Отчёт по практике в ООО «ХКФ Банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 21:45, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики – закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в период обучения, и приобретение навыков самостоятельной работы специалиста банка. Задачи производственной практики:
расширение и углубление теоретических знаний в области учетно-операционной работы банка;
обучение практическим навыкам самостоятельной аналитический работы;
ознакомление с основными приемами и методами управления банковской деятельностью;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….…3
Общая характеристика банка……………………………………………...5
1.1 История развития ООО «ХКФ Банк»………………………………....5
1.2 Организационная структура и правление банка……………………..7
1.3 Миссия, стратегия, цели и задачи деятельности банка……………...9
2. Организация учетно-операционной работы банка………………………11
2.1. Общие положения учетной политики банка………………………..11
2.2. Должностная инструкция Операциониста-кассира
Операционного офиса ООО «ХКФ Банк» ……………………………….13
3. Документация, документооборот и порядок хранения
документов в банке………………………………………………………….17
3.1. Порядок оформления расчетно-платежных и
кассовых документов……………………………………………………..17
3.2. Правила документооборота и технология обработки
учетной информации……………………………………………………...21
4. Информационное обеспечение учетно-операционной работы банка…23
5. Формы отчетности кредитной организации ООО «ХКФ Банк»…………24
6. Аналитическая работа в ООО «ХКФ Банк»
Заключение.......................................................................................................

Файлы: 1 файл

отчет практика.doc

— 154.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…3

  1. Общая характеристика банка……………………………………………...5

1.1 История развития ООО «ХКФ  Банк»………………………………....5

1.2 Организационная структура и правление банка……………………..7

1.3 Миссия, стратегия, цели и задачи деятельности банка……………...9

2. Организация учетно-операционной  работы банка………………………11 

2.1. Общие  положения учетной политики банка………………………..11

2.2. Должностная инструкция Операциониста-кассира

Операционного офиса ООО «ХКФ Банк» ……………………………….13

3. Документация, документооборот и порядок хранения

документов в банке………………………………………………………….17

3.1.    Порядок оформления  расчетно-платежных и 

кассовых документов……………………………………………………..17

3.2. Правила документооборота и технология обработки

 учетной  информации……………………………………………………...21

4. Информационное обеспечение учетно-операционной  работы банка…23

5. Формы отчетности  кредитной организации ООО «ХКФ Банк»…………24

6. Аналитическая работа в ООО  «ХКФ Банк»

Заключение.......................................................................................................

Приложение.......................................................................................................

 

 

Введение 

Банковская  система сегодня - одна из важнейших  и неотъемлемых структур рыночной экономики. Развитие банков и  товарного производства и  обращения  исторически шло параллельно и тесно переплеталось. При этом банки,  выступая посредниками  в  перераспределении капиталов, существенно повышают общую эффективность производства.

Коммерческие  банки  относятся  к особой категории деловых предприятий, получивших  название  финансовых  посредников. Они привлекают капиталы, сбережения населения и другие  денежные средства, высвобождающиеся в процессе  хозяйственной  деятельности, и предоставляют их во временное пользование другим экономическим агентам, которые нуждаются в дополнительном капитале. Банки создают на новые требования и обязательства,  которые становятся товаром на денежном рынке.

Широкая диверсификация операций  позволяет банкам сохранять клиентов и оставаться рентабельными даже при  весьма неблагоприятной хозяйственной конъюнктуре. Следует  учитывать,  что далеко не все банковские операции повседневно присутствуют и используются в практике конкретного банковского учреждения определенный базовый набор, без которого банк не может существовать и нормально функционировать. К таким конструирующим операциям банка относят:

    • прием депозитов;
    • осуществление денежных платежей и расчетов;
    • выдача кредитов.

Цель  производственной практики – закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в период обучения, и приобретение навыков самостоятельной работы специалиста банка.

Задачи  производственной практики:

  • расширение и углубление теоретических знаний в области учетно-операционной работы банка;
  • обучение практическим навыкам самостоятельной аналитический работы;
  • ознакомление с основными приемами и методами управления банковской деятельностью;
  • закрепление навыков работы с годовыми отчетами, производственно-финансовыми и перспективными планами, а также первичными учетными документами при анализе производственной деятельности организации.

Практика проходила в Операционном офисе (ДО) 61/04 Филиал Ростов-на-Дону, расположенном по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр-кт. Стачки, д. 27/2

Информационная  база исследования включает в себя Годовой отчет ООО «ХКФ Банк», Устав общества с ограниченной ответственностью «ХКФ Банк», отчеты о прибылях и убытках банка за 2010-2011 гг., а также другие документы и инструкции. 

 

1. Общая характеристика  банка

1.1.  История развития ООО «ХКФ Банк»

ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», один из лидеров российского рынка  банковской розницы, работает на российском рынке с 2002 года. В 2002 году состоялась сделка о покупке Группой Home Credit «Инновационного Банка Технополис». Банк является членом Home Credit Group, которая работает на восточно-европейском рынке потребительского кредитования с 1997 года, и входит в международную группу компаний PPF - одну из крупнейших компаний Центральной и Восточной Европы.

16 июля 2002 года был выдан первый кредит под брендом Home Credit в России. В том же году были открыты первое представительство в Нижнем Новгороде и первая торговая точка.

В 2003 году банк заключил договор о партнёрстве с Эльдорадо  и начал географическую экспансию. Точки продаж Хоум Кредит были открыты во всех федеральных округах России, за исключением Дальнего Востока. К концу 2003 года оформить кредитный договор на покупку товаров можно было уже более чем в 3500 магазинов, в 2004 году дистрибьюторская сеть магазинов-партнеров насчитывала более 9 500 торговых организаций. По состоянию на конец 2006 года кредитные продукты Home Credit стали доступными более чем в 23 000 магазинах в 1 100 городах по всей России.

В 2004 году банк выпустил первую кредитную карту и получил  первую прибыль по итогам года. В 2005 году банк открыл первый кредитно-кассовый офис и выдал первый кредит наличными.

В 2006 году банк сконцентрировался  на совершенствовании системы андеррайтинга  и противодействия мошенничеству, а также запустил программу ипотечного кредитования. В 2007 году банк вышел в лидеры на рынке кредитных карт, один из первых на рынке провёл акцию 0-0-24. Хоум Кредит начал переходить от модели банка-монолайнера к универсальному розничному банку. Запущена программа автокредитования, началось привлечение вкладов физических лиц и выпуск дебетовых карт.

В 2008 году банк оптимизировал  свою стратегию, гибко отреагировав на кризис. Банк сосредоточился на кредитах наличными и кредитах в точках продаж, свернув ипотеку и автокредитование. В 2009 году банк вышел на рынок зарплатных проектов, развивает сеть банкоматов, предлагает клиентам услуги SMS-уведомлений и Интернет-банкинг. Хоум Кредит становится № 1 на рынке кредитования в точках продаж.

В 2010 году банк добивается рекордной прибыли по МСФО за все  время существования — 9,4 млрд руб. Возобновляет выдачу автокредитов и активную региональную экспансию. В 2011 году банк продолжает развитие каналов продаж, расширяя своё присутствие в регионах, привлекая для продажи своих продуктов агентов и брокеров. В результате, по итогам года объёмы выдаваемых кредитов наличными превысили объёмы POS-кредитов.

В 2011 году был открыт офис в Хабаровске. Филиальная сеть банка  охватила всю Россию. По итогам 2011 года сеть Банка Хоум Кредит насчитывала 1273 офиса, свыше 58 000 продаж, 633 банкомата. Банк занял четвертую позицию среди наиболее филиальных банков России. Банк продолжает удерживать лидерство на рынке POS-кредитования и занял седьмое место на рынке кредитов наличными по итогам 2011 года. В 2011 году существенно увеличилась депозитная база.

В 2012 году началась реализация концепции инновационного банкинга под лозунгом «Быстро. Просто. Удобно». Разработана новая простая линейка  продуктов: 3 кредита с решением за 30 минут, 3 кредита с решением за 3-5 дней, 3 депозита, 3 кредитных карты. Введена новая форма кредитного договора, где все условия изложены на одном листе понятным для клиента разговорным языком.

Банк занял третье место в рейтинге, составленном по итогам исследования «Индекс впечатления  клиента» компании Senteo. Банк совершил серьезный прорыв в привлекательности для клиентов, поднявшись на 18 позиций рейтинга.

 

1.2 Организационная структура и  правление банка

Следуя долгосрочной стратегии  развития, Банк стремится поддерживать принципы корпоративного управления, определяемые многочисленными юридическими правилами и международными стандартами корпоративного управления.

В соответствии с Уставом1 органами управления банком являются:

- Общее собрание участников

- Совет Директоров Банка

- Единоличный исполнительный орган  – Председатель Правления Банка

- Коллегиальный исполнительный  орган – Правление Банка

Высшим органом управления банком является Общее собрание участников. Общее собрание может быть очередным  и внеочередным.

Совет Директоров Банка осуществляет общее руководство деятельностью банка, за исключением решения вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания участников.

В 2012 году Совет директоров Банка состоит из 3 человек:

1. Шмейц Иржи, Председатель Совета директоров

2. Коликова Ирина  Валерьевна, Заместитель Председателя Совета директоров

3. Вайсбанд Галина  Михайловна, член Совета директоров

Правление Банка 

1. Свитек Иван, Председатель Правления Банка

2. Мосолов Дмитрий  Владимирович, Первый заместитель Председателя Правления

3. Гасяк Владимир Михайлович, Заместитель Председателя Правления

4. Шаффер Мартин, Заместитель Председателя Правления

5. Андресов Юрий  Николаевич, Заместитель Председателя Правления

6. Егорова Ольга  Валентиновна, член Правления, Главный бухгалтер

 

   Организационная структура ООО «ХКФ Банк» представлена на рисунке и выглядит следующем образом:

Рисунок 1. Организационная структура ООО «ХКФ Банк»

В Ростове-на-Дону располагается руководство «Дирекции Юг» Банка Хоум Кредит, осуществляющее управление банковской сетью на территории Южного и Северо-Кавказского федеральных округов. Директор ОО «РЦ» г. Ростова – на – Дону – Бровченко Виталий Владимирович. Структура  РЦ представлена в Приложении2.

 

1.3 Миссия, стратегия, цели  и задачи деятельности банка

Основа работы Банка в России - принцип ответственного кредитования и прозрачности бизнеса. Благодаря  передовым технологиям кредитования Банк предлагает клиентам простые и  быстрые решения, объективные условия и стремится к взаимовыгодному партнерству. В Банке принят Кодекс ответственного кредитования.

Банк является членом Ассоциации российских банков, Ассоциации региональных банков, Национальной валютной ассоциации, Национальной фондовой ассоциации и Московской международной валютной биржи.

В основе работы Банка - развитие линейки  продуктов универсального розничного банка, постоянное совершенствование  работы с клиентом. Банк уделяет  особое внимание качеству работы IT-платформы, позволяющей сегодня предоставлять услуги самого высокого уровня более 19 млн. жителей России.

Клиенты Банка предпочитают обращаться в Банк за новыми кредитами и рекомендуют  Банк знакомым, потому что в Банке  действует Кодекс ответственного кредитования, определяющий подход к разработке кредитных продуктов и стандартов обслуживания Клиентов.

На российском рынке действуют  сотни банков, предоставляющих потребительские  кредиты. Выбор Клиента - признак  профессионализма и эффективной  работы любого финансового учреждения.

Банк предоставляет полную информацию об условиях кредита - все рекламные материалы Банка содержат характеристики кредитных продуктов, на сайте Банка действуют калькулятор стоимости кредитных продуктов и словарь банковских терминов, Клиент также может обратиться по любому вопросу в Контактный центр или к консультанту Банка.

Банк предлагает более 100 кредитных  продуктов, при этом потребности  каждого Клиента индивидуальны. Задача Банка - подобрать конкретный продукт под индивидуальные нужды  каждого потребителя. Ответственное отношение к Клиенту, персональный сервис и внимание к любым пожеланиям Клиента - главные требования к работе каждого сотрудника Банка.

Банк рассчитывает на добросовестные отношения с Клиентом и ожидает  получать правдивую информацию о  финансовых возможностях заемщика. Банк заинтересован в стабильном финансовом состоянии Клиента и готов предоставить финансовые продукты, отвечающие запросам и возможностям Клиента. В то же время Банк гарантирует каждому Клиенту получение исчерпывающей информации об условиях кредита: сроках, ставках, графике погашения и комиссиях.

Принцип работы Банка - эффективное  использование финансовых ресурсов. Этим опытом мы готовы поделиться с  нашими Клиентами. Для Банка важно, чтобы Клиент остался доволен  услугами и стал нашим постоянным клиентом. Как правильно рассчитать личный бюджет, как правильно спланировать график возврата займа - вот те практические советы, которыми Банк делится со своими заемщиками.

Конфиденциальность и защита личной информации Клиента - превыше всего. Доверие Клиента - самый ценный актив Банка. Клиентская база - основной капитал. Защищать и беречь ее - задача специалистов Банка.  Клиенты могут быть уверены, что банковская тайна - безусловный приоритет в работе компании на рынке.

Россия - приоритетный рынок для развития Группы «Хоум Кредит». Банк инвестирует в экономику России, предлагая россиянам доступные кредиты, и намерен удерживать позиции лидера в своем сегменте. Банк заботится о своих Клиентах, помогает решать финансовые вопросы и способствует росту их личного благосостояния.

Информация о работе Отчёт по практике в ООО «ХКФ Банк»