Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 21:45, отчет по практике
Цель производственной практики – закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в период обучения, и приобретение навыков самостоятельной работы специалиста банка. Задачи производственной практики:
расширение и углубление теоретических знаний в области учетно-операционной работы банка;
обучение практическим навыкам самостоятельной аналитический работы;
ознакомление с основными приемами и методами управления банковской деятельностью;
Введение…………………………………………………………………….…3
Общая характеристика банка……………………………………………...5
1.1 История развития ООО «ХКФ Банк»………………………………....5
1.2 Организационная структура и правление банка……………………..7
1.3 Миссия, стратегия, цели и задачи деятельности банка……………...9
2. Организация учетно-операционной работы банка………………………11
2.1. Общие положения учетной политики банка………………………..11
2.2. Должностная инструкция Операциониста-кассира
Операционного офиса ООО «ХКФ Банк» ……………………………….13
3. Документация, документооборот и порядок хранения
документов в банке………………………………………………………….17
3.1. Порядок оформления расчетно-платежных и
кассовых документов……………………………………………………..17
3.2. Правила документооборота и технология обработки
учетной информации……………………………………………………...21
4. Информационное обеспечение учетно-операционной работы банка…23
5. Формы отчетности кредитной организации ООО «ХКФ Банк»…………24
6. Аналитическая работа в ООО «ХКФ Банк»
Заключение.......................................................................................................
Объявление на взнос наличными – специальная форма документа, которая используется юридическими лицами при внесении наличных в банк для пополнения расчетного счета.
Форма «Объявления на взнос наличными» № 0402001 утверждена положением ЦБ РФ № 318-П от 24 апреля 2008 года «О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монет Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации».
Документ состоит из трех частей на одной странице: объявления, квитанции и ордера. При приеме наличных денег от организации
В документе указываются сумма вносимых наличных денежных средств и реквизиты расчетного счета, на который они должны быть начислены.
Если при внесении выявлено несоответствие фактической суммы наличных денег и суммы, указанной в объявлении на взнос наличными, организации предлагается заново составить документ на фактически вносимую сумму. При этом кассовый работник перечеркивает первоначально оформленное объявление на взнос наличными, указывает на обороте перечеркнутой квитанции фактически принимаемую сумму, проставляет подпись и передает бухгалтерскому работнику банка для оформления нового документа.
При приеме наличных денег от коммерческой организации, не являющейся кредитной, к объявлению на взнос наличными должен быть приложен реестр проведенных операций, предусмотренный нормативным актом Банка России.
3.2. Правила документооборота и технология обработки учетной информации
Своевременное и достоверное создание
первичных документов, передача их
в установленном порядке и
сроки для отражения в
Операции, совершенные в выходные дни, под которыми понимаются установленные федеральными законами выходные и нерабочие праздничные дни, оформляются первичными учетными документами на календарную дату фактического совершения операции и отражаются в бухгалтерском учете в операционном дне, следующим а выходным.
Все документы, поступающие в операционное время в подразделения Банка, подлежат оформлению и отражению по счетам бухгалтерского учета в этот же день, а документы, поступившие после окончания операционного времени и в выходные дни отражаются на счетах на следующий рабочий день. Порядок приема документов после операционного времени устанавливаются в договорах по обслуживанию клиентов и отдельными внутрибанковскими Правилами.
Выписки, полученные от банков-корреспондентов,
сверяются с данными
Зачисленные на корр. счета суммы, по которым не ясны платежные инструкции отражаются по счету учета сумм, поступивших на корр. счета до выяснения.
При организации документооборота и составления графика документооборота по каждому виду документов предусмотрен порядок:
- Создания документа (
- Проверки документа лицом, ответственным за контроль;
- Срок представления;
- Обработки документов исполнителем (срок исполнения);
- Передачи документов в архив (исполнитель, срок передачи, регистрация).
Документооборот (создание, обработка
и организация движения документов)
каждого подразделения
Контроль за соблюдением исполнения графика документооборота возложен на руководителей соответствующих подразделений.
4. Информационное обеспечение учетно-операционной работы банка
Сводная обработка учетной информации в Банке ведется с применением
автоматизированной банковской системы «Quorum» (далее – «АБС»).
В отдельных программах производится обработка учетной информации по:
- операциям с ценными бумагами и сделкам РЕПО,
- операциям
по привлечению/размещению
- конверсионным сделкам по покупке/продаже иностранной валюты на бирже и внебиржевом рынке,
- отдельным
операциям с использованием
- отдельным
операциям по привлечению
- операциям с основными средствами, нематериальными активами и материальными запасами,
- расчетам по
заработной плате с
- формированию
резервов на возможные потери
по портфелям однородных ссуд/
Способы автоматизированной обработки учетной информации с применением отдельных программ описываются в соответствующих методиках ведения бухгалтерского учёта.
В АБС синтетический учет операций с использованием банковских карт, расчётов по заработной плате с сотрудниками Банка, по привлечению средств физических лиц, по формированию резервов на возможные потери по портфелям однородных ссуд/требований ведется на соответствующих счетах итоговыми суммами по операциям за день. При этом данные аналитического учета строго соответствуют данным синтетического учета.
Аналитический учет по другим операциям в отдельных программах обеспечивает получение информации в АБС по каждой отраженной сумме.
5. Формы отчетности кредитной организации
ООО «ХКФ Банк»
Отчет о прибылях и убытках (форма № 102) составляется ежеквартально (на 1 января, 1 апреля, 1 июля, 1 октября). Форма содержит все доходы и расходы банка, группировка доходов и расходов осуществляется по видам совершаемых операций.
Доходы отражаются по следующим направлениям:
— Проценты, полученные по предоставленным кредитам, депозитам и иным размещенным средствам.
— Доходы, полученные от операций с ценными бумагами.
— Доходы, полученные от операций с иностранной валютой и другими валютными ценностями.
— Дивиденды полученные (кроме акций).
— Штрафы, пени, неустойки полученные.
— Другие доходы.
Расходы отражаются по следующим направлениям:
— Проценты, уплаченные за привлеченные кредиты.
— Проценты, уплаченные юридическим лицам по привлеченным средствам.
— Проценты, уплаченные физическим лицам по депозитам.
— Расходы по операциям с ценными бумагами.
— Расходы по операциям с иностранной валютой и другими валютными ценностями.
— Расходы на содержание аппарата.
— Штрафы, пени, неустойки уплаченные.
— Другие расходы.
Анализ исполнения обязательных нормативов
Один из основных документов, устанавливающих требования ЦБ РФ к деятельности коммерческих банков с точки зрения обеспечения их надежности является Инструкция ЦБР № 110-И «Об обязательных нормативах банков».
Данный документ устанавливает числовые значения и методику расчета следующих обязательных нормативов банков:
— достаточности собственных
— ликвидности банков;
— максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков;
— максимального
размера крупных кредитных
— максимального размера кредитов, банковских гарантий и поручительств, предоставленных банком своим участникам (акционерам);
— совокупной величины риска по инсайдерам банка;
— использования собственных средств (капитала) банков для приобретения акций (долей) других юридических лиц.
1 Приложение «Устав»
2 Приложение «Организационная структура «РЦ» г. Ростова-на-Дону