Отчёт по практике в ООО «ХКФ Банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 21:45, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики – закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в период обучения, и приобретение навыков самостоятельной работы специалиста банка. Задачи производственной практики:
расширение и углубление теоретических знаний в области учетно-операционной работы банка;
обучение практическим навыкам самостоятельной аналитический работы;
ознакомление с основными приемами и методами управления банковской деятельностью;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….…3
Общая характеристика банка……………………………………………...5
1.1 История развития ООО «ХКФ Банк»………………………………....5
1.2 Организационная структура и правление банка……………………..7
1.3 Миссия, стратегия, цели и задачи деятельности банка……………...9
2. Организация учетно-операционной работы банка………………………11
2.1. Общие положения учетной политики банка………………………..11
2.2. Должностная инструкция Операциониста-кассира
Операционного офиса ООО «ХКФ Банк» ……………………………….13
3. Документация, документооборот и порядок хранения
документов в банке………………………………………………………….17
3.1. Порядок оформления расчетно-платежных и
кассовых документов……………………………………………………..17
3.2. Правила документооборота и технология обработки
учетной информации……………………………………………………...21
4. Информационное обеспечение учетно-операционной работы банка…23
5. Формы отчетности кредитной организации ООО «ХКФ Банк»…………24
6. Аналитическая работа в ООО «ХКФ Банк»
Заключение.......................................................................................................

Файлы: 1 файл

отчет практика.doc

— 154.00 Кб (Скачать файл)

Миссия банка – «Банк Хоум Кредит делает жизнь лучше».

Девиз – «Быстро. Просто. Удобно».

 

  1. Организация учетно-операционной работы банка

2.1. Общие положения  учетной политики банка

Учетная политика ООО «ХКФ Банк» (далее  – «Банк») устанавливает совокупность конкретных способов ведения бухгалтерского учета в Банке, выбранных из способов, допускаемых законодательством РФ и нормативными актами Банка России, с учетом особенностей деятельности Банка. Способы ведения бухгалтерского учета, которые закреплены в законодательстве РФ и нормативных документах Банка России как единственно возможные и / или обязательные для кредитных организаций РФ, в основном тексте настоящего документа не рассматриваются.

Учетная политика Банка обязательна  для соблюдения всеми работниками Банка.

Реализация Учетной политики Банка  должна обеспечивать полноту и своевременность отражения в бухгалтерском учете всех фактов деятельности Банка, а также рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из особенностей деятельности Банка.

Учетная политика Банка разработана  в соответствии с:

• Гражданским кодексом (частью первой и частью второй);

• Налоговым кодексом (частью первой и частью второй);

• Федеральным законом от 02.12.1990 г. № 395-1 «О банках и банковской

деятельности»;

• Федеральным законом от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

• Федеральным законом от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной

ответственностью»;

• Федеральным законом от 10.07.2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном Банке Российской

Федерации (Банке России)»;

• Положением Банка России от 26.03.2007 г. № 302-П «О правилах ведения

бухгалтерского учета в кредитных  организациях на территории Российской Федерации»

(далее – «Положение 302-П»);

• Другими нормативными документами  Банка России, регламентирующими вопросы учета и отчетности кредитных организаций, а также нормативными актами Минфина России.

Изменения и дополнения в Учетную  политику Банка вносятся при изменении и дополнении законодательства РФ и нормативных актов Банка России, а также при появлении в Банке новых объектов учета и разработке Банком новых способов ведения бухгалтерского учета, не противоречащих законодательству РФ и нормативным актам Банка России.

 Бухгалтерский учет в Банке  осуществляется работниками Управления регуляторной отчетности, Управления учета хозяйственных операций, Управления учета активно-пассивных операций и расчетов с партнерами, Управления операционной поддержки и валютного контроля, Управления Расчетный центр, Управления сопровождения операций на финансовых рынках, Управления оплаты труда, Налогового управления в соответствии с их должностными инструкциями.

Бухгалтерский учет в Банке ведется  с применением рабочего плана счетов.

Нумерация лицевых счетов осуществляется с учетом требований Положения 302-П.

Открытые и закрытые лицевые счета регистрируются в Книге регистрации открытых счетов. Книга регистрации открытых счетов ведется в электронном виде и выводится на печать в порядке и в сроки, установленные Положением 302-П.

 

2.2. Должностная инструкция  Операциониста-кассира Операционного офиса ООО «ХКФ Банк»

  • В своей деятельности Сотрудник руководствуется:
    • законодательством Российской Федерации;
    • нормативными актами и предписаниями Банка России,
    • Уставом и другими внутренними документами Банка
    • Положением об Операционном офисе,
    • приказами (распоряжениями) руководства Банка и своего непосредственного начальника;
    • своим трудовым договором и настоящей Должностной инструкцией.

    Сотрудник подчиняется  Управляющему Операционного офиса и Операционному  директору Операционного управления.

    Сотрудник должен знать:

    • основные нормативные документы, регламентирующие банковскую деятельность;
    • инструкции и рекомендации Банка России в пределах выполняемых банковских операций;
    • внутрибанковские нормативные документы, относящиеся к деятельности Операционного офиса;
    • требования по организации и охране труда, технике безопасности и противопожарной защиты.

    Основной задачей Сотрудника является участие в реализации задач, возложенных  на Операционный офис  (далее «ОО») в соответствии с Положением об ОО.

    В соответствии с указанной задачей  Сотрудник выполняет следующие  функции:

      • осуществление продаж банковских продуктов клиентам; 
      • кассовое обслуживание клиентов.

    В соответствии с возложенными задачами в обязанности Сотрудника входит:

    Продажа банковских продуктов и  услуг:

    • Осуществление продаж банковских продуктов клиентам в соответствии со Стандартами продаж, действующими в Банке.
    • Консультирование физических лиц по вопросам предоставления банковских услуг.
    • Выполнение индивидуального плана продаж.
    • Прохождение обучения новым продуктам и услугам Банка.
    • Прием и оформление жалоб и предложений от физических лиц.
    • Непосредственное взаимодействие с Клиентами и их представителям, получение необходимой информации, проведение оценки полученных сведений в соответствии с Инструкцией Банка России от 14.09.2006г. № 28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)» (далее Инструкция № 28-И), а также Банковскими правилами, действующими в Банке.
    • Идентификация Клиентов и проверка наличия у Клиента правоспособности (дееспособности).
    • Проверка надлежащего оформления документов, полноты предоставленных сведений и их достоверности в порядке установленных Инструкцией № 28-И, а также Банковскими правилами, действующими в Банке.
    • Оформление карточки с образцами подписей Клиентов.
    •  Изготовление и заверение копий с документов, представленных Клиентом (его представителем) для открытия банковского счета, счета по вкладу (депозиту).

    Осуществление  кассовых операций:

    • Прием и выдача денежной наличности в соответствии с требованиями Банка России и внутренних документов Банка
    • Ведение записей в Книге учета принятых и выданных денег (ценностей).
    • Контроль над сохранностью денежной наличности, полученной под отчет для осуществления кассового обслуживания и принятой в течение операционного дня.
    • Контроль работоспособности кассового оборудования и кнопки охранной сигнализации.
    • Контроль целостности пломб, замков, запоров кассовых помещений.
    • Произведение сверки фактического наличия денежных средств с суммами, указанными в приходных и расходных документах и суммой денег, полученной им под отчет.
    • Составление всех необходимых документов по произведенным операциям, в соответствии с требованиями нормативных документов Банка России о порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях и внутренними документами Банка о порядке осуществления кассовых операций.
    • Осуществление формирования и упаковки  рублевой денежной наличности в соответствии с требованиями Банка России.
    • Формирование кассовых документов дня в соответствии с требованиями Банка России  о порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях и нормативными документами Банка о порядке формирования документов дня. 
    • Контроль над платежностью и подлинностью денежных знаков Банка России на основании Признаков платежности банкнот и монеты Банка России и оперативной информации, получаемой от территориальных учреждений Банка России.

    Оформление операций:

    • Оформление кассовых и других  документов и своевременное проведение операций в соответствии с   требованиями Банка России и внутренними документами Банка.
    • Соблюдение требований ФЗ «О противодействии легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» №115-ФЗ от 07.08.01г., иных нормативных правовых актов, а так же внутренних документов Банка в области противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма.
    • В случае выявления операций, попадающих под признаки обязательного контроля, доведение данной информации до сведения Службы клиентского контроля в предусмотренных внутренними документами формах.
    • Выполнение иных разовых и постоянных поручений  руководства.

     

     

    3. Документация, документооборот  и порядок хранения документов  в банке.

    3.1. Порядок оформления расчетно-платежных и кассовых документов

    Мною были изучены 3 вида кассовых документов: приходный, расходный кассовый ордер, объявление на взнос наличными.

    Расходный кассовый ордер — это документ первичной учетной документации кассовых операций, по которому производится выдача наличных средств из кассы организации. Бланк расходного кассового ордера находится в альбоме унифицированных форм по учету кассовых операций и результатов инвентаризации под названием — форма №КО-2.

