Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 21:45, отчет по практике
Цель производственной практики – закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в период обучения, и приобретение навыков самостоятельной работы специалиста банка. Задачи производственной практики:
расширение и углубление теоретических знаний в области учетно-операционной работы банка;
обучение практическим навыкам самостоятельной аналитический работы;
ознакомление с основными приемами и методами управления банковской деятельностью;
Введение…………………………………………………………………….…3
Общая характеристика банка……………………………………………...5
1.1 История развития ООО «ХКФ Банк»………………………………....5
1.2 Организационная структура и правление банка……………………..7
1.3 Миссия, стратегия, цели и задачи деятельности банка……………...9
2. Организация учетно-операционной работы банка………………………11
2.1. Общие положения учетной политики банка………………………..11
2.2. Должностная инструкция Операциониста-кассира
Операционного офиса ООО «ХКФ Банк» ……………………………….13
3. Документация, документооборот и порядок хранения
документов в банке………………………………………………………….17
3.1. Порядок оформления расчетно-платежных и
кассовых документов……………………………………………………..17
3.2. Правила документооборота и технология обработки
учетной информации……………………………………………………...21
4. Информационное обеспечение учетно-операционной работы банка…23
5. Формы отчетности кредитной организации ООО «ХКФ Банк»…………24
6. Аналитическая работа в ООО «ХКФ Банк»
Заключение.......................................................................................................
Миссия банка – «Банк Хоум Кредит делает жизнь лучше».
Девиз – «Быстро. Просто. Удобно».
2.1. Общие положения учетной политики банка
Учетная политика ООО «ХКФ Банк» (далее – «Банк») устанавливает совокупность конкретных способов ведения бухгалтерского учета в Банке, выбранных из способов, допускаемых законодательством РФ и нормативными актами Банка России, с учетом особенностей деятельности Банка. Способы ведения бухгалтерского учета, которые закреплены в законодательстве РФ и нормативных документах Банка России как единственно возможные и / или обязательные для кредитных организаций РФ, в основном тексте настоящего документа не рассматриваются.
Учетная политика Банка обязательна для соблюдения всеми работниками Банка.
Реализация Учетной политики Банка должна обеспечивать полноту и своевременность отражения в бухгалтерском учете всех фактов деятельности Банка, а также рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из особенностей деятельности Банка.
Учетная политика Банка разработана в соответствии с:
• Гражданским кодексом (частью первой и частью второй);
• Налоговым кодексом (частью первой и частью второй);
• Федеральным законом от 02.12.1990 г. № 395-1 «О банках и банковской
деятельности»;
• Федеральным законом от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
• Федеральным законом от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной
ответственностью»;
• Федеральным законом от 10.07.2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном Банке Российской
Федерации (Банке России)»;
• Положением Банка России от 26.03.2007 г. № 302-П «О правилах ведения
бухгалтерского учета в
(далее – «Положение 302-П»);
• Другими нормативными документами Банка России, регламентирующими вопросы учета и отчетности кредитных организаций, а также нормативными актами Минфина России.
Изменения и дополнения в Учетную политику Банка вносятся при изменении и дополнении законодательства РФ и нормативных актов Банка России, а также при появлении в Банке новых объектов учета и разработке Банком новых способов ведения бухгалтерского учета, не противоречащих законодательству РФ и нормативным актам Банка России.
Бухгалтерский учет в Банке осуществляется работниками Управления регуляторной отчетности, Управления учета хозяйственных операций, Управления учета активно-пассивных операций и расчетов с партнерами, Управления операционной поддержки и валютного контроля, Управления Расчетный центр, Управления сопровождения операций на финансовых рынках, Управления оплаты труда, Налогового управления в соответствии с их должностными инструкциями.
Бухгалтерский учет в Банке ведется с применением рабочего плана счетов.
Нумерация лицевых счетов осуществляется с учетом требований Положения 302-П.
Открытые и закрытые лицевые счета регистрируются в Книге регистрации открытых счетов. Книга регистрации открытых счетов ведется в электронном виде и выводится на печать в порядке и в сроки, установленные Положением 302-П.
2.2. Должностная инструкция Операциониста-кассира Операционного офиса ООО «ХКФ Банк»
Сотрудник подчиняется Управляющему
Операционного офиса и
Сотрудник должен знать:
Основной задачей Сотрудника является участие в реализации задач, возложенных на Операционный офис (далее «ОО») в соответствии с Положением об ОО.
В соответствии с указанной задачей Сотрудник выполняет следующие функции:
В соответствии с возложенными задачами в обязанности Сотрудника входит:
Продажа банковских продуктов и услуг:
Осуществление кассовых операций:
Оформление операций:
3. Документация, документооборот и порядок хранения документов в банке.
3.1. Порядок оформления расчетно-платежных и кассовых документов
Мною были изучены 3 вида кассовых документов: приходный, расходный кассовый ордер, объявление на взнос наличными.
Расходный кассовый ордер — это документ первичной учетной документации кассовых операций, по которому производится выдача наличных средств из кассы организации. Бланк расходного кассового ордера находится в альбоме унифицированных форм по учету кассовых операций и результатов инвентаризации под названием — форма №КО-2.
Выдачу наличных денег кассами организаций, заполнение формы РКО регламентируют ст. 14 - 21 «Порядка ведения кассовых операций в РФ», утвержденного Решением Совета Директоров Центрального Банка России 22 сентября 1993 г. N 40. Согласно ст. 14 выдача наличных средств из кассы может осуществляться не только по расходным кассовым ордерам, но по другим надлежаще оформленным документам (например, расчетно-платежным ведомостям, счетам и т.п.). Однако эти документы должны содержать штамп с реквизитами РКО. Бланк расходного кассового ордера должен быть подписан руководителем предприятия, главным бухгалтером или другими лицами на это уполномоченными.
Расходный кассовый ордер может не быть подписан руководителем предприятия, если его разрешительная резолюция имеется на прилагаемых к документах (заявлениях, счетах и т.п.).
Выдача денег по расходному ордеру производится после предъявления паспорта или другого удостоверения личности, данные которого записываются. Получатель денег собственноручно чернилами или шариковой ручкой пишет расписку в получении средств, с указанием суммы прописью (копейки — цифрами). При отсутствии расписки получателя в расходном кассовом ордере, выданная из кассы сумма считается недостачей и взыскивается с кассира.
Выдача денег может
В расходных кассовых ордерах указывается основание для их составления и перечисляются прилагаемые к ним документы. Эти документы непосредственно после выдачи денег погашаются штампом «Оплачено» с указанием текущей даты. Подчистки, помарки или исправления в расходных кассовых ордерах не допускаются. Выдача расходных кассовых ордеров или заменяющих их документов на руки лицам, получающим деньги, запрещается.
Приходный кассовый ордер, либо сокращенно ПКО, по форме N КО-1 используется для оформления поступления наличных денег в кассу организации как при ручном ведении учета, так и при обработке информации с применением средств компьютерной техники. Приходный кассовый ордер выписывается в единственном экземпляре работником бухгалтерии, подписывается главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным. Код формы по классификатору ОКУД 0310001.
Бланк квитанции к приходному кассовому
ордеру подписывается главным
Перечень реквизитов и порядок заполнения приходного кассового ордера и квитанции к нему: