
19 171 182 |
82.02 |
Итак, темп роста чистой прибыли компании в отчетном году - отрицателен, что можно считать неблагоприятным фактором, возникшим вследствие снижения выручки.
Из чистой прибыли Компании формируются два основных вида фондов - фонды накопления (используются затем на расширение деятельности, техническое перевооружение, приобретение основных и оборотных фондов, и фонды потребления (расходуются на организацию корпоративных мероприятий, премирование сотрудников, содержание объектов соцкультбыта, находящихся на балансе компании).
Дивидендная политика формируется советом директоров ЗАО «Русская телефонная компания». В разные годы, в зависимости от целей текущей и прогнозируемой ситуации, прибыль компании в различных пропорциях реинвестируется, списывается на нераспределенную прибыль, при этом всегда часть чистой прибыли выплачивается в виде дивидендов.
Таблица 4.2. Информация о выплаченных дивидендах по акциям ЗАО «Русская телефонная компания»
Период, за который выплачиваются дивиденды |
Величина дивиденда на одну обыкновенную акцию, руб. |
Величина дивиденда на одну привилегированную акцию, руб. |
2013 г. |
128,00 |
128,00 |
2014 г. |
42,00 |
42,00 |
*Величина дивиденда на
одну акцию приведена с учетом
произведенного дробления
Формирование чистых активов в настоящее время осуществляется на основании методики, представленной в приказе Минфина РФ №10н, ФКЦБ РФ №03-6/пз от 29 января 2010 г. «О порядке оценки стоимости чистых активов акционерных обществ» и предусматривает следующий их расчет по данным бухгалтерского баланса:
ЧА=А - П,
где А, П - активы и пассивы соответственно, принимаемые для расчета чистых активов.
Величина активов (А) определяется как сумма внеоборотных активов и оборотных активов (за вычетом статей «Задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал» и «Собственные акции, выкупленные у акционеров». Величина пассивов (П) рассчитывается как сумма статей «Долгосрочные обязательства» и «Краткосрочные обязательства» за вычетом статьи «Доходы будущих периодов»
Таблица 4.3. Динамика чистых активов компании
Показатель |
2013 |
2014 |
Активы, принимаемые к расчету |
79 638 567 |
70 640 207 |
Пассивы, принимаемые к расчету |
15 957 254 |
15 612 370 |
Величина чистых активов |
63 681 313 |
55 027 837 |
Темп роста чистых активов в отчетном году |
- |
86.41 |
Итак, стоимость чистых активов в отчетном году снизилась, что может привести к снижению финансовой устойчивости Компании.
В компании используются два основных вида финансового планирования - текущее финансовое планирование (срок - от 1 до 3 месяцев, как правило, осуществляется «внутри» квартала) и оперативное финансовое планирование (срок - от одной недели до месяца).
Текущее финансовое планирование включает в себя квартальный баланс доходов и расходов, сметы образования и расходования фондов денежных средств: фонда оплаты труда, фонда средств, направляемых на развитие и совершенствование производства (фонда накопления); фонда средств, направляемых на социальные нужды; резервных и других фондов.
Текущие финансовые планы разрабатываются на основе оперативной хозяйственной отчетности (накладные, счета-фактуры) путем составления ближайших перспективных планов. Производится конкретная увязка каждого вида затрат и источника их финансирования.
Оперативное финансовое планирование заключается в составлении и использовании платежного календаря - подробного финансового документа, отражающего оперативный денежный оборот предприятия. Поскольку весь оборот проходит через расчетный, и ссудные счета, то в нем представлено движение денежных средств по их поступлению и использованию. Платежный календарь обеспечивает оперативное финансирование, выполнение расчетных и платежных обязательств, фиксирует происходящие изменения в платежеспособности предприятия, позволяет отслеживать состояние собственных средств, а также привлекать в необходимых случаях банковский или коммерческий кредит. Составление и использование платежного календаря являются реализацией распределительной и контрольной функции финансов предприятия.
Для разработки финансовых планов используются следующие исходные данные:
· договоры (контракты), заключенные с потребителями продукции (работ, услуг) и поставщиками товарно-материальных ценностей;
· прогнозные расчеты по реализации продукции потребителем и прибыли;
· экономические нормативы, устанавливаемые государством (ставки налогообложения, тарифы отчислений во внебюджетные фонды, норма амортизационных отчислений по основным фондам, учетная ставка банковского процента, устанавливаемая Центробанком России и др.).
Разработанные на основе этих данных финансовые планы служат для увязки общего объема финансовых ресурсов с их источниками и направлениями расходования.
Службы внутреннего контроля следят за эффективностью и целесообразностью денежных затрат, как собственных, так и заемных средств; анализируют и сопоставляют фактические финансовые результаты с прогнозируемыми; оценивают финансовые результаты от инвестиционных проектов; контролируют финансовое состояние предприятия.
Внутрифирменный контроль можно разделить на оперативный (текущий) и стратегический.
Оперативный производится главным бухгалтером Компании и главными бухгалтерами региональных филиалов в процессе текущей хозяйственно-финансовой деятельности с помощью четкой организации бухгалтерского учета и контроля за движением денежных средств. Подпись главного бухгалтера обязательна на всех денежных документах. Главный бухгалтер отвечает за соблюдение государственной финансовой дисциплины и финансового законодательства.
Стратегический финансовый контроль предполагает разработку оптимальных решений по использованию финансовых ресурсов и вложению капитала, обеспечивающих экономическую эффективность и максимализацию прибыли. Контроль может быть произведен и при участии привлеченных со стороны специалистов - по инициативе руководства предприятия или его собственников - учредителей и акционеров.
Финансовый контроль проводится самим предприятием, его экономическими службами - вице-президентом по финансам и экономике, бухгалтерией, финансовым отделом, службой финансового менеджмента за финансово-хозяйственной деятельностью своего предприятия, его филиалов и подразделений.
Таблица 6.1. Анализ активов
Показатель |
2013 |
2014 |
Темп роста, % |
Внеоборотные активы | |||
Основные средства |
42177090 |
39078860 |
92,65 |
Нематериальные активы |
14001800 |
14001800 |
- |
Объекты инвестиций, учитываемые методом долевого участия |
293 183 |
215 186 |
73.4 |
Прочие инвестиции |
9 781 |
87 251 |
892.05 |
Итого внеоборотных активов |
56481854 |
53637231 |
95,0 |
Оборотные активы | |||
Запасы |
4296053 |
5781 434 |
134,58 |
Прочие инвестиции |
9051299 |
3895 312 |
43.04 |
Дебиторская задолженность по налогу на прибыль |
6 566 |
98 573 |
1501.3 |
Торговая и прочая дебиторская задолженность |
8062093 |
6660 671 |
82.6 |
Денежные средства и их эквиваленты |
1740702 |
566 986 |
32.57 |
Итого оборотных активов |
23156713 |
17002976 |
73.43 |
Всего активов |
79638567 |
70640207 |
88.7 |