    Выдачу наличных денег кассами  организаций, заполнение формы РКО регламентируют ст. 14 - 21 «Порядка ведения кассовых операций в РФ», утвержденного Решением Совета Директоров Центрального Банка России 22 сентября 1993 г. N 40. Согласно ст. 14 выдача наличных средств из кассы может осуществляться не только по расходным кассовым ордерам, но по другим надлежаще оформленным документам (например, расчетно-платежным ведомостям, счетам и т.п.). Однако эти документы должны содержать штамп с реквизитами РКО. Бланк расходного кассового ордера должен быть подписан руководителем предприятия, главным бухгалтером или другими лицами на это уполномоченными.

    Расходный кассовый ордер может не быть подписан руководителем предприятия, если его разрешительная резолюция имеется на прилагаемых к документах (заявлениях, счетах и т.п.). 

    Выдача денег по расходному ордеру производится после предъявления паспорта или другого удостоверения личности, данные которого записываются. Получатель денег собственноручно чернилами или шариковой ручкой пишет расписку в получении средств, с указанием суммы прописью (копейки — цифрами). При отсутствии расписки получателя в расходном кассовом ордере, выданная из кассы сумма считается недостачей и взыскивается с кассира. 

    Выдача денег может производиться  по доверенности — в этом случае, в форме кассового ордера после ФИО получателя денег указывается фамилия, имя и отчество лица, которому доверено получение денег.

    В расходных кассовых ордерах указывается основание для их составления и перечисляются прилагаемые к ним документы. Эти документы непосредственно после выдачи денег погашаются штампом «Оплачено» с указанием текущей даты. Подчистки, помарки или исправления в расходных кассовых ордерах не допускаются. Выдача расходных кассовых ордеров или заменяющих их документов на руки лицам, получающим деньги, запрещается.

    Приходный кассовый ордер, либо сокращенно ПКО, по форме N КО-1 используется для оформления поступления наличных денег в кассу организации как при ручном ведении учета, так и при обработке информации с применением средств компьютерной техники. Приходный кассовый ордер выписывается в единственном экземпляре работником бухгалтерии, подписывается главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным. Код формы по классификатору ОКУД 0310001.

    Бланк квитанции к приходному кассовому  ордеру подписывается главным бухгалтером  или лицом, на это уполномоченным, и кассиром, заверяется печатью кассира  и регистрируется в журнале регистрации  расходных  и приходных кассовых документов, по форме N КО-3, далее выдается на руки сдавшему деньги, а сам приходный кассовый ордер остается в кассе.

    Перечень реквизитов и порядок  заполнения приходного кассового ордера и квитанции к нему:

    • поле "Организация" – указывается наименование организации выдавшей ПКО.
    • необязательное поле "Структурное подразделение" – уточняется структурное подразделение организации, в котором выписан приходный кассовый ордер, поле актуально для крупных организаций, а так же для организаций с несколькими кассами.
    • поле "Номер документа" – указывается порядковый номер приходного кассового ордера. При выписке приходных ордеров должна быть непрерывная нумерация.
    • поле "Дата составления" – заносится дата выписки приходного кассового ордера.
    • необязательное поле "Дебет" – в нем указывается дебетовый счет бухгалтерской операции, формируемой на основании приходного ордера. Обычно, в данном поле указывается бухгалтерский счет 50 «Касса».
    • необязательное поле "Код структурного подразделения" – указывается код подразделения, в котором приходуются денежные средства.
    • необязательное поле "Корреспондирующий счет, субсчет" – указывается кредитовый счет бухгалтерской операции, формируемой на основании приходного ордера.
    • необязательное поле "Код аналитического учета" – указывается объект аналитики корреспондирующего счета.
    • поле "Сумма, руб. коп."  – указывается приходуемая в кассу сумма цифрами.
    • поле "Принято от" – заносится лицо, передающее наличные денежные средства.
    • поле "Основание" – содержание операции поступления денег, буквально "за что".
    • поле "Сумма" - указывается с начала строки с заглавной буквы сумма поступления прописью в рублях, при этом слово "рубль" ("рублей", "рубля") не сокращается, копейки указываются цифрами, слово "копейка" ("копейки", "копеек") также не сокращается.
    • поле "В том числе" – указывается сумма НДС, записанная цифрами, в случае, если операция не облагается НДС, делается запись "без налога (НДС)".
    • поле "Приложение" – содержит перечень прилагаемых первичных документов с указанием их реквизитов.

    Информация о работе Отчёт по практике в ООО «ХКФ Банк